Беспечное сердце является пристанищем шайтана

Беспечное сердце является пристанищем шайтана

Ибн аль-Каййим (رحمه الله) сказал: «Обладателям чистого таухида, которые не запятнали его ширком, будет прощено то, чего не будет прощено другим.

И если муваххид, не приобщающий к Аллаху равных, встретил Господа с грехами величиной с Землю, то Он дарует ему столько же прощения.

Однако этого не получит тот, таухид которого несовершенен.

У обладателя подлинного таухида, не запятнанного ширком, не останется грехов, потому что он [таухид] содержит в себе любовь к Аллаху, возвеличивание Его, благоговение и страх пред Ним, надежду на Него Одного, а это обязательно влечет за собой смывание грехов, даже если они величиной с Землю».

Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими; «Китаб ат-Таухид»

«И знай, что мучения в могиле и мучения в барзахе — истина.

И ни один из тех, кто заслужил эти мучения, не сможет их избежать независимо от того, был он похоронен или нет.

Даже если его растерзали звери или он сгорел так, что превратился в пепел, который рассеялся в воздухе, даже если он был распят или утонул в море, его душу и тело постигнет то же наказание, которое постигает лежащего в могиле.

И усаживание, смешивание ре‌бер от сдавливания и прочее также ожидает его.

И мы должны понимать слова Посланника,ﷺ, без преувеличения и преуменьшения».

[Шарх аль-'акида ат-тахавии‌и‌а]

Какая жалость! Время проходит, жизнь близится к концу, и сердце покрыто завесой и не ощущает даже аромата этого, и человек покидает этот мир так же, как и пришел в него, не вкусив лучшее из того, что есть в нем, но прожив свою жизнь, подобно животным, и выйдя из мира этого так, как выходят обанкротившиеся.

Жизнь его была слабостью, смерть – печальным событием, а воскресение – горечью и сожалением.
О Аллах, Тебе хвала, и Тебе одному жалуемся мы, и Тебя одного просим о помощи, и на Тебя уповаем мы, и нет способности изменить что-либо и силы для этого, кроме как от Тебя.

"Избранное", Ибн аль Каййим

«Остерегайтесь того, что одолеют вас «я», «есть у меня» и «у меня»

Ибн аль-Къаййим сказал: «Остерегайтесь того, что одолеют вас «я», «есть у меня» и «у меня».

Этими тремя фразами были испытаны Иблис, Фараон и Карун.

«Я лучше него» (7:12) — это Иблис.

«Мне принадлежит власть над Египтом» (43:51) — это Фараон.

«Всё это даровано мне благодаря знанию, которым обладаю» (28:78) — это Карун.

Наилучшее употребление слова «я» — помещение его в слова: «Я — раб грешный, ошибающийся, испрашивающий прощения, признающий грех свой...». И так далее в том же духе.

Лучшее употребление слов «есть у меня» — «есть у меня грех», «есть у меня преступление», «есть у меня потребность в Господе, необходимость в Нём и униженность» и так далее.

Лучшее употребление слов «у меня» — «прости мне совершённое мною всерьёз и в шутку, не нарочно и умышленно, ибо всё это есть у меня»».

«Избранное» 2/459-460 («Задуль-Ма’ад» 2/434)