О женитьбе на вдове с детьми...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Абу Хурейра, да будет им доволен Аллах, сообщил, что Пророк (салля Ллаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится ночи напролет и постоянно постится днем». В версии, приведенной у Муслима, сказано: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха и тому, кто молится ночами без устали и постится не разговляясь». Аль-Бухари, (№ 5353, 606, 607); Муслим, (№ 2982).
Хадис о выдаче замуж женщины, побывавшей замужем и девственницы
«Нельзя жениться на женщине, которая уже побывала замужем, не посовещавшись с ней, и нельзя жениться на девушке, которая еще не была замужем, не спросив её согласия».
Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
لا تنكح الأيم حتى تستأمر ، ولا تنكح البكر حتى تستأذن قالوا : يا رسول الله ، وكيف إذنها ؟ قال : أن تسكت
«Нельзя жениться на женщине, которая уже побывала замужем, не посовещавшись с ней, и нельзя жениться на девушке, которая еще не была замужем, не спросив ее согласия». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Как она может показать свое согласие?» Он ответил: «Молчанием». Этот хадис передали аль-Бухари 5136 и Муслим 1419.
وعن ابن عباس أن النبي صلى الله عليه وسلم قال :
الثيب أحق بنفسها من وليها والبكر تستأمر وإذنها سكوتها
Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина, которая уже побывала замужем, имеет на себя больше прав, чем её опекун, а девушка может выйти замуж только после совещания с ней, и знаком её согласия является молчание». Этот хадис передал Муслим 1421
В одной из версий хадиса говорится: «Опекун не имеет власти над женщиной, которая уже побывала замужем, а сирота может выйти замуж только после совещания с ней». Этот хадис передали Абу Дауд 2100, ан-Насаи 6/85 и ибн Хиббан 4089.
Нет опекуна, который мог бы выдать её замуж
Если женщина не может найти опекуна, который в состоянии выдать её замуж, то, при наличии, её выдает замуж кады (мусульманский судья).
Если его нет, как это в основном бывает в мусульманском сообществе, проживающем на Западе, то замуж её выдаёт председатель исламского центра.
Если нет и его, то её выдает замуж имам мечети, или ученый, или справедливый мусульманин.
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
Если женщина находится в государстве, где у неё нет ни опекуна, ни брата, ни отца, ни сына дяди (по отцу), то роль опекуна берет на себя правитель. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Правитель является опекуном того, у кого опекуна нет“. Правитель становится её опекуном и выдает её замуж или дает другому человеку доверенность представлять его. Если женщина находится в таком государстве, где нет ни правителя (мусульманского), ни судей (по Шариату), ни опекуна, как это бывает в обществе мусульманского меньшинства, проживающего в немусульманских странах, то замуж её выдаёт председатель или руководитель исламского центра, если у них есть исламский центр. Так как он в степени правителя среди них. Руководитель исламского центра выдает её замуж за человека, который подходит ей, если у женщины нет опекунов, и нет шариатских судей. Если опекун далеко от неё, то ему следует написать и поговорить, чтобы он отправил доверенность на другое лицо, чтобы тот стал опекуном девушки. Если девушка не знает его местожительства, то место опекуна отдается следующему в очереди (на опекунство). И если у неё нет опекуна, кроме того, который пропал, и о котором она ничего не знает, то его место занимает правитель. (Шейх Ибн Баз. Фатауа нур ‘аля-д-дарб.№ 465).
По шариату женщина обязана выжидать определенный период времени (идда) после смерти мужа или развода. В это время запрещено свататься к женщине или жениться на ней. В Священном Коране говорится: «Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций». (сура «Аль-Бакара», аят 228).
Срок выжидания для женщин, у которых нет менструации или у которых менструация прекратилась из-за преклонного возраста, составляет три месяца, а для беременных - до родов. Об этом говорится в Священном Коране: «Для тех из ваших женщин, у которых прекратились менструации, если вы сомневаетесь, установленный для развода срок равен трем месяцам, как и для тех, у которых не было менструаций. Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени». (сура «Ат-Талак», аят 4).
Период идда для вдовы составляет четыре месяца и десять дней. Об этом говорится в Коране: «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней». (Сура «Аль-Бакара», аят 234).
В период выжидания определяется беременность женщины. Если женщина оказывается беременной - то ясно, кто является отцом ребенка. А также, выжидая срок идда, женщина отдает дань уважения браку со своим покойным мужем.
Девушка или женщина, состоявшая в браке, но не имевшая полового акта со своим мужем, не обязана выжидать идда после развода. Она может выйти замуж за другого мужчину, не дожидаясь истечения срока идды.
В заключение, срок выжидания разведенной женщины по шариату можно разделить следующим образом:
1. Идда молодой женщины, которая развелась с мужем, является истечение трех менструальных периодов.
2. Срок выжидания после развода для женщины, у которой в силу возраста нет менструации или у которой по каким-либо причинам нет менструации - 3 месяца.
3. Срок выжидания женщины, которая развелась с мужем во время беременности, заканчивается с рождением ребенка.
4. Период идды для вдовы составляет 4 месяца и 10 дней.
5. Девушка или женщина, которая разведена, но у которой не было половой близости с мужем, не обязана выжидать срок идды после развода.
عن عمر بن الخطاب أنه قال: «أَيُّمَا امرأة فَقَدَتْ زوجها فلم تَدْرِ أين هو؟ فإنها تَنْتَظِرُ أَرْبَعَ سِنِينَ، ثم تَعْتَدُّ أَرْبَعَةَ أشهر وعشرا ثم تَحِلُّ»
[صححه الحافظ ابن حجر] - [رواه مالك]
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Любая женщина, у которой пропал без вести муж, и она не знает о его местонахождении, должна ждать его в течение четырёх лет, а затем выждать ещё четыре месяца и десять дней, после чего она считается свободной (от брачных уз)". Мнение шейха аль-Альбани не найдено - Передал Малик.
Разъяснение в этом хадисе Умар, да будет доволен им Аллах, разъясняет законоположение о женщине, у которой без вести пропал муж. Ей следует дожидаться его в течение четырёх лет с момента исчезновения мужа, а затем выждать четыре месяца и десять дней, после чего она может повторно выйти замуж. Исламские правоведы относили данное сообщение и ему подобные предания к такой ситуации, когда вероятнее всего муж женщины погиб или скончался. Например, если он пропал без вести во время битвы, утонул и т.д.
А Аллаху ведомо лучше.