Брак на беременной от прелюбодеяния

Брак на беременной от прелюбодеяния

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Если человек совершил прелюбодеяние с женщиной, затем она забеременела от него, может ли он затем взять ее замуж?

На этот счет два мнения ученых:

1. Он не может взять ее замуж, пока она не покается и не родит.

По мнению маликитов и ханбалитов, он не может взять ее замуж пока она не родит и не покается. Покаяние касается их обоих.

Их довод хадис: Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит…

Имам Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими и аль-Хаким передали от Абу Са’ида аль-Худрий (хадис марфу’), сказавший:

В хадисе речь идет о наложницах «Аутас» — место возле Мекки . Это 8 год хиджры, когда сподвижники завоевали Мекку.

Также их доводом служит сообщение от Са’ида ибн аль-Мусайиба, что один человек женился на девушке и обнаружил ее беременной, тогда дело подняли до пророка ﷺ, в результате чего их развели.

2. Он может на ней жениться.

По ханафитскому шафиитскому мнению, он может на ней жениться, если сам же совершил с ней зина, и не важно, забеременела она от него или нет, но с условием, чтобы она покаялась и оставила этот мерзкий поступок. Покаяние касается их обоих.

Их аргументы:

Хадис ‘Аиши: Приблудный ребенок остается на постели (т.е прелюбодейке) … Аль-Бухари и Муслим.

Т.е приблудного не приписывают к этому прелюбодею, следовательно, нет никакой шариатской связи между прелюбодеем и его сыном, хоть и есть биологическая связь, значит, он может жениться на ней же — беременной от него.

Примечание:

Может ли он жениться на беременной женщине (после их покаяния), беременность которой от чужого зина?

На этот счет два мнения ученых:

1. Он не может взять ее замуж, пока она не родит.

По мнению ханафитов он не может взять ее замуж, пока она не родит и не покается.

Их довод хадис Абу Са’ида: Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит… Хадис Ревейфи’а бин Са’ида аль-Ансари у Абу Дауд;

Не разрешается тому, кто верит в Аллаhа и в судный день низвергать семя на чужой пашне.

Это мнение является верным, поскольку оно упирается на достоверные два хадиса, как это сказал имам ‘Аля ад-Дин аль-Хаскафи в «ад-Дур аль-Мухтар»

2. Он может взять ее замуж, пока она не родит.

По мнению шафиитов, он может взять ее замуж.

Их аргументы:

Ребенок зачат не законным образом, следовательно, он не имеет никакой связи с отцом.

Выводы:

1 — Брак на прелюбодейке запрещен.

2 — Брак на беременной от зина чужого запрещен до тех пор, пока она не покается и не родит

3 — Брак на беременной от зина с этим же человеком дозволен по одному из мнений.

4 — Приблудный теряет шариатскую связь с отцом, не теряя биологическую. Более подробно здесь

Внимание!

Во всех примерах фигурирует женщина, которая совершила незаконный половой акт.

Речь не идет о замужних беременных женщинах.

У замужних есть мужья, замужние замуж не выходят.

Только мужчине позволительно брать в жене несколько женщин.

В заключение воздаем хвалу Всевышнему.

1 — «Марказу аль-Фатауа» — Центр фетв при министерстве факъфов и исламских дел в Катаре.

ar-rad