​И ес­ли меж­ду ва­ми про­изой­дет спор в чем-ли­бо, то вер­ни­тесь к су­ду Аллаха и Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его Аллах и при­ветс­тву­ет

​И ес­ли меж­ду ва­ми про­изой­дет спор в чем-ли­бо, то вер­ни­тесь к су­ду Аллаха и Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его Аллах и при­ветс­тву­ет

Это пос­ла­ние к му­суль­ма­нам, на­ходя­щим­ся в тюрь­мах и ла­герях, ко­торое мы наз­ва­ли: 'Ан-Ну­сус фи-т-тах­зир мин ит­ти­ба'и ди­ни-л-лю­сус' (Свя­щен­ные тек­сты в пре­дос­те­реже­нии от сле­дова­ния ре­лигии во­ров). А так­же зап­рет на об­ра­щение по раз­личным воп­ро­сам к кри­миналь­ным ав­то­рите­там. Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: "От то­го, кто ищет иную ре­лигию по­мимо Ис­ла­ма, это ни­ког­да не бу­дет при­нято, и в Пос­ледней жиз­ни он ока­жет­ся сре­ди по­тер­певших убы­ток." 3:85.

Ре­лиги­ей - ди­ном на­зыва­ет­ся не толь­ко и­уда­изм, буд­дизм или хрис­ти­анс­тво. Дин - это лю­бой путь (мин­хадж), сис­те­ма цен­ностей и за­коно­датель­ство, ко­торое че­ловек при­нима­ет для се­бя в ка­чес­тве жиз­ненной сис­те­мы и сог­ласно ко­торой он жи­вет. Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: "Мы на­учи­ли Й­усу­фа этой хит­рости, ибо по за­конам (фи - ди­ни) ца­ря он не мог за­дер­жать сво­его бра­та." 12:76.

Здесь Все­выш­ний Ал­лах, Свят Он и Ве­лик, наз­вал мин­хадж и за­кон ца­ря Егип­та - ди­ном, т. е. ре­лиги­ей. Та сис­те­ма цен­ностей, тра­диции и за­коны, ко­торые при­няты в уго­лов­ном ми­ре и, в час­тнос­ти, в тюрь­мах и ла­герях - яв­ля­ет­ся ни чем иным, как ди­ном (ре­лиги­ей) во­ров, ко­торые яв­ля­ют­ся в ней за­коно­дате­лями и объ­ек­та­ми пок­ло­нения (та­гута­ми) уго­лов­ни­ков. Все­выш­ний Ал­лах, Сла­ва Ему, ска­зал: "Или же у них есть со­това­рищи ко­торые уза­кони­ли для них в ре­лигии то, че­го не доз­во­лил Ал­лах?" 42:21.

Аб­со­лют­ное пра­во на за­кон­но­датель­ство, ус­та­нов­ле­ние за­конов для соз­да­ний при­над­ле­жит толь­ко од­но­му Ал­ла­ху. Тот же, кто прис­во­ил это пра­во се­бе, по­мимо Ал­ла­ха, яв­ля­ет­ся та­гутом. В ре­лигии во­ров за­коно­дате­лями, ус­та­нав­ли­ва­ющи­ми для лю­дей зап­ретное или раз­ре­шен­ное, дей­стви­тель­ное или не­год­ное - яв­ля­ют­ся "во­ры в за­коне", "по­ложен­цы-смот­ря­щие", "па­ханы", или "бать­ки".

Шейх-уль- Ис­лам Ибн Тей­мия, да по­милу­ет его Ал­лах, ска­зал: ...И по­это­му тот судья (пра­витель), ко­торый су­дит не по Кни­ге Ал­ла­ха и к ко­торо­му об­ра­ща­ют­ся за вы­несе­ни­ем ре­шений, был наз­ван та­гутом. (Мад­жму­аль-фа­тава 28/201).

Все­выш­ний Ал­лах ска­зал : "Не­уже­ли они ищут су­да вре­мен джа­хилийи? Чьи ре­шения мо­гут быть луч­ше ре­шений Ал­ла­ха для лю­дей убеж­денных?" 5:50.

По­вино­вение та­гутам в их за­коно­датель­стве, раз­ре­шении зап­ре­щен­но­го Ал­ла­хом и зап­ре­щении раз­ре­шен­но­го Им яв­ля­ет­ся пок­ло­нени­ем им, по­мимо Ал­ла­ха. Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: "Они приз­на­ли гос­по­дами по­мимо Ал­ла­ха сво­их пер­восвя­щен­ни­ков и мо­нахов." 9:31.

Со­об­ща­ет­ся от Ади бин Ха­тима, (Да бу­дет до­волен им Ал­лах), что ког­да он во­шел к Пос­ланни­ку Ал­ла­ха (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) и ус­лы­шал, как он чи­та­ет этот аят: "Они приз­на­ли гос­по­дами по­мимо Ал­ла­ха сво­их пер­восвя­щен­ни­ков и мо­нахов", он ска­зал ему: Но мы ведь не пок­ло­ня­ем­ся им! На что Про­рок (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: А раз­ве они не зап­ре­ща­ют то­го, что раз­ре­шил Ал­лах, и вы (то­же) зап­ре­ща­ете это, и раз­ве они не раз­ре­ша­ют то­го, что раз­ре­шил Ал­лах, и вы (то­же) раз­ре­ша­ете это? Он от­ве­тил : Да (это так) - и Про­рок (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет) ска­зал: В этом (и зак­лю­ча­ет­ся) пок­ло­нение им. (Ах­мад, ат-Тир­ми­зи- дос­то­вер­ный ха­дис).

