Аллах возвысился над Троном...

Аллах возвысился над Троном...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Млечный путь – так называется наша галактика. Т.е. эта та галактика в которой находится мы, сама Земля, Солнце и все те звезды что видны не вооруженным глазом на небосводе. Предполагается что количество звезд в этой галактике около 300 миллиардов.

Аллаху аълям, но также предполагается (современниками) что сама галактика имеет дискообразную форму, а из-за того, что мы расположены в середине этой галактики, можем только наблюдать то большое скопление звезд, что находятся на краю Млечного Пути.

Вообще, тут надо бы отметить, что сегодняшние представления о всей Вселенной, все они на 99% чисто теоретические (предполагаемые) и в который раз они отказываются ложными в связи с новыми исследованиями и открытиями самих же современников. Да и многое чего утаивается и не поднимается на всеобщий обзор, по целому ряду причин.

Но тем не менее, есть и то что мы можем узнать точно, например: В «аль-Адаб аль-Муфрад» имама аль-Бухари есть глава, которая называется «Млечный путь». В ней передается два хадиса:

(حديث موقوف) حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا الْحُمَـــيْدِيُّ ، قَالَ : حَدَّثَنَا سُـــفْيَانُ ، عَنِ ابْنِ أَبِي حُسَـــيْنٍ ، وَغَيْرِهِ ، عَنْ أَبِي الطُّـــفَيْلِ : سَأَلَ ابْنُ الْكَوَّا عَـــلِيًّا ، » عَنِ الْمَجَرَّةِ ، قَالَ : هُوَ شَرَجُ السَّـــمَاءِ ، وَمِنْهَا فُتِحَتِ السَّـــمَاءُ بِمَاءٍ مُنْهَمِرٍ «

Ибн аль-Кавва спросил Али про Млечный Путь, и он ответил:«Это выводящий проход неба, откуда потоком воды были открыты небеса». (№765)

(حديث موقوف) حَدَّثَنَا حَدَّثَنَا عَارِمٌ ، قَالَ : حَدَّثَنَا أَبُو عَوَانَةَ ، عَنْ أَبِي بِشْرٍ ، عَنْ سَــــعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ ، عَنِ ابْنِ عَبَّـــاسٍ : » الْقَوْسُ : أَمَانٌ لأَهْلِ الأَرْضِ مِنَ الْغَرَقِ ، وَالْمَــــجَرَّةُ : بَابُ السَّمَاءِ الَّذِي تَنْشَــــقُّ مِنْهُ «

Ибн Аббас сказал: «Радуга — хранительница людей от наводнения. А Млечный Путь — это врата неба, с которого оно
раскалывается» (№766)

В пятом аяте суры аль Мульк сказано:

وَلَقَـــدْ زَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِمَصَـــابِيحَ وَجَـــعَلْنَاهَا رُجُومًا لِّلشَّـــيَاطِينِ وَأَعْــــتَدْنَا لَهُمْ عَذَابَ السَّــــعِيرِ

«Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в дьяволов. Мы приготовили для них мучения в Пламени».

Речь идет о первом небе, которое люди видят своими очами. Оно украшено звездами, излучающими различные сияния и свечения. Если бы на небе не было звезд, то его свод был бы мрачным и лишенным прелести и очарования. Но Аллах создал звезды, украсил и осветил ими небо, дабы люди могли во мгле ночи найти верный путь на суше и в море.

Несмотря на то, что Всевышний в этом аяте отметил только нижнее небо, (может быть так что) многие звезды находятся даже выше седьмого неба. Это ни в коей мере не противоречит Корану, потому что небеса прозрачны и даже если звезды не принадлежат первому небу, то их красота все равно достается ему.

Звезды также служат для того, чтобы ангелы побивали ими дьяволов, которые пытаются подслушать повеления Господа. Аллах сотворил звезды для охраны небес от дьяволов и не позволяет им донести услышанное на небесах до земли. Таким образом, падучие звезды являются уделом дьяволов в этом мире. А в Последней жизни им уготовано огненное наказание за то, что они восстали против Аллаха и сбили с верного пути многих из Его рабов.

Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан تيسيرالكريمالرحمانفيتفسيركلامالمنان

Передается от аль-‘Аббаса ибн ‘абдуль-Мутталиба, который рассказывал: “Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллах и Его посланник знают лучше”.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет.
Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над этим (всем), и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»» (хадис приводят Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310 и др. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахуази” 12/217, “Маджму’уль-фатауа” 3/192, “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-мууаххидин” 213). 

Подобные слова передаются и от Ибн Мас’уда: «Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так же расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Престолом (аль-Курси) – пятьсот лет, а между Престолом и водой – также пятьсот лет. Трон (аль-Арш) же находится над водой, а Аллах – над Троном, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!» (приводят ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Хафиз аз-Захаби назвал иснад достоверным. См. «Китаб аль-‘Арш» 105).

Передается от абу Зарра, который передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!» (приводят Ибн Хиббан 361, Ибн Аби Шайба в «Китаб аль-‘Арш» 58, ат-Табари 3/10, Абу аш-Шейх в «аль-‘Азама» 2/648, Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/166, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826 и др. Хафиз Ибн хаджар сказал: “Этот хадис назвал достоверным Ибн Хиббан, и у него есть усиливающее его свидетельство от Муджахида, что приводит Са’ид ибн Мансур с достоверным иснадом”. см. “Фатхуль-Бари” 13/411.так же в «ас-сильсиля ас-сахиха»,109 назвал его достоверным по причине версий, усиливающих друг друга). 

И на седьмом небе Рай, а над этим вода, а над водой находится аль-Арш (Трон) Аллаха Господа миров.

И аль-Арш — это последнее что является из сотворенного. И это Место Господа — Его Трон, над которым Он, и выше Него нет нечего из сотворенного, выше только Он.

И единогласны все мусульмане что у Аллаха есть Место, и Его Место — это Трон, над которым Он утвердился (Сидит) так, как уместно Его Величию. И слово «Место» утверждено для Аллаха ясными хадисами Пророка, мир ему.

1. Сказал Пророк, мир ему, описывая Заступничество, как передал аль-Бухари: فأستأذن على ربي في داره «И я попрошу разрешения у Своего Господа (войти) в Его Место» Источник: «Сахих аль-Бухари», 6886.

2. Сказал Анас Ибн Малик, описывая рассказанное им Пророком о ночи Ми’раджа, описывая историю как Пророк просил облегчения для Уммы и уменьшить количество молитв: فَعَلَا بِهِ إِلَى الْجَبَّارِ فَقَالَ وَهُوَ مَكَانَهُ يَا رَبِّ خَفِّفْ عَنَّا فَإِنَّ أُمَّتِي لَا تَسْتَطِيعُ هَذَا
«..И поднялся с ним Джибриль к Могучему, сказал Пророк, мир ему, и Он был в это время в своем Месте: «О Господь, облегчи нам, моя Умма не вытерпит это..» Передал аль-Бухари в «Сахихе», 6963.

3. Передал ас-Сабуни в «Акыдату ас-саляф уа асхабиль хадис» в хадисе о нисхождении на ближнее небо, что Пророк сказал: فلا يزال ذلك مكانه حتى يطلع الفجر «..И это будет Его Местом, пока не наступит фаджр..» Источник: Акыдату ас-саляф уа асхабиль хадис», 15, и др.

