Аллах возвеличил нас посредством Ислама

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем
Второй праведный халиф, повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
إنا كنا أذل قوم فأعزنا الله بالإسلام فمهما نطلب العزة بغير ما أعزنا الله به أذلنا الل
«Поистине, мы были униженным народом, Аллах же возвеличил нас посредством Ислама; поэтому как бы мы ни устремились достичь величия иначе, нежели посредством того, чем нас возвысил Аллах – Он нас унизит». Передал аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/130) в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима.
История произошедшая с Сабигом, который спрашивал об аятах муташаббихат
Хафиз Абу Мухаммад ад-Дарими (181-255 гг.х) передал в своем сборнике хадисов «Сунан» следующий рассказ:
أخبرنا أبو النعمان حدثنا حماد بن زيد حدثنا يزيد بن حازم عن سليمان بن يسار أن رجلا يقال له صبيغ قدم المدينة فجعل يسأل عن متشابه القرآن فأرسل إليه عمر وقد أعد له عراجين النخل فقال من أنت قال أنا عبد الله صبيغ فأخذ عمر عرجونا من تلك العراجين فضربه وقال أنا عبد الله عمر فجعل له ضربا حتى دمي رأسه فقال يا أمير المؤمنين حسبك قد ذهب الذي كنت أجد في رأسي
«Нам передал Абу ан-Ну’ман, нам сообщил Хаммад ибн Зейд, нам сообщил Язид ибн Хазим от Сулеймана ибн Ясара: «Человек которого звали Сабигъ пришел в Медину и стал спрашивать о неясных аятах (муташаббих) в Коране. Халиф Умар послал за ним людей, предварительно подготовив пальмовые палки. Умар спросил его: «Кто ты?» Тот ответил: «Я раб Аллаха Сабигъ». И тогда, Умар взял палку, ударил его и сказал: «Я раб Аллаха Умар». Он стал бить его так, что у него даже пошла кровь из головы. И Сабигъ сказал: «Хватит, о повелитель правоверных! Ушло то, что было у меня в голове»».
Умар ибн аль-Хаттаб разделил между Истиной и Ложью
Передает имам Абу Мухаммад аль-Багави (436–510 х/1044–1117 м), да помилует его Аллах, в своем толковании Корана на 60 аят суры ан-Ниса: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение».
قوله تعالى: { أَلَمْ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُواْ بِمَآ أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوۤاْ إِلَى ٱلطَّاغُوتِ } الآية.وقال الكلبي عن أبي صالح عن ابن عباس: نزلت في رجل من المنافقين يقال له بشر، كان بينه وبين يهودي خصومة فقال اليهودي: ننطلق إلى محمد، وقال المنافق: بل إلى كعب بن الأشرف، وهو الذي سماه الله الطاغوت، فأبى اليهودي أن يخاصمه إلاَّ إلى رسول الله صلّى الله عليه وسلم، فلما رأى المنافق ذلك أتى معه إلى رسول الله صلّى الله عليه وسلم فقضى رسول الله صلّى الله عليه وسلم لليهودي، فلما خرجا من عنده لزمه المنافق، وقال: انطلق بنا إلى عمر رضي الله عنه، فأتيا عمر، فقال اليهودي: اختصمتُ أنا وهذا إلى محمد فقضى لي عليه فلم يرض بقضائه وزعم أنه يخاصم إليك، فقال عمر رضي الله عنه للمنافق: أكذلك؟ قال: نعم، قال لهما رويدكما حتى أخرج إليكما فدخل عمر البيت وأخذ السيف واشتمل عليه ثم خرج فضرب به المنافق حتى برد، وقال: هكذا أقضي بين من لم يرضَ بقضاءِ الله وقضاءِ رسولهِ. فنزلت هذه الآية. وقال جبريل: إن عمر رضي الله عنه فرّق بين الحق والباطل، فسُمي الفاروق
Сказал аль-Кальби от Абу Салиха от Ибн Аббаса, что он сказал: «Этот аят был ниспослан относительно мужчины из числа лицемеров, которого называют Башир. Между ним и иудеем возник спор. И сказал иудей: "Отправимся к Мухаммаду (для решения спора)". И сказал лицемер: "Нет, отправимся к Каъбу ибну Ашрафу". Это тот, кого Аллах в этом аяте назвал Тагъутом. Отверг иудей решение спора, кроме как у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда они отправились к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он решил спор в пользу иудея. Когда они вышли, лицемеру не понравилось это решение и от настоял на том, чтобы они отправились к Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах. Когда они пришли к нему, иудей сказал: " Мы решали спор у Посланника Аллаха, да будет доволен им Аллах, и он решил его в мою пользу. Это не понравилось ему (лицемеру) и он решил обратиться к тебе для решения спора". Тогда спросил Умар у лицемера: "Так ли это?", на что он ответил: "Да". Тогда Умар повелел им подождать пока он выйдет, сам зашел в дом и взял меч. Затем вышел и ударил этим мечом лицемера, убив его. И сказал: "Вот так я решаю между тем, кто не доволен решением Аллаха и решением Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха". Затем спустился этот аят. И сказал Джибриль, мир ему: "Поистине Умар, да будет доволен им Аллах, разделил между Истиной и Ложью". И поэтому был прозван Фаруком». Аль-Багави, «Маалим ат-Танзиль», 4:60.