Новый год, чей же праздник?

Новый год, чей же праздник?

Почему православные не празднуют Новый год? Нецерковный, неправославный характер самой даты

У Церкви есть определенная дата Новолетия (начала индикта) – 1-е сентября (14 сентября по новому стилю). Именно к этой дате приурочено соответствующее богослужебное последование. Гражданский же Новый год, празднуемый зимой, никак не связан с церковным календарем, но был введен в России Петром I c 1700 года (хотя он и праздновался по юлианскому календарю, а не по католическому григорианскому т.н. новому стилю, как в Европе).

Но Новолетие, празднуемое 1-го января, изъятое из богослужебного круга, и характер приобрело нехристианский, о чем свидетельствовали многие, например, святитель Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский. Они обличали русский народ в том, что, подражая богоотступническому западу, он стал по-язычески встречать Новый год: «Вертеться с бокалами – тут какой смысл? <…> Вы скажете: обычай зашел. – И я подтвержу: обычай зашел, – и прибавлю: обычай, совсем нeхристианский, а языческий, нечестивый, богопротивный» (Феофан Затворник. Слово на Богоявление, 6 января 1865 г.).

С введением же большевиками после революции нового стиля, нынешнего гражданского календаря, празднование Нового года 1-го января по нему стало приходиться на последние дни Рождественского поста – дни, в которые Типикон заповедует православным христианам строгое воздержание.

Антихристианский характер нового года

Современный, сохранившийся с советских времен новый год и торжества, с ним связанные, изначально вводились в противовес, взамен церковного праздника Рождества Христова, и большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех антирелигиозной пропаганды.

Получается, что православные, отмечающие этот день, становятся друзьями безбожному миру в его служении идолам. И употребление «из любви к ближнему» скоромного в кругу нецерковных людей, и устроение «постного стола» (попытка формально соблюсти предписания Устава) – все это разные проявления той дружбы с миром, которая, по слову Писания, есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Церковь Христова – не от мира сего. Древние христиане не боялись не вписаться в современное им общество, напротив, даже противопоставляли себя ему, безбоязненно шли на мучения, привлекая своей чистой жизнью и исповедническими подвигами новых христиан в церковную ограду. Теперь же не Церковь христианизирует (осоляет) мир, а мир активно пытается «расцерковить» христианство. И такое сближение с миром делает верующего «солью обуявшею» (см.: Мф. 5, 13).

Празднование гражданского Нового года 1-го января по новому стилю должно быть неприемлемо для православных.

В этот день, когда безбожный и богоотступнический мир празднует свой новый год, Православная Церковь совершает память мученика Вонифатия, который является для всякого теплохладного христианина примером совершенного исповедничества и отложения сластолюбия.

Для чего украшают ёлку?

Новый Год в России -не исламский и нехристианский «праздник»Римляне-язычники при наступлении зимы срубали зелёные лавровые деревья, приносили их к себе в дом и таким образом верили, что весна остаётся в их домах. То же самое совершали древние германцы с елью. Эта традиция была широко распространена в Германии в 15-16 вв. Ель украшали разного рода сладостями. Переселившиеся в Америку в 17 веке немцы распространили эту традицию и здесь. После женитьбы в 19 веке Королевы Англии Виктории и немецкого принца Альберта, эта традиция стала распространяться и в Англии. Как видно из вышесказанного, ни 25–ое декабря, ни Дед Мороз, ни имеют ничего общего с рождением Исы ибн Марйам (мир ему!). Эти традиции являются традициями дохристианских языческих народов и цивилизаций. Это также подтверждается христианскими учёными. Так, например, в книге Энциклопедия католика 1911-го года, Оруген пишет: «Источником этих празднеств являются дни рождения таких тиранов, как Фирон и Немруд, которые силой заставляли народ поклоняться себе и называли себя «богами».

Новый год в Царской России...

"Празднование Рождества и Нового года в России утвердилось в царствование Императора Петра - I, который решил отмечать его с 1(14) января 1700 года, до этого времени новый год наступал 1 сентября. Естественно, Санкт-Петербург, основанный в 1703 году стал основным центром новогоднего праздничного церемониала.

Тогда же в будущей столице впервые появились новогодние елки, кроме того, наступление года отмечали пушечным салютом со стен Петропавловской и Адмиралтейской крепостей. Празднование также сопровождалось Богослужением, литургией.

Однако не все традиции прижились сразу – если пушечная пальба продолжалась вплоть до конца XVIII века, то елки после смерти основателя Санкт-Петербурга ставить прекратили. Возобновилась эта традиция лишь в царствование императора Николая - I. Вплоть до конца XIX века новогодние гуляния в столице Российской империи были скромными, куда более значимым праздником являлось Рождество.

Причем в первой половине XIX столетия оно отмечалось с еще большим размахом в связи с тем, что 25 декабря праздновалось и изгнание из России наполеоновских войск.