4. Пришло в хадисе рабыни, что Пророк спросил ее: «Где Аллах?» Она ответила: «На небесах» Передал Муслим.
И известно в арабском языке, что вопрос أين — где? — используется чтобы понять место.

5. Пришло в другом хадисе, что Аллах сказал: وعزتي وجلالي وارتفاع مكاني لا أزال أغفر لهم ما استغفروني المصدر
«..клянусь своим Величием, и Благородством, и Возвышенностью Моего Места — я буду прощать им, пока они просят прощения..» Передал его аль-Бейхакы, в «Аль-Асма уа ас-Сыфат», 265, и другие.

Сказал аль-Бейхакы:

أَخْبَرَنَا عَلِيُّ بْنُ أَحْمَدَ بْنِ عَبْدَانَ ، أَخْبَرَنَا أَحْمَدُ بْنُ عُبَيْدٍ ، حَدَّثَنَا جَعْفَرُ بْنُ مُحَمَّدٍ ، حَدَّثَنَا قُتَيْبَةُ ، حَدَّثَنَا ابْنُ لَهِيعَةَ ، عَنْ دَرَّاجٍ ، عَنْ أَبِي الْهَيْثَمِ ، عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ

«Рассказал нам Али Ибн Ахмад Ибн Абдан, рассказал нам Ахмад Ибн Убейд, рассказал нам Джафар Ибн Мухаммад, рассказал нам Кутейба, рассказал нам Ибн Ляхия, от Дарраджа, от Аби аль-Хейсама, от Аби Саида Аль-Худри, что Пророк…» и упомянул хадис. И этот иснад — все его передатчики достоверные, кроме Ибн Ляхии, слабого памятью. Однако как известно, что Кутейба Ибн Саид выбирал из его хадисов и передавал только те, которым есть основа, поэтому эта илля устраняется.

Другая илля этого хадиса — Даррадж, хоть он и достоверный, но разногласят касательно его хадисов от Абу аль Хейсама, и по этой причине аз-Захаби ослабил его. Как бы там не было, нет проблем подкрепить этим сообщением. Что же касается слов саляфов, то их очень много.

1. Сказал Али Ибн Толиб, да будет доволен им Аллах, описывая Аллаха в хутбе: لاَ يَبْلُغُ شَيْءٌ مَكَانَهُ «..И не достигает ничего до Его места..» Передал имам ад-Дарими в «Опровержении джахмитам», 37

2. Сказал Мухаммад Ибн Ка’б аль-Куразы, табиин, обращаясь к Умару Ибн Абдуль Азизу, и описывая ему наслаждение людей Рая: ماذا نسألك، فوعزتك وجلالك وارتفاعك فِي مكانك «О чем же нам попросить Тебя? Клянемся Твоим Величием, и Благородством, и Возвышенностью Твоего Места..» Передал Абу Я’ла в «Ибталь ат-тауилят», 1/469

3. От Муджахида:

في قوله تعالى {وَقَرَّبْنَاهُ نَجِيّا} قال: بين السماء السابعة وبين العرش سبعون ألف حجاب، فما زال يقرب موسى عليه السلام حتى كان بينه وبينه حجاب واحد فلما رأى مكانه وسمع صريف القلم قال: رب أرني أنظر إليك

«Сказал Муджахид о словах Аллаха: «И мы подозвали его поближе тихим голосом». (Марьям 52) -»Между седьмым небом и Троном 70 тысяч покрывал. И Он приближал Мусу, да приветствует его Аллах, пока между ним и Аллахом осталось лишь одно покрывало. И когда Муса увидел место Аллаха, и услышал скрип Пера, он сказал: «О Аллах, покажи себя, я посмотрю на Тебя». Хадис привел аль-Байхаки, и удостоверил аз-Захаби.

4. Сказал великий имам, автор сиры, табиин, Мухаммад Ибн Исхак:

فقال وهو يذكر غرة الجاهلين به ، وعظم شأنه ، وعلو مكانه : ( سأل سائل بعذاب واقع ) أي دعا داع بعذاب واقع ( للكافرين ليس له دافع) إلى قوله: ( فاصبر صبرا جميلا) فسبحان ذي الجلال والإكرام ، لو سخر بنو آدم في مسافة ما بين الأرض إلى مكانه الذي به استقر على عرشه ، وجعل به قراره مادوا إليه خمسين ألف سنة قبل أن يقطعوه

«Сказал Аллах, упоминание обольщение тех кто невежественен о Нём, и его Величии, и Возвышенности Его Места: « Просящий просил мучения, которые постигают неверующих. Никто не сможет предотвратить его вопреки Аллаху, Владыке ступеней. Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет. Прояви же красивое терпение». Так пречист же Аллах, обладатель Величия и Благородства! Если бы люди пытались покорить расстояние, которое между землей, и между Его Местом, где он утвердился на Троне, и которое избрал своим местопребыванием — это тянулось бы 50000* лет до того, как они преодолели его» Источник: «Аль-Азама» Абу аш-Шейха,474-476. *Выражение об огромности расстояния а не о точной цифре которую знает лишь Аллах.

5. Сказал Хаммад Ибн Зейд (ум. 179 г.х.), когда его спросили: «Аллах перемещается с места на место каждую последнюю треть ночи?» Ответил: هو في مكانه يقرب من خلقه «Он — в Своем Месте, и приближается к своим творениям как пожелает» Источник: «Дар’ ат тааруд», 2/25, с достоверным иснадом.

6. Сказал Фудейль Ибн Ияд: إذا قال لك جهمي أنا أكفر برب يزول عن مكانه فقل انا أومن برب يفعل ما يشاء «Если джахмит тебе скажет — я не верую в Господа, который покидает свое место, то скажи ему: «А я верую в Господа, который делает всё что пожелает» Источник: «Хальк аф’аль аль-Ибад», 12, «Аль-Ибана», 7/204, и другие. 

7. Сказал хафиз Ибн Кутейба ад-Динури (ум. 272 г.х.):

ولو أن هؤلاء رجعوا إلى فطرهم وما ركبت عليه خلقتهم من معرفة الخالق سبحانه لعلموا أن الله تعالى هو العلي وهو الأعلى وهو بالمكان الرفيع

«Если бы они обратились к своему естеству и к тому, на чем построена их фитра из познания Творца, то они бы узнали, что Всевышний Аллах является Возвышенным, и Он — Высочайший, и Он находится в Возвышенном Месте, и что сердца во время поминания возвышаются в Его сторону, а руки поднимаются к Нему с мольбами». Источник: «Тауиль мухталяф аль-хадис», 83.

8. Сказал имам Усман Ибн Саид ад-Дарими (ум. 280 г.х.): وكيف يهتدي بشر للتوحيد وهو لا يعرف مكان واحده «Как же аль-Мариси придёт к Таухиду, когда он не знает Место Того, кого Он уединяет?!» Источник: «Ан-Накд», 3.

