Ахыр заман: Китай уже контролирует воду для половины людей. Когда у него будет весь контрольный пакет?
В октябре 1950-го года произошло уже забытое даже историками очень важное событие прошлого века – оккупация китайской армией Тибета, в результате которой Китайская Народная Республика получила контроль над огромным регионом:
Ни мы, ни наши читатели в этом Тибете никогда не были, но, судя по отзывам путешественников места там такие гиблые, что рядом с Тибетом Сахара – чистый оазис, где жизнь бьет ключом. То есть горы, ущелья, ледники, дикий холод и разряженный воздух, что делает район совершенно непригодным ни для жизни, ни даже для добычи полезных ископаемых, которых там особо и нет. Поэтому широкое мировое сообщество оккупацию Тибета как бы и не заметило, а историки с тех пор гадают – зачем оно вообще было китайцам надо, поделили бы на квадраты, как Сахару и жили спокойно.
И пока историки гадали – шли годы, десятилетия и скоро будет почти сто лет, за которые, как мы знаем, много воды утекло – утекло в самом буквальном смысле: стали пересыхать озера и реки, в том числе такие неиссякаемые северные гиганты, как Лена.
Практически то же самое происходит со всеми реками Евразии, равно как и реками остального мира. И по всем прогнозам, и по всем пророчествам ситуация будет с каждым годом ухудшаться, а в конце концов мелкие реки пересохнут совсем. Но, давайте посмотрим в какой ситуации в этот момент окажется Китай:
Как видно из этого рисунка, такие страны как Пакистан, Бангладеш, Вьетнам, Лаос, Таиланд и всё что там остальное в регионе уже прямо сейчас на 100% зависят от рек с истоками в КНР. Даже Индия зависит от китайских поставок на 50% как минимум, хотя, если говорить точнее, то реки эти начинаются не в Китае, а… на оккупированном в 1950-м году Тибете.
На данный момент Китай контролирует воду, поступающую для ТРЕХ МИЛЛИАРДОВ человек – то есть половины человечества. Не очень понятно, было ли это в планах мудрых основателей КНР, которые узрели мировые проблемы с водой в хрустальном шаре, или это получилось случайно, но есть очевидный факт: Китай – держатель 50% мировых водных акций. Захочет – перекроет кран и жители Индии и Пакистана будут скакать, пока перестать скакать не разрешит китайское правительство.
Как знают все люди, в той или иной степени занимавшиеся покупкой/продажей акций, когда у человека в портфеле лежит одна тысячная процента акций той или иной конторы – у него и в мыслях нет стать для этой конторы хозяином. Но, когда у человека тем или иным путем оказывается в руках акций довольно много, он нет-нет, да и ловит себя на мысли: а не заполучить ли мне весь контрольный пакет?
Мы, конечно, мысли руководителей КНР не читаем, но контрольный пакет лежит у них прямо перед ногами:
Как видно из этой простой инфографики – если Китай передвинет свою северную границу всего на 1000 километров к северу, он получит контрольный пакет над Евразией. Ни тундра-тундра, ни буряты и якуты, ни их бесценные недра и огороды Китай не интересуют. Лес, северный морской путь, газ, нефть – оно перспективно, но не сильно значительно. Дешевле покупать нефть по 10 баксов в Заливе, чем сверлить скважины на лютом морозе. А вот вода – это всё, её не заменит ни отказ от нефти, ни какие-то новые технологии. Поэтому контролируя воду Китай будет контролировать весь материк и когда пересохнет Рейн (а всё к тому идет) – немцы будут умолять КНР прорубить к ним какой-нибудь "северный поток".
Не знаем, конечно, тайных планов китайского правительства, но на месте Китая мы бы поступили именно так, а вряд ли в Пекине сочиняют стратегию люди глупее нас. Поэтому чем хуже будет в мире с водой – тем чаще китайцы будут задумываться над контрольным пакетом, чтобы держать за жабры не три миллиарда, а где-то пять шесть миллиардов человек. И как только решение о приобретении акций на воду будет принято – начнется перенос пограничных столбов, так что следим за развитием событий.