Ад-дину насыхат (Религия Ислам – это наставление, поучение)

Сомнение после завершения поклонения не считается!
Ибн Къудама (620 г.х.) сказал: «Если человек засомневался в чем-то после завершения поклонения, то он ничего не должен делать, потому что сомнение относительно условия какого-то вида поклонения после его завершения не влияет на него».
Бадруддин аз-Заркаши (794 г.х.) сказал: «Имам аш-Шафи’и различил между сомнением при совершении действия и сомнением после этого действия. Он не обязал повторение действия во втором случае, поскольку это ведет к затруднению.
Если от молящегося требовалось бы помнить все, что он делал в молитве, то это было бы затруднительным для него и никто не смог бы с этим справиться.
Следовательно, есть облегчение в этом вопросе».
«аль-Мансур филь-къауа’ид аль-фикъхийя» 2/257
***
Имам Ибн аль-Кайим сказал: «Длительность сна в общей сложности составляет около восьми часов. Именно такая продолжительность суточного сна, по мнению врачей, является нормальной. Отход от этой нормы в одну или другую сторону оказывает, по их мнению, воздействие на человеческую натуру, вызывая в ней отклонения, зависящие от степени нарушения этой нормы».
Также он сказал: «Если чрезмерный сон приводит к вышеуказанным отрицательным последствиям (таким как умерщвление сердца, отягощение тела, потеря времени, рождение ленности, беспечность и инертность), то отказ от сна и борьба с ним становятся причиной других опасных нарушений, таких как плохое настроение, ухудшение характера, сухость темперамента, безучастность, отклонения в психике, высыхание жидкостей, способствующих мыслительной и физической деятельности.
Кроме того, при таких обстоятельствах у человека развиваются различные губительные болезни, которые мешают полноценной деятельности его сердца и тела.
Мироздание построено на принципе умеренности и равновесия, и тот, кто придерживается его, получает свою долю от всякого блага.
И нет помощника, кроме Аллаха!
"Мадаридж ас-Саликин"
***
Передают со слов Асмы, да будет доволен ею Аллах, что как-то раз одна женщина сказала: «О посланник Аллаха, у моего мужа есть ещё одна жена, так совершу ли я грех, если буду рассказывать о том, что он подарил мне то, чего на самом деле не дарил?»
В ответ на это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заявляющий о получении того, чего на самом деле ему не давали, подобен человеку, одевшему две чужие одежды».
Примечание: Имеется в виду человек, который одалживает чужую одежду, чтобы обмануть людей своим внешним видом и заставить их поверить его словам.
(Сахих аль Бухари")
***
﷽
وَلَوْ بَسَطَ ٱللَّهُ ٱلرِّزْقَ لِعِبَادِهِۦ لَبَغَوْا۟ فِى ٱلْأَرْضِ وَلَٰكِن يُنَزِّلُ بِقَدَرٍ مَّا يَشَآءُ إِنَّهُۥ بِعِبَادِهِۦ خَبِيرٌۢ بَصِيرٌ
Если бы Аллах увеличил удел Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако Он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, Он ведает о Своих рабах и видит их. (Коран: 42:27).
Всевышний сообщил, что Он не одаряет Своих рабов в этом мире многочисленными благами только из сострадания к ним, дабы богатство не лишило их благочестия и набожности.
Если бы Аллах увеличил удел всем людям без разбору, то они пренебрегли бы поклонением и повиновением Ему и предались бы удовлетворению своих низменных страстей.
Они всецело отдались бы тому, чего желают их души, не гнушаясь ни грехов, ни несправедливостей.
Однако этого не происходит, потому что Аллах ниспосылает мирские блага не только по своей доброте, но и в соответствии с божественной мудростью. Воистину, Ему доподлинно известно обо всех творениях.
Некоторые праведные богословы рассказывали, что Всевышний Аллах сказал:
«Среди Моих рабов есть такие, чья вера приходит в порядок только тогда, когда они богаты, а нужда погубила бы их.
Среди них есть и такие, чья вера приходит в порядок только тогда, когда они бедны, а богатство погубило бы их.
Среди них есть такие, чья вера приходит в порядок только тогда, когда они здоровы, а болезнь погубила бы их.
Среди них есть и такие, чья вера приходит в порядок только тогда, когда они больны, а благополучие погубило бы их.
Воистину, Я управляю делами Моих рабов, зная о том, что кроется в их сердцах, ведь Я - Ведающий, Знающий».
Тафсир Ас -Саади
***
Ибн аль - Каийим, сказал: "Грехи, наносят вред сердцу, подобно яду, воздействующему на тело, в зависимости от степени его отравляющего свойства.
Скажите, разве в этом мире или в мире будущем есть недуг или несчастье, причиной которого является что-то помимо грехов и ослушаний?
Скажите, что вывело наших прародителей из Рая: обители удовольствия, радости и веселья в обитель боли, грусти и трудностей в испытаниях?
Что послужило причиной изгнания иблиса из Царства небесного, заменяя Милость - проклятием, а Веру - неверием?
Что потопило народы всей земли, да так, что покрыла вода вершины гор?
Что послужило тому, что настиг мощный ураган народ А'да, и разбросал их покинутые душами тела по земле, будто бы они сгнившие стволы пальм?
Что наслало на народ Самуда вопиющий крик, от ужаса которого разорвались их сердца, и таким образом погибли они все до единого.
Что потопило Фараона и его народ, и поселило их души в Огонь: тела для утопления, а души для горения?
От чего поглотила земля Каруна, вместе с его дворцом и богатствами?
Поистине, это все грехи и ослушание Аллаха!".