9. Сказал Ибн Джарир ат-Табари (ум. 310), после того как упомянул слово джахмитов в тафсире слова «Аль-Алий» (Возвышенный):

وقال آخرون: معنى ذلك: وهو العلي على خلقه بارتفاع مكانه عن أماكن خلقه، لأنه تعالى ذكره فوق جميع خلقه وخلقه دونه، كما وصف به نفسه أنه على العرش، فهو عال بذلك عليهم.

«Другие же сказали: «Смысл этого имени — что Он Возвышен над своими творениями своим Местом, которое выше мест творений, потому что Он, Свят Он и Велик, выше всех своих творений, а его творения ниже него, как Он описал сам себя, что Он над Троном, и таким образом Он возвышается над ними» Источник: «Тафсир ат Табари», 5/406.

10. Сказал имам Ибн Батта (ум. 387 г.х.):

نقول : إن ربنا تعالى في أرفع الأماكن ، وأعلى عليين ، قد استوى على عرشه فوق سماواته ، وعلمه محيط بجميع خلقه ، يعلم ما نأى كما يعلم ما دنا ، ويعلم ما بطن كما يعلم ما ظهر كما وصف نفسه

«Мы говорим, что наш Господь находится в самом возвышенном месте, и в самой высокой возвышенности, Он утвердился на Своем Троне, над Своими небесами, а Его Знание объемлет все Его творения. Он знает то, что отдаляется так же, как знает то, что приближается. И Он знает то, что сокрыто, так же, как знает то, что явно — как Он описал Себя Самого». Источник: «аль-Ибана», 6/141.

11-12. Сказали хафиз Ибн Абдуль-Барр (ум. 463 г.х.), и имам Аль-Мукри аль-Андалуси: ولكنا نقول : استوى من لا مكان إلى مكان
«Мы говорим: «Аллах [когда сотворил Трон] вознесся и утвердился в это место из [аль-азаль где он был раньше] , который не являлся местом» Источник: «Ат-Тамхид», 7/136.

13. Сказал шейх уль Ислам Абу Исмаиль аль-Ансари (ум. 481 г.х.)

فاسمعوا الآن يا ذوي الألباب، وانظروا ما فضل هؤلاء على أولئك، أولئك قالوا -قبح الله مقالتهم- إن الله موجود بكل مكان، وهؤلاء يقولون: ليس هو في مكان ولا يوصف بأين وقد قال المبلغ عن الله عز وجل لجارية معاوية بن الحكم رضي الله عنه: ((أين الله)) وقالوا: هو من فوق كما هو من تحت، لا يدرى أين هو؟ ولا يوصف بمكان؟! وليس هو في السماء، وليس هو في الأرض؟! وأنكروا الجهة والحد

«Послушайте же, о обладатели разумов, и посмотрите на отличие ашаритов от джахмитов! Те сказали — да обезобразит Аллах их слово — что Аллах во всех местах, а эти говорят: «У него нет места, и Он не описывается вопросом «Где?». В то время как доносящий от Аллаха сказал рабыне Муавии ибн аль-Хакама: «Где Аллах?». И они сказали — Он точно также как вверху точно также и внизу, и не известно где он, и Он не описывается местом и он не на небесах, и не на земле! И они отрицали от Него границу и сторону..» Источник: «Замм аль-калям», 5/131. Поэтому ясно, что отрицание места от Аллаха пришло от некоторых джахмитов, да обезобразит их Аллах.

14. Сказал хафиз муджаддид Абдуль Гани аль-Макдиси (ум. 600 г.х.) об утверждении места Аллаху, сказав

كان الله ولا مكان، وليس هو اليوم على ما كان

«Был Аллах [до того как создал Трон] и не было места, а сегодня же он не так, как был [так как он утвердился над Троном, и это его возвышенное Место]» Источник: «Зейль табакат аль-Ханабиля», 1/191.

15. Сказал имам ад-Дишти аль-Ханбали (ум. 665 г.х.):

فمن مذهب أصحاب الحديث الذين هم أهل السنة وأئمةُ المسلمين وعلماءُ بيانٍ يعتقدون ويشهدون: أن من قال «ليس لله تعالى حدٌّ» يعني بذلك: أن الله في كل مكان، أو ليسهو على العرش استوى كما تقرر في قلوب العامة، .. أو ليس لله جهة، ولا له مكانٌ؛ فقد ارتد عن دين الإسلام، ولحق بالمشركين

«Мазхаб людей хадиса которые являются людьми Сунны, и имамами мусульман и учеными разьясняющими истину — что они убеждены и свидетельствуют, что всякий кто говорит, что у Аллаха нет границы, имея ввиду под этим, что Аллах везде, или что Аллах не утвердился над Троном так, как это понимают простолюдины своими сердцами.., или говорит, что Аллах не в стороне, и что у него нет Места — тот стал вероотступником, и присоединился к многобожникам» Источник: «Исбат аль-Хадд лиЛлях», 127.

16. И разъяснил шейх уль Ислам Ибн Теймия, что отрицание места от Аллаха — это нововведение джахмитов, которое не было известным у саляфов. Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия:

ولا يقدر احد ان ينقل عن احد من سلف الامة وائمتها في القرون الثلاثة حرفا واحدا يخالف ذلك لم يقولوا شيئا من عبارات النافية ان الله ليس في السماء والله ليس فوق العرش ولا انه لا داخل العالم ولا خارجه ولا ان جميع الامكنة بالنسبة اليه سواء ولا انه في كل مكان أو أنه ليس في مكان او انه لا تجوز الاشارة الحسية اليه ولا نحو ذلك من العبارات التي تطلقها النفاة

«И не способен никто передать от кого-либо из саляфов Уммы и ее имамов в (первых) трех веках хотя бы одну букву, которая противоречит этому. Они не говорили ничего из отрицающих это выражений, (не говорили), что Аллах не над небом, и что Он не над Троном, и что Он не находится ни внутри мира и ни снаружи, и что все места по отношении к Нему одинаковы, и что Он везде, или что Он не находится в каком-либо месте, и что нельзя на Него указать, и подобное этому из выражений, которые употребляют отрицающие». Источник: «Байан тальбис аль-джахмийя», 2/45.

17. Сказал имам Ибн Роджаб: وفي الصحيحين: إثبات لفظ المكان «И в двух «Сахихах» утверждение слова «Место» для Аллаха» Источник: «Зейль табакат аль-Ханабиля», 1/191. И это лишь часть того, что можно привести от имамов ахли-Сунна по этому вопросу. Так будь же бдителен о брат муваххид, и знай, что у Твоего Господа есть Место, приличествущее Ему, и это его Трон (аль-Арш) в возвышенности над седьмыми небесами…

От Аль-Аббаса Ибн Абдуль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах:

كنا بالبطحاء فمرت سحابة فقال رسول الله هَلْ تَدْرُونَ مَا بُعْدُ مَا بَيْنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ ». قَالُوا لاَ نَدْرِى. قَالَ « إِنَّ بُعْدَ مَا بَيْنَهُمَا إِمَّا وَاحِدَةٌ أَوِ اثْنَتَانِ أَوْ ثَلاَثٌ وَسَبْعُونَ سَنَةً ثُمَّ السَّمَاءُ فَوْقَهَا كَذَلِكَ ». حَتَّى عَدَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ « ثُمَّ فَوْقَ السَّابِعَةِ بَحْرٌ بَيْنَ أَسْفَلِهِ وَأَعْلاَهُ مِثْلُ مَا بَيْنَ سَمَاءٍ إِلَى سَمَاءٍ ثُمَّ فَوْقَ ذَلِكَ ثَمَانِيَةُ أَوْعَالٍ بَيْنَ أَظْلاَفِهِمْ وَرُكَبِهِمْ مِثْلُ مَا بَيْنَ سَمَاءٍ إِلَى سَمَاءٍ ثُمَّ عَلَى ظُهُورِهِمُ الْعَرْشُ بَيْنَ أَسْفَلِهِ وَأَعْلاَهُ مِثْلُ مَا بَيْنَ سَمَاءٍ إِلَى سَمَاءٍ ثُمَّ اللَّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى فَوْقَ ذَلِكَ ».

