Алкоголизм - деградация общества и личности

Волна чудовищного пьянства накрыла страну
Недавняя трагическая история с отравлением жителей Иркутска понемногу отошла на второй план. Погибшие от косметического средства «Боярышник», а число жертв составило 80 человек, со временем станут банальной статистикой. А согласно цифрам, в стране умирает из-за спиртного и связанных с ним проблем почти полторы тысячи человек ежедневно. Это почти в двадцать раз больше, чем в Иркутске, пишет «Московский комсомолец».
Еще в недавнем прошлом пьянство считалось уделом не самой интеллектуальной и здоровой части общества. Постепенно в этот захватывающий процесс втянулись все слои. Ведь среди погибших в Иркутске оказался всего один асоциальный элемент. Остальные вполне приличные граждане: медработник, педагог, строитель, сварщик, водитель. Почти треть отравившихся — женщины.
Уровень потребления алкоголя в России составляет сегодня 18 литров в год на душу населения, а реально приходится чуть ли не 30 литров. Даже в «отсталой царской России» эта цифра не превышала 2,5 литра. То есть выпивали почти в десять раз меньше.
Результаты этого видны на демографии. При Николае II численность населения увеличилась на 50 миллионов человек, при Сталине — на 38 млн, а сейчас каждый год в стране исчезает население крупного города.
Мы до сих пор продолжаем обсуждать и смаковать подробности американских выборов — это же проще, чем задумываться о происходящем вокруг. Чересчур лояльное, даже безразличное отношение власти к деградации населения понять невозможно. Хотя, нет, можно: ведь еще Екатерина II поощряла увлечение «зеленым змием», объясняя это тем, что пьяным народом легче управлять. Судя по всему, этот тезис до сих пор не потерял своей актуальности.
«Каждое опьяняющее – хамр, а каждый хамр – запрет» (хадис)
В наше время очень сильно распространилось питьё спиртного. Нередко увидишь позорное зрелище, как здоровый мужчина валяется пьяный на тротуаре или у дороги, весь в грязи. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!
Когда видишь пьяного, невольно начинаешь думать: «Если Аллаха не боится, неужели не стыдно ему от такого образа жизни?» и «Как, наверно, тяжело его семье, детям!»
Некоторые люди их оправдывают, мол, «жизнь, наверно, заставила». Я на это ответил бы так:
В этом мире люди живут в более тяжёлых условиях, ведь не он один в этом мире живёт, и это не оправдание человеку, который пьёт, а причина – его слабость веры. К примеру, те, которые якобы оправдывают таких людей и считают, что выпивка – выход из ситуации, то почему же сами не пьют? И не советуют выпивать близким?
Пьющий, выпивая якобы из-за горя, только увеличивает проблемы, убивая себя и становясь обузой для семьи, которая, наоборот, хочет видеть в нём мужество и опору в жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас – пастух, и каждый будет отвечать за свою паству». Муж отвечает за свою семью, он – опора семьи, и если ему нет дела до семьи, то кто будет помогать ей? Пьющий является позором родственникам, не говоря о грехе распития алкоголя.
Он становится изгоем в обществе, потому как люди, естественно, будут обходить его стороной и остерегать близких от общения с ним..
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое опьяняющее – это хамр (спиртное), а каждый хамр (спиртное) – это запрет…» (аль-Бухари, № 5575). Из этого хадиса понятно, что каждая вещь, замутняющая разум, – это спиртное, и каждая вещь, содержащая спирт, – запрет.
Но появились люди, которые говорят: «по праздникам можно» или «пью немного, для настроения».
Во-первых, из этих слов вытекает, что по праздникам запрет уходит, что ли? И какой такой праздник у мусульман, во время которого мусульманину дозволяется выпивка?
Во-вторых, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что опьяняет в большом количестве и малом, является запретным» (Абу Давуд, Тирмизи, Ахмад). В этом запрете есть большие мудрости:
Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (мир ему и благословение) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего. Спиртное – вред организму в любом количестве.
Поклонение пьющего человека не принимается сорок дней после выпивания спиртного. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек выпил спиртное первый раз, то не принимаются его молитва, пост и другие благие дела сорок дней, а если выпил второй раз – Аллах * не принимает его молитву, пост и другие деяния восемьдесят дней, а если в третий раз выпил, то Аллах * не принимает его молитву, пост и другие дела сто двадцать дней» (Тирмизи, имам Хаким).