Гос­по­дами ко­торы­ми пок­ло­ня­ют­ся по­мимо Ал­ла­ха в уго­лов­ном ми­ре яв­ля­ют­ся (во­ры, по­ложен­цы, па­ханы, бать­ки). Все­выш­ний Ал­лах, Свят Он и Ве­лик, ска­зал сло­вами Юсу­фа (Мир ему): "О мои то­вари­щи по тем­ни­це! Мно­жес­тво раз­личных гос­под луч­ше или же Ал­лах, Единс­твен­ный, Мо­гущес­твен­ный? По­мимо Не­го вы пок­ло­ня­етесь лишь име­нам, ко­торые при­дума­ли вы и ва­ши от­цы. Ал­лах не нис­послал о них ни­како­го до­каза­тель­ства. Ре­шения при­нима­ет толь­ко Ал­лах. Он по­велел, что­бы вы не пок­ло­нялись ни­кому, кро­ме Не­го. Это и есть пра­вая ве­ра, но боль­шая часть лю­дей не зна­ет (это­го)." 12:39-40.

Шейх Ал­ля­мату аш-Шан­кы­ти, да по­милу­ет его Ал­лах, ска­зал: Пос­коль­ку за­коно­датель­ство и все за­коны, будь-то юри­дичес­ки-пра­вовые или за­коны бы­тия и пре­доп­ре­деле­ния, яв­ля­ют­ся осо­бен­ностя­ми Бо­жес­твен­но­го гос­подс­тва, сле­дова­тель­но, вся­кий, кто пос­ле­довал дру­гому за­коно­датель­ству, по­мимо за­коно­датель­ства Ал­ла­ха, тем са­мым приз­нал это­го за­коно­дате­ля гос­по­дом и при­дал его в со­това­рищи к Ал­ла­ху. (Ад­ва аль-бай­ан, таф­сир Су­ры аш-Шу­ра.) Так же он ска­зал: При­дание Ал­ла­ху в со­това­рищи в ре­шении, точ­но та­кое же, как при­дание Ему в со­това­рищи в пок­ло­нении. И он так­же ска­зал: Сле­ду­ющие ре­шени­ям за­коно­дате­лей, по­мимо то­го, что уза­конил Ал­лах, яв­ля­ет­ся муш­ри­ком (мно­гобож­ни­ком). (Там­же в таф­си­ре Су­ры аль-Кахф.)

Сле­дова­тель­но, из всех вы­шеп­ри­веден­ных тек­стов сле­ду­ет, что тот, кто жи­вет по (по­няти­ям, тра­дици­ям.) и за­конам, ус­та­нов­ленным (па­хана­ми) во­ров­ской ре­лигии, яв­ля­ет­ся муш­ри­ком, да­же ес­ли он пос­тится, мо­лит­ся и ут­вер­жда­ет, что он му­суль­ма­нин.

Очень тя­жело ви­деть, ког­да мно­гие (му­суль­ма­не), жи­вущие в не­воле, пы­та­ют­ся сов­ме­щать Ис­лам с язы­чес­кой ре­лиги­ей во­ров, од­новре­мен­но (бла­ту­ют, прут по жиз­ни) и со­вер­ша­ют на­мазы, пос­тятся. При чем, в боль­шинс­тве слу­ча­ев их ник­то не зас­тавля­ет ста­новить­ся (блат­ны­ми и бро­дяга­ми), нап­ро­тив, они са­ми стре­мят­ся к это­му и при­лага­ют зна­читель­ные уси­лия для то­го, что­бы счи­тать­ся та­ковы­ми. Ког­да та­кого спра­шива­ют не­вер­ные: кто ты по жиз­ни?, он от­ве­ча­ет: Я-шпа­на!, при­ходя же к му­суль­ма­нам, го­ворит, что: Я-му­суль­ма­нин! У та­ких лю­дей два ли­ца - точ­но так же, как и у му­нафи­ков (ли­цеме­ров).

Пе­реда­ют со слов Абу Ху­рай­ры, (да будет доволен им Аллах), что Пос­ланник Ал­ла­ха, (мир ему и благословения Аллаха), ска­зал: ...и уви­дите вы, что худ­шим из лю­дей яв­ля­ют­ся дву­лич­ный, ко­торый к од­ним при­ходит с од­ним ли­цом, а к дру­гим, с дру­гим. (Аль-Бу­хари, Мус­лим).

Так­же дву­лич­ные (му­суль­ма­не) не счи­та­ют гре­хов­ным чи­фирить за упо­кой та­кого-то во­ра или жу­лика. Не счи­та­ет по­рица­емым от­сто­ять честь и дос­то­инс­тво та­кого-то во­ра в ку­лач­ном бою с коз­ла­ми и крас­ны­ми. Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: "Те, ко­торые уве­рова­ли, сра­жа­ют­ся на пу­ти Ал­ла­ха, а те, ко­торые не уве­рова­ли, сра­жа­ют­ся на пу­ти та­гута." 4: 76.

Не­кото­рые из них идут даль­ше: на­пада­ют и из­би­ва­ют му­суль­ман за то, что те на­руша­ют(во­ров­ские тра­диции) и со­вер­ша­ют (неп­ри­ем­ле­мое). Нап­ри­мер, ес­ли му­суль­ма­нин ре­шил вы­пол­нить ве­ление Про­рока (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет): "Ес­ли у ко­го-ни­будь из вас упа­дет ку­сок (еды), пусть он возь­мёт его, очис­тит от(все­го лиш­не­го) и съ­ест, не ос­тавляя его шай­та­ну." (У Мус­ли­ма), - а по во­ров­ским по­няти­ям по­доб­ное неп­ри­ем­ле­мо, и ку­сок, упав­ший на пол, обя­затель­но нуж­но ос­та­вить шай­та­ну - их пок­ро­вите­лю.

