Беспечное сердце является пристанищем шайтана

Ибн аль-Каййим (رحمه الله) сказал: «Обладателям чистого таухида, которые не запятнали его ширком, будет прощено то, чего не будет прощено другим.
И если муваххид, не приобщающий к Аллаху равных, встретил Господа с грехами величиной с Землю, то Он дарует ему столько же прощения.
Однако этого не получит тот, таухид которого несовершенен.
У обладателя подлинного таухида, не запятнанного ширком, не останется грехов, потому что он [таухид] содержит в себе любовь к Аллаху, возвеличивание Его, благоговение и страх пред Ним, надежду на Него Одного, а это обязательно влечет за собой смывание грехов, даже если они величиной с Землю».
Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими; «Китаб ат-Таухид»
«И знай, что мучения в могиле и мучения в барзахе — истина.
И ни один из тех, кто заслужил эти мучения, не сможет их избежать независимо от того, был он похоронен или нет.
Даже если его растерзали звери или он сгорел так, что превратился в пепел, который рассеялся в воздухе, даже если он был распят или утонул в море, его душу и тело постигнет то же наказание, которое постигает лежащего в могиле.
И усаживание, смешивание ребер от сдавливания и прочее также ожидает его.
И мы должны понимать слова Посланника,ﷺ, без преувеличения и преуменьшения».
[Шарх аль-'акида ат-тахавиииа]
Какая жалость! Время проходит, жизнь близится к концу, и сердце покрыто завесой и не ощущает даже аромата этого, и человек покидает этот мир так же, как и пришел в него, не вкусив лучшее из того, что есть в нем, но прожив свою жизнь, подобно животным, и выйдя из мира этого так, как выходят обанкротившиеся.
Жизнь его была слабостью, смерть – печальным событием, а воскресение – горечью и сожалением.
О Аллах, Тебе хвала, и Тебе одному жалуемся мы, и Тебя одного просим о помощи, и на Тебя уповаем мы, и нет способности изменить что-либо и силы для этого, кроме как от Тебя.
"Избранное", Ибн аль Каййим
«Остерегайтесь того, что одолеют вас «я», «есть у меня» и «у меня»
Ибн аль-Къаййим сказал: «Остерегайтесь того, что одолеют вас «я», «есть у меня» и «у меня».
Этими тремя фразами были испытаны Иблис, Фараон и Карун.
«Я лучше него» (7:12) — это Иблис.
«Мне принадлежит власть над Египтом» (43:51) — это Фараон.
«Всё это даровано мне благодаря знанию, которым обладаю» (28:78) — это Карун.
Наилучшее употребление слова «я» — помещение его в слова: «Я — раб грешный, ошибающийся, испрашивающий прощения, признающий грех свой...». И так далее в том же духе.
Лучшее употребление слов «есть у меня» — «есть у меня грех», «есть у меня преступление», «есть у меня потребность в Господе, необходимость в Нём и униженность» и так далее.
Лучшее употребление слов «у меня» — «прости мне совершённое мною всерьёз и в шутку, не нарочно и умышленно, ибо всё это есть у меня»».
«Избранное» 2/459-460 («Задуль-Ма’ад» 2/434)