​Положение полностью оставляющего молитву - намаз

​Положение полностью оставляющего молитву - намаз

Несомненно, это тема больших ученых, и мы не можем выносить какое то решение, не ссылаясь на авторитетных алимов, давайте рассмотрим, что же говорят ученые по этому поводу.

Имам Сунны Ахмад бин Ханбал, да будет доволен им Аллах, после тщательного изучения вопроса намаза, безошибочно считал, что человек, который оставил свою молитву, делает он это намеренно или по своей лени совершает неверие в отношении Аллаха, и выходит из Ислама.

Имам Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, считали, что человек если осознанно не отрицает слова единобожия или сам намаз, то он не выходит из Ислама, и тот, мусульманин который не совершает намаз, то он нечестивец остается в Исламе.

Если этот вопрос имеет место разногласий между учеными, то я считаю необходимым разъяснить его по Корану и пречистой Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Аллах говорит: «Решение всего, в чем вы расходитесь (во мнениях) остается за Аллахом».

Аллах говорит «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Судный День. Так будет лучше и прекраснее по значению (вознаграждению)». Каждый из имамов выносит религиозно-богословские решения, исходя из своего усердия в знании, за что получат вознаграждение от Аллаха Господа Миров. Ученые наследники Пророков, они нам унаследовали знание. Это именно те люди, которые днем усердствовали, обучая людей, а ночью бодрствовали в поклонениях. Если нам обратится Корану и пречистой Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то находим, что тот, кто оставил молитву, совершает неверие (куфр) и выходит из Ислама.

Доводы из священного Корана

Аллах говорит: «Но если они раскаются, и будут совершать намаз и выплачивать милостыню (закят), то они станут вашими братьями по вере». (Ат-Тавба.11) Аллах говорит: «Позже них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток» (Марьям.59).

Ибн Касир, да будет доволен им Аллах, говорит, комментируя это аят суры Марьям, что те, которые оставили намаз и стали потакать желаниям, если он не покаются, то станут неверными.

Далее мы приведем доводы из суры «Ат-Тауба», Всевышний указал на три условия, когда тот, кто совершил многобожие, может еще считаться мусульманином.

а) Если он сделал покаяние от ширка.

б) Если выстаивает молитву.

в) Выплачивает милостыню.

Если же человек покаялся, но не выстаивает молитву, и не выплачивает закят, то он не может считаться братом, как уже ранее было сказано в священном аяте суры «Ат-Тауба». Мусульманин остается братом мусульманину, пока полностью не выйдет из Ислама. Проявление нечестие, в каких то делах, и неверие еще не выводит человека из Ислама. Так как есть два вида многобожие и неверие, один из них, который оставляет человека в лоне религий, а другой выводит из Ислама, это мы чуть позже рассмотрим, если Аллаху будет угодно.

Аллах говорит: «Если же убийца прошен своим братом, то следует, простить по справедливости». Если вы заметили дорогие братья, Аллах назвал того, кто убил человека намеренно братом убиенного, несмотря на то, что убийства является один из больших и тяжких грехов. Аллах говорит «Если же кто-нибудь убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Ад, в котором он пребудет вечно. Аллах разгневался на него, проклянет его и приготовит ему великое мучение».

Также просьба обратить внимание на аяты, где Аллах говорит: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их» Аллах говорит: «Воистину, верующие братья. Посему примиряйте их». Всемогущий Аллах, Хвала Ему, указывает нам прекрасными словами о том, что противоборствующие стороны являются братьями, вопреки тому, что они сражаются друг против друга, и не один из них не выходит из Ислама. Несомненно, убийца совершает неверие, но не выводит его из Ислама, так как божественные слова доказывают нам о том, что они являются братьями мусульманами.

А жалкое существо называемое человеком, который оставил намаз, совершает неверие и выходит из Ислама. Об этом свидетельствуют множества доводов из Корана, которые мы уже привели, и хадисах которые мы приведем позже. Если же оставление намаза, было бы просто нечестием, или проявлением неверия (которое еще оставляет человека в религии) то об этот было бы уже сказано, как про священные тексты из Корана про убийства человека.

Когда задается такой вопрос, является ли неверием не выплата закята? Как это было сказано в суре « Ат- Тауба»? Мы отвечаем, да, является неверием в одном из высказывания имама Ахмада. Но, самое правильное решение по этому поводу, что он не совершает неверие, если конечно он не будет отрицать само обязательность закята. Но он заслуживает самого сурового порицания и наказания.

В достоверной Сунне Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказано: Передал Абу Хурейра, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, напомнил о наказании про тех, которые не выплачивают закят, затем в конце сказал, что у них будет путь в рай или в ад. Этот хадис привел имам Муслим в разделе «Грех в уклонение выплаты закята». Этот довод служит тому, что уклонивший выплата закята не становится неверным, если бы он был бы неверным, то не был для него путь в рай, как было указано выше в хадисе.