Или, нап­ри­мер, му­суль­ма­нин от­ка­зал­ся под­держать (об­щее де­ло) - от­сто­ять честь и дос­то­инс­тво ка­кого-то блат­но­го и т.п. Та­кие (му­суль­ма­не) мо­гут из­бить и да­же ис­ка­лечить мувах­хи­да (еди­нобож­ни­ка), от­верга­юще­го все их шай­тан­ские тра­диции (бы­ли та­кие слу­чае с ве­ру­ющи­ми, из­би­тыми та­кими (му­суль­ма­нами) в ла­гере за то, что он от­ка­зал­ся выс­тупить за честь и дос­то­инс­тво ко­го-то там жу­лика.

Этих псев­до­мусуль­ман прак­ти­чес­ки не­воз­можно от­ли­чить от ка­фиров, ибо они во всем им под­ра­жа­ют: в одеж­де, в ма­нерах, в ре­чах, в бритье бо­роды (ког­да ее мож­но но­сить), в от­пуска­нии шта­нов ни­же щи­коло­ток, в ку­рении и мно­гом дру­гом.

Пос­ланник Ал­ла­ха (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет), ска­зал: "Тот, кто упо­добил­ся ка­кому-ли­бо на­роду - тот из них." (Ах­мад, Абу-Да­уд- дос­то­вер­ный ха­дис). Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: "Во­ис­ти­ну, ре­лиги­ей у Ал­ла­ха яв­ля­ет­ся Ис­лам." 3: 19. Так­же Все­выш­ний ска­зал: "Кто же от­вернет­ся от ре­лигии Иб­ра­хима, кро­ме глуп­ца?" 2: 130.

Все­выш­ний Ал­лах ска­зал в Сво­ей Кни­ге: «Раз­ве ты не ви­дел тех , ко­торые за­яв­ля­ют , что они уве­рова­ли в нис­послан­ное те­бе и в нис­послан­ное до те­бя , но хо­тят об­ра­щать­ся за су­дом к та­гуту, хоть им при­каза­но не ве­ровать в не­го ?!» (4.60). Смысл сло­ва «та­гут» в этом а­яте- пра­витель , пра­вящий не за­коном Ал­ла­ха , ко­торый сде­лал сам се­бя за­коно­дате­лем на­рав­не с Ал­ла­хом , или по­мимо Ал­ла­ха . Ибн Тай­мия да бу­дет до­волен им Ал­лах ска­зал: «И имен­но по­это­му лю­бого , к ко­му лю­ди идут за суж­де­ни­ем не ос­но­ван­ном на Ко­ране и Сун­не, на­зыва­ют та­гутом». См. «Мад­жму’уль фа­та­уа», 20.

«Раз­ве ты не ви­дел тех,кто ут­вер­жда­ет что они уве­рова­ли в то что нис­посла­но к те­бе и в то,что нис­посла­но до те­бя и хо­тят су­дит­ся у та­гута, в то вре­мя ког­да им бы­ло ве­лено что­бы они про­яви­ли не­верие ему, и шай­тан хо­чет сбить их глу­боким заб­лужде­ни­ем» (Су­ра Ан-ни­са 60)

Су­лей­ман Ибн Аб­дуллах аль-Шейх ска­зал : «В этом а­яте (4.60) есть силь­ное до­каза­тель­ство то­му, что из­бе­гать об­ра­щения к та­гуту за суж­де­ни­ем, не ос­но­ван­ном на Ко­ране и Сун­не, яв­ля­ет­ся обя­зан­ностью, и что лю­бой, кто об­ра­ща­ет­ся к та­гуту за суж­де­ни­ем, яв­ля­ет­ся не­вер­ным. И здесь есть очень важ­ный пункт, в ко­тором Ал­лах при­казы­ва­ет, что­бы мы от­ри­цали та­гут и пос­вя­щали ис­клю­читель­но Од­но­му Ал­ла­ху дей­ствия пок­ло­нения, ко­торые пред­назна­чены толь­ко Ему. По­это­му, ес­ли та­гут- это тот, к ко­му лю­ди взы­ва­ют для под­дер­жки, то мы не дол­жны про­сить у не­го под­дер­жки, и ес­ли та­гут- это тот, ко­му лю­ди при­носят свои жер­твы, то мы, как му­суль­ма­не, не дол­жны это­го де­лать по от­но­шению к не­му, и ес­ли та­гут- это тот, к ко­му лю­ди идут за суж­де­ни­ем, то мы не дол­жны об­ра­щать­ся за к не­му за су­дом».

Ибн Къ­айим ска­зал: «Та­гутом каж­до­го об­щес­тва (на­рода) яв­ля­ет­ся тот, к ко­му они об­ра­ща­ют­ся за суж­де­ни­ем, ос­но­ван­ным не на за­коне Ал­ла­ха и Его пос­ланни­ка, (Да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет)» .

