Абу Хамид аль Газали повернул историю Уммы вспять...

Абу Хамид аль Газали повернул историю Уммы вспять...

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Глядя на фигуру Абу Хамида аль Газали, оцениваешь, как он всесторонне изменил историю Уммы в худшую сторону во всех сферах.

1. Смена акыды на ашаритскую

До Абу Хамида ашаритский мазхаб был одним из - причем часто порицаемым. После него - стал основным. Как это произошло? Низам аль Мульк, сельджукский премьер министр (нынешним языком), учредил образовательную систему нового типа, и аль Газали был преподавателем в главном медресе "Ан Низамия" в Багдаде, обучая людей ашаритской акыде - людей, которые позже стали занимать главные должности в научной и политической среде

2. Изменение политической истории

А один из учеников аль Газали - Ибн Тавмарт - приехал в земли Магриба и Андалуса, обвинил в куфре всех кто не придерживается ашаритской акыды, и устроил там тотальную резню, основав государство "Муваххидов" из-за которой эти земли сменили свою акыду. Почти сразу после этого исламский Андалус стал стремительно исчезать.

3. Изменение суфизма

В суфизме и до аль Газали были отклонения и зиндические истории типа аль Халляджа, но и суннитский суфизм оставался и имел свою силу.

Именно аль Газали, по признанию многих людей - перевернул историю суфизма, переведя его на философско-батынитские рельсы.

Именно он клонил к тому, что именно пантеизм - единство бытия - является тахкиком и настоящей скрытой тайной.

Именно он указывал на то что Пророчество приобретаемо.

Именно он призвал к поклонению душам мертвых, и что их заступничество проливается на души без позволения Аллаха.

А Ибн Араби, Ибн Саб'ин, Ибн Фарид и другие самые злейшие суфисты пришли позже, и воплотили то что заложил аль Газали в книге "Аль Ихья" - полностью разрушив религию, шариат и нрав.

4. Изменение "Усуль аль фикх"

Именно аль Газали, как отмечают многие ученые как например Ибн Салях аш Шафии, перевернул и благородную науку "Усуль аль фикх", введя туда древнегреческую логику - и она из чисто фикховских исследований стала включать в себя много отклонений логиков и людей каляма.

5. Закладывание мазхабии

Аль Газали, как отмечает шейх аль Хулейфи, был из тех, кто сильно поддержал слово о равенстве доказательств в фикхе - что каждый из факихов, говорящий противоположные слова, прав. В результате книги разногласий в фикхе до развития таких идей - содержали в себе аргументацию доводами, опровержения, подробные исследования. Книги по фикху после закрепления таких идей - пошли совсем в другом направлении

6. Война с путём саляфов в порицании в акыде

Именно Аль-Газали пришла секуляристская мысль о почти полном запрете такфира за убеждения, и необходимости мирного сосуществования невзирая на акыду, и он ее выразил в книге "Фейсал ат тафрика". До него ашариты как правило такфирили людей хадиса, а люди хадиса ашаритов.

После него, идея такфира стала уходить, и все дошло до того, что про явные куфрияты пантеистов, которые больше куфра христиан и иудеев в сотни раз, ас-Субки и Мар'и аль Карми пишут что муслиму надо давать 100 оправданий, и истолковывать его слова, а кто вынесет такфир - сам впадет в куфр.

Вывод:

Аль Газали повернул ход истории в абсолютно худшую сторону. Он был очень опасным человеком, потому что был крайне красноречивым, умным, сильным в аргументации, но Аллах не дал ему тауфика. На его призыве встали целые государства, и заблудились миллионы людей.

По сути он как Ибн Теймия, но со знаком минус. А Ибн Теймия развернул ход истории в лучшую сторону, и на его призыве тоже встали государства, и пошли праведным путём по Сунне пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха)...