Соучастие в многобожии (О некоторых праздниках)

Соучастие в многобожии (О некоторых праздниках)

Если какой-то праздник содержит в себе действие, которое является многобожием или неверием, то этого уже достаточно, чтобы понять его запретность, даже не рассматривая его остальные действия, которые противоречат Исламу.

Если у какой-то вещи есть такой недостаток, который делает непригодным эту вещь, то он перекрывает все его остальные недостатки, какими бы они ни были, и поэтому нет смысла даже рассматривать эти остальные недостатки.

Например, покупателю дома нет смысла рассматривать какие-то недостатки дома, если на дом и участок вообще нет документов. В данном случае главный недостаток, который делает этот дом непригодным для покупки, – отсутствие документов.

Кто-то может спросить: «Какое многобожие или неверие может содержать в себе тот праздник?»
Ответ: обращение к некоему мифическому существу с просьбой исполнить желание, является многобожием.

И для верующего человека этого достаточно, чтобы понять запретность того праздника.

Остальные составляющие того праздника, как распитие алкоголя, музыка, танцы чужих друг для друга мужчин и женщин, пустословие, пошлые шутки и анекдоты,… уже нет смысла рассматривать, когда всё это покрывается одним многобожием.

Многобожие (или неверие) – это хуже, чем все остальные грехи вместе взятые, так как за многобожие (или неверие) полагается вечное наказание в Аду.

Кто-то может сказать: «Мы не будем обращаться с мольбой к мифическому существу, не будем пить алкоголь, не будем танцевать, не будем слушать музыку, и не установим дома символ того праздника, а просто посидим с родственниками, поедим вкусное и пьём чай».

Разве разумный верующий человек будет хоть как-то соучаствовать в празднике, в котором совершается многобожие или неверие?!

Соучаствовать в празднике – это значит разделять радость вместе с ними. Разве верующий может радоваться тому, что люди совершают многобожие и неверие?!

Верующий человек должен осознавать неприемлемость любого греха, а многобожия и неверия – тем более, в какой бы красивой форме оно не подавалось.

Автор: Абу Адель – переводчик-составитель толкования Корана на русском языке

shurarb

Антихристианский характер Нового Года

ПРИЧИНА 1: НЕЦЕРКОВНЫЙ, НЕПРАВОСЛАВНЫЙ ХАРАКТЕР САМОЙ ДАТЫ

В Церкви есть определенная дата Новолетия (начала индикта) – 1-е сентября (14 сентября по новому стилю). Именно к этой дате приурочено соответствующее богослужебное последование. Гражданский же Новый год, празднуемый зимой, никак не связан с церковным календарем, но был введен в России Петром I c 1700 года, в подражание Европе (хотя он и праздновался по юлианскому календарю, а не по католическому григорианскому т.н. новому стилю, как в Европе).

Но Новолетие, празднуемое 1-го января, изъятое из богослужебного круга, и характер приобрело нехристианский, о чем свидетельствовали многие русские святые, например, святитель Феофан Затворник и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Они обличали русский народ в том, что, подражая богоотступническому западу, он стал по-язычески встречать Новый год: «Вертеться с бокалами – тут какой смысл? <…> Вы скажете: обычай зашел. – И я подтвержу: обычай зашел, – и прибавлю: обычай, совсем нe христианский, а языческий, нечестивый, богопротивный» (Свт. Феофан Затворник. Слово на Богоявление, 6 января 1865 г.).

С ведением же большевиками после революции нового стиля, нынешнего гражданского календаря, празднование Нового года 1-го января по нему стало приходиться на последние дни Рождественского поста – дни, в которые Типикон заповедует православным христианам строгое воздержание.

ПРИЧИНА 2: АНТИХРИСТИАНСКИЙ ХАРАКТЕР НОВОГО ГОДА

Современный, сохранившийся с советских времен Новый год и торжества, с ним связанные, изначально вводились в противовес, взамен церковного праздника Рождества Христова, и большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех антирелигиозной пропаганды.

Получается, что православные, отмечающие этот день, становятся друзьями безбожному миру в его служении идолам. И употребление «из любви к ближнему» скоромного в кругу нецерковных людей, и устроение «постного стола» (попытка формально соблюсти предписания Устава) – все это разные проявления той дружбы с миром, которая, по слову Писания, есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Церковь Христова – не от мира сего. Древние христиане не боялись не вписаться в современное им общество, напротив, даже противопоставляли себя ему, безбоязненно шли на мучения, привлекая своей чистой жизнью и исповедническими подвигами новых христиан в церковную ограду. Теперь же не Церковь христианизирует (осоляет) мир, а мир активно пытается «расцерковить» христианство. И такое сближение с миром делает верующего «солью обуявшею» (см.: Мф. 5, 13).

