Аман Тулеев попросил молебен от землетрясений

Верующие кузбассовцы обратились к Богу с просьбой защитить от землетрясений
В храмах Кузбасской митрополии прошли молебны об избавлении региона от землетрясений, которые, по прогнозам сейсмологов, могут произойти в ближайшие дни. Об этом сообщает пресс-служба митрополии.
В сообщении говорится, что молебны начались утром в среду, и в рамках богослужений верующие кузбассовцы также помолятся об избавлении Кемеровской области от техногенных аварий, а также о даровании мира, согласия и стабильности в жизни людей.
Отмечается, что богослужения проводились по инициативе главы региона Амана Тулеева.
«Кроме того, по просьбе губернатора такие молебны совершат и представители других конфессий региона – мусульмане, иудеи, католики и протестанты», — сообщает пресс-служба.
Напомним, что, по мнению сейсмологов, в Кузбассе действительно возможны такие природные катаклизмы. В истории региона уже были разрушительные землетрясения, в частности, три года назад. Эпицентр находился в Беловском районе. Ущерб от землетрясения составил несколько миллиардов рублей.
Автор текста Анна Виноградова
Установлена ли молитва при возникновении землетрясений или сильных ветров?
Хвала Аллаху!
Да, молитва при возникновении одного из знамений (землетрясения, солнечного затмения, шторма, сильных продолжительных ветров, разрушительных наводнений) желательна. Достоверно передаётся, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, совершил молитву, которая совершается при затмении, во время землетрясения в Басре, сказав: «Такова молитва при знамениях» (Ибн Аби Шейба. Т. 2. С. 472; ‘Абдур-Раззак. Т. 3. С. 101; Аль-Бейхаки. Ас-Сунан аль-кубра. Т. 3. С. 343). Ал-Бейхаки сказал: «Это предание достоверно передано от Ибн ‘Аббаса». Ибн Хаджр в «Фатх аль-Бари» (Т. 2. С. 521) подтвердил достоверность предания.
Аль-Касани, да помилует его Аллах, сказал: «При любом страхе: сильном ветре, землетрясении, затмении, постоянных дождях желательна молитва, так как она предписана при страхе и ужасе» (Бадаи‘ ас-санаи‘. Т. 1. С. 282).
«При землетрясении и подобных устрашающих знамениях, как чума, холера, желательна молитва в два рака‘ата или больше, которая может выполняться по отдельности и общиной» (Минах аль-джалиль шарх мухтасар халиль. Т. 1. С. 333)
Ханбалиты считали, что желательной является молитва только при землетрясениях, так как об этом есть предание от Ибн ‘Аббаса, а что же касается других знамений, то при них эта молитва не предписана. Смотрите «Кашшаф аль-кына‘» (Т. 2. С. 66).
Аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, считал молитву при знамениях установленной для выполнения её поодиночке, но не предписанной для совместного выполнения. См. «Аль-Маджму‘» (Ан-Науауи. Т. 5. С. 61).
Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, выбрал мнение, что эта молитва установлена для любого знамения. Он, да помилует его Аллах, сказал: «Молитва затмения совершается при любом знамении (землетрясении и других). Так считал Абу Ханифа, и это мнение является одним из мнений имама Ахмада, а также это является мнением ученых-ханбалитов и других» (аль-Фатауа аль-кубра. Т. 5. С. 385).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, упомянул три мнения в этом вопросе: «Третье мнение состоит в том, что человек совершает молитву при каждом устрашающем знамении… И последнее мнение выбрал шейху-ль-ислам Ибн Теймийа, да помилует его Аллах. Это сильное мнение, и оно является наиболее достоверным» (Аш-шарх аль-мумти‘. Т. 5. С. 93).
А Аллах знает лучше.
Генеральный руководитель - шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Землетрясения
Землетрясения являются частью наказания Всевышнего Аллаха. У нас есть только один путь, для того, чтобы избежать эти мучения – это наше покаяние в грехах и благодарение нашего Творца за милости
Возносим хвалу Аллаху, обладающему великим знанием и великой мощью. Тому, от Чьего восприятия не ускользает ни один звук, Тому, Кто наблюдает и видит так, что от Него не скрыто даже находящееся под землей. Он создал все сущее, придал каждой вещи форму и определил срок бытия, исчислил количество всего того, что является объектом знания. Его никто не видит, а Он неотступно наблюдает за всеми. Это – Он обладатель сострадания к рабам своим, это Он знает, в чем заключается благо для них.