«Мы были в местечке аль-Батха и над нами прошло облако.
Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы знаете каково расстояние между небом и землей?», мы ответили: «Нет».
Тогда он сказал: «71, 72 или 73 года».
Затем он посчитал семь небес и сказал: «Над седьмым небом море, глубина которого как между небесами, а над ними восемь (ангелов в облике) горных козлов. Расстояние между их копытами и коленами как от неба до неба. А на их спинах Трон, а Аллах на нем и Он знает на чем вы». Хадис передали имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Хузейма в «Книге Единобожия», и ат-Тирмизи назвал его хорошим. Этот хадис передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад, и другие, и ученые разногласят в его достоверности. Из тех кто удостоверили его — Ат-Тирми ,Ибн Хузейма, аль-Хаким, аль-Джузкани, Дыяуддин аль-Макдиси, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, аз-Захаби, Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, Абдур-Рахман Ибн Хасан, и другие. Из тех, кто ослабил — имам Абу Джа’фар аль-Укейли.

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали, да смилуется над ним Аллах:

فهذا وما أشبهه مما أجمع السلف رحمهم الله على نقله وقبوله، ولم يتعرضوا لرده ولا تأويله، ولا تشبيهه ولا تمثيله

«Это, и подобное этому из хадисов — единогласны саляфы да смилуется над ними Аллах, на передаче этого и принятии, и не начали отвергать это, или делать тауиль, или уподоблять» Источник: «Люм’атуль и’тикад», 13

Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Хасан:

وهذا الحديث له شواهد في الصحيحين وغيرهما، ولا عبرة بقول مَن ضعّفه لكثرة شواهده التي يستحيل دفعها وصرفها عن ظواهرها

«Этот хадис — у него есть большое количество подкрепляющих свидетельств, в двух «Сахихах» и других книгах, и не оглядываются на слова того, кто ослабил его, по причине множества подкрепляющих его свидетельтв, которые невозможно оттолкнуть или исказить от внешнего смысла» Источник: «Фатх аль-Маджид», 2/468.

И если и кто то не согласится касательно иснада, то в его смысле нет ничего порицаемого, и имамы саляфов были единогласны на принятии и передаче этого хадиса в разделе вероубеждений, опровергая джахмитов, и никто не поговорил о его смысле с плохой стороны. И даже имам Яхья Ибн Маин мечтал, чтобы его передатчик совершил хаджж, чтобы услышать от него этот хадис. Сказал имам ат Тирмизи:

قَالَ عَبْدُ بْنُ حُمَيْدٍ سَمِعْتُ يَحْيَى بْنَ مَعِينٍ يَقُولُ أَلَا يُرِيدُ عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ سَعْدٍ أَنْ يَحُجَّ حَتَّى نَسْمَعَ مِنْهُ هَذَا الْحَدِيثَ

«Сказал Абд Ибн Хумейд: «Я слышал, как Яхья Ибн Маин сказал: «Абдур-Рахман Ибн Сад не хочет совершить хаджж? Мы бы тогда услышали от него этот хадис». Источник: «Сунан ат Тирмизи», 11/140. Что же касается упоминания того, что ангелы будут в форме горных козлов, то в этом нет ничего порицаемого, и эта схожесть лишь в наименовании, а не истинной сущности.

Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ لاَ يَنَامُ وَلاَ يَنْبَغِى لَهُ أَنْ يَنَامَ يَخْفِضُ الْقِسْطَ وَيَرْفَعُهُ يُرْفَعُ إِلَيْهِ عَمَلُ اللَّيْلِ قَبْلَ عَمَلِ النَّهَارِ وَعَمَلُ النَّهَارِ قَبْلَ عَمَلِ اللَّيْلِ حِجَابُهُ النُّورُ — وَفِى رِوَايَةِ أَبِى بَكْرٍ النَّارُ — لَوْ كَشَفَهُ لأَحْرَقَتْ سُبُحَاتُ وَجْهِهِ مَا انْتَهَى إِلَيْهِ بَصَرُهُ مِنْ خَلْقِهِ

«Поистине, Аллах не спит, и не подобает Ему спать. Он понижает весы и повышает их (взвешивая вознесенные к Нему деяния и ниспосылаемый Его рабам удел). Деяния ночи возносятся к Нему перед деяниями дня, а деяния дня возносятся к Нему перед деяниями ночи. Завесой для Него служит свет, и если же Он уберёт эту завесу, то сияние Лика Аллаха непременно сожжёт любое из Его творений, на которое упадёт Его взор». Передали аль-Бухари и Муслим.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

إِنَّ اللَّهَ لَمَّا قَضَى الْخَلْقَ كَتَبَ عِنْدَهُ فَوْقَ عَرْشِهِ إِنَّ رَحْمَتِى سَبَقَتْ غَضَبِى «Когда Аллах закончил создавать творения, Он написал у себя над Троном: «Моя милость опережает мой гнев». Его передали аль-Бухари в «Сахихе» в разделе «Опровержение джахмитам», и Муслим.

Передал аль-Бухари от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: اعْلَمْ لِى عِلْمَ هَذَا الرَّجُلِ الَّذِى يَزْعُمُ أَنَّهُ يَأْتِيهِ الْخَبَرُ مِنَ السَّمَاءِ «До Абу Зарра дошла весть о выведении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал своему брату: «Узнай для меня об этом человеке, который утверждает, что к нему приходят вести с неба».

От Сухейля Ибн Саъда, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: دُونَ الله سَبْعُونَ أَلْفَ حِجَابٍ مِنْ نُورٍ وَظُلْمَةٍ لاَ يَسْمَعُ أَحَدٌ حِسَّ شَيْءٍ مِنْ تِلْكَ الْحُجُبِ إِلاَّ زَهَقَتْ نَفْسُهُ «Ниже Аллаха семьдесят тысяч покрывал из света и тьмы. Никто не услышит шорох этих преград, кроме как умрет». Его передали Абу Я’ла аль-Мусили в его «Муснаде», и аль-Байхаки в «ас-Сыфат». Этот хадис слабый, как сказал аз Захаби в «Аль-Арш», страница 108. Однако, на то, что ниже Аллаха 70 тысяч покрывал, пришли подкрепляющие свидетельства из других хадисов, и указал шейх уль Ислам Ибн Теймия в «Баян тальбис аль-джахмия», 8/112 что эти сообщения переданы многими путями. И такие же слова достоверны от некоторых сподвижников и табиинов, и удостоверил аз Захаби эти слова от Абдуллаха Ибн аль-Амра Ибн аль-Аса и Муджахида. Аллах знает лучше.

