Утаивайте свои грехи от посторонних

Утаивайте свои грехи от посторонних

Нельзя рассказывать о своих грехах, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все члены моей общины будут помилованы, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: “О такой-то! Я совершил вот такой грех”. И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990. 

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чей грех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!» аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.

‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто рассказывает о своих пошлостях и тот, кто услышав их, передает это другим, одинаково грешны”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 324. Шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.

От Хасана аль-Басри сообщается, что если человек сам рассказывает о своих грехах, то упоминание этого уже не будет относится к гъиба. См. “Файдуль-Къадир” 3/323.

Также говорил и имам ан-Науауи, что если человек открыто совершает грехи или же сам рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить о нем за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586.

Нельзя рассказывать о своих грехах, поскольку посланник Аллаха сказал: «Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание (о своих грехах). К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах покрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а на утро сбрасывает покров Аллаха». аль-Бухари 6069, Муслим 2990.

Таким образом, человек рассказывающий о своих грехах, открывает то, что Аллах скрыл от других людей, тем самым обрекая себя на наказание в обоих мирах. Имам ан-Науауи считал, что если человек сам открыто совершает или рассказывает о своих грехах, не скрывая их, то говорить за его спиной об этих грехах уже не запрещено. См. “Фатхуль-Бари” 10/586.

Что же касается претворения в жизнь приговора о наказании, то человек не обязан приходить и признаваться в содеянном, если об этом не узнал имам или судья (кадий). Тот, кого покрыл Аллах, может покрыть самого себя. Для него достаточно принести покаяние, которое останется между ним и Аллахом. Одним из прекрасных имён Аллаха является Покрывающий, и Он любит покрывать грехи Своих рабов. А что касается тех сподвижников – Ма'иза и женщины, которые совершили прелюбодеяние, а также мужчины, который поцеловал некую женщину в саду, – то они, явившись и признавшись в своих грехах, сделали то, что не относится к обязательным предписаниям, и это является свидетельством их стремления очистить свои души.

Доказательством этого является то, что посланник Аллаха, когда пришли Ма'из и женщина, говорил им: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». Об этом свидетельствуют и слова 'Умара о мужчине, который поцеловал женщину в саду, о том, что “Аллах скрыл бы его деяние, если бы он сам скрыл его”, и пророк промолчал в знак согласия с Умаром. Посему нет необходимости идти к судье и признаваться, если человек согрешил, а его Господь покрыл его. Также нет необходимости идти к имаму в мечеть и просить наказания за содеянное, равно как и просить друга чтобы он отхлестал вас розгами для очищения греха, что приходит в голову некоторым братьям в наши дни.

Приведём пример абсурдного положения, в которое попадают некоторые невежественные мусульмане, покаявшиеся в грехах. В одной из Арабских стран некий согрешивший мусульманин отправился к малограмотному имаму мечети и рассказал о совершённых им грехах. Имам сказал ему, что он непременно должен пойти в суд и всё рассказать. Когда несчастный понял, что не вынесет огласки случившегося, он вообще отвратился от покаяния и вновь впал в грехи.

О мусульмане! На нас лежит ответственность за изучение положений нашей религии, на нас лежит ответственность за получение их из достоверных источников. Аллах Всевышний сказал: «И спрашивайте обладателей напоминания, если вы сами не знаете». (Пчёлы 16: 43). Он также сказал: «Милосердный – спроси о Нём у знающего». (Различение 25: 59).

Не каждый проповедник годится для вынесения шариатского указа, не каждый имам мечети или муаззин годится для вынесения шариатского постановления по судебным вопросам (хукма), не каждый просвещённый мусульманин или рассказчик годится для установления религиозного решения (фатуа). Мусульманин несёт ответственность за то, от кого он берёт фатуа, поскольку этот вопрос касается поклонения Аллаху Всевышнему. Посланник Аллаха опасался появления в мусульманской общине вводящих в заблуждение имамов: «Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение». Абу Дауд 4202. Хадис достоверный.

Посланник Аллаха также сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». ат-Табарани, хадис достоверный, См. «Сахихуль-Джами'» 227.

Мухаммад ибн Сирин сказал: "Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берёте свою религию".

