Блага этого мира тленны, не привязывайтесь к ним...

Земные блага и заботы о приобретении их весьма легко могут быть крайне опасны для спасения нашей души, потому что, пользуясь земными благами, мы весьма часто забываем о Боге и вечности.
Верующему в Создателя надо твердо помнить, что искать земных благ для какой-нибудь непозволительной, или только суетной, чувственной, временной цели непозволительно. Кто ищет богатства для того, чтобы жить в изобилии, в лености, в праздности, в неге и т. п., тот явно идет против спасения своей души – тот грешит.
Кто желает богатства для того, чтобы другие раболепствовали ему, уважали его, хвалили его, превозносили его, удовлетворяли всякому желанию его гордости: тот идет против спасения своей души, тот грешит. Кто ищет и собирает богатство для того, чтобы удовлетворить своему корыстолюбию: тот также идет против спасения своей души, тот грешит, ибо лихоимство есть тагут.
Поклоняющийся в Господа Миров никогда не должен много полагаться на блага и богатства этого мира и привязываться к ним своим сердцем. Он не должен прилепляться к земным благам своим сердцем потому, что они сами по себе отнюдь не дают нам счастливой жизни. Присмотритесь на людей, и вы увидите, что богатые большую часть своей жизни живут в непрестанных и мучительных заботах, в досаде, в болезни, в страхе. А незажиточные или бедные люди веселы, спокойны и здоровы.
Если бы земные блага действительно доставляли нам счастливую жизнь, то Всевышний, любящий всех людей, конечно никого не оставил бы в бедности, а всех сделал бы богатыми. Но Он, напротив, отказывает в земном богатстве наибольшей части людей, и при том еще той части, которая привержена к Нему всем сердцем и составляет любимцев Его. Пророки и посланники (Мир им), первые мусульмане, сахабы и табиины и их последователи были не богаты.
Когда верующий молится Аллаху о земных благах, то никогда не должен молиться о них безусловно, а с условием. Это потому, что бедность для нас часто гораздо спасительнее богатства; а избыток, как показывает опыт, очень часто приводит нас к забвению о Боге, к немилосердию, к роскоши, к беспутству, к пьянству, к гордости и высокомерию.
Таким образом верующий, молясь Богу о земных благах, всегда должен просить их только в таком случае, ежели то Ему угодно, и ежели то не препятствует его спасению.
Само собою разумеется, что мусульманин для приобретения земных благ никогда не должен употреблять несправедливых, греховных средств, потому что все неправедно приобретенное противно Богу, и должно быть возвращено своему хозяину. Он всегда должен помнить, что неправедно приобретенное, как лишенное баракята-благословения, принесет своему владельцу не счастье и радость, а бедствие и горе, полное расстройство благосостояния и даже нищету.
Наконец, верующий в Единого Творца, если Господь Миров снабдил его земными благами, никогда не должен забывать, что все земные блага не суть его собственность, а собственность Аллаха. Земные блага Бог дает нам для того, чтоб мы употребляли их на дела пути Всевышнего, к славе Его, для снабжения и успокоения нуждающихся, и на собственные наши нужды. И кто из нас употребляет их для сего, тот, пользуясь ими, приобретает себе припасы для Ахирата.
Ищите земных благ, но при этом не употребляйте никаких неправедных средств и не ищите их больше положенного. Ища земных благ, никогда не забывайте, что все они тленны; и посему не полагайтесь на них, и не привязывайтесь к ним своим сердцем.
Если Аллах одарил вас земными благами, то помните, что эти блага суть собственность не ваша, а Господа Миров, и поэтому вам не дозволено распоряжаться ими своевольно, но употреблять их на то, на что они даются нам от Аллаха, именно: на истинные собственные нужды, на дела милосердия и на распространения Слова Аллаха на земле.