От Имрана Ибн Хусайна, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِذْ جَاءَهُ قَوْمٌ مِنْ بَنِي تَمِيمٍ فَقَالَ اقْبَلُوا الْبُشْرَى يَا بَنِي تَمِيمٍ قَالُوا بَشَّرْتَنَا فَأَعْطِنَا فَدَخَلَ نَاسٌ مِنْ أَهْلِ الْيَمَنِ فَقَالَ اقْبَلُوا الْبُشْرَى يَا أَهْلَ الْيَمَنِ إِذْ لَمْ يَقْبَلْهَا بَنُو تَمِيمٍ قَالُوا قَبِلْنَا جِئْنَاكَ لِنَتَفَقَّهَ فِي الدِّينِ وَلِنَسْأَلَكَ عَنْ أَوَّلِ هَذَا الْأَمْرِ مَا كَانَ قَالَ كَانَ اللَّهُ وَلَمْ يَكُنْ شَيْءٌ قَبْلَهُ وَكَانَ عَرْشُهُ عَلَى الْمَاءِ ثُمَّ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ وَكَتَبَ فِي الذِّكْرِ كُلَّ شَيْءٍ

«Пришли к Посланнику Аллаха люди из Бану Тамим, и он сказал им: «Примите от меня радостную весть, о Бану Тамим«. Они сказали: «Ты уже обрадовал нас, дай же нам из имущества». И вошла группа йеменцев, и Посланник Аллаха сказал им: «Примите радостную весть о люди Йемена, раз не приняли ее Бану Тамим«. Они сказали: «Мы пришли к тебе, чтобы изучать религию, и мы хотим спросить тебя, как же было в начале этого мира «. Посланник Аллаха сказал: «Был Аллах, и не было ничего до Него, и был Его Трон над водой. Затем же Он создал небеса и землю, и написал в Заветной Скрижали всё что будет«. Хадис удостоверен. (Передал его имам аль Бухари в «Сахихе», и многие другие). От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

يحشر الناس حفاة، عراة، مشاة، قياما، أربعين سنة، شاخصة أبصارهم إلى السماء ينظرون فصل القضاء، وقد ألجمهم العرق من شدة الكرب، وينزل الله في ظلل من الغمام من العرش إلى الكرسي

«Люди будут воскрешены нагими, босыми, пешими и будут стоять 40 лет пристально смотря на небо в ожидании Суда. Пот дошел до их челюстей от сильного горя. И Аллах спустится в тени облака с Трона на аль-Курсий». Хадис передал Абу Ахмад аль-Ассаль[24]. Передал его также имам шафиитов Абу аль-Аббас ас-Сирадж в «Опровержении джахмитам», и это недостоверно из слов Абу Хурейры, а достоверно лишь из передачи от Ибн Мас’уда из слов Пророка, мир ему, и предшествовало уже этот хадис. Сказал аз Захаби приведя сообщение Абу Хурейры: «И известным является лишь передача Минхаля от Абу Убейды от Масрука от Ибн Мас’уда» см. «Аль-Арбаин», 146.

От Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал:

«فكروا في كل شيء ولا تفكروا في ذات الله، فإن بين السموات إلى كرسيه سبعة آلاف نور، وهو فوق ذلك سبحانه وتعالى»

«Размышляйте обо всех вещах, но не размышляйте о сущности Аллаха. Поистине между небесами до его аль-Курсий семьдесят тысяч покрывал из света, а Он — над всем этим, Свят Он и Всевышен». Хадис передали Абу ш-Шейх в книге «аль-Азама» и аль-Бейхакы в книге «ас-Сифат». Назвал его иснад хорошим аз Захаби в «Аль-Арш», 111. Сказал наследник имама Ахмада, имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак, передав этот асар:

من زعم أن الله ههنا فهو جهمي خبيث إن الله فوق العرش وعلمه محيط بالدنيا والآخرة «Кто утверждает что Аллах здесь — тот мерзейший джахмит, истинно, Аллах над своим Троном, а его знание обьемлет дунья и ахира» Источник: «Дар’ ат тааруд», 3/204. Так же Ибрахим Ибн аль-Хакам Ибн Абан передал от своего отца, от Икримы, от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах:

في قوله تعالى ثم لآتينهم من بين أيديهم ومن خلفهم وعن أيمانهم وعن شمائلهم قال ابن عباس رضي الله عنهما لم يستطع أن يقول من فوقهم علم أن الله من فوقهم

Сказал Ибн Аббас о словах Аллаха: «[Сказал Иблис:] «А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными«. (Сура аль-Аъраф 17). «Иблис не смог сказать: «Сверху», ведь он знал, что Аллах сверху»[26]. Передал его Исхак Ибн Рахавейхи в «Муснаде», и в его иснаде Ибрахим Ибн аль-Хакам Ибн Абан, и он слабый. Сказал аз Захаби в «Аль-Арш»: «Передал его Ибрахим Ибн аль-Хакам Ибн Абан, и он слабый». см. «Аль-Арш», 116.

Когда мы говорим о таких творениях Аллаха как Трон, ангелы, джины, то говорим на основе знания от Аллаха, и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Так же и с тем что мы видим, как небеса, солнце, луна, звезды и т.д. Мы говорим то что знаем от Аллаха, и если есть какое-то научное открытие, то мы сравниваем, если совпадает с тем что пришло от Аллаха, то принимаем, а если противоречит то не берем, и это будет для нас всего лишь ошибочная теория. Как например с вращением земли, семи небесами, падением звезд.

Аллах Всевышний сказал в Куране что звезды падают сбивая шайтанов, которые подслушивают веления Господа между ангелами: وَلَقَدْ زَيَّنَّا السَّمَاءَ الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ وَجَعَلْنَاهَا رُجُومًا لِلشَّيَاطِينِ ۖ وَأَعْتَدْنَا لَهُمْ عَذَابَ السَّعِيرِ «Воистину, Мы украсили ближайшее небо светильниками и установили их для метания в шайтанов. Мы приготовили для них мучения в Аду». (сура Мульк, 5). И если придет кто-то и скажет, из научных открывателей, что звезды просто умирают и покидают орбиту и т.п., то откуда уверенность в этом! Мы скажем, что мы мусульмане, Аллах, Создатель этих звезд сообщил нам что происходит с ними, а ты там был? Так же с вращением земли.

Ученые спорят, что вокруг чего вращается. Мы как мусульмане говорим: «А что об этом говорит Куран и Сунна?»
И находим там что земля неподвижна, и что все, луна и солнце вокруг нее вращаются. И от этого уже отталкиваемся во мнениях ученых, и сердце наше спокойно. Вот слова (исследование) Усеймина, которые я перевел:

Каков смысл слов Всевышнего Аллаха:

وترى الجبال تحسبها جامدة وهي تمر مر السحاب صنع الله الذي أتقن كل شيء إنه خبير بما تفعلون

«И ты увидишь, что горы, которые считаешь неподвижными, но они придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который сотворил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете». (Сура ан-Намль, 88). И дозволено ли приводить его в довод на то, что земля движется?