Однажды один человек совершил грех, в отличии от некоторых этот человек всегда скрывал свои грехи, никогда о них не говорил, и ни кому их не рассказывал. И вот настал его час, он умер. Его вызывают для ответа перед Всевышним Аллахом. "О сын какого-то, подходи" - как только он подошел перед ним открылась книга его деяний.

Увидев листы своих благих деяний, он начал читать их, чем больше читал тем больше его лицо наполнялось нуром, а сердце радостью. Он стоит перед всеми людьми, и они слышать о его благих делах, только представьте его радость, как же это прекрасно. Это то место где будут собраны все потомки Адама (мир ему), начиная от самого Адама (мир ему) и до тех кто жил в последние дни.

Но в какой-то момент белые листы закончились, и он начал читать черные листы из его книги деяний. Когда стали перечислятся его грехи, что он сделал то то и то то, он всякий раз чувствовал боль в сердце, как будто его втыкали в землю подобно колу.

И когда приблизился к концу список его грехов, и когда он поднял свой взгляд он обнаружил что он стоит один перед Всевышним Аллахом.

Он спросил Всевышнего: "О Господь мой, когда Ты призвал меня к отчету Ты сделал это перед всеми людьми. Когда читались мои благие деяния это было на глазах всех людей. Но когда перечислялись мои грехи, я вижу что стою перед Тобой совсем один, Мы только вдвоем".

Всевышний Аллах отвечает ему: "Те грехи что ты скрыл от людей я не буду раскрывать. Почему ты скрыл эти грехи от людей?". Он отвечает: "О Господь, я постеснялся Тебя, я совершал грехи но стыдился тебя".

И тогда Аллах свят он и велик сказал: "Тогда Я так же стыжусь ввергнуть тебя в огонь Ада. Я прости все твои грехи".

Вы только представьте какое это счастье. Пусть это был маленький шаг, но он сделал это, он постыдился Аллаха. Он осознавал наказания за эти грехи, но он искренне стыдился Аллаха. И это стало его спасением.

Конечно же, это не означает что можно совершать грехи, и если никому о них не рассказывать то Всевышний простит его. Необходимо стараться не совершать грехи. Если же не удалось уберечься от грехов, то необходимо скрывать их и сделать искреннее покаяние. Аллах знает лучше.

Я похвастался о грехе который Аллах скрыл от людей. Я читал что такой человек не прощается? Правда ли это? Есть ли выход?

Мусульманину следует избегать хвастовства и аморального поведения. Одним из самых плохих поступков является обнародование мусульманами их аморальных действии и их удаленность от Аллаха. Примером может служить мусульманин который совершает грех который гневит Аллаха, Его Создателя, Господа и Хозяина, и Аллах, Милостивейший, и Прощающий, который если захочет, то может приказать земле поглотить его во время совершения греха и преступает священные границы Аллаха, скрывает его грех. Еще хуже, когда он гордится тем, что разозлил Аллаха, и распространяет новости об этом среди людей, раскрывая то, что Аллах скрыл от людей.

Как может Аллах простить подобное?

Так, Аллах может лишить человека покаяния. Передано, что Салим ибн Абдуллах сказал: «Я слышал, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Все члены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих во всеуслышание, (примером чего могут служить) действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью и Аллах покрывает его (грех), а наутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, и (получается так, что) он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха»
(Бухари 5721, Муслим 2990).

Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Относительно приказа покрывать или скрывать, хадис не отвечает требованиям Бухари. Это хадис от Ибн Умара, который приписывается пророку: «Избегайте тех непристойностей который запрещены Аллахом. Кто совершит их, путь покроет их покрытием Аллаха.» Хадис был передан аль Хакимом и также включен в аль Муватта, как мурсал сообщение Зейда ибн Аслама.

Ибн Баттал сказал: «Открыто выставлять на показ чьи то грехи, является не уважением к Аллаху и Его Посланнику, и праведным верующим, и подстрекательством. Покрытие греха является защитой от неуважения, потому что грех приносит унижение людям которые совершают его, если за него есть наказание хадд, или наказание тазир если нет хадда. Если это грех нарушающий права Аллаха, то Он Милостивейший и Его Милость превосходит Его Гнев. Поэтому, если он покрыл грех в этом мире, Он не выявит его в Следующем мире, но тот кто рассказывает об этом, тот теряет все.