Празднование гражданского Нового года 1-го января по новому стилю должно быть неприемлемо для православных. В этот день, когда безбожный и богоотступнический мир празднует свой Новый год, Православная Церковь совершает память святого мученика Вонифатия, который является для всякого теплохладного христианина примером совершенного исповедничества и отложения сластолюбия.

По материалам pkrest

Как относиться к немусульманским праздникам?

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и всем его сподвижникам.

Скоро католическое рождество (25/12/10), потом безбожное рождество (31-01/12-01/10-11) и наконец рождество православное (07/01/11). На нашем и на многих других исламских сайтах были опубликованы различные статьи, разъясняющие, почему по шариату является запретным участие в этих языческих праздниках. Однако, несмотря на то, что в интернете уже накопилось большое количество материала на тему запретности празднования нового года, находятся некоторые люди, не желающие смириться с данным постановлением Священного Шариата. Эти люди так сильно хотят праздновать языческую мерзость, что закрывают глаза на хадисы, аяты и слова учёных. Некоторые из них считают, что запрет празднования языческих (т.е. неисламских) праздников – это выдумка ибн Таймийи и его ученика ибн аль-Кайима, а основатели четырёх мазхабов не имели никакого отношения к этому запрету. Поэтому хотелось бы пролить свет на высказывания учёных Ислама, которые жили намного раньше ибн Таймийи, и учёных, которые представляют официальную линию четырёх мазхабов ахли-Сунна ва аль-джамаа.

Неисламские праздники запрещены Аллахом

Всевышний Аллах сказал:

وَالَّذِينَ لا يَشْهَدُونَ الزُّورَ وَإِذَا مَرُّوا بِاللَّغْوِ مَرُّوا كِرَاماً

«Они (верующие) не свидетельствуют лживо, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством». (25.Аль-Фуркан: 72)

У этого аята есть и еще один перевод, также соответствующий правилам арабского языка. Слово «Яшхадуна» (يَشْهَدُونَ) может переводиться не только как «свидетельствуют», но и как «присутствуют», а слово «аззур» (الزُّورَ) переводится не только как «лжесвидетельство», но и просто как «ложь». То есть, второй смысл, который содержит в себе этот ёмкий аят, может выражаться в следующем переводе:

«Они не присутствуют при лжи, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством».

Именно так прокомментировали данный аят такие ранние толкователи Корана, как ад-Даххак, ибн Зайд и ибн Аббас. Также ибн Аббас сказал: «В этом аяте имеются в виду праздники многобожников». Икрима сказал: «Во времена джахилии проходили игры, которые назывались «аз-Зур». Также некоторые муфассиры (толкователи Корана) сказали, что под словом «аззур» (الزُّورَ) подразумевается музыка. Некоторые сказали, что имеются в виду бесполезные увеселения, другие сказали, что в аяте говорится о ширке (многобожии). [1] Мухаммад ибн Сирин сказал: «Аз-Зур – это седмица (или вербное воскресение – Шаанин), который является праздником христиан». Ар-Раби` ибн Анас сказал: «Аз-Зур – это праздники язычников». Все эти тафсиры не противоречат друг другу, потому что все действия, о которых говорят данные толкования, являются ложью, и все они совершаются людьми как на рождество (новое и старое), так и на новый год (новый и старый).

Немусульманские праздники запрещены пророком (Мир ему и благословение Аллаха)

Хадис первый.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ الله قَدْ أبْدَلَكُم بِهِمَا خَيْراً مِنْهُمَا: يَوْمَ الأضْحَى، وَيَوْمَ الْفِطْرِ

«Воистину, Аллах заменил ваши прежние два праздника на другие, которые лучше них, – это день аль-Адха (Жертвоприношение) и день аль-Фитр (Разговение)».[2]

В данном хадисе ясно сказано, что Аллах заменил нам народные и языческие праздники на два исламских праздника, а замена подразумевает отмену заменённого.

Хадис второй.