Все­выш­ний Ал­лах ска­зал: «Но нет- кля­нусь тво­им Гос­по­дом! - не уве­ру­ют они, по­ка не сде­ла­ют те­бя судь­ей в том, что за­пута­но меж­ду ни­ми, не пе­рес­та­нут ис­пы­тывать в ду­ше стес­не­ние от тво­его ре­шения, и не под­чи­нят­ся пол­ностью». (4.65)

Ибн Къ­айим ска­зал : «Кто бы ни за­думал об­ра­тить­ся за су­дом к ко­му то , кро­ме Ал­ла­ха и Его про­рока , да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет, он оп­ре­делен­но ис­кал суж­де­ние та­гута, в то вре­мя как ему при­каза­ли не ве­ровать в не­го. Че­ловек ни­ког­да не смо­жет от­вер­гнуть та­гута, по­ка он не приз­на­ет пра­во суж­де­ния ис­клю­читель­но за од­ним Ал­ла­хом» . См. «та­рикъ-уль Хид­жра­тайн» , 73.

Ха­физ ибн Ка­сир ска­зал в тол­ко­вании слов Все­выш­не­го Ал­ла­ха: «Не­уже­ли они ищут су­да вре­мен не­вежес­тва ? Чьи ре­шения мо­гут быть луч­ше ре­шений Ал­ла­ха для лю­дей убеж­денных?» 5.50 .

Все­выш­ний по­рица­ет тех, кто вы­ходит за рам­ки за­кона Ал­ла­ха, зак­лю­ча­юще­го в се­бе все доб­ро и зап­ре­ща­юще­го все зло, и ук­ло­ня­ет­ся в сто­рону взгля­дов, мне­ний и тер­ми­нов, при­думан­ных (ус­та­нов­ленных) людь­ми, и не ос­но­ван­ных на ша­ри­ате Ал­ла­ха… А кто из них бу­дет так пос­ту­пать, тот- кя­фир, про­тив ко­торо­го обя­затель­но на­до (у­ад­жиб) враж­до­вать…» . См. «Таф­сир ибн Ка­сир» , 5/5

Шейх Хамд бин Атик (р.а) ска­зал: «Од­ним из фак­то­ров, ко­торый де­ла­ет из му­суль­ма­нина ве­ро­от­ступ­ни­ка яв­ля­ет­ся ис­ка­ние лю­бого суж­де­ния, кро­ме как от Ал­ла­ха и Его про­рока, да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и при­ветс­тву­ет. Лю­бой, кто под­чи­нит­ся та­ким за­конам, яв­ля­ет­ся не­вер­ным». См. «мад­жму’а ат та­ухид», 1/361 .

Ибн Хазм ска­зал: «АЛ­ЛАХ пок­лялся са­мим со­бой, что че­ловек не мо­жет быть ве­ру­ющим, по­ка он не бу­дет ис­кать суж­де­ние у Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его АЛ­ЛАХ и при­ветс­тву­ет, во всем, с чем oн, да бла­гос­ло­вит Его АЛ­ЛАХ и при­ветс­тву­ет, при­шел, и за­тем под­чи­ня­ет­ся это­му пол­ностью и не име­ет ни­како­го не­доволь­ства про­тив eго, да бла­гос­ло­вит eго АЛ­ЛАХ и при­ветс­тву­ет, суж­де­ния.

Имам разъ­яс­ня­ет, что по­иск суж­де­ния и при­нятие сер­дцем это­го суж­де­ния, яв­ля­ет­ся дву­мя от­дель­ны­ми проб­ле­мами, и они дол­жны быть на­пол­не­ны има­ном (ве­рой)». (Взя­то из Ал Фис­са­ла фи ал-Ми­лал ва Ах­ва ван Ни­халь, 3/235)

Ибн Аль Кай­им ска­зал: «Кто бы ни за­думал об­ра­тить­ся за су­дом с его со­пер­ни­ком к ко­му-то кро­ме АЛ­ЛА­ХА, Свят ОН и Ве­лик, и ЕГО Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его АЛ­ЛАХ и при­ветс­тву­ет, оп­ре­делен­но ис­кал суж­де­ние та­гута, в то вре­мя как ему при­каза­ли не ве­ровать в не­го- и что че­ловек ни­ког­да не мо­жет не ве­ровать (от­кло­нить­ся) от та­гута, по­ка он не сде­ла­ет все суж­де­ние за АЛ­ЛА­ХОМ, Свят ОН и Ве­лик, Од­ним т.е. (Ша­ри­атом). (Та­рик ул Хид­жра­тэйн, стр.73)

Шейх Хамд ибн Атик ска­зал: «Од­ним из фак­то­ров, ко­торый де­ла­ет из му­суль­ма­нина ве­ро­от­ступ­ни­ка яв­ля­ет­ся ис­ка­ние лю­бого суж­де­ния кро­ме как от АЛ­ЛА­ХА и ЕГО Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его АЛ­ЛАХ и при­ветс­тву­ет. Это же (не­верие) слу­чилось, ког­да лю­ди ста­ли су­дить сог­ласно за­конам и тра­дици­ям их от­цов. Они фак­ти­чес­ки вве­ли ряд за­конов, из­вес­тных как «Ша­ра’а’ ар­Ри­фака», ко­торым они уде­ляли пер­восте­пен­ное зна­чение вмес­то за­кона АЛ­ЛА­ХА. По­это­му лю­бой, кто под­чи­ня­ет­ся та­ким за­конам, яв­ля­ет­ся не­вер­ным. (Мад­жму ат Тав­хид 1/361)

Ска­зал шейх имам Му­хам­мад Аль Амин Аш Шан­кы­ти в кни­ге «Ад­ва­уль-ба­яан» 7/65: «Лю­бое об­ра­щение к су­ду по­мимо за­кона Ал­ла­ха на­зыва­ет­ся об­ра­щение к су­ду та­гута».

