10 бесполезных дел, которые не приносят пользу...

10 бесполезных дел, которые не приносят пользу...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

«Существует десять бесполезных дел, которые не приносят пользу:

1) Знание, которое не применяется;

2) Любой поступок, который не искренен и не основан на правильном примере;

3) Богатство, которое было накоплено и никак не используется его владельцем при этой жизни, для того, чтобы получить награду в будущей жизни;

4) Пустое сердце, в котором нет любви к Аллаху и не жаждущее Аллаха, и которое не ищет близости к Нему;

5) Тело, которое не повинуется и не служит Аллаху;

6) Любовь к Аллаху, без снискания Его довольства;

7) Время, которое не проведено в искуплении грехов или использовании возможностей, чтобы совершить праведные поступки, приближающие к Аллаху;

8) Ум, который думает о проблемах, не приносящих пользы;

9) Работа (дело), которая никак не приблизит к Аллаху или не принесет пользу в вашей жизни;

10) Надежда на кого-то и боязнь кого-то, кто находится во власти Аллаха, и чей хохол находится в Его длани, в то время как он не может принести пользу или вред, дать жизнь или смерть, или воскресить себя.

Однако, самым серьезным из этих дел, является пустая жизнь сердца и пустая трата времени. Пустая жизнь сердца происходит тогда, когда сердце предпочтет эту мирскую жизнь перед будущей жизнью, и пустая трата времени, происходит из-за наличия постоянных надежд.

Всё зло исходит от следования каким-то желаниям и постоянным надеждам на что-то, в то время как все благо сочтено в следовании правильным путём и подготовкой к встрече с Аллахом, и помощь только от Аллаха».

Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, в своей книге «Фаваид»