​Имам Ибн аль-Джаузи нарисовал очень выразительный образ борьбы между человеком и шайтаном

​Имам Ибн аль-Джаузи нарисовал очень выразительный образ борьбы между человеком и шайтаном

«Помни, что сердце - это крепость, окруженная стеной, в которой есть ворота и брешь. В этой крепости живет разум и сюда постоянно ходят ангелы. Недалеко от крепости располагается логово страсти, куда шайтаны попадают беспрепятственно. Между жителями крепости и логова идет непрерывная война, и шайтаны крутятся вокруг крепости в надежде на то, что стражник проявит невнимательность и им удастся проникнуть внутрь через какую-нибудь брешь в стене.

Стражник должен знать все ворота, которые ему поручено охранять, а также каждую брешь в стене, чтобы всегда быть на стороже, ибо враг не дремлет. Однажды один человек спросил Хасана аль-Басри: "Спит ли Иблис?" - и он ответил: "Если бы он уснул, то мы нашли бы покой".

Эта крепость освещается благодаря словам поминания Аллаха (зикру) и озаряется верой. В ней стоит глянцевое зеркало, в котором отражается каждый, кто проходит мимо. Первым делом шайтан начинает источать из логова клубы дыма, от которого чернеют стены крепости и блекнет зеркало. Но совершенство мысли рассеивает дым, а слова поминания Аллаха (зикр) очищают зеркало. Враг постоянно совершает набеги, и иной раз ему даже удается ворваться в крепость, но под натиском стражников он снова отступает. Бывает, что он проникает в крепость и начинает бесчинствовать. Иногда он может воспользоваться невнимательностью стражников, иногда стихает ветер, рассеивающий дым. Тогда стены крепости чернеют, зеркало покрывается сажей, и шайтан проходит, оставаясь незамеченным. Кроме того, стражник по небрежности может получить ранение, попасть в плен и перейти на службу к шайтану. Тогда он начинает измышлять хитрости, дабы угодить и помочь страстям».

— (См. "Тальбису Иблис", стр. 49)

Что касается джихада с шайтаном, то у него имеется два уровня

1. Борьба с ним для отражения тех порочных подозрений и сомнений о вере, которыми он наущает раба.

2. Борьба с ним для отражения тех порочных желаний и страстей, которыми он наущает (раба Аллаха). Поэтому после первого джихада появляется твердая убежденность. После же второго джихада появляется терпение. Вместе с обоими джихадами раб становится предводителем и наставником в религии Аллаха.

Как сказал Всевышний Аллах: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (Саджда, 24).

И Пречистый Аллах сообщил, что предводительство в религии достигается лишь терпением и убеждением. Терпение отражает страсти и дурные намерения, а убеждение отражает сомнения и подозрения.

(«Зад аль-Маад. Ибнуль Каййим»)

Воздействие альвуду' (малого омовения) против поражения джина и сглаза

Омовение оказывает влияние на шайтана и поэтому мы находим то, что когда человек берёт омовение его живот наполняется газами.

И увеличились вопросы людей к учёным в этом деле. И учёные приводят им хадис посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم утвержденный в двух сахихах. Однажды пожаловался ему один человек что ощущает как будто воздух выходит из него. И посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم على сказал: "Пусть не прекращает (молиться) пока не услышит звук или не почувствует запаха".

И сказал пророк صلى الله عليه وسلم в достоверном хадисе: "Поистине шайтан приходит к одному из вас, дует в ягодицы и говорит ему: "Ты осквернился! ". И если кто-нибудь из вас обнаружит это, то пусть скажет про себя: "Ты солгал!".

Поэтому, мы говорим тому, кто одержим сихром или джином: "Тебе необходимо сохранять омовение! ". Но он не может (по причине того что джины препятствуют ему в этом) . И ты найдёшь его страдающим и обостряется его болезнь (то-есть это связано с тем, чтобы человек не сохранял состояние омовения).

Пришло от посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم что он сказал: "Кто проведёт ночь очищенным (в состоянии малого омовения*) то ангел проведёт ночь у его волос. И он не проснется кроме как ангел скажет: " О Аллах прости Своего раба..! ".

