Уподобление людям писания...

Уподобление людям писания...

С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Сообщается со слов Абу Саида аль-Худри, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لتتّبِعُن سَنَنَ من كان قبلَكم شِبراً بشِبرٍ وذِراعاً بذِراع، حتّى لو سَلَكوا جُحرَ ضَبٍّ لَسَلكتُموهُ. قلنا: يارسولَ الله، اليهودَ والنصارَى ؟ قال: فمَن

«Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!» Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим (6732).

Шейх уль-Ислам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:

والمراد بالشبر والذراع وجحر الضب التمثيل بشدة الموافقة لهم ، والمراد الموافقة في المعاصي والمخالفات ، لا في الكفر . وفي هذا معجزة ظاهرة لرسول الله صلى الله عليه وسلم ، فقد وقع ما أخبر به صلى الله عليه وسلم

«Когда идёт речь о пядях, локтях и норе ящерицы, то имеется в виду чрезмерное уподобление и согласие с ними в совершении грехов и преступлений… В этом хадисе содержится явное чудо посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь всё произошло так, как он предсказал». "Шарх сахих Муслим", хадис № 2669.

Также Ибн Касир ад-Димашки (701-774 х/1301-1373), упомянув этот хадис, сказал:

والمقصود من هذه الأخبار عما يقع من الأقوال والأفعال المنهي عنها شرعا مما يشابه أهل الكتاب قبلنا فإن الله ورسوله ينهيان عن مشابهتهم في أقوالهم وأفعالهم حتى ولو كان قصد المؤمن خيرا ، لكنه تشبه بفعله في الظاهر من فعلهم

«Смысл передачи нам знания о том, что мусульмане начнут говорить и делать запретные дела, сходные с делами, которые делали люди Писания до нас, заключается в том, что Аллах и Его посланник запрещают нам подражать им в словах и делах. Это запрещено даже в том случае, если намерения верующего будут благими. Тем не менее, он все равно называется подражающим, и внешне его дела идентичны их делам». Затем продолжил:

فليس للمسلم أن يتشبه بهم; لا في عباداتهم ولا مواسمهم ولا في أعيادهم; لأن الله تعالى شرف هذه الأمة بخاتم الأنبياء الذي شرع له الدين العظيم القويم الشامل الكامل الذي لو كان موسى بن عمران الذي أنزلت عليه التوراة ، وعيسى ابن مريم الذي أنزل عليه الإنجيل حيين ، لم يكن لهما شرع متبع بل لو كانا موجودين بل وكل الأنبياء لما ساغ لواحد منهم أن يكون على غير هذه الشريعة المطهرة المشرفة المكرمة المعظمة ، فإذا كان الله تعالى قد من علينا ، بأن جعلنا من أتباع محمد صلى الله عليه وسلم فكيف يليق بنا أن نتشبه بقوم ، قد ضلوا من قبل وأضلوا كثيرا وضلوا عن سواء السبيل [ المائدة : 77 ] قد بدلوا دينهم وحرفوه وأولوه حتى صار كأنه غير ما شرع لهم أولا ، ثم هو بعد ذلك كله منسوخ والتمسك بالمنسوخ حرام لا يقبل الله منه قليلا ولا كثيرا ولا فرق بينه وبين الذي لم يشرع بالكلية والله يهدي من يشاء إلى صراط مستقيم

«Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль (Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает». «аль-Бидая ва ан-Нихая»

Имам аль-Мунави (952-1031 х/1545-1622 м) сказал:

وذا من معجزاته فقد اتبع كثير من أمته سنن فارس في شيمهم ومراكبهم وملابسهم وإقامة شعارهم في الحروب وغيرها وأهل الكتابين في زخرفة المساجد وتعظيم القبور حتى كاد أن يعبدها العوام وقبول الرشا وإقامة الحدود على الضعفاء دون الأقوياء وترك العمل يوم الجمعة

«Это одно из его (пророка) чудес. В действительности многие люди из его общины последовали за обычаями персов в их повадках, средствах передвижения, в их одежде, в военных девизах и прочих вещах. Также они последовали за обладателями Писания и стали, как они, украшать места поклонения, возвеличивать могилы. Уподобление стало столь сильным, что некоторые почти поклоняются им. Кроме того, они начали брать взятки, подвергать предписанным наказаниям бедных, оставляя сильных и влиятельных, и взяли обычай не работать в пятницу». «Файд аль-Къадир», 5/333

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Неверующим подражают в вопросах, связанных с поклонением, например, в строительстве мавзолеев и склепов на могилах, установке памятников и проявлении чрезмерности в этом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Проклятие Аллаха на иудеях и христианах, поскольку они превратили могилы своих пророков в места поклонения“ (аль-Бухари, № 425; Муслим, № 531). Он сказал, что когда среди них умирал праведный человек, они возводили на месте его погребения молельню, развешивали в ней изображения, а также о том, что они являются худшими творениями Господа. См. у аль-Бухари (№ 417), Муслим (№ 528). В настоящее время это дошло до большого многобожия, и всё из-за чрезмерного почитания могил. Об этом известно каждому. А причина этому – подражания иудеям и христианам.

Среди примеров уподобления можно упомянуть и подражание им в отмечании праздников, являющихся многобожием и нововведением. Например, дни рождения, в частности день рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, - Маулид, а также дни рождения правителей и президентов. Некоторые из подобных праздников носят особые названия, например, национальный день страны, день матери, неделя чистоты и прочие однодневные или недельные ежегодные праздники. И все эти праздники и дни перешли мусульманам от неверующих. Ведь в Исламе есть только два праздника – Праздник Разговения и Праздник Жертвоприношения, а все остальные праздники есть нововведение и подражание неверующим»

Салих аль-Фаузан. Из проповеди Аль-хассу ‘аля мухалафати-ль-куффар