Для кого прикованы шайтаны в рамадан

Приводится у ат-Тирмизи, Ибн Маджи и Ибн Хузеймы: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, на шайтанов и мятежных джиннов накладываются оковы, и закрываются врата Огня, при этом ни одна из его дверей не остаётся открытой, а также отворяются врата Рая, при этом ни одна из его дверей не остаётся запертой. И глашатай взывает: „О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, отвращайся”. И в это время Аллах освобождает людей от Огня, и так каждую ночь». (аль-Албани в «Сахих аль-джами‘» (№ 759) сказал, что это хороший хадис).
Сообщается, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «Когда наступает Рамадан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада, а шайтанов сковывают в цепи». Аль-Бухари (3277) и Муслим (1079). В той версии этого хадиса, которую приводит ан-Наса’и (2106) говорится: «… а шайтанов-маридов сковывают в цепи».
Мариды – это исключительно злые шайтаны.
Это еще не означает, что влияние шайтанов полностью исчезает. Вышеприведённое указывает на то, что шайтаны ослабевают в Рамадане и не имеют таких возможностей, какие они имеют в другие месяцы. К тому же, надо полагать, что заковывают не всех шайтанов, а только маридов (зловредных).
Аль-Куртуби говорит: “Если люди скажут: “Почему в Рамадан мы видим много грехов и зла? Ведь, если бы шайтаны были закованы, то этого бы не происходило”, – ответ будет таким: “Воистину, число шайтанов уменьшено лишь для того, кто соблюдает требования поста и его этикет. Или же в Рамадан заковываются лишь некоторые шайтаны, а именно мятежные, но не все, как об этом говорится в некоторых передачах хадиса. Или же имеется в виду уменьшение зла в нем, а это и в самом деле ощутимо по сравнению с другим временем. И для того, чтобы не было зла, и не совершались грехи, не достаточно связать всех шайтанов, так как причиной зла могут быть и скверные души, и мерзкие обычаи, и шайтаны в человеческом обличии». (цитата из Фатх аль-Бари)”.