Блуд, развод и битва полов в набитых мусором головах

Блуд, развод и битва полов в набитых мусором головах

В своих уже многочисленных материалах, посвященных женской эмансипации и её влиянию на всё, включая семейные отношения, в том числе и в религиозной среде, я не раз упоминал о том, что многие современные мусульманки, именно практикующие, не руководствуются Шариатом там, где им это не выгодно, если светские законы, нравы и ценности на их стороне. Светские права, возможности и свободы позволяют женщинам игнорировать традиционные уклады и религиозные предписания, от которых их всячески отвращают, а те и рады. 

Это сейчас, последние пару лет, когда количество исламских блогерш и откровенных феминисток стало стремительно возрастать; когда обнажилось то, что царило в умах и ещё более увеличился рост этих взглядов и ценностей, братья наконец-то стали обращать на это внимание и пытаться им возражать, делая это, в силу отсутствия опыта, зачастую неумело, а порой и вовсе поливая воду на их мельницу. 

Например, выискивая в исламских источниках и собирая в одном месте то же самое, что используют «исламские феминистки» в качестве примеров женской эмансипации, к которой они пытаются свести Шариат. Вот, мол, смотрите, сколько в Исламе было женщин учёных, занималось бизнесом или кипучей общественной деятельностью – говорят братья, почему-то противопоставляя это феминисткам, которые, в принципе, говорят то же самое, возводя частное в общее, исключения – в правила. На самом деле, откровенному «исламскому феминизму», по крайней мере, в постсоветском пространстве, предшествовала та самая женская эмансипация, которая уже давно и повально, за редким исключением, является нормой, о чём я пишу и бью тревогу, минимум, последние 10 лет. По сути, она и есть воплощение идей и ценностей феминизма. То есть, по факту, мы уже давно имеем дело с эмансипацией, как воплощением феминизма, но обращать на это внимание стали только сейчас, когда этот новый для исламской среды термин ввели в оборот наиболее ярые и идейно заряженные эмансипе.

Прочитать полностью...

Исламские» феминистки vs патриархат

Была у меня как-то в ленте очень активная сестра с вполне типичным для ухтишек ником. Под вполне типичными я имею ввиду что-то вроде «Гураба», «Временная Дунья», «Сестра Замужем», «Братьев не добавляю!» и так далее. Одним ником словом - «Таква». 

Ну очень активная. Что ни пост, то либо пламенный призыв, либо отчаянное сокрушение: «О, люди!», «Поистине!». 

Здесь я, ни в коем случае, ничего не имею против таких обращений, если они приводятся в Коране, Сунне, от ученых и т.д. – пусть Аллах убережет от надменного отношения. 

Однако в фейсбуке, от лица дорвавшихся до клавиатуры праведниц, страдающих от избытка свободного времени и наставляющих умму на истинный путь от собственного имени, меня это не всегда впечатляет, если говорить откровенно.

Прочитать полностью...

Эмансипация vs Имансипация

Сначала была Сожурна Трут - черная американская амболиционистка и феминистка, в 9-летнем возрасте проданная за 100 долларов вместе со стадом овец, и с тех пор подвергавшаяся ежедневному насилию и избиению.

В ее знаменитых выступлениях (самое известное «Разве я не женщина?») артикулирована концепция справедливости и свободы женщины от угнетения. «Я могу работать, как мужчина, я ем, как мужчина, я могу даже сносить побои, как мужчина - а разве ж я не женщина?» - этот креативный процесс за уничтожение систем угнетения, постепенно перекинулся и на остальных женщин, независимо от цвета их кожи. 

Потом был Леннон со своим «Woman is The Nigger of the World» – «Женщина - нигер этого мира»: «Накрась лицо, пляши». Потом Анджела Дэвис, феминистка марксистской ориентации - до сих пор эхом звучит непонятно в каком небытии растворившийся лозунг: «Свободу Анджеле Дэвис!» - так мы в школьные годы переживали за нее. 

В общем, эмансипация - как целенаправленный дискурс западного либерального общества, началась с борьбы за права и свободы женщины, перешла в ожесточенную битву полов, и привела к отказу от всего, что, по мнению либерального общества ее угнетает. 

А угнетает современную женщину, как выяснилось, не только действительно имевший быть место гнет, а вообще патриархальное общество с его традиционными устоями - семья, муж, дети, ярлыки морали и нравственности, очаги скромности и совести, навязанные религией и ограничивающие ненасытные желания нафса. 

А если женщина сама не желает отказываться от того, что ее «угнетает», то это темная, несовременная и неправильная женщина – жертва средневекового мрака, которую необходимо в срочном порядке просветить и освободить от угнетения, ради ее же блага, даже если она сама и не хочет.

Прочитать полностью...

Гендерные войны активисток в хиджабах

Многие молодые мусульманки, живущие в современном мире, теряются, когда речь заходит о вопросе «замужество vs карьера». Они блуждают без какого-либо реального руководства, следуя по стопам своих немусульманских коллег и оказываясь лицом к лицу с такими же катастрофическими последствиями. 

Некоторые из нас попугайничают феминистическими остротами, а потом, спустя годы, удивляются, почему мы так одиноки и несчастны. В такие моменты некоторые даже обвиняют мужчин-мусульман в том, что они «не идут вперед в развитии» и не женятся на сестрах с хорошей карьерой, обвиняют таких мужчин в трусости и «неспособности справиться с такими сильными, одаренными властью, независимыми мусульманками»! 

Это печальное состояние дел требует внимания, особенно когда некоторые голоса мусульманок в социальных сетях распространяют смуту и дурные идеи без особого сопротивления. 

