834 года назад по воле Аллаха, герой Ислама Салах ад-Дин освободил Иерусалим

834 года назад по воле Аллаха, герой Ислама Салах ад-Дин освободил  Иерусалим

Осада Иерусалима происходила с 20 сентября по 2 октября 1187 года.

Салах ад-Дин Аюби, герой сотен войн, был набожным и храбрым человеком в юном возрасте.

Султан Салах ад-Дин Аюби представлял собой самую почетную и самую долгую войну в истории человечества.

Салах ад-Дин Аюби совершал пять обязательных молитв всегда в коллективе мусульман и в дополнении большое количество желательных (Сунна) намазов. Он никогда не откладывал молитву. С ним всегда был имам, но если имама не было, он молился позади любого религиозного деятеля. Салах ад-Дин Аюби никогда не переставал молиться.

Он потратил большую часть своих денег на садака (благотворительность), и ему никогда не удавалось накопить столько богатства, чтобы с него собирали закят. Он всегда мечтал совершить хадж, но был занят джихадом, поэтому у него не накопилось достаточно денег для совершения хаджа.

Султан Салах ад-Дин Аюби никогда ни о ком не говорил плохого и никому не позволял делать это в его присутствии. Он никогда не произносил пошлых слов и никогда не использовал перо и меч против мусульман.

Салахаддин Айюби - освободитель Кудса от крестоносцев

Султан Египта и Сирии, талантливый полководец, мусульманский лидер XII века. Основатель династии Айюбидов, которая в период своего расцвета правила Египтом, Сирией, Ираком, Хиджазом и Йеменом.

В Европе известен именно как Саладин, хотя это даже не имя. Салах ад-Дин — это лакаб — почётное прозвище, означающее «благочестие веры». Собственное имя этого правителя — Юсуф ибн Айюб (Юсуф, сын Айюба).

Салах ад-Дин родился в Тикрите (ныне территория Ирака) в курдской семье, происходившей из Киликийского княжества. Отец его, Наджм ад-Дин Айюб ибн Шади, был правителем Баальбека. В течение нескольких лет юный Салах ад-Дин жил в Дамаске, получая разностороннее образование (в том числе и теологическое). Он был представлен при дворе тогдашнего эмира Халеба и Дамаска Нур ад-Дина Занги, где служили многие его родственники. Под началом одного из них — своего дяди Асад ад-Дина Ширкуха ибн Шади — Салах ад-Дин завершил своё военное образование в войнах с халифатом Фатимидов в 60-х годах XII века. В 1169 году он наследовал Асад ад-Дину Ширкуху в качестве визиря Египта, где проводил взвешенную и осторожную политику. Как представитель суннизма Салах ад-Дин не мог сильно влиять на армию Египта, где правил исмаилитский халиф Аль-Адид (1160—1171). Когда в сентябре 1171 года Аль-Адид умер, Салах ад-Дин приказал улему провозгласить перед пятничной молитвой имя аль-Мустади, халифа из рода Аббасидов, правившего в Багдаде. Это означало отстранение прежней линии правителей от власти. С этого времени Салах ад-Дин правил Египтом, хотя официально он представлял на этой территории эмира Нур ад-Дина, который признавался багдадским халифом.

Салах ад-Дин оживил экономику Египта, провёл реформу армии. Следуя советам отца, он, однако, всячески избегал любых конфликтов с Нур ад-Дином, своим формальным повелителем. Только после его смерти (1174) Салах ад-Дин принял титул султана Египта. Он восстановил в Египте суннизм и стал основателем династии Айюбидов. Ещё на протяжении десятилетия Салах ад-Дин присоединял прилегающие к своей державе земли. В 1174 году он овладел Хамой и Дамаском, в 1175 году — Халебом.

Борьба с крестоносцами

Самым известным фактом биографии Саладина стала его борьба с крестоносцами. Эти войны нашли своё отражение в многочисленных произведениях литературы и искусства (наиболее известен роман Вальтера Скотта «Талисман»).