Сообщается от Сабита ибн ад-Даххака:

نذر رجل على عهد رسول الله — صلى الله عليه وسلم — أن ينحر إبلاً ببوانة، فأتى النبي — صلى الله عليه وسلم –فقال: إني نذرت أن أنحر إبلا ببوانة، فقال النبي — صلى الله عليه وسلم -:» هل كان فيها وثن من أوثان الجاهلية يعبد «، قالوا: لا، قال: فهل كان فيها عيد من أعيادهم، قالوا: لا، قال: فقال النبي — صلى الله عليه وسلم -:» أوف بنذرك فإنه لا وفاء لنذر في معصية الله ولا فيما لا يملك ابن آدم

«Один человек во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал обет, что он зарежет верблюдов в Баване[3]. Он пришёл к пророку и сказал: «Я дал обет зарезать верблюдов в Баване». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Был ли там какой-нибудь языческий идол?» Ему ответили: «Нет». Он спросил: «Проходил ли там какой-либо языческий праздник?» Ему ответили: «Нет». Тогда пророк сказал: «Тогда выполни свой обет. Воистину, нельзя выполнять обет, в котором есть ослушание Аллаха, или в тех вещах, которыми сын Адама не владеет». [4]

Как мы знаем, обет разрешается давать только Аллаху, ибо это один из видов поклонения Всевышнему. Из хадиса мы видим, что совершение каких-либо видов поклонения, посвященных Аллаху, в местах, в которых когда-то проводились языческие праздники, запрещено, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал это ослушанием. Если на местах бывших языческих празднеств запрещено совершать поклонение Аллаху, то что можно сказать о тех, кто занимается не поклонением, а весельем и забавами на местах действующих языческих праздников?!

Хадис третий.

Сообщается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

دخل علي أبو بكر وعندي جاريتان من جواري الأنصار تغنيان بما تقاولت به الأنصار يوم بعاث قالت وليستا بمغنيتين فقال أبو بكر أبمزمور الشيطان في بيت رسول الله صلى الله عليه و سلم ؟ وذلك في يوم عيد فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم يا أبا بكر إن لكل قوم عيدا وهذا عيدنا

«Ко мне зашёл Абу Бакр[5] в то время, когда у меня сидели две девушки из числа ансаров и пели песню, которую ансары сочинили в день Буаса, но они не были певицами». Абу Бакр сказал им: «Неужели свирель шайтана в доме посланника?!» Это было в праздничный день. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Абу Бакр, у каждого народа есть праздник, а это наш праздник».[6]

Из хадиса мы видим, что пророк обособил наши (исламские) праздники от праздников других (языческих) народов и культур. Пророк указал, что этот праздник наш, исламский, и поэтому разрешается его отмечать весельем и радостью, а праздники других народов остаются чуждыми для нас, и мы не имеем к ним никакого отношения, а отмечать их запрещено.

Немусульманские праздники запрещены сподвижниками

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:

لا تعلموا رطانة الأعاجم ولا تدخلوا على المشركين في كنائسهم يوم عيدهم فإن السخطة تنزل عليهم

«Не учитесь лопотанию иноземцев и не заходите в церкви многобожников в день их праздника. Воистину, Гнев нисходит на них».

Также Умар сказал:

اجتنبوا أعداء الله في أعيادهم

«Отстраняйтесь от врагов Аллаха во время их праздников».[7]

Сообщается, что Абдулла ибн Умар говорил:

من بنى ببلاد الأعاجم فصنع نيروزهم ومهرجانهم وتشبه بهم حتى يموت وهو كذلك حشر معهم يوم القيامة

«Кто поселится в землях иноверцев, будет праздновать их навруз и махраджан, подражать им до тех пор, пока не умрёт в таком положении, то в Судный День он будет воскрешён именно с ними».[8]

Также надо заметить, что Умар ибн аль-Хаттаб поставил зиммиям условие, чтобы они не праздновали открыто свои праздники в городах мусульман, и если им запрещено открыто отмечать свои праздники в наших городах, то как же это можно делать самим мусульманам?!

Немусульманские праздники запрещены авторитетными учёными четырёх мазхабов

1. Высказывания ханафитских учёных:

Абу Хафс аль-Кабир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если человек будет поклоняться Всевышнему Аллаху на протяжении пятидесяти лет, потом во время навруза подарит кому-нибудь из многобожников яйцо, отдавая почтение этому дню, то совершит неверие (куфр), и все его дела падут прахом».

Автор книги «аль-Джами аль-асгар» сказал: «Если мусульманин сделает подарок к наврузу другому мусульманину без намерения почтить этот день, а просто по обычаю, то неверным (кафиром) он не становится, однако все равно не подобает ему делать этого, и особенно в этот день. Пусть дарит подарки за день до этого или после этого, чтобы не уподобиться этому народу, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».