Хадис открыто осуждает каждого кто рассказывает о своих грехах, и восхваляет тех кто скрывает грехи. То что скрыл Аллах, верующий тоже должен скрывать. Кто преднамеренно рассказывает о своих грехах, тот гневит своего Господа., Который не покроет его после. Кто преднамеренно скроет грех, из стыда пред Господом и пред людьми, того Аллах благословит покрыв его. (Фатх аль Бари, 10:487-488)

Аль Манави сказал: «Имеется ввиду, тот кто говорит открыто о своих грехах. Ибн Джамаа включил в эту тему, разглашение того, что происходит между мужем и женой. Это подтверждается известным сообщением которое предостерегает от этого: «Это является частью выставления на показ греха» - т.е. говорить открыто о них и распространять их - «действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью и Аллах покрывает его (грех), а наутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, и (получается так, что) он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха» - рассказывая людям о его грехе. 

Это предательство покрытия Аллаха, которое было на нем, и провоцирует плохие желания у тех кто слышит о грехах. Это два греха которые добавляются к тому греху, что он совершил, что делает его еще хуже. В дополнении к этому, он подталкивает других на совершение этого, и это четвертый грех который усугубляет проблему. На них нет греха, пока они не распространяются о своих грехах. Он осуждается в этом мире, вынесением наказания. Ведь из благословений и атрибутов Аллаха, то что Он выявляет то, что прекрасно, и покрывает то что плохо. Поэтому обнародование греха, является отрицание благословения и неуважение к покрытию Аллаха.

Ан-Навави сказал: Макрух для человека который совершил грех говорить о нем другим. Ему следует оставить это, и раскаяться и решить не совершать этого впредь. Если он расскажет об этом шейху или тому кто может научить его выходу из ситуации, и как сохранить себя от этого, или он может сделать дуа за него и т.д. то это хорошо. Но макрухом является для того, кому это не принесет пользы. Аль Газали сказал: « Разоблачение осуждается если это делается из гордости или ради смеха, но не тогда когда это делается ради получения фатва. Доводом для этого является случай о человеке который совершил прелюбодеяние с женой в рамазан, и он пришел к пророку, который не упрекал его за то, что он рассказал. (Файд аль Гадир, 5:11-12)

Это то что касается обнародования грехов. Но вы говорите, о том что рассказали о грехе с показухой и хвастовством, и это не просто вопрос прощения греха. Есть опасение, что в этом заложена ридда (отступничество) и выход из Ислама, потому что показуха и хвастовство грехом относится к тому, что человек делает дозволенным то, что запретил Аллах.

Шейх ибн Усеймин сказал: «Это третий вид аморального грешника, который говорит о зина для того чтобы выставиться на показ – и мы ищем убежища у Аллаха – и говорит людям, что он пошел в такую то страну. И совершил аморальные действия и зина с женщинами, и другие деяния которыми он хвастается.

Этот человек должен покаяться. Если он покается, то хорошо, иначе его следует наказать, потому что человек хвастается зина, и это указывает на то, что он считает запрещенное Аллахом разрешенным, и кто считает зина разрешенным тот кяфир.

Есть грешники которые совершают это, и из-за которых мусульмане испытывают трудности и беды.

Есть люди которые хвастаются этим. Они путешествуют по странам, которые хорошо известны своей аморальностью и развращенностью, например Бангкок и другие места, которые полны зина, гомосексуализмом, алкоголем и т.д., и затем они возвращаются назад к друзьям и хвастаются о том что они делали.

Такой человек должен покаяться, как я уже сказал. Если он покается, то хорошо, иначе его следует наказать, потому что человек хвастается зина, и это указывает на то, что он считает зина или другое запрещенное иджмой разрешенным, и кто считает это разрешенным тот кяфир.» (Шарх Риядуссалихин 1:116).

Выходом из вашей ситуации является искреннее покаяние Аллаху, и не совершать впредь грехи. Если вы совершите грех, то не распространяйтесь о том, что покрыл Аллах.

Аллаху известно лучше.

Да простит Аллах нам наши грехи в Судный День. Амин!