«Что касается вопроса о словах Всевышнего Аллаха:

وترى الجبال تحسبها جامدة وهي تمر مر السحاب صنع الله الذي أتقن كل شيء إنه خبير بما تفعلون

«И ты увидишь, что горы, которые считаешь неподвижными, но они придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который сотворил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете».

То здесь речь идет о Судном Дне, т.к. Аллах упомянул это после аята, в который возвращается о дуновение в Рог:

ويوم ينفخ في الصور ففزع من في السماوات ومن في الأرض إلا من شاء الله وكل أتوه داخرين
وترى الجبال تحسبها جامدة وهي تمر مر السحاب صنع الله الذي أتقن كل شيء إنه خبير بما تفعلون
من جاء بالحسنة فله خير منها وهم من فزعه يوم إذن آمنون

«В тот день, когда подуют в Рог, и придут в ужас те, кто на небесах и на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает (сохранить от этого страха), и все предстанут перед Ним смиренными. И ты увидишь, что горы, которые считаешь неподвижными, но они придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который сотворил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете. Те, которые предстанут с добрым деянием, получат лучшее за это. В тот день они будут в безопасности от ужаса его (т.е. дня). (сура ан-Намль, 87-89).

И этот аят, и те, кот. ему предшествуют и идут после него, они указывают на то, что будет происходить в Судный День. И речь идет не о этом мире. И слова Всевышнего «которые считаешь неподвижными» (или считал неподвижными) – т.е. которые установленные и не шевелятся, однако они придут в движение подобно облакам, т.к. станут они прахом, превратиться в пыль разбросанную, которая будет летать в воздухе

Однако говорить о том, что этот аят довод на то, что земля вращается (или движется), неправильно и такой подход не будет верным, т.к. мы упомянули, что эти аяты касаются Судного Дня. А вопрос о том, вертится ли земля или нет, то это возвращается к нынешнему знанию об этом. Однако нет точного знания об этом у рабов Аллаха, и необходимо оставаться на вере (в обратное), т.к. если было так (т.е. что земля крутиться), то сообщено было бы об этом в Куране и Сунне, и сообщено было бы явно, и не скрывалось бы. Если бы дело было и так, то человеку не нужно утруждать себя и трать свои силы на поиск знания об этом

В любом случае, то, что упоминается о движение земли и неподвижности солнца, и то, что смена дня и ночи происходят из-за движения земли вокруг солнца, то эти слова являются ложными (батыль), они противоречат ясным аятам Курана. А Куран и Сунна указывают на то, что солнце вертится вокруг земли. Аллах Всевышний говорит:

والشمس تجري لمستقر لها ذلك تقدير العزيز العليم «И солнце плывёт к своему месту пребывания. Это то, что постановил Великий Знающий». (сура Йя Син, 38). И Всевышний сказал «плывёт» (или ходит), и так же к этому присоединил, т.е. указал на то, вокруг чего оно плавает. Так же сказал Всевышний:

وترى الشمس إذا طلعت تزاوروا عن كهفهم ذات اليمين وإذا غربت تقرضهم ذات الشمال «Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево». (сура аль-Кяхф, 17).

Здесь четыре действия, которые описал Аллах солнце: на восходе (восходило) оно уклонялось (поднималось), на закате (когда закатывалось) отворачивалось . Это четыре действия солнца. Что же может удалить нас от понимания этого. Или например, мы скажем: когда восходило в наших глазах (т.е. как нам видеться), уклонялось в наших глазах, а когда закатывалось в наших глазах, то отворачивалось в наших глазах!?

Что может уклонить нас от понимания явного смысла аята к такому пониманию или представлению или предположению!? А может наше видение будет схоже с нашим пониманием . А ведь Всевышний Аллах говорит:

ما أشهدتهم خلق السماوات والأرض ولا خلق أنفسهم «Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих». (сура аль-Кяхф, 51)

Человеку не дано из знания, кроме как малая его доля. И если он не знает о душе, кот. находиться между его ребер, как сказал об этом Всевышний Аллах: ويسألونك عن الروح قل الروح من أمر ربي وما أوتيتم من العلم إلا قليلاً «Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи: «Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало». (сура аль-Исра, 85).

Что же сказать о знание этого мира, кот. больше чем душа и сам человек, как сказал Всевышний Аллах:

لخلق السماوات والأرض أكبر من خلق الناس ولكن أكثر الناس لا يعلمون «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого». (сура аль-Гафир, 57). И мы говорим, что теория смены дня и ночи по причине того, что вращается земля вокруг солнца, ложная, т.к. противоречит явным доводам из Курана, которым обращается к нам Создатель, Свят Он и Велик, а Он Знающий и лучше знает о Своих творениях. И как мы можем отойти от ясных слов Всевышнего Аллаха по причине теорий, в кот. сам теоретики разногласят! И это утверждение, что земля неподвижна, а солнце вращается вокруг нее, твердое, установленное и оно неизменно вплоть до наших дней.

Так же мы скажем, что упоминание смены дня и ночью и ночи днем есть вращение . А если так, то откуда придет ночь и день, если не по причине солнца?! Это так же указывает на то, что солнце вращается вокруг земли, и поэтому получается обволакивание ночью и днем, светом и тьмой. Затем, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: أتدري أين تذهب قال الله «Знаешь ли ты куда уходит солнце?»

И установлено, что посланник Аллаха, спросил это у абу Зарра, да будет доволен им Аллах:

أتدري أين تذهب قال الله ورسوله أعلم قال فإنها تذهب فتسجد تحت العرش

«Знаешь ли ты куда уходит солнце?», на что он сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше», затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оно идёт и делает сажда под троном»… И до конца хадиса. (Слово تكوير – обволакивание, от слова كور – делать округлым, придавать круглую форму, обволакивать).

Весь хадис: Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды, когда) солнце уже зашло, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Зарру: “Знаешь ли ты, куда оно уходит?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Оно движется, пока не склоняется в земном поклоне под престолом (Аллаха), после чего испрашивает позволения (снова взойти) и получает его, но (настанет время, когда) оно будет готово склониться, но от него это не будет принято, и будет просить позволения (продолжить свой обычный ход), но не получит его, и ему будет сказано: «Вернись туда, откуда ты пришло!» — и оно взойдёт с запада, и об этом слова Всевышнего, Кот сказал): «И солнце бежит к своему местопребыванию: так было определено Всемогущим, Знающим!» Хадис передается в сахих имама Бухарий, 3199)

И в этом довод, что солнце движется, а не земля, т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Знаешь ли ты куда уходит солнце?». И далее в хадисе упоминается, что солнце просит позволения и будет ему сказано: «Вернись туда, откуда ты пришло!» — и оно взойдёт с запада». Это есть далиль (доказательство).
И это то, во что обязан верить верующий, что солнце движется вокруг земли, т.к. пришло это от Аллаха Знающего о всякой вещи, без всяких предположений и теорий, кот. противоречат доводам, как противоречат многие теории в наше время.

Это то, во что мы верим в этом вопросе. И нужно, как было упомянуто вначале, отстраняться от теории вращения земли, так как это из знаний, а если было обязательным в убеждении того, что земля вращается а солнце неподвижно, то объяснил бы нам Всевышний Аллах ясным объяснением.