Го­ворит Ибн Ка­сир, да сми­лу­ет­ся над ним АЛ­ЛАХ: «И кто ос­та­вит ша­руль мух­кам (ут­вер­жден­ный Ал­ла­хом за­кон) спу­щен­ный Му­хам­ма­ду ибн Аб­дулла­ху пе­чать пос­ланни­ков, и при­бег­нул к дру­гому прав­ле­нию из стер­тых за­конов- ста­новит­ся ка­фиром».

И го­ворит Аб­дулла­тыф ибн Аб­ду­рах­ман А­аль аш Шейх: «Лю­бой кто об­ра­ща­ет­ся к дру­гому су­ду по­мимо кни­ги АЛ­ЛА­ХА и сун­ны Его Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его АЛ­ЛАХ и при­ветс­тву­ет, то он ка­фир, Все­выш­ний го­ворит: «Те же, ко­торые не при­нима­ют ре­шений в со­от­ветс­твии с тем, что нис­послал АЛ­ЛАХ, яв­ля­ют­ся не­веру­ющи­ми» Аль-Ма­ида 44, а так­же : «А раз­ве они же­ла­ют по­мимо Ал­ла­ха дру­гого…».

Го­ворит Му­хам­мад ибн Иб­ра­хим А­аль аш Шейх: «И ес­ли меж­ду ва­ми про­изой­дет спор в чем-ли­бо, то вер­ни­тесь к су­ду АЛ­ЛА­ХА и Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его АЛ­ЛАХ и при­ветс­тву­ет, ес­ли вы дей­стви­тель­но ве­ру­ющие в АЛ­ЛА­ХА и в Суд­ный день. Это бла­гое и луч­шее из разъ­яс­не­ний!». АЛ­ЛАХ ВСЕ­ВЫШ­НИЙ уже оп­ро­верг ве­ру от тех, кто не при­бег­нул с су­ду Про­рока, да бла­гос­ло­вит Его Ал­лах и при­ветс­тву­ет, в том, что про­изош­ло меж­ду ни­ми от­верг это под­тверждая пов­то­рени­ем ис­поль­зуя час­ти­цу от­ри­цания и клят­вы (в араб­ском язы­ке та­кая пос­ле­дова­тель­ность яв­ля­ет­ся толь­ко для уси­ления под­твержде­ния), ВСЕ­ВЫШ­НИЙ го­ворит (пе­ревод): «И нет! Кля­нусь тво­им ГОС­ПО­ДОМ, не уве­ру­ют они по­ка не сде­ла­ют те­бя судь­ей в том что про­изой­дет меж­ду ва­ми, за­тем не най­дут в сво­их гру­дях стес­не­ния от, тво­его су­да и при­мерят­ся пол­ностью».

Шейх Аш Шан­кы­ти ска­зал в кни­ге «Ад­ва­уль-ба­яан»: «И уди­витель­ное по­ложе­ние то­го, кто су­дит не по ша­ри­ату Ал­ла­ха и при­писы­ва­ет се­бя к Ис­ла­му, как об этом го­ворит ВСЕ­ВЫШ­НИЙ: «Раз­ве ты не ви­дел тех, ко­торые за­яв­ля­ют, что они уве­рова­ли в нис­послан­ное те­бе и в нис­послан­ное до те­бя, но хо­тят об­ра­щать­ся на суд та­гуту, хо­тя им при­каза­но не ве­ровать в не­го? Дь­явол же­ла­ет ввес­ти их в глу­бокое заб­лужде­ние». Ан Ни­са 60. И ска­зал: «Те же, ко­торые не при­нима­ют ре­шений в со­от­ветс­твии с тем, что нис­послал Ал­лах, яв­ля­ют­ся не­веру­ющи­ми». Аль-Ма­ида 44, а так­же ска­зал (пе­ревод): «Ска­жи: «Не­уже­ли я по­желаю ино­го судью, по­мимо АЛ­ЛА­ХА, в то вре­мя как ОН нис­послал вам Пи­сание, под­робно разъ­яс­нив его?». Те, ко­му МЫ да­рова­ли Пи­сание, зна­ют, что оно нис­посла­но от тво­его ГОС­ПО­ДА с ис­ти­ной. По­сему не будь в чис­ле тех, кто сом­не­ва­ет­ся». Аль Анъ­ам 114.

И го­ворит, да сми­лу­ет­ся над ним Ал­лах: «По­ис­ти­не сле­ду­ющие за за­кона­ми за­коно­дате­лей, по­мимо то­го, что уза­конил Ал­лах, они муш­ри­ки- при­да­ющие со­това­рища Ал­ла­ху». Бы­ли ска­заны та­кие сло­ва: «В на­ше вре­мя ста­ли рас­простра­нен­ны­ми заб­лужде­ния, под­давши­еся ко­торым, счи­та­ют, что ес­ли лю­ди жи­вут в го­сударс­тве, в ко­тором су­доп­ро­из­водс­тво не осу­щест­вля­ет­ся пос­редс­твом Ша­ри­ата, они мо­гут об­ра­тить­ся в суд та­гута с целью ре­али­зации собс­твен­ных прав и сво­бод.

В свя­зи с этим воз­ни­ка­ет воп­рос: «Ес­ли кто-ни­будь возь­мёт при­над­ле­жащее вам по пра­ву и ска­жет: «Ес­ли вы не бу­дете со­вер­шать на­маз ра­ди ме­ня, то не смо­жете взять при­над­ле­жащее вам», - и вы вы­пол­ни­те его тре­бова­ние, то ос­та­нетесь ли му­суль­ма­нами пе­ред АЛ­ЛА­ХОМ?» Оче­вид­но, что от­вет бу­дет от­ри­цатель­ным, по­тому как на­маз яв­ля­ет­ся пок­ло­нени­ем, со­вер­шая ко­торое ра­ди ко­го-ли­бо, вы бу­дете по­читать его вмес­то БО­ГА. Ведь об­ра­щение за су­дом и суж­де­ни­ем - это та­кое же пок­ло­нение, как мо­лит­ва, пост, обет и т.д.».