Доводы из пречистой Сунны Пророка, мир ему и благословение Аллаха

Передал Джабир, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Между человеком (мусульманином), и между неверием оставление молитвы» (Муслим, Абу Дауд, Ат-Тирмизи, ибну Мажих, и Ахмад)

Передал Барида, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Договор который между нами и ими - молитва, а тот, кто оставил ее, совершил неверие». (Ат- Тирмизи, Ан-Насаи, ибну Маджих, и Ахмад).

Передал Абдулла бин Амру бин аль-Ас, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в один день Пророк рассказывал о намазе и сказал: «Тот, кто соблюдал намазы, будет на нем свет, доказательство и спасение в Судном Дне, а тот, кто не соблюдал молитвы, ни будет на нем, ни света, ни доказательства, ни спасения в Судном Дне. В Судном Дне он будет с Кааруном, с Фир-оном, и Хааманом, с Аби Халфом» (Ахмад, ибну Хиббан, Хайсами в сборнике).

Передал Абдулла бин Шакик аль- Акийли, табиин, что Сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не видели в оставлении каких либо поступков неверие, кроме как в оставление намаза. (ат-Тирмизи, аль-Хаким).

Передал Мухаммед бин Наср аль-Марвази, слышал, что Исхак говорил: «Достоверно от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что тот, кто оставил молитву является неверным» (ат-Тамхид лиибну Бар, аль Мунзири фит-Таргиб, ват-Тархиб).

Также некоторые богословы считали, ссылаясь на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, тот, кто оставил одну молитву, не имея причин, совершил неверие (куфр). Ибн Хазм, писал: «Умар, Абдуррахман бин Авф, Муаз бин Джабаль, Абу Хурейра, и другие славные Сподвижники считали: «Тот, кто оставил хотя бы одну обязательную молитву, не имея причин, он совершает неверием и становится вероотступником. И мы не знаем, чтобы в этом вопросе между ними были разногласии». (Ат-Таргиб ват-Тархиб, Аль Мунзири). Этого же мнение были и другие Сподвижники, и ученые, такие как: Омар бин аль-Хаттаб, Абдулла бин Масуд, Абдулла Аббас, Муаз бин Джабал, Джабир бин Абдулла, Абу Дарда, из ученых это мнение разделяли Ахмад бин Ханбал, Исхак бин Рахавия, Абдулла бин Мубарак,Ан-Нахаи, Аль-Хаким бин Атийба, Абу Аюб Ас-Сахтияни, Абу Дауд Ат- Таялиси, Абу Бакар бин Аби Шейба, Захийр бин Харб и другие, да будет доволен ими всеми Аллах.

Все эти благородные аяты и хадисы являются неоспоримыми фактами, для тех, которые ищут для себя послабление в вопросе намаза. Горе и еще раз горе человеку, который не совершал свои молитвы, и которого упокоит Аллах, так и не успевший раб, покается Аллаху, Хвала Ему. Противники этого мнения, самое большое, что могут привести в свою пользу, это слова единобожия.

Передал Аби Хурейра, от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Самые счастливые люди моего заступничество будут те, которые скажут ЛА ИЛАХА ИЛЛЯ АЛЛАХ». Эти слова являются общими для всех мусульман, а доказательством о совершение неверия касается индивидуально для каждого человека, который пропускает намаз. Человек, произносящий слова единобожия, берет на себя обязательства, что будет выполнять все то, что предписано ему Аллахом, не прибавляя к Нему ничего и не убавляя. Заключение Из всего вышеуказанного нам становится ясно, что человек, который не выполняет свою обязательную молитву, становится неверным (вероотступником), пока не уверует в Аллаха, и не покается Ему.

До тех пор, пока он будет ходить во тьме, не совершая молитвы, животное, заколотое им, не разрешается употреблять в пищу, если праведная женщина замужем за такого человека, она не имеет права оставаться с ним и их необходимо разлучить. Он не может стать свидетелем ни в одном вопросе. Он не имеет права быть опекуном своей дочери, дочь обязана найти себе другого опекуна, так как отец, который не совершает намаз, теряет опекунства над своей дочерью по причине своего неверие. Если же человек, который не совершает намаз, умирает, по нему не совершается ни один из похоронных обрядов. Это значит, что его не купают мусульмане, по нему не совершается заупокойная молитва, и не хоронят на территории мусульманской кладбища.

В конце, хотелось бы обратиться ко всем, тем, кто признает своим Господом - Аллаха, своей религией - Ислам, и своим Пророком Мухаммеда (саля Ллаху алейхи ва салам), чтобы берегли себя и своих близких от огня Ада, растопкой для которого будут камни и люди. Прошу прощение у Аллаха за себя и за Вас, воистину Аллах Прощающий, Милосердный.

Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Если человек не желает совершать молитву, несмотря на то, что его за это казнят, то он не является тем, кто считает её внутри обязательной. И такой человек кафир по единогласному мнению мусульман, как указывают на это известные сообщения от сподвижников, а также достоверные хадисы».

«Маджму'уль-фатава» 22/48