О выравнивании рядов во втором и последующих рака'атах

О выравнивании рядов во втором и последующих рака'атах

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Нужно ли снова выравнивать ряды в джама'ате при выстаивании на второй или последующие рака'аты?

Многие мусульмане стоя в рядах в намазе смотрят себе под ноги - разве это правильно? Ведь в этом случае, взгляд переносится на ноги, а взгляд должен быть на месте суджуда или на указательном пальце во время ташаххуда. Надо ли ли выравнивать ряды на ощупь, пододвигая друг к другу ноги - а это правильно? Ведь в этом случае, падает смиренность, спокойствие и сосредоточенность на намазе, т.к. молящийся отвлекается от поклонения и занимается мыслями о ногах. Замечал, что из-за этого возникают проблемы, например, один брат встает и ставит свои ноги близко друг к другу. А рядом стоящий, наоборот, расставляет свои ноги очень широко, чтобы соединить ряд. Какое верное решение согласно Корану и Сунне Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?

Ханафитский мухаддис и факих ат-Таханауи (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «И'ла ас-Сунан» сказал, что ни в Коране, ни в Сунне нет доказательств на необходимость прижимать пятки друг к другу, кроме как в первом рака'ате.

Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) считал, что прижиматься пятками друг к другу не является обязательным на протяжении всей молитвы. См. Маджму' фатауа уа расаиль аль-'Усаймин. Т.13. С.51. Дар аль-Уатан и дар ас-Сурайя.

Также шейх Бакр Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах) в книге «Ля джадида фи Ахкам ас-Саля» стр. 12-13. упомянув отрицательные последствия, озвученные вами, сказал, что это является излишеством.

Эта группа ученых исходит из того, что нет указаний на обязательность при каждом новом рака'ате выпрямлять ряд, смотря вниз, а существующие указания, распространяются только на начало молитвы.

Они также указывают на то, что взор на ноги, выстраивание ряда, подталкивая друг друга, или расставлять ноги широко, чтобы не допустить щели между молящимися и т.п. Все эти действия неподобающи во время стояния перед Всевышним и препятствует смирению, сосредоточенности.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!