5 столпов веры атеиста

5 столпов веры атеиста

Атеизм — религия современного общества

Без неё невозможен главный постулат нынешней идеологии, которая выражается в отрицании каких-либо смыслов существования, кроме тех, что человек сформулирует для себя сам. Чаще всего это успех, богатство, власть, то есть, то, что в конечном итоге имеет целью облегчение жизни и получение удовольствий. Для обывателя все процессы в жизни рассматриваются через призму «здесь и сейчас», перед ним нет бесконечности, нет ответственности в сакральном смысле слова. 

Пропасть между атеистом и верующим глубока и, судя по всему, непреодолима. Так на чём же держится мировоззрение современного агрессивного атеиста? Данный текст попытка сформулировать основные константы, на которых строится идеологическая подпорка современных безбожников. 

Наука как абсолют

Здесь стоит отметить, что наука для современного атеиста, прежде всего, является не практическим инструментом познания, а аргументом в споре. При этом данный аргумент направлен не столько против оппонентов, сколько для внутреннего убеждения истинности. «Учёные давно доказали», «недавнее исследование подтвердило» любимые фразы в арсенале современного атеиста. И, как правило, произносящих подобные фразы как доказательство совсем не волнует то, что большинство научных исследований, которые имеют социальные последствия, являются политическим заказом; их не волнует огромное количество иных, противоречащих заявленному, исследований других ученых, а самое главное — их не смущает то, что, как правило они ни капли не разбираются в деталях того, о чем говорят. В частности, эволюционной теории. 

Авторитетом современного атеиста может стать почти любой человек, в регалиях которого значится слово «учёный». Почему «почти»? Потому что этот учёный должен быть либерального сорта, то есть его задача научно подтверждать те тезисы, которые соответствуют либеральному восприятию вещей. 

Например, биолог и генетик Джеймс Уотсон утверждающий, что генетическая национальность имеет прямое значение при оценке интеллектуальных способностей человека, и выпустивший по этому вопросу множество работ, был подвергнут серьёзному остракизму со стороны гуманистов. И он никогда не будет авторитетом для современного либерального атеиста. Или еще один яркий пример, связанный с любимой темой современных атеистов — гомосексуализмом. Роберт Шпитцер — американский психиатр, который в ходе исследований привёл результаты, показавшие реальность излечимости гомосексуализма. Знакома ли эта фамилия современному атеисту? Конечно, нет. 

В данном случае не имеет значения правдивость или ложность данных исследований, основная мысль заключается в том, что атеист даже не посмотрит работы этих учёных, так как они противоречат его картине мира. Для атеиста важен сам постулат «научности». 

Невежество

То, в чём атеисты обвиняют верующих людей. Выше уже было отмечено незнание деталей научных аргументов, на которые опираются атеисты, но в данном случае речь о другом невежестве. Атеисты, в большинстве своём, абсолютно не знакомы с предметом, который критикуют, то есть с религией, как сложной системой мировоззрения. Чаще всего весь диалог скатывается к упрощению темы со стороны атеистов и навешивание, как правило, необоснованных ярлыков таких как — «религия учит ненавидеть», «религия воспитывает женоненавистничество» или «религия это сказка для управления массами». 

Между тем любому человеку, который хотя бы поверхностно касался изучения теологии или религиоведения, очевидна сложность и многогранность религии. Философ Дмитрий Узланер в своей статье о «новых атеистах» объясняет тезис о невежестве атеистов следующим образом: «„Новые атеисты" широкими малярными мазками мастера оперируют некой абстрактной религией вообще, которую они, якобы, „объясняют" или „разоблачают". Проблема в том, что никакой „религии вообще" не существует. Религия вообще — это в лучшем случае некая абстракция, которая возникает из обобщения множества самых разных феноменов из прошлого и настоящего человеческой культуры. Религии — или же скорее то, что мы называем религиями, — различны, они формируют различные сознания, различную хозяйственную этику, различные социальные практики, различные формы эмпатии и антипатии и т. д. Невозможно вот так просто говорить о религии вообще, как невозможно говорить о животных вообще. Можно ли с точки зрения современной биологии писать о животных вообще? Например, животным свойственно нападать друг на друга. Животные сбиваются в стаи. Животные любят рыбу. Сразу хочется спросить: какие именно животные? При каких обстоятельствах? И т. д. Рассуждения о религии вообще звучат не менее комично…. Прежде чем писать о религиозном насилии, терроризме, фундаментализме, крестовых походах, религиозных войнах, исламе, христианстве, неплохо было бы хотя бы примерно ознакомиться с тем, что это такое. Вместо религии „новые атеисты" воюют с плодами собственного воображения. А оно у них богатое.» 

Тотальный примитивизм в оценках религии, который мы видим у современных атеистов, пожалуй, их самая яркая черта. 

Модный цинизм

Атеистический столп не требующий длинного объяснения. Цинизм это откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности. Религия же, напротив, взывает к высокому, к тому, что наполняет его беспокойное сердце… Соответственно, цинизм с верой сочетаться категорически не может. 

Современный кинематограф, сериалы изобилуют персонажами с подобным подходом к жизни. «Доктор Хаус», «Шерлок Холмс» и даже модный сейчас сериал «Молодой Папа», показывают человека с чисто материалистическим подходом к жизни. В погоне за яркостью и уникальностью молодежь подсознательно пытается списать эту демонстративную модель поведения с персонажей фильмов и сериалов, которые так обращают на себя внимание. 

Опознавательный признак 

Современный атеизм это маркер принадлежности к определённым кругам. В большей степени, это круг людей считающих западный образ жизни единственно правильным. В этом подходе нет места Богу как таковому, так как этот подход к жизни диктует «индивидуальный выбор», как базисный способ существования. В подобных кругах есть табуированные темы для обсуждения. Это гомосексуализм, феминизм и атеизм. При попытке заявления верующего человека о своих убеждениях, он тут же будет подвергнут осмеянию и обвинению в «средневековости» мышления. Иногда это приводит к более серьезным последствиям. 

Так, например Натэниэл Абрахам, учёный-христианин, подал в суд на океанографический исследовательский центр Woods Hole (США) за то, что был уволен в 2004 году за свои религиозные взгляды — он отказался принимать эволюцию как научный факт. Абрахам, специалист по изучению полосатого данио, потребовал центр Woods Hole выплатить ему компенсацию в размере 500 000 долларов. Он утверждает, что центр пренебрёг его гражданскими правами, уволив после того, как он поделился со своим наставником, что не поддерживает теорию эволюцию, потому что верит, что истинная теория появления человечества описана в Библии. 

Способ самовыражения

Современный атеизм это целая субкультура. Создаются группы в социальных сетях, форумы, конференции и даже целые сообщества людей, которые любят собираться и обсуждать их «правое дело» в борьбе с религией. Они находят своё применение в этом, атеизм становится их хобби или даже работой, без которой подобный человек станет никому не нужным. 

Сегодня редко можно увидеть по-настоящему концептуальный и содержательный диалог между атеистом и верующим. Аргументы скатываются в оскорбления, так как чаще всего спорящие не владеют ни методологией, ни общими дефинициями, ни минимальным набором необходимых знаний о предмете спора. 

В этом контексте разделение на «верующих» и «атеистов» весьма условно, так как исходя из вышеперечисленного, атеизм — это тоже вера. Бессмысленная и бессодержательная, но такая притягательная для многих.

Артём Уточкин

muslimlife