О люди! Человеческая жизнь состоит из череды подъемов и спусков; то радужные надежды окрыляют душу, то в сердце поселяется страх и омрачает все вокруг. И надежды, и страхи людей связаны или с религией или с мирскими делами.
Если мы станем говорить о явлениях природы, то этих событий множество. К примеру, говоря о дожде надо отметить, что один раз он бывает желанным, радующим, а в другой раз может вызывать большую тревогу. Точно так же обстоит дело и с ветром. Но когда происходит землетрясение, оно несет с собой только страх.
На этой земле ничего не происходит без воли Аллаха, Субханаху уа Тагаля. Но все происходящие события имеют свою причинно-следственную связь. Так вот о причинах землетрясений ясно говорится в Священном Коране.
В суре ат-Тарик говорится о том, что на земной тверди имеются большие разломы. Не так давно ученые обнаружили, что эти разломы располагаются на дне океана, и большей частью они вызывают такое явление природы, как землетрясение.
Обратившись к Сунне, мы найдем там слова нашего благородного Пророка صلى الله عليه وسل:«Не настанет Судный День, пока знание не исчезнет, не умножатся землетрясения, и время не станет скоротечным…». (Бухарий).
Примечательно то, что при жизни высокочтимого Пророка صلى الله عليه وسلم не было ни одного случая землетрясения, но люди верили в то, что такое явление может иметь место в силу того, что об этом сказано в Коране и хадисах.
Свидетелями первого случая землетрясения мусульмане стали во время правления Умара абу Хафса (да будет Аллах им доволен). После того, как в Медине ощущались толчки, Умар вышел к людям и сказал: «Вы что-то натворили, поэтому произошло это землетрясение. Клянусь Аллахом, что если еще раз случится подобное, я не останусь тут жить с вами».
Однако, в наши дни это явление стало настолько частым, что мы без всякого сомнения должны поверить в близость Судного Дня, и что сами люди повинны в этих землетрясениях.
Ученые отмечают в своих комментариях, что Аллах принуждает людей задуматься о своих действиях, посылая на них такое бедствие. И как очевидно, большинство людей, как правило, не благодарят Аллаха за Его милости к ним, пока не потеряют то, что имеют.
Разве не должны мы быть благодарны за то, что мы свободно ходим по этой земле, возводим на ней свои жилища, из нее добываем свое пропитание, одним словом – живем на ней?
Несмотря на то, что возможность землетрясения обусловлена состоянием земной коры, оно не происходит без воли на то Аллаха и без того, чтобы не было для этого явных причин. Без сомнения можно сказать, что во многом этому способствует наш образ жизни, наши дела и мысли.
Поскольку это является признаком приближения Судного Дня, а наряду с этим в хадисе упоминается, что уменьшатся знания и умножатся искушения, частота этих явлений не оставляет нам надежд на спокойную жизнь, а наоборот, вселяет тревогу в наши сердца,.
Наш благородный Пророк صلى الله عليه وسلم во время каких- либо бедствий обычно исполнял намаз. Следуя этому обычаю, Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) исполнил намаз, когда в городе Басре случилось землетрясение.
Послушаем еще один хадис! Вот что говорит нам наш благородный Пророк صلى الله عليه وسلم: «Моя умма удостоилась милосердия. В вечной жизни она не будет наказана.(Имеется в виду вся умма, как общность). Это наказание она испытывает в мирской жизни смутами, землетрясениями и убийствами».(Ахмад, Абу Дауд. Иснад хороший).
Землетрясения являются частью наказания Всевышнего Аллаха. У нас есть только один путь, для того, чтобы избежать эти мучения – это наше покаяние в грехах и благодарение нашего Творца за милости, которыми Он так щедро нас осыпает. Давайте действовать в этом направлении. Да избавит Аллах нас от невзгод!