Обратите внимание, данная статья не ставит своей целью демонизацию женщин с халяльной карьерой. Моя собственная мама была практикующим врачом в течение многих лет, сама я окончила Университет Гарварда, и в те наивные студенческие годы планировала найти работу и «изменить мир». Я не виню своих работающих сестер (у которых действительно нет выбора из-за их финансового положения), но я виню всеобъемлющую систему, которая загоняет женщин в эти трудные рамки определения их самооценки в соответствии с наличием или отсутствием карьеры.

Прочитать полностью...

Тень независимости

Когда поднимаются проблемные темы в отношениях между полами, которые, как правило, тут же становятся спорными, часто можно встретить слова о том, что женщина – это тень мужчины, и если она кривая, то как бы проблема в нём. Чаще всего в пример почему-то приводится именно палка, которая может быть либо прямой, либо кривой, и тень её - ей соответствующей. 

Не вдаваясь в фаллический символизм «палки», а также вынося за скобки естественную кривизну женщин, о которой говорится в хадисах, замечу, что слова эти приводят не только женщины, но и мужчины, и слова эти - небезосновательны. Более того – они правильные. Были. Когда-то. Но не сейчас. 

А всё потому, что и те, и другие опускают один существенный и почему-то не принимаемый во внимание многими факт – корни этих слов берут начало из патриархата, которого давно уже нет. В лучшем случае, можно обнаружить лишь его осколки, да и то на перифериях, да и то уже не в чистом виде, да и то ненадолго. 

Мир изменился. Изменились политические системы, люди, общество. Произошли революции: социалистическая, сексуальная, культурная, научная, светская, в результате которых поменялись законы и ценности, пересмотрены права и обязанности, и женщинам уже давно и официально открыты новые возможности, которыми они пользуются в полной мере. 

Они получают светское образование, строят карьеру, занимаются самореализацией, голосуют на выборах, возглавляют партии, руководят предприятиями или просто путешествуют по миру. 

И в этих прекрасных для них, на первый взгляд, условиях, они более не хотят быть тенью мужчин, а у мужчин более нет прав обязать их к этому. Как минимум, женщины хотят быть равными, как максимум – главенствующими, а между двумя этими границами - независимыми. Более того, они не просто этого хотят, но уже давно это имеют. Или заимеют, как только захотят, поскольку все условия и возможности предоставлены и обеспечены законодательно.

Прочитать полностью...

Исламские феминистки

Приведу из него лишь несколько фрагментов, достаточно концентрированных по сути, если в них вдуматься и разобраться. 

Фрагмент первый. «Исламская» феминистка рассказывает журналисту о "мизогинии" в Исламе: «…Мизогиния проявлялась на разных уровнях: например, один мужчина считался равноценным двум женщинам; существовала сегрегация полов: место женщины — исключительно внутри дома, а на улице необходимо полностью вуалироваться, чтобы оградить мужчин от соблазнов; женщина могла получать знания, но женских трудов того времени нет, и так далее. В Средневековье «врата иджтихада», то есть «врата интерпретаций» оказались закрыты: мол, все, что надо, уже растолковали в тафсирах. Очень удобно». 

Вот эта вот фраза «очень удобно» из её уст в данном контексте порождает в моем воображении и мимику и интонацию, которые хочется передразнить. Ну да ладно. 

Начнем с того, что мизогиния – это женоненавистничество, если вдруг кто-то не знал. Этот ярлык сейчас навешивается на всё, что противоречит взглядам современной эмансипированной женщины и всего либерального, женоориентированного общества. 

Дело уже привычное, по крайней мере для меня, заслужившего этот ярлык своим честным трудом. Более того, я даже не собираюсь от него отнекиваться, поскольку действительно испытываю неприязнь ко всему этому торжеству женской эмансипации, которое наблюдаю вокруг сплошь и рядом.

Прочитать полностью...

Почему не все мусульмане хотят жениться на разведённых с детьми

Голос эмансипации и бесконечных женских прав, надежда исламского феминизма, учитель по семейному фикху, авторша многочисленных постов и лидерша мнений, вирусолог, политолог, иммунолог, и просто популярная исламская блогерша не перестаёт трудиться во благо общины, денно и нощно продвигая всё то же самое, что продвигают исламофемки, разве что более скрытно и продуктивнее. 

Именно поэтому вся эта феминистическая шушера вертится вокруг каждого её поста на священные для них темы и скопом налетает на каждого, кто позволяет себе усомниться в написанном. Этим они становятся особенно полезны друг другу: она продвигает их темы, а они накидываются на каждого возражающего, подвергают осмеянию и забалтывают разговор так, что блогерше даже не нужно особенно возражать - достаточно ставить смайлики под каждым гнусавым комментарием своих соратниц. 

Всё по классике: подобное к подобному и рука руку моет.

Прочитать полностью...

Муж - как главный... помощник жены

Итак, полагаю, что подавляющее большинство современных городских мусульманок прочитав подобное будет просто возмущено. Из оставшихся часть будет удивлена, часть согласится с написанным и быстро об этом забудет, и лишь какая-то часть будет стараться и стремиться к этому на практике, однако недолго и вряд ли добьётся особых успехов.

Да, есть какой-то процент женщин, действительно живущих с таким отношением к мужу. Но этот процент разбросан где-нибудь по горным кишлакам Таджикистана или Афганистана, или по каким-нибудь индийским деобандийским деревням, где ещё сохранились очаги, или, если быть точнее - осколки патриархального общества. Да и то, скорее всего до тех пор, пока они живут вдали от городов и прочих благ цивилизации.

Прочитать полностью...