Все это время неотъемлемой частью новогодних праздников являлось и Крещение, отмечавшееся 6 января.

Уже в царствование Государя Петра - I в Рождество поднимали штандарт – как полагалось во все праздничные дни – и держали его вплоть до 6 января.

20 декабря 1699 года Петр I издал указ, согласно которому, «по примеру всех христианских народов», предписывалось вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова. В соответствии с этим после 31 декабря 7208 года наступало 1 января 1700 года от Рождества Христова. Далее в указе говорилось: "В знак того доброго начинания и нового столетняго века <…> после должного благодарения Богу и молебнаго пения в церкви и кому случится в дому своему, по большим и преезжим знатным улицам знатным людям и у домов Нарочитых духовнаго и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых <…> а людям скудным хотя бы по древцу, или ветве на воротья, или над хроминою своею поставить <…> а стоять тому украшению Генваря по 7 день тогож 1700 год..." (Цит. по: Иванов Е. История праздников Нового года и Рождества).

Таким образом, новогодние "ёлки" в виде еловых веток появились в России в царствование Петра - I. При нем же в Петербурге утвердился порядок, по которому Новый год каждый раз отмечался пушечным салютом. Эта традиция продержалась вплоть до конца правления Государыни Екатерины.

В 1733 году 4 января в газете "Санкт-Петербургские ведомости" писали: "В день нового года по окончании службы палили из пушек с крепости и Адмиралтейства. Вечером были иллуминованы все дворы."

В 1736 году в газете появился следующий материал: "Вечером на Неве был зажжен фейерверк, а на крепости и адмиралтействе - иллюминация. На плане фейерверка изображена была Россия в женском обряде стоящая на коленах пред ея Императорским Величеством, которая освещалась входящими с небес на ея Императорское Величество и от ея Величества возвращающимися сиянием с надписью: Благие нам с тобой лета."

В царствование Екатерины II при дворе празднование происходило следующим образом: "На 1 января 1769 года назначен придворный маскарад. Празднование при дворе было обычное: дипломатический корпус и министры созваны на повесткам. В 12-м часу Императрица в малой короне и мантии вошла в паре с ситом в большую церковь, в предшествии гофмаршала с жезлом. Проповедь после литургии произносил Новоспасский архимандрит Симон (Лагов), а преосвященный Гавриил (Кременецкой) - поздравительную речь." (Цит. по: Петров П.Н. История Санкт-Петербурга...)

"День 1 января 1776 г. начался обычными церемониями. В придворной церкви после литургии произносил проповедь архимандрит Виктор, а архиепископ Гавриил в кавалерской комнате, при целовании руки, приветствовал ее величество краткой поздравительной речью. Перед дворцом собранные полки окончили парад с музыкой." (Цит. по: Петров П.Н. История Санкт-Петербурга...).

Пушечная пальба фиксируется в источниках вплоть до конца XVIII века, а вот после вступления на престол Павла - I таких упоминаний нет.

В царствование Елизаветы Петровны при дворе происходил следующий церемониал: "Сего генваря 1 числа поутру для нового года имели приезд ко двору ея Императорского Величества знатные обоего пола персоны и чужестранные господа министры. В 12 часу ея Императорское Величество и их Императорские Высочества из внутренних покоев при шествии наперед всего придворного штата чрез галерею изволили прибыть в придворную большую церковь для слушания Божественной литургии… а по окончании происходила с обеих крепостей пушечная пальба." (Санкт-Петербургские ведомости. 1752. № 4. 14 января).

Несколько позже, в 1785 году: "Сего генваря 1, то есть в день нового года при дворе ея Императорского Величества происходило следующее: по утру в 11 часов съехались ко двору знатного обего пола персоны и знатное дворянство, а в 12 часу обретающиеся при здешнем императорском дворе послы и прочие чужестранные министры…После всей Божией службы учинена с обеих здешних крепостей пушечная пальба, и в то же время в церкви ея Императорскому Величеству и его Императорскому Высочеству приносили поздравления светлейшего синода члены…" (Санкт-Петербургские ведомости. 1785. № 1. 3 января).

Царствование Николая I

"В день Нового года его Величество Государь Император, их Величества Государыни Императрицы и их Императорские Высочества изволили принимать в Зимнем дворце поздравления духовенства, особ дипломатического сословия, придворных, военных и гражданских чиновников и прочих особ, имеющих приезд к высочайшему двору. Ввечеру был великолепнейший придворный маскарад в Таврическом дворце для особ первых шести классов и именитого купечества." (Северная пчела. 1827. № 2. 3 января).

Появление главного символа Нового года – ёлки

Баронесса Мария Фридерикс (Мария Петровна Фридерикс - фрейлина императорского двора, занималась благотворительностью) писала в своих мемуарах о том, что в Россию обычай ставить в доме на праздник ёлку был ввезен из Пруссии принцессой Шарлоттой (Александрой Федоровной), с которой Николай - I вступил в брак в 1817 году.