Однако нужно сторонится того, чтобы утверждать, что земля вращается вокруг солнца и что смена дня и ночи происходят по причине этого, т.к. это большая ошибка и противоречит Курану и Сунне. И мы верим в Аллаха и Его посланника, и верим в знание Аллаха, и убеждены, что Всевышний Аллах говорит исходя из Своего знания, и не могут Его явные слова противоречить истине. И мы знаем так же, что посланник Аллаха говорил исходя из знания, и он был красноречивым и его слова наполнены были смыслом, и не могло быть так, что он говорил своей умме то, что противоречило смыслу им же сказанного, да благословит его Аллах и приветствует. И что важно в этом вопросе, это то, что мы верим во вращение солнца вокруг земли и, что смена дня и ночи происходит по причине вращения солнца вокруг, а не наоборот».

Сейчас как известно существует спор между теми кто изучается положение звезд, орбит, т.е. астрономию. И одни говорят, как это считалось ранее что все крутится вокруг солнца, другие опровергают эту теорию. И самая точная наука — математика, ее ученые говорят о вращение всего вокруг земли.

Из современников, которые говорили о вращение всего вокруг солнца, был Альбани, опираясь на мнение астрономов. Но мнения астрономов далеко не едино в этом, и более того последнее их теория — это вращение всего вокруг земли.

Так же ибн Баз, говорил: «…Что касается земли, то она неподвижна, как об этом передал имам Куртубий, да помилует его Аллах, в своём тафсире о иджмаа в этом вопросе и сказал: «Люди писания тоже на этом же, что земля неподвижна, твёрдо установлена».

Так же ‘абдуль-Кахир аль-Багдадий говорил в своей книге (альфирк бейна аль-фирак): «Сошлись ахли Сунна уаль-джамаа то, что она (земля) неподвижна, твердо стоит, на этом ахли Сунна уаль-джамаа». Что же касается сегодняшнего дня, то многие из астрономов, «вычислителей» (проводящих исследования), говорят о движение земли, нет у них основы в этом и нет далиля, это их пологания и мнения, нет никакого далиля. Они лишь полагают. Однако земля неподвижна по милости Аллаха, а луна и др. звёзды вращаются вокруг неё…»

Также цитирую исследование аль-Албани: «…Вопрос является ли Земля шарообразной или плоской не имеет практической ценности, также он не относится и к вопросам вероубеждений, относительно которых мусульманину является обязательным (уаджиб) знать постановление Шариата. Не имеет практической ценности связанной с деяниями подобно различным обрядам поклонения, чтобы поклоняться Всевышнему Аллаху на основании этого. И не является вероубеждением (‘акъыдой), в чем каждый мусульманин должен быть убежден в глубине своей души, веря в это.

Данный вопрос можно понять двояко опираясь на толкование некоторых аятов Священного Къурана. Очевидно, как и во множестве других вопросов, что правильным будет только одно мнение. Поэтому тот, кто, совершив иджтихад, будучи способным и имеющим на это право, первым условием чего является знание арабского языка, неважно ошибся он или нашел верный ответ, ибо нашедший верное получает два вознаграждения (аджр), а ошибившийся – одно.

Вращается ли Земля или она неподвижна, шарообразна или нет… все аяты, повествующие о ней, не содержат в себе прямого и однозначного указания, подкрепляющее одно из этих мнений. И поэтому мы говорим, что это не является вопросом вероубеждения, в котором у всех должно быть единое мнение, подобно тому, как мы должны верить в убеждения наших праведных предшественников (саляф).

Так, из некоторых аятов Священного Къурана, связанных с этой темой, можно сделать вывод о том, что Земля неподвижная и плоская. Из некоторых же других можно понять, что она шарообразная и вращается вокруг Солнца, и это мнение которое мы считаем правильным, соответствующим природной действительности, о чем сегодня знает каждый, будь это мусульманин или неверный.

И чтобы понять, что в этом вопросе нет однозначного довода, несмотря на то, что некоторые пытаются оспорить научный факт подвижности Земли и ее вращения вокруг Солнца, а также, чтобы понять, что нет ясного и прямого шариатского текста противоречащего этому, достаточно знать, что многие мусульманские ученые, степень знания и достоинства которых признана всеми мусульманами, и в частности нами саляфитами, убежденными в том, что Ибн Таймийя и Ибн аль-Къайим (не говоря уже о других) были имамами в познании книги Аллаха и Сунны Его посланника, считали иначе в отличие от того, что сегодня широко распространяется на основании внешних смыслов некоторых коранических аятов, таких как «и воздвиг на ней неколебимые горы» или «После этого Он распростер землю». Эти ученые не извлекли из данных аятов это отсталое закостенелое мнение, во-первых поскольку оно противоречит внешним значениям других аятов, а во-вторых потому что не соответствует научным данным астрономии

Так, например, описание гор как прочно стоящих непоколебимых опор, не подразумевает в арабском языке, что Земля неподвижна вообще, единственное, что отрицается этим, так это то, что Земля не приходит в хаотическое движение. Похожим на это является также и аят «Разве Мы не сделали горы столбами». Так, благодаря наблюдению мы знаем, что столб, с привязанным к нему животным, не препятствует вообще двигаться этому животному, он лишь препятствует его беспорядочному движению, чтобы оно не убежало когда ему вздумается.

Нет же! Наш Господь упорядочил Землю вращением, подобно вращению кобылы вокруг своего колышка, и Он сделал горы столбами не в том значении как утверждают это противники нашего мнения, данный аят утверждает лишь, что Земля не колеблется и не движется беспорядочно. То же движение Земли, которое установила (современная) наука, не является чем-то хаотичным, напротив это упорядоченное и очень точное движение на протяжении года, которое повторяется в следующем году и не отличается от предыдущего.

Также и опоры (мачты) корабля, например, не препятствуют его движению. И если мы обратимся к другим аятам, то увидим, что они являются прямо и ясно указывающими, ну или почти таковыми, на обратное тому, что поняли противники нашего мнения из аятов приведенных выше.

Так, например, аяты упомянутые в суре «Йа син»: «Знамением для них служит высохшая земля…» («Йа син», 33);
«Солнце плывет к предназначенному для него местопребыванию».
(«Йа син», 38); «Для луны Мы предопределили разные состояния». («Йа син», 39), а затем Он говорит: «и каждый из них (-т.е. из знамений Земли, солнца и луны-) плывет по небосводу». («Йа син», 40). И данные аяты, на самом деле, являются вселенскими знамениями истинности пророчества без каких либо подгонок, в отличие от некоторых аятов, которые отдельные желторотые юнцы попытались истолковать и подогнать под свои научные теории. Сл. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» 1/436.

Исследованные Ибн База, как-то задали ему вопрос: «Является ли Земля шарообразной или она плоская?»