В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.
Усман сын Аффана (да будет доволен им Аллах), делая проповедь, сказал: «О люди! Остерегайтесь спиртного, поистине это мать всех мерзостей! Поистине один человек до вас шёл в мечеть, и он встретил на пути одну женщину, которая попросила войти к ней и закрыла дверь. В её доме он увидел бокал вина, а возле неё был ребёнок. Эта женщина обратилась к нему со словами: «Ты не выйдешь, пока не выпьешь этот бокал вина, или совершишь со мной половой акт, или убьёшь этого ребёнка. Иначе я буду кричать, что ты приставал, и когда придут на помощь, кто тебе поверит, что не приставал ко мне?» Тот человек подумал, что прелюбодеяние совершать не будет, а убить ребёнка не сможет, и решил, что самое лёгкое – выпить вино и уйти. Выпив стакан вина, он захотел ещё и ещё, пока не опьянел. Тогда, когда потерял рассудок, он совершил прелюбодеяние и убил ребёнка…» (Насаи). Не зря говорят: спиртное – глава всех бед. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь двоих: пьяного и дурного, ибо они одинаковы». В вышеприведённой истории мы чётко поняли эти слова Пророка (мир ему и благословение). Ведь человек, живший праведной жизнью, не совершит прелюбодеяние и убийство от здравого рассудка.
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В день Суда пьющего приведут, и у него будет чёрное лицо, синие выпученные глаза, а язык будет свисать на груди, и будет течь изо рта рвота, и он будет мерзок для каждого мимо проходящего из-за запаха от него. Не здоровайтесь с пьющим алкоголь, не навещайте при болезни и не совершайте молитву (заупакоенную) за него».
Кабуль Ахбар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я лучше выпью бокал огненной лавы, чем стакан вина».
Человеку порой легче уйти от решения проблемы или повесить её на плечи другого. Но нужно проявить силу воли, ведь всё, что происходит в этом мире, происходит по повелению Аллаха, и, возможно, какая-то проблема – это просто-напросто испытание от Всевышнего. Не забывайте то, что говорит Аллах в Коране: «Воистину вместе с трудностью приходит лёгкость». Просто нужно перетерпеть, проявить стойкость.
Да поможет нам Аллах!
Шамиль Зурпуканов
Употребление алкоголя является большим грехом
Одним из больших грехов является употребление алкоголя. Для каждого мусульманина становится ясным, после того, как он прочитает, как Всевышний Аллаh запрещает употребление алкоголя в Кур'ане, что употребление алкоголя является мерзким грехом.
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаhа и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90-91)
Употребление спиртного является одним из самых мерзких грехов, потому что лишает человека его достоинства, отбирает разум и приводит к сумасшествию, разрушает семьи, является причиной рождения больного потомства. А сподвижники сравнивали употребление алкоголя с многобожием.
«Рассказывает Ибн Аббас: «Когда снизошёл аят, запрещающий употребление спиртного, некоторые из сподвижников сказали другим: «Отныне употребление спиртного харам и приравнивается к многобожию»
'АбдуЛлаh ибн 'Умар считал, что употребление алкоголя – самый тяжкий грех. Спиртное, без сомнения, - прародитель всего дурного. К тому же Аллаh проклял пьяницу.
И действительно, человек в состоянии опьянения не контролирует свои поступки, может совершить любой грех. Пьяница становится игрушкой в руках шайтана.
Для каждого несомненен вред алкоголя для человека и общества. Алкоголь или этиловый спирт – это яд. У него, как и у других ядов есть смертельная доза. Если человек выпьет меньше смертельной дозы, то наступает опьянение. Если больше – наступает смерть. При употреблении алкоголя страдают все органы. Это приводит к многим болезням и смерти.
Особенно опасно, что алкоголизм родителей влияет на здоровье детей. Дети рождаются больными и слабоумными. Алкоголизм является частой причиной распада семей в немусульманском обществе, появления сирот. На ярком примере запрета алкоголя видно, что всё, что запретил Аллаh – это мерзость и вред для человека.