Шейх Аб­дуллaх бин Къ­у­уд ска­зал: «По­ис­ти­не, от­де­ление ус­та­нов­ле­ний ша­ри­ата, не­об­хо­димо при­сущих ре­лигии Ис­ла­ма, от ус­та­нов­ле­ний Ис­ла­ма и вве­дение вмес­то них за­конов, изоб­ре­тен­ных са­мими же людь­ми и про­тиво­реча­щих ус­та­нов­ле­ни­ям ша­ри­ата, об­ра­щение к этим за­конам при раз­ре­шении спо­ров меж­ду людь­ми и по­буж­де­ние их к об­ра­щению к этим за­конам яв­ля­ет­ся мно­гобо­жи­ем по от­но­шению к ре­шению Ал­ла­ха». (См. «Пят­ничные бе­седы» 4/56.)

Еди­нодуш­ное мне­ние по дан­но­му воп­ро­су вы­разил аль-Ха­физ Ибн Ка­сир, да по­милу­ет его Ал­лах, ко­торый ска­зал об этом сле­ду­ющее: «А ес­ли че­ловек от­верг яс­ный за­кон,нис­послан­ный вен­цу про­роков Му­хам­ма­ду бин Аб­дулла­ху, да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет, и об­ра­тил­ся на суд к иным за­конам, ко­торые бы­ли объ­яв­ле­ны не­дей­стви­тель­ны­ми, зна­чит он впал в не­верие! Да и что еще мож­но ска­зать о том, кто об­ра­ща­ет­ся за ре­шени­ем свойх проб­лем к «Яса­ку» и ста­вит его вы­ше ша­ри­ата?! Еди­нодуш­ное мне­ние му­суль­ман сос­то­ит в том, что че­ловек пос­ту­па­ющий та­ким об­ра­зом, впал в не­верие».

Об этом же еди­ноду­шии по дан­но­му воп­ро­су до Ибн Кя­сира го­ворил и его шейх-уль-ис­лам Ибн Тай­мия, ска­зав­ший: «Ре­лигия му­суль­ман так­же как и еди­нодуш­ное мне­ние му­суль­ман од­нознач­но сви­детель­ству­ет о том, что че­ловек, ко­торый оп­равды­ва­ет об­ра­щение к ка­кой - ли­бо иной ре­лигии по­мимо Ис­ла­ма, а так­же под­чи­нение ка­ким-ли­бо за­конам кро­ме ша­ри­ата Му­хам­ма­да, да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет, яв­ля­ет­ся не­вер­ным» (Соб­ра­ние фетв, 28 \524)

Шейх-уль-ис­лам так­же го­ворит: «И ес­ли че­ловек раз­ре­ша­ет то, что по об­ще­му мне­нию, яв­ля­ет­ся зап­ретным, зап­ре­ща­ет то, что по об­ще­му мне­нию, яв­ля­ет­ся доз­во­лен­ным или за­меня­ет за­коны, поль­зу­ющи­еся еди­нодуш­ным одоб­ре­ни­ем лю­дей, то он по об­ще­му мне­нию фа­кихов, яв­ля­ет­ся не­вер­ным и ве­ро­от­ступ­ни­ком. И о та­ких лю­дях Ал­лах Все­выш­ний ска­зал: «А кто не су­дит по то­му, что нис­послал Ал­лах, то это — не­вер­ные». (Тра­пеза, 48). (Соб­ра­ние фетв, 3\267).

Ибн Тай­мия, да по­милу­ет его Ал­лах, го­ворит: Суж­де­ния на ос­но­вании то­го, что бы­ло нис­посла­но Ал­ла­хом, яв­ля­лись обя­затель­ны­ми для про­рока, да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет, сле­дова­тель­но, обя­затель­ны­ми они яв­ля­ют­ся и для всех тех, кто пос­ле­довал за ним, а тот, кто не при­дер­жи­ва­ет­ся ре­шений Ал­ла­ха и Его пос­ланни­ка, впал в не­верие». (Путь сун­ны про­рока, 3\22).

«Ведь ког­да ве­ру­ющих при­зыва­ют к Ал­ла­ху и пос­ланни­ку Его, что­бы Он рас­су­дил их, то они от­ве­ча­ют толь­ко: Слу­ша­ем и по­вину­ем­ся, - и не го­ворят нич­то ино­го. Та­кие-счас­тли­вы».(Свет,50)

Так же нуж­но от­ме­тить, брать судь­ей та­гута это сос­тавной куфр; ко­торый сос­то­ит из двух куф­ров:

1) куфр в об­ласти гос­подс­тва в суж­де­нии: та­гут из­да­ет свои за­коны и мы при­нимая его судь­ей, при­да­ем его в рав­ные Ал­ла­ху в об­ласти за­коно­датель­ства.

2) куфр в об­ласти у­аля: Это от­дель­но от за­коно­датель­ства. Этот куфр дей­стви­телен да­же ес­ли та­гут бу­дет су­дить по за­конам ис­ла­ма.