Он ответил: «Согласно мнению обладающих знанием Земля является шарообразной. Ибн Хазим и группа других ученых даже передали единогласное мнение ученых относительно того, что Земля круглая, то есть все ее края соединены и она подобна шару. Однако Аллах распростер (сделал плоской) ее поверхность для нас, и утвердил на ней горы опорами и сотворил на ней животных и моря, из милости к нам. Поэтому Он сказал: «Разве вы не видели Землю, как она распростерта?!» («аль-Гъашийя», 20). То есть поверхность Земли является ровной (для нас), чтобы люди могли жить на ней и чувствовать себя спокойно. Шарообразность Земли не мешает быть ей одновременно и ровной, поскольку если какую-либо большую, даже огромную вещь сделать ровной, то ее поверхность будет очень широкой».

Черная дыра — это космический объект невероятной плотности, обладающий абсолютной гравитацией, такой, что любое космическое тело и даже само пространство и время, поглощаются ею. Черные дыры не видны даже в самый мощный телескоп, ибо они поглощают и свет, который дает нам возможность видеть. Существование черных дыр можно определить лишь по мощному магнетическому полю, которое возникает вокруг некогда существовавшей и исчезнувшей внутрь себя звезды, и по воздействию их на окружающие звезды. В соответствии со звездной историей, достаточно массивная звезда коллапсирует внутрь самой себя, образуя таким образом пространство, за пределы которой ничто не может выбраться. Такие звезды можно считать ушедшими — их «жизненный» цикл уже завершен.

Любопытно, что Коран трижды упоминает подобные звезды:

— Но нет, клянусь местом (ушедших) звезд. (56:75)
— Когда исчезнут в покрове звезды (померкнув).
(77:8)
— Как объяснить тебе, что значит звезда, идущая в ночи? Это звезда, пронзающая (тьму).
(86:2-3)

Следует отметить, что в последних аятах слово «пронзающая» в исходном арабском тексте описано выражением الثَّاقِبُ, которое происходит от арабского корня ث ق ب, означающего следующее: «создающий дыру, пронзающий, проходящий насквозь, пронзая». Глубокая мудрость и знание сокрыто в этом аяте, ибо слово, использованное для описания черной дыры 14 веков назад поразительным образом точно описывает суть этого космического явления, существование которого стало известно ученым лишь конце 20-го века. Тонкий филологический смысл является еще одним свидетельством Божественной сути Корана, доказывающим, что Коран есть Слово Всевышнего Творца. Уа алхамдулиЛляхи Раббиль ‘алямин.

Относительность категории времени на сегодняшний день является абсолютно доказанным фактом. В начале 20-го века Альберт Эйнштейн впервые подтвердил эту истину, обретя мировую известность именно благодаря данному открытию. До его открытия научный мир и человечество не осознавало относительности категории времени, его изменчивости и зависимости от физических условий. Эйнштейн объяснил, что время отнюдь не абсолютная, но лишь относительная категория, зависящая от массы тела и его скорости. ОДНАКО, за долго до открытия Эйнштейна, Коран уже содержал ясные указания на относительность временной категории:

وَيَسْتَعْجِلُونَكَ بِالْعَذَابِ وَلَنْ يُخْلِفَ اللَّهُ وَعْدَهُ ۚ وَإِنَّ يَوْمًا عِنْدَ رَبِّكَ كَأَلْفِ سَنَةٍ مِمَّا تَعُدُّونَ «Они торопят тебя с наказанием, но Аллах не нарушает Своего обещания, и день у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете.» (Сура «Хадж”, 22:47)

Этим аятом Коран указывает, что скорость течения времени может меняться в зависимости от места прохождения действий (событий).

Диалог между людьми, призванными к ответу в День Господнего Суда, приведенный ниже, является непосредственным подтверждением вышесказанному:

قَالَ كَمْ لَبِثْتُمْ فِي الْأَرْضِ عَدَدَ سِنِينَ
قَالُوا لَبِثْنَا يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ فَاسْأَلِ الْعَادِّينَ
قَالَ إِنْ لَبِثْتُمْ إِلَّا قَلِيلًا ۖ لَوْ أَنَّكُمْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ
أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ

Аллах скажет: «Сколько лет вы пробыли на земле?».
Они скажут: «Мы пробыли день или часть дня. Лучше спроси тех, кто вел счет».
Он скажет: «Вы пробыли немного, если бы вы только знали.
Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?»
. (Коран, 23:112-115).

تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ «Ангелы и Дух (Джибрил) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет.» (Коран,70: 4) — т.е. c неизвестной нам скоростью восходят ангелы к Аллаху за один день, величина которого равна, по меркам этой жизни — пятидесяти тысячам лет.

Во все времена людей волновал вопрос о том, как возникла наша бескрайняя Вселенная, существует ли она в покое или в движении, как работают законы, поддерживающие в ней порядок и равновесие. Однако еще в начале 20-го столетия ученые (у неверных) не вдавались в углубленное изучение этого вопроса, ибо согласно якобы «научным» воззрением того периода, распространенному в 19-ом веке, Вселенная существовала извечно и не имела начала. Эти ученые внедряли это утверждение как доказанный факт, а потому у простолюдинов среди куффар не возникало и мысли обсуждать проблему возникновения. Полагалось в народи, что Вселенная — это единство материй, существовавших извечно. Это представление получило название “модели статичной Вселенной”. Таким образом само понятие “сотворение ” не приходило на ум, и это слово уже даже высмеивали, ведь, как утверждалось у них единогласно: «Вселенная была всегда», а значит, говорить о ее возможном начале было как минимум нелогично.

Это утверждение составляло основу материалистического мировоззрения у атестов, ибо, признавая извечность, статичность и неизменность материи, их так называемая наука тем самым отвергала существование Творца, создавшего Вселенную из небытия. И эти атеисты внедряли в людские ума свою религии «природа поклонения», ведь они утверждали что именно природа и есть создатель всего и она была извечна.

Однако их открытия науки и технологий, непрерывно развивавшихся в 20-ом веке, сокрушили все примитивные воззрения того времени и основу материалистической философии, поскольку тезис о статичности и извечности Вселенной был опровергнут… Сегодня же, в начале века 21-го современная физика и астрономия в результате многочисленных экспериментов, наблюдений и расчетов пришли к выводу, что Вселенная имела совершенно определенный момент начала существования и возникла из небытия в результате взрыва колоссальной мощности. Кроме того,не так давно было у них доказано, что Вселенная вовсе не статична (т.е. не неизменна), но подвержена беспрерывному движению и расширению. Сегодня эти факты признаны научным миром как очевидные процессы: Однако еще 14 веков тому назад Коран сообщал верующим о том, как возникла Вселенная:

«Он — Тот, Кто создал небеса и землю из небытия … » (Коран, сура “Скот”, 6:101). «Мы (Бог) воздвигли небо, и ведь Мы его расширяем». (Коран, 51:47). «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили всё живое из воды? Неужели они не уверуют?». (Коран, сура «Пророки», 50).

Бесспорные факты, установленные астрофизикой, привели ученый мир к заключению: «Вселенная, включая ее материальную и временную величины, произошла одномоментно, в результате мощнейшего взрыва. Теория “Большого Взрыва”, или, иначе, теория “Биг Бэнга” доказывала возникновение Вселенной из Небытия в результате колоссального взрыва одной точки в момент нулевого времени, произошедшего около 15-ти миллиардов световых лет назад.»

Факты, установленные современной астрофизикой, были сообщены человечеству еще 1400 лет тому назад в ниспосланном Коране. А Создателю ведомо лучше!