Передатчик Абдуллах ибн Умар. Результат исследования: передал подобный ему с хорошим иснадом. Мухаддис: ибн Хаджар аль Аскаляний

Источник: "Фатхуль Бари"

Находящийся в состоянии малого омовения окружен ангелами. И поэтому говорят некоторые из шейхов: "Поистине сохранение состояния малого омовения ослабевает сихр и шайтанов от приближения к больному".

И некоторые джины любят, чтобы больной был в состоянии большого осквернения или без малого омовения для того, чтобы застать его в одиночестве.

И поэтому мы говорим, что омовение и сохранение состояния малого омовения имеет пользы:

1) Посредством омовения происходит лечение больного, в то время как, тёмные джины мучаются от омовения.

2) Колдовству и шайтанам становится трудным поразить тебя и мы не должны также пренебрегать профилактикой.

МОГУТ ЛИ ДЖИННЫ ВХОДИТЬ В ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА?

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275).

Имам Ибн Джузий аль-Кальби сказал: "Все толкователи Корана единогласны, что смысл аята в том, что подобные люди воскреснут как пораженные джинами". См. "ат-Тасхиль" 1/94.

Имам аль-Къуртуби сказал: "В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джинов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей". См. "Тафсир аль-Къуртуби" 4/391.

Со слов Сафийи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан перемещается в сынах Адама с кровью!» аль-Бухари 2035, Муслим 2175.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: "Этим хадисом опровергают тех, кто отрицает вхождение шайтана в тело человека, как это отрицают му’тазилиты". См. "аль-Фатауа аль-хадисия" 72.

‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды я пожаловался посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на то, что забываю Коран, и он, стукнув меня в грудь, сказал: «О шайтан, выходи из груди ‘Усмана!», и сделал это трижды. После этого я никогда не забывал то, что хотел выучить". Ибн Маджах 3548, аль-Байхакъи в «ан-Нубууа» 5/308.

‘Абдуллах – сын имама Ахмада сказал: "Однажды я спросил отца: «Некоторые люди говорят, что джин не входит в тело человека», на что он ответил: «О сынок, они лгут! Он даже разговаривает языком человека!»" См. "Табакъат аль-ханабиля" 1/233, "Акам аль-марджан" 134.

Шейхуль-Ислам ибн Теймийа сказал: "Никто из числа имамов мусульман не отрицал вхождение джинов в тело человека! А тот, кто отрицает это и заявляет, что Шариат подобное отвергает, тот сам возвел ложь на Шариат!" См. "Маджму’уль-фатауа" 24/277.

Сообщается от Джабира бин Абдуллах да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Поистине шайтан приходит к каждому из вас при любом его деле. Даже присутствует при приеме им пищи и если кто-нибудь из вас уронит кусочек еды то пусть, удалит то, что пристанет к нему и съест его и пусть не оставляет его шайтану. И когда он закончит, пусть оближет свои пальцы, так как поистине он не знает, в какой еде имеется благодать». Передал Муслим 2033.

Сообщается, что Анас да будет доволен им Аллах сказал: что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха после окончания приема пищи облизывал свои пальцы трижды и сказал то что он говорил «Если у кого-нибудь из вас упадет кусок (еды) то пусть удалит от него (то что пристало к нему) и съест а не оставляет шайтану. И он велел нам вытирать тарелку и говорил : «Поистине вы не знаете в каком (куске) вашей пищи (скрыт) баракят. Передал его Муслим 2034.

Говорит ан Навави в шарх Сахиха Муслим 13/206 : «Смысл этого и Аллах знает лучше\: в том, что еда которая приходит к человеку в ней баракят (благословение), и ему неизвестно что этот баракят в том что ест или в том что осталось на его пальцах или в том что осталось на дне тарелки или в упавшем куске. И поэтому необходимо стараться сохранить все это чтобы получить баракят. И в основе баракят это увеличение (прибавление), постоянства блага и наслаждение им. Здесь имеется ввиду а Аллах знает лучше: то, что достигается через питание, и сохранение результата его от вреда, и подкрепление для подчинения Аллаху и другое».