4 июля 1187 года Салах ад-Дин разбил крестоносцев в битве при Хаттине, король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян, великий магистр ордена тамплиеров Жерар де Ридфор и многие другие руководители крестоносцев попали в плен. За этот год Салах ад-Дину удалось овладеть большей частью Палестины, Акрой и, после недолгой осады, Иерусалимом. Все церкви города, кроме храма Воскресения были обращены в мечети. Но жителям были дарованы жизнь и возможность выкупить свою свободу, кроме того, Саладин гарантировал привилегии и неприкосновенность христианских паломников, посещающих Иерусалим. Врачом сына Салах ад-Дина служил Маймонид.

Главный оппонент крестоносцев пользовался уважением в христианской Европе за рыцарские доблести: храбрость и великодушие к противнику. Английский король Ричард I Львиное Сердце, один из главных вождей крестоносцев, стал почти другом Салах ад-Дина: они отзывались друг о друге исключительно восторженно, предоставляли различные льготы подданным друг друга, виделись только один раз, во время перемирия в крестовом походе (примерно в то же время от Ричарда и ушли союзники). Умер Салах ад-Дин 4 марта 1193 года от жёлтой лихорадки.

Битва при Хаттине

Ещё при жизни Иерусалимского короля Балдуина IV, в связи с тем, что он был смертельно болен проказой, наследником престола стал его семилетний племянник Балдуин V, а регентом — граф Раймунд Трипольский. Граф Трипольский, используя свою власть, заключил с Саладином перемирие на четыре года. Через год юный король неожиданно умер, и наследника престола пришлось выбирать среди двух сестёр Балдуина IV: Сибиллы и Изабеллы.

Ещё до смерти короля, на совете в Акре, Иерусалимские бароны дали клятву ещё живущему Балдуину IV , что после его смерти трон только на время достанется регенту и Ги де Лузиньян не станет королём, а вопрос избрания нового правителя, Сибиллы или Изабеллы, будут решать: Папа Римский, монархи Священной Римской империи, Англии и Франции.

В марте 1185 года умер Балдуин IV. Бароны не стали ждать ответа из Европы. Они разделились на две противоборствующие партии: 1-ая партия была за то, чтобы короновали Сибиллу и её мужа Ги де Лузиньяна; в неё входили Великий магистр Ордена Тамплиеров Жерар де Ридфор, патриарх иерусалимский и другие. Вторая партия была за то, чтобы короновали Изабеллу и её мужа Онфруа IV, и в неё входили Балиан д’Ибелин, граф Раймунд Трипольский. В итоге 20 июля 1186 года в Иерусалиме, короновали Сибиллу и Ги де Лузиньяна.

В 1187 году в Акре на совете баронов Святой Земли обсуждался новый крестовый поход. Во время этого собрания поступило донесение о том, что Саладин осадил город Тиверию, оплот графа Раймонда. Из-за стен осаждённой крепости прибыл гонец от графини Эшивы Триполитанской, чьё послание взывало о помощи. Сам граф знал, что султан Салах-Ад-Дин неукоснительно чтит сарацинский кодекс чести, а потому не тронет высокорожденную даму. Но великий султан был хитёр. Выманить франков, подбить их на поспешную, плохо обдуманную спасательную операцию — о большем Салах-Ад-Дин и мечтать не мог. Наверное, именно поэтому гонец без помех домчался до короля Ги де Лузиньяна и совета баронов. На следующую ночь, под нажимом гроссмейстера Ордена Тамплиеров Жерара де Ридфора, король принял решение пойти на помощь городу. Армия выступила на следующее утро.

Король Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян со своим войском выступил против мусульман утром в пятницу, 3 июля 1187 года, продвигаясь от Сеффурийских источников к Тивериадскому озеру. Расстояние было небольшим — двадцать километров, но караван пятидесятитысячной (по другим данным, в армии было чуть более двадцати тысяч человек) армии растянулся на несколько миль.

Знойный и засушливый июль Палестины делал своё дело, и войска крестоносцев, с трудом продвигаясь по выжженной местности под палящим солнцем, не успели дойти до воды к закату.

