Адвокат или прокурор?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Когда каждого из нас постигает какое либо бедствие, какая то неудача в деле или в событии к которому стремился, или события развиваются не так, как запланировал - необходимо остановится и задуматься, почему так случилось, что послужило этому причиной?
В первую очередь необходимо требовать отчёта с себя, со своей души: Что я сделал не так? С кем поступил несправедливо? Где перешёл границу установленную Аллахом?
Проводить анализ своих действий, требовать отчёта со своего нафса - способен только сильный, здравомыслящий человек, жизнь которого построена на Исламе. Он ясно понимает, что в любой неудаче скрыты два варианта:
1) Либо Аллах оградил от вреда этого дела
2) Либо постигло наказание за совершённые грехи
Сказал Аллах: "Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое". Аш Шура, 30.
И не обязательно, что это "вчера" совершенный грех. Это может быть наказание за грех, совершенный давно и уже позабытый человеком. Особенно, если было попрано чьё то право, обидели, поступили с кем то несправедливо. Обиженный человек взывал к Аллаху за помощью против обидчика, требовал справедливости. И вот она наступила.
Человеку со временем свойственно забывать многое, он забывает совершённые грехи, но Аллах не забывает ничего: ..."Господь твой не забывчив". Марьям, 64.
Аллах по Своей мудрости не наказывает человека сразу после совершения греха, Он даёт ему отсрочку, но когда человек проявляет в этом деле беспечность, то наказание неотвратимо обрушится на него
Оно настигнет человека тогда, когда он меньше всего его ожидает, когда он так желает успеха и победы, но вместо этого его постигнет лишь горечь и разочарование.
Глупый и беспечный так и не поймет в чем тут дело, он будет обвинять всех вокруг, будет уверен в своей исключительности, непогрешимости. У такого всегда виноваты окружающие, он всегда адвокат для себя, любимого, и суровый прокурор для окружающих.
Но Ислам нас учит другому: В первую очередь отчитывать свою душу, быть прокурором в отношении себя, а для мусульман быть адвокатом, искать им оправдания. Поверьте, это очень эффективный способ решения практически всех проблем.
Этот способ экономит кучу времени, сил и нервов. А так же позволяет здраво взглянуть на сложившуюся ситуацию и не оттолкнуть от себя людей.
Кто способен спрашивать с себя за неудачи - тот способен приносить искреннее покаяние, способен признавать и исправлять свои ошибки. Именно такие люди любое несчастье рассматривают как возможность для покаяния, возможность для улучшения, и ещё больше благодарят Аллаха за предоставленную им возможность очиститься от грехов.
Да поможет нам Аллах и Дарует нам Джаннат Фирдаус. Аминь!