Ал­ла­ха Все­выш­нний ска­зал: Раз­ве ты не ви­дел тех, ко­торые ут­вер­жда­ют, что они уве­рова­ли в то, что нис­посла­но те­бе и что нис­посла­но до те­бя, и они же­ла­ют об­ра­щать­ся за су­дом к та­гуту, в то вре­мя как им при­каза­но не ве­ровать в не­го, и са­тана хо­чет сбить их с пу­ти в да­лекое заб­лужде­ние? (Жен­щи­ны, 60)

И по­ис­ти­не то, что Все­могу­щий и Ве­ликий Ал­лах ис­поль­зо­вал сло­во «ут­вер­жда­ют» сви­детель­ству­ет об объ­яв­ле­нии лож­ны­ми при­тяза­ния та­ких лю­дей на об­ла­дание ве­рой, ибо об­ра­щение на суд не к то­му, что при­нес с со­бой про­рок, да бла­гос­ло­вит его Ал­лах и да при­ветс­тву­ет, аб­со­лют­но не мо­жет сов­ме­щать­ся в сер­дце ра­ба с ве­рой, пос­коль­ку од­но про­тиво­речит со­бой дру­гому.

И до слов Все­выш­не­го Ал­ла­ха: Но нет — кля­нусь тво­им Гос­по­дом! — не уве­ру­ют они, по­ка не сде­ла­ют те­бя судь­ей в том, что за­пута­но меж­ду ни­ми. По­том не най­дут они в са­мих се­бе зат­рудне­ния о том, что ты ре­шил, и под­чи­нят­ся пол­ностью. (Жен­щи­ны, 65)

Ал­лах Все­выш­ний ска­зал: "И­удеи и хрис­ти­ане «у­али»и друг — дру­гу. Так не бе­рите же, О вы, ко­торые уве­рова­ли, их «у­али»ями. А ес­ли кто из вас бе­рет их се­бе в у­алии, тот и сам из них. По­ис­ти­не, Ал­лах не ве­дет лю­дей нес­пра­вед­ли­вых!» (Тра­пеза,51)

Кур­ту­би в таф­си­ре а­ята ска­зал: В вы­раже­нии «А ес­ли кто из вас бе­рет их се­бе в у­алии, тот и сам из них» име­ет­ся ус­ло­вие: «А ес­ли кто из вас бе­рет их се­бе в у­алии» и со­от­ветс­твен­но следс­твие, ко­торое вы­тека­ет при свер­ше­нии ус­ло­вия: «тот и сам из них». То есть он ста­нет та­ким же про­тив­ни­ком Ал­ла­ха, как и они; не­об­хо­димость враж­ды с ним ста­нет та­кая же как и не­об­хо­димость враж­ды с ни­ми; огонь ста­нет обя­затель­ным для не­го так же, как он обя­зате­лен для них. Та­ким об­ра­зом он ста­новит­ся од­ним из них, т.е. из их сре­ды. (Таф­сир Кур­ту­би)

Су­лей­ман ибн Сах­ман ска­зал, ког­да его спро­сили об об­ра­щение к су­ду та­гута с до­водом нуж­ды или при­нуж­дённос­ти: «Ес­ли ты зна­ешь, что об­ра­щение в суд та­гута это куфр, то Ал­лах уже упо­мянул: (смыс­ло­вой пе­ревод) «фит­на ху­же, чем уби­ение». Куфр боль­ше чем уби­ение, фит­на это куфр. Да­же ес­ли бу­дет ко­чевое на­селе­ние сра­жать­ся с осед­лым, по­ка они не ис­чезнут, это бы­ло бы луч­ше чем пос­та­вить на зем­ле та­гута, ко­торый су­дит не по ша­ри­ату, ко­торый Ал­лах пос­лал сво­ему пос­ланни­ку.

Ска­жем, ес­ли об­ра­щение к су­ду та­гута куфр, и спор про­изо­шёл ра­ди мир­ско­го, то как те­бе бу­дет раз­ре­шено, что­бы ты сде­лал куфр ра­ди не­го? Не уве­ру­ет ник­то по­ка Ал­лах и его пос­ланник не бу­дут лю­бимее всех на све­те, по­ка пос­ланник не бу­дет лю­бимее, чем мать, отец, сын и все лю­ди. Да­же ес­ли уй­дёт всё твоё иму­щес­тво, не раз­ре­шено те­бе об­ра­щать­ся к су­ду та­гута. Ес­ли кто-то вы­нуж­да­ет те­бя или да­ёт вы­бор меж­ду об­ра­щени­ем к су­ду та­гута и при­несе­ни­ем в жер­тву тво­его иму­щес­тва, тог­да обя­затель­но бу­дет для те­бя по­жер­тво­вать тво­им мир­ским иму­щес­твом. Не раз­ре­шено те­бе об­ра­щать­ся к су­ду та­гута, а Ал­лах зна­ет луч­ше. (Ду­рар са­ни­ят. Гла­ва «ху­кум мур­та­да», 275 стр).

Ал­лах при­казал во вре­мя спо­ров и тяжб от­но­сить их к Ал­ла­ху и пос­ланни­ку: «Ес­ли же вы раз­ногла­сите в чем-ни­будь, то от­не­сите его на ре­шение к Ал­ла­ху и пос­ланни­ку» — (4/59)

Ска­зал Ибн Къ­айим: До­воль­ство Ал­ла­хом как гос­по­дом оз­на­ча­ет не брать гос­по­дом ни­кого, кро­ме Все­выш­не­го Ал­ла­ха, удов­летво­рив­шись его прав­ле­ни­ем, об­ра­ща­ясь толь­ко к не­му за удов­летво­рени­ем сво­их нужд. Ска­зал Все­выш­ний Ал­лах: «Ска­жи: «Раз­ве ко­го-то дру­гого, кро­ме Ал­ла­ха, я бу­ду ис­кать Гос­по­дом, в то вре­мя как Он — Гос­подь все­го» — (6/164)

Ска­зал Ибн Аб­бас: то есть (это зна­чит) раз­ве ко­го-то дру­гого, кро­ме Ал­ла­ха, я бу­ду ис­кать гос­по­дином и бо­жес­твом; то есть как я бу­ду ис­кать дру­гого гос­по­да, в то вре­мя как он гос­подь вся­кой ве­щи.

