بلاد الشام Биляд аш-Шам - надежда Уммы

بلاد الشام Биляд аш-Шам - надежда Уммы

بلاد الشام‎ Биляд аш-Шам — термин, обозначающий регион Ближнего Востока на востоке Средиземного моря, или Левант. Классическое арабское название Сирии — Шам (араб. الشام — аш-Шāм), которое в последующие века стало обозначать только Дамаск в рамках арабского Леванта; доисламское название территории, Сирия, использовалось ещё в Османской империи вплоть до её распада в 1918 году.

После краха Османской империи создание арабского национального государства казалось реальным. Это государство должно было состоять из территории современных стран Сирии, Ливана, Израиля, Иордании и палестинских территорий (Сектор Газа и Западный берег реки Иордан). Столицей Великой Сирии должен был стать Дамаск, который при Омейядах уже был столицей Арабского халифата.

Для человека, который привык к жизни в «обычном» мире, со всеми его удобствами, навязанной со стороны Запада системой ценностей, который привык все оценивать и осмысливать при помощи известных ему законов этого мира, жизнь в Шаме кажется удивительной и, по крайней мере странной, не поддающейся логике. 

Применение огромного вида оружия, участие всевозможного сброда в войне против мусульман, западная коалиция со своей политикой стравливания и уничтожения, действующая традиционно «напролом», «всё сломать, все разрушить», может вызвать легкий коллапс в мыслях рядового мусульманина, выросшего вдалеке от Шама и воспитанного в среде куфра. И действительно, если подходить к войне в Шаме со стороны известных нам законов, то здесь давным-давно должна была быть выжженная пустыня. Но удивительно то, что здесь не действуют обычные законы, и это одно из великих чудес Аллаха.

Аллах воодушевляет верующих: إِنْ يَنْصُرْكُمُ اللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمْ ۖ وَإِنْ يَخْذُلْكُمْ فَمَنْ ذَا الَّذِي يَنْصُرُكُمْ مِنْ بَعْدِهِ ۗ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие.» (Сура Аль Имран,160).

Если Аллах окажет вам помощь и поддержку, то враги не смогут одолеть вас, даже если соберут огромные полчища со всех уголков земли и вооружатся самым совершенным оружием, поскольку никто не способен противостоять Аллаху. Он полновластно управляет Своими рабами и вершит судьбы творений, и ни одна живая тварь не способна сдвинуться с места или замереть вопреки Его воле. 

Если же Аллах лишит вас поддержки и оставит вас один на один с вашими трудностями, то вы непременно окажетесь в убытке, даже если все творения придут к вам на помощь. Из этого следует, что мусульмане обязаны молить Аллаха о помощи, уповать на Него и не полагаться на свои собственные силы и возможности. 

В этом откровении управляемое слово стоит перед управляющим, что означает, что верующие должны уповать только на Аллаха, а не на творения. Им хорошо известно, что Аллах — Единственный Помощник, и что упование на Него — проявление единобожия, которое помогает рабам достичь заветной цели. В то же время упование на творения — это проявление многобожия, которое не только не приносит никакой пользы, но и причиняет огромный вред.(Тафсир Ас Саади).

АльхамдулилЛях, мы наблюдаем действие этого аята в Шаме. Цветущие поля и виноградники, новые дома, строящиеся на руинах старых, свадьбы, рождение детей-все это свидетельство о помощи Аллаха своим искренним рабам. Это радует верующего и печалит неверующего, и у врагов Ислама появляется страх и растерянность, ведь все их усилия обращаются в прах.