Поворачивать назад, к источникам, было слишком поздно и по совету графа Раймунда Триполийского они остановились на отдых в местности, называемой Рога Хаттина. Едва они разбили походные шатры, как Саладин приказал своим войскам поджечь сухой кустарник, растущий в изобилии на склонах гор. Едкий дым застилал небо, затрудняя дыхание, и страдания измученных долгим переходом и солнечным зноем войск короля усугубились жаром пламени, горевшим вокруг лагеря. В довершение этого султан скомандовал разместить возле лагеря кувшины, заполненные водой из Тивериадского озера, опустошая их на глазах измученных жаждой крестоносцев, а затем обстрелять лагерь из луков и арбалетов.

На военном совете, собранном королем Ги, было принято решение немедленно атаковать войска Саладина, и брат Ги де Лузиньяна — Амори — стал организовывать эскадроны для нападения.

Раймунд Триполийский возглавлял дополнительные войска, и по прибытии к лагерю стал со своим отрядом в авангарде. Согласно бывшей в те времена традиции граф Триполийский, как сеньор Тивериадских земель, на которых происходила битва, принял на себя командование войсками, возглавляя первую дивизию. Балиан д’Ибелин и Жослен Эдесский со своими рыцарями прикрывали тылы, создав арьергард.

Однако, как только дивизии были выведены на позиции и построены в боевом порядке, шесть рыцарей из войска графа Триполийского по имени Балдуин де Фортью, Раймонд Бак, и Лаодиций де Тибериас с тремя своим товарищами, «охваченные дьявольским духом сбежали к Саладину и, внезапно перейдя к сарацинам, донесли им обо всех особенностях текущего положения, намерениях и ресурсах христиан», призывая султана напасть на крестоносцев быстро и неожиданно первым, дабы получить победу. Услышав эти слова Саладин приказал своим войскам выстроится в боевой порядок и двинуться вперед на рыцарей.

Пехота королевского войска, увидев наступление сарацин, поднялась на вершину горы, и отказалась сражаться, несмотря на команду короля, мольбы епископов и требования баронов.

Раймунд Триполийский со своей дивизией выступил навстречу эскадрону мусульман но те, разделившись создали сквозной проход, позволивший отряду рыцарей углубиться, а затем сомкнули свои ряды, окружив крестоносцев плотным кольцом. Спастись удалось всего десяти-двенадцати рыцарям, в том числе самому графу Триполийскому и его четверым пасынкам. Из окружения вырвались также Балиан д’Ибелин и Жослен Эдесский (по другим данным в битве не участвовал, находился в Акре).

В субботу, 4 июля 1187 года «разверзлись облака смерти, и померк свет в этот день скорби, страдания, горя и разрушений». В битве, длившейся семь часов, погибло около 17000 человек, а король Ги Лузиньян, его брат Амори (коннетабль королевства), магистр тамплиеров Жерар де Ридфор, Рено де Шатильон, Онфруа Торонский и многие другие попали в плен. В этой битве также был потерян Святой Животворящий Крест Господень.

Результат

Поражение при Хаттине обескровило ордена тамплиеров и госпитальеров, которые были главными силами, сдерживающими продвижение сарацинов под предводительством Саладина. Балиан д’Ибелин, которому удалось спастись от плена, быстро возвратился в Иерусалим и собрал войска для его обороны. В сентябре 1187 г. Саладин подступил к Иерусалиму. Горожане думали сопротивляться, поэтому отвечали уклончиво на предложение Саладина сдать город под условием дарования осажденным свободы. Но когда началась тесная осада города, христиане, перед лицом превосходящей их числом армии сарацинов, увидели всю невозможность сопротивления и обратились к Саладину с мирными переговорами. Саладин согласился за выкуп даровать им свободу и жизнь, причем мужчины платили по 10 золотых монет, женщины - по 5, дети - по 2, после чего все они покинули город, при этом сохранив своё имущество (что смогли взять) и оружие. 2 октября 1187 года войска Саладина вошли в Иерусалим.

После победы Саладина над крестоносцами и освобождения священного города Ислама от их оккупации, христианские ордена вместе с богатыми еврейскими семьями направились в Европу. Часть этих крестоносцев нашли убежища в Италии и создали религиозный орден Иллюминати при Римской католической церкви. Часть перебралась в Баварию, Голландию и на Британские острова. Эти годы считаются годами образования подпольных темных сил, потомки которых правят миром по сей день. Иллюминаты и каменщики - ядро всемирной масонской ложи.

azglobus