И ска­зал Ал­лах в на­чале этой же су­ры: «Ска­жи: «Раз­ве ко­го-ни­будь дру­гого возь­му я у­али­ем, кро­ме Ал­ла­ха, Твор­ца не­бес и зем­ли?» — (6/14). «Возь­му у­али­ем» — то есть объ­ек­том пок­ло­нения, по­мощ­ни­ком; у не­го ис­пра­шиваю под­дер­жки, убе­жища. И это та­кое та­кое у­алий­ство, ко­торое со­дер­жит лю­бовь и под­чи­нение. В се­реди­не этой же су­ры го­ворит­ся: «Раз­ве я по­желаю судь­ей ко­го-ли­бо, кро­ме Ал­ла­ха, в то вре­мя как Он — тот, ко­торый нис­послал вам кни­гу, яс­но из­ло­жен­ную» — (6/114) То есть по­желаю ли я ко­го-ни­будь, кро­ме Ал­ла­ха, что­бы он вы­носил суж­де­ние меж­ду мной и ва­ми. По­это­му при раз­ногла­си­ях меж­ду на­ми я об­ра­ща­юсь толь­ко к не­му на суд. Ко­ран — кни­га Гос­по­да всех су­дей, и как пос­ле это­го я мо­гу об­ра­тить­ся к дру­гой кни­ге, а ведь Ал­лах пос­лал ее яс­но из­ло­жен­ной, дос­та­точ­ной, це­леб­ной. И ес­ли ты хо­рошень­ко по­раз­мышля­ешь над эти­ми тре­мя по­хожи­ми а­ята­ми, то ты уви­дишь, что они как раз вы­ража­ют до­воль­ство Ал­ла­хом как гос­по­дом, и ис­ла­мом как ре­лиги­ей, и Му­хам­ма­дом как пос­ланни­ком.

Ты уви­дишь, что этот ха­дис (о до­воль­стве) разъ­яс­ня­ет эти а­яты и сам про­ис­хо­дит от них. Мно­гие лю­ди до­воль­ны Ал­ла­хом как гос­по­дом и не ищут дру­гого гос­по­да, кро­ме не­го, но они не удов­летво­ря­ют­ся толь­ко Им, как у­али­ем и по­мощ­ни­ком, а на­обо­рот ищут дру­гих у­али­ев, кро­ме не­го, по­лагая, что они приб­ли­жа­ют его к Ал­ла­ху и, по­лагая, что взя­тие их в у­алии и хо­датаи это то же са­мое, что брать приб­ли­жен­ных ко­роля у­али­ями и хо­дата­ями пе­ред ко­ролем. Это нич­то иное, как ширк. Та­ухид же это не брать у­али­ями ни­кого, кро­ме не­го. Ко­ран по­лон а­ятов, опи­сыва­ющих муш­ри­ков тем, что они бе­рут на­ряду с ним дру­гих у­али­ев. И нель­зя пу­тать взя­тие муш­ри­ками у­али­ями ко­го-то, кро­ме Ал­ла­ха с тем, что мы бе­рем в у­алии про­роков Ал­ла­ха, его пос­ланни­ка и ве­ру­ющих его ра­бов. То, что мы бе­рем их в у­алии это не от­дель­ное, са­мос­то­ятель­ное у­алий­ство, а это толь­ко следс­твие на­шей ве­ры и на­шего у­алий­ства к Ал­ла­ху. Брать в у­алии Его у­али­ев (дру­зей), это од­но, а брать, ко­го-то у­али­ем по­мимо Ал­ла­ха это сов­сем дру­гое.

Кто не по­нима­ет раз­ни­цу меж­ду этим, дол­жен с са­мого на­чала обу­чать­ся та­ухи­ду, по­тому, что этот воп­рос из ос­нов и прин­ци­пов та­ухи­да. Мно­гие из лю­дей ищут ко­го-то дру­гого судь­ей, к ко­торо­му они об­ра­ща­ют­ся на суд, нап­равля­ют свои тяж­бы и удов­летво­ря­ют­ся его хук­мом. Все эти три сте­пени яв­ля­ют­ся рук­на­ми (стол­па­ми) та­ухи­да: не брать ни­кого, кро­ме Ал­ла­ха гос­по­дом, бо­жес­твом, судь­ей. До­воль­ство Ал­ла­хом как гос­по­дом так­же тол­ку­ет­ся и как не­нависть к пок­ло­нению, кро­ме Ал­ла­ха. Это на са­мом де­ле до­воль­ство Ал­ла­хом, как бо­жес­твом, но это од­новре­мен­но следс­твие до­воль­ства Ал­ла­ха как гос­по­дом. Кто дол­жным об­ра­зом удов­летво­рит­ся Ал­ла­хом как гос­по­дом, тот и бу­дет дол­жным об­ра­зом пи­тать не­нависть к пок­ло­нению, кро­ме Ал­ла­ха. По­тому, что до­воль­ство опус­то­шени­ем гос­подс­тва вле­чет за со­бой опус­то­шение пок­ло­нения по­доб­но то­му, как зна­ние та­ухи­да в гос­подс­тве вле­чет за со­бой зна­ние та­ухи­да в бо­жес­твен­ности. – (Ма­даридж ас-Са­ликин, 1/181).