Также автор книги «аль-Джами аль-асгар» говорит: «Если человек покупает во время науруза какую-то вещь, которую обычно в этот день покупают неверные, желая тем самым почтить этот день, то он совершает неверие (куфр), если же он хочет просто поесть, попить или насладиться, то неверным он не становится».[9]

2. Высказывания маликитских учёных:

Великий учёный ибн аль-Хадж аль-Малики (да одарит его Аллах своей милостью) сказал в своей книге, в главе «Упоминание о некоторых ежегодных празднествах людей Писания»: «…Здесь я немного сказал о некоторых праздниках, которые считают частью Шариата, но они таковыми не являются. Теперь осталось упомянуть о праздниках, которые многие люди привыкли проводить, несмотря на то, что они знают, что данные торжества являются праздниками обладателей Писания[10]. Некоторые люди в наше время уподобляются людям Писания в их праздниках, наряду с ними почитают эти торжества. И если бы это делали только невежды, то было бы полбеды, но ты можешь увидеть, как некоторые из тех, кто считается знающим, совершают это у себя дома, помогают им в совершении этих праздников, выражают своё удовлетворение происходящим, стараются обрадовать своих домочадцев, взрослых и маленьких, расходуя деньги и покупая им одежду. Некоторые зашли ещё дальше, они дарят подарки людям Писания во время их праздников и дают им вещи, в которых те нуждаются, для проведения их праздников. Тем самым они помогают им ещё больше погружаться в своё неверие. Одни дарят им барашков, вторые – зелёные арбузы, третьи –мягкие финики и другие вещи, имеющиеся в наличии в данное время. Многие люди делают это, но всё это противоречит благородному исламскому Шариату».

Ибн аль-Хадж аль-Малики (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «В книге «Мухтасар аль-Вадыха» говорится, что ибн Касима спросили: «Можно ли садиться в корабли, если в них находятся христиане, направляющиеся для проведения своих праздников?» Ибн Касим посчитал это крайне нежелательным во избежание божьего Гнева, нисходящего на них (христиан), из-за неверия, для совершения которого они собрались»

Также ибн аль-Хадж аль-Малики (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Не дозволено мусульманину продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, потому что это будет помощью им в неверии (куфр), и правители должны запретить мусульманам делать это. Таково мнение Малика и других учёных, и я не знаю ни одного учёного, который противоречил бы в данном вопросе».[11]

3. Высказывания шафиитских учёных:

Имам ад-Думайри (да одарит его Аллах своей милостью) в разделе о наказаниях (таазир) сказал: «Тот, кто одобряет неверных в том, что касается их праздников, должен быть подвергнут наказанию. Тех, кто запускает змеев и прыгает над огнём, кто обращается к зиммию[12] словом «хаджи[13]», кто поздравляет с их праздниками, кто называет посетителей могил праведников «хаджиями», кто сплетничает, сея порчу среди людей, – всех их следует подвергать наказанию»[14]. То же самое сказал и великий учёный и проповедник аш-Ширбини[15] (да одарит его Аллах своей милостью)

Известный учёный ибн Хаджар аль-Хайсами аш-Шафии сказал в «Главе о вероотступничестве»: «Одним из самых отвратительных нововведений является соучастие мусульман в христианских праздниках, которое выражается в подражании им в приготовлении их блюд, в дарении им подарков и принятии их подарков в дни их праздников. Больше других этими вещами занимаются египтяне, а ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них[16]»… Также к этому относится отмечание навруза, приготовление харисы[17], семикратное окуривание благовониями (что, якобы, отводит лень и болезни) в праздник «двупраздничного четверга», окрашивание яиц в жёлтый и красный цвета, торговля ими, а также специальными лекарствами в субботу, которую они называют «суббота света», но на самом деле это «суббота мрака». В этот день они покупают укроп и говорят, что он приносит им благодать. Также в этот день они собирают розы, в ночь на субботу бросают их в воду, а затем моются этой водой, чтобы защитить себя от колдовства. Также они красят глаза сурьмой, чтобы придать глазам свет, намазывают тела серой, смешанной с маслом, и голыми сидят на солнце, чтобы отвести от себя паршу и чесотку. Затем готовят еду из молока и едят её в бане, делают другие новшества, которые сами придумали. Необходимо запретить им открыто проводить свои праздники»[18].