В течение истории некоторые правители осознавали вред алкоголя и пытались его запретить. Так можно упомянуть «сухой закон» в Соединённых Штатах Америки, который действовал с 1920 по 1933 год и антиалкогольную кампанию Горбачёва. Но эти попытки не имели успеха. Люди всё равно стремились к выпивке: пили стеклоочистители и прочую гадость, производили самогон. За всю историю только Ислам смог решительно и навсегда избавить общество от этого зла. Это потому, что Ислам борется с глубинной причиной этого в душе человека. Результат будет достигнут не тогда, когда законодательно со стороны государства запрещается употребление алкоголя, а когда человек сам искренне противится этому, когда даже сама мысль о том, что кто-то употребляет алкоголь, вызывает отвращение.
До пророческой миссии пророка Мухаммада арабы много пили вина. Они очень любили вино, даже сохранилось много стихов доисламских поэтов, которые прославляли вино. Когда началась передача Кур'ана, в первый период Аллаh не запрещает вино. Есть даже сведения, что некоторые сподвижники употребляли вино в начале пророческой миссии. А потом начинается постепенное запрещение алкоголя.
«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы» (2:219)
Вот видите, этот аят очень мягкий и некатегоричный. Затем был ниспослан аят, в котором говорилось о запрете становиться на молитву в пьяном виде.
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите» (4:43)
И это уже более категорично, ведь молиться надо 5 раз в день, и у человека не остаётся времени на употребление спиртного.
И, наконец, в суре «Аль-Маида» в 90-ом аяте - одной из самых последних сур Кур'ана по времени ниспослания было объявлено, что алкоголь – это мерзость от шайтана, и категорично запрещено даже приближаться ко всему, что опьяняет. Это заключительный аят на эту тему, и он отменил действие более ранних аятов, в которых присутствовал более мягкий подход к этому вопросу.
После ниспослания этого аята сподвижники сразу воплотили приказ Аллаhа в жизнь и вылили все свои запасы вина прямо на улицы Медины. И никогда более не притрагивались к алкоголю.
Учёные указывают, что слово хамр, употреблённое Аллаhом в Кур'ане, охватывает не только вино, но и любое наркотическое или опьяняющее средство. Поэтому всё, что опьяняет – это харам.
«Передают со слов Ибн `Умара , что посланник Аллаhа сказал: «Всё опьяняющее – хамр, а каждый хамр запрещён». Приводит Муслим
А `Умар объявил с минбара пророка: «Хамр – это то, что затуманивает разум». Приводят Аль-Бухари и Муслим
Если запрещено то, что опьяняет в большом количестве, то и в малом количестве это запрещено. Пророк сказал: «То, что опьяняет в большом количестве, запрещено (харам) в малом». Приводят Ахмад, Абу Дауд, Ат-Тирмизи
Следует сказать, что некоторые мусульмане, хоть сами и не употребляют спиртное, но продают алкоголь. Однако всё, что связано с алкоголем запрещено. Пророк проклял десять категорий людей, связанных с хамром: «… производителей и заказчиков, пьющих и несущих, кому приносят и кто разливает, кто продаёт и получает прибыль (от хамра), кто покупает и кому покупают». Этот хадис приводят Ат-Тирмизи и Ибн Маджаh
Также следует отметить, что запрещено даже сидеть за столом, если в это время за этим столом распивают алкогольные напитки. `Умар передал, что посланник Аллаhа сказал: «Тот, кто верит в Аллаhа и Судный день не сядет за стол, где стоит хамр». Приводит Ахмад, это высказывание можно найти в том же значении и у Ат-Тирмизи
Поэтому надо решительно отказаться от любой связи с алкоголем. И если шайтан подсказывает, что без алкоголя не будет бизнеса, то надо гнать шайтана прочь! Деньги, заработанные на продаже алкоголя – это харамные деньги, и любая еда, которая будет куплена на эти деньги является харам.
Передают со слов Джабира что один человек, приехавший из Джайшана (города, что находится в Йемене), задал посланнику Аллаhа вопрос о напитке, приготовляемом из индийского проса и именуемом «мизр», который они пили у себя на родине. Пророк спросил: «Опьяняет ли этот напиток?» Тот сказал: «Да», и тогда посланник Аллаhа сказал: «Всё опьяняющее запретно. Поистине, Аллаh пообещал поить человека, употребляющего опьяняющие напитки, тем, что именуется «Тинатуль-хабал». Люди стали спрашивать: «О посланник Аллаhа, а что такое «Тинатуль-хабал?» - и он сказал: «Это – пот обитателей Ада». Этот хадис приводит Муслим
Али Воронович