4. Высказывания ханбалитских учёных:

Шейх Али Махфух аль-Азхари (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Одним из искушений, которым подверглись мусульмане, как из числа простых людей, так и из людей, имеющих познания в Исламе, является участие с иудеями и христианами во многих их празднествах и одобрение их обычаев. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) настолько не любил подражать людям Писания в их делах, что иудеи говорили: «Воистину Мухаммад не оставил ни одного нашего дела, что бы не поступить вопреки ему». И теперь посмотри на то, что происходит сегодня с людьми (мусульманами), как они отмечают их праздники и идут за их обычаями. Они оставляют работу, торговлю и все дела во время этих праздников и превращают их для себя в дни радости, веселья и отдыха, делают дополнительные расходы на свою семью, одевают лучшие одежды, красят для детей яйца так же, как это делают евреи и христиане. Воистину, это явное свершение слов нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!»[19]

Поэтому тот, кто хочет сохранить свою религию и честь в благополучии, то пусть закроется в своём доме в этот злополучный день и запретит выходить своим подопечным, своей семье и всем, над кем он имеет власть, чтобы не принимать никакого участия в праздниках иудеев, христиан и грешников. И, по милости Аллаха и его благословению, человек преуспеет».[20]

Великий учёный аль-Бухути сказал: сказал шейх[21]: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также других неверных (кафиров), продавать им в эти дни товары, обмениваться подарками, потому что в этом заключается их возвеличивание. Все это аналогично приветствию их словами саляма прежде, чем они поприветствовали нас». [22]

Надеемся, приведенных аятов, хадисов, высказываний ранних мусульман и цитат из книг всех четырех мазхабов достаточно для того, чтобы окончательно утвердиться во мнении – никогда истинные мусульмане не принимали участия в праздниках иноверцев и не обменивались с ними подарками и поздравлениями по этим случаям. За всю многовековую историю Ислама мусульмане не отошли от этого принципа – считать запретным любые неисламские праздники.

Подготовлено редакцией сайта «Почему Ислам?» — www.whyislam.ru

  • [1] См.: «Тафсир ибн Касир» и «Фатх аль-Кадир»
  • [2] Хадис передали: Ахмад (11750), Абу Дауд (1135) и аль-Хаким (1124), который сказал: «Хадис достоверный, соответствует условиям Муслима, но он его не привёл». Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «Этот хадис привели Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом». (См.: «аль-Булуг» (93), «Фатх аль-Бари» 3/113).
  • [3] Бавана- место не далеко от Янбуга, на север от Мекки.
  • [4] Хадис передал Абу Дауд.
  • [5] Абу Бакр ас-Сыддик – ближайший сподвижник пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и отец его жены Аиши.
  • [6] Хадис передали аль-Бухари и Муслим.
  • [7] Оба асара приводятся у аль-Байхакы с достоверным иснадом (Сахих).
  • [8] Асар привёл аль-Байхакы с хорошим иснадом (Хасан).
  • [9] См.: «Аль-Бахр ар-Раиг, шарх Канз ад-Дакаик» ибн Нуджайм (8/555).
  • [10] Обладатели Писания – иудеи и христиане.
  • [11] См.: «аль-Мадхаль» ибн аль-Хаджа аль-Малики (2/46-48)
  • [12] Иноверец, проживающий в исламской стране на постоянной основе и выплачивающий джизья.
  • [13] Хаджи (حاج) – человек, совершающий хадж (حج). То есть, если он совершает паломничество к святыням своей религии, то нельзя называть его «хаджи» (حاج), ведь то, что делает он, – это не хадж (حج), ибо настоящий хадж (حج) совершается только в Мекку.
  • [14] «Ан-Наджму аль-Ваххадж фи шархи аль-Минхадж», ад-Дамири (9/244).
  • [15] «Мугни аль-мухтадж иля магрифати маани альфаз аль-Минхадж» (4/191).
  • [16] Хадис передали: Ахмад (5106), Абу Дауд (3040), ибн Хиббан назвал его достоверным
  • [17] Хариса: 1) блюдо, готовящееся из мятого варёного мяса и варёной пшеницы, 2) сладость из муки, масла и сахара.
  • [18] «Аль-Фатава аль-фикхийя аль-кубра», ибн Хаджар аль-Хайсами (4/238-239).
  • [19] Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим (6732).
  • [20] «Ихтисар мин ибдаг фи мадарри аль-ибдаг», стр.274-276.
  • [21] Под словом «шейх» Аль-Бeхути имеет ввиду шейха аль-Хаджави автора книги «аль-Ибдаг»
  • [22] «Кашф аль-каннаг ан матни аль-икнаг». (3/131).