В некоторых областях Германии ёлочки, поставленные на столах и украшенные яблоками, сахарными изделиями и облатками (Прим. Город+: облатка — бумажный кружочек, смазанный клеем и служивший для склеивания конвертов), известны уже в первой половине XVI века.

Баронесса вспоминает, как накануне Рождества Императрица приглашала членов свиты с детьми на семейный праздник: "1837 год. Я уже совсем ясно начинаю припоминать, мне тогда было 5 лет, именно в это время приближение ёлки сильнее врезалось в мою память. Нужно сказать, что примерно за неделю до Рождества и «большой ёлки», как мы её называли в детстве, у великих княжон Марии, Ольги и Александры Николаевны, в какой-нибудь выбранный день, делалась так называемая «маленькая ёлка» (la petit Noel): тут юные великие княжны и маленькие великие князья дарили друг другу разные безделушки… По окончании нашего детского празднества нас, детей… повели пить чай в детскую великих князей".

В провинции ёлки появляются в основном в городах, где проживает много иностранцев. К. Авдеева, автор знаменитой кулинарной книги, в конце 1830-х — начале 1840-х годов жила с семьёй дочери в Дерпте. По её наблюдениям русские, живущие в городе, праздновали Рождество, а Новый год отмечали и ставили ёлку, в основном, в домах немцев.

Во второй половине XIX века новогодний праздник стал обретать знакомые нам черты. Ёлку можно было уже увидеть не только в Зимнем дворце, но и в губернских и уездных городах, в домах мещан и провинциальных помещиков. Ёлки теперь продавались на ёлочных базарах: в Петербурге — у Гостиного двора, в Москве — на Театральной площади.

В 1852 году в Петербурге в Екатерингофском парке была устроена первая публичная ёлка, и с этого времени становится традиционным новогодним мероприятием.

Новый Год не является мусульманским праздником!

Во времена правления коммунистов в нашей стране, многим мусульманским народам навязывались разные праздники, такие, как 7 ноября, 31 декабря, 1 Мая и т.д. – все они являются чуждыми для мусульман, их не праздновали наши предки. Если мусульманин хочет узнать о рождении пророка Исы (мир ему), ему достаточно прочитать книги по истории пророков, в которых рассказываются коранические истории. История пророка Исы (в русской традиции его принято называть по-гречески Иисус) (мир ему!) приводится в Коране в суре Марйам, 22-26 аяты.

Аллах и Его Посланник Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) запретили нам походить, уподобляться в обычаях и традициях представителям других конфессий.

Религия учит человека уповать на своего Создателя. В Исламе, мусульманин должен во всех своих нуждах уповать на Всевышнего Аллаха. Поэтому нужно научить и детей тоже просить все у Всевышнего Аллаха и надеяться только на Его милость. Чтобы они не уповали на Деда Мороза или «доброго Санту», а уповали только на Всемогущего Аллаха.

Передаётся со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: "Поистине, если вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и (дело дойдёт до того, что) если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!"- Мы спросили: " О Посланник Аллаха, (ты имеешь ввиду) иудеев и христиан?" - и он сказал: "А кого же ещё?" (Сахих ал-Бухари, 3456).

А тем мусульманам, которые празднуют Новый Год, хотелось бы напомнить, что отмечать этот праздник и радоваться в этот день - не исламская традиция. Давайте проанализируем детали празднования Нового года мусульманами – это срубленное дерево в доме, накрытый стол, над которым возвышаются бутылки со спиртными напитками, и народ вокруг стола, желающий друг другу всех благ с бокалами в руках... Особо кощунственно выглядит картина празднования Нового Года, когда с бокалом шампанского в руках произносятся такие фразы: «Дай, Аллах, нам счастья в этом году!» - и все хором говорят: «Амин!», поднимая при этом бокалы. Это реальность дагестанских застолий наших дней - так совершается большой грех и при этом упоминается имя Всевышнего!

Запомнился случай, который случился тоже в Дагестане 31 декабря в 12:00 ночи, когда большинство людей, забыв Всевышнего, поднимают бокалы шампанского и смотрят на небо, которое пронзается фейверками и выстрелами – в это же время в одном из сельских медресе учащиеся собрались в 24:00 и поминали Всевышнего. Когда все забыли о Боге, они собрались и просили Всевышнего ниспослать милости и простить наши грехи. Во многом благодаря чистому поклонению любимцев Аллаха и таких учащихся, которые стремятся к исламским знаниям и их мольбам, Аллах уберегает нас всех от многих бед.

Вместо того, чтобы праздновать Новый год и уничтожать ели и сосны, уходить в «новогодний запой», мусульманам стоило бы проявить благодарность Создателю, задуматься о смысле жизни, стать лучше и приносить пользу обществу, помочь бедным и сиротам!

Новый год в России сложно назвать праздником - это десять дней запоя и простоя почти всего промышленного производства.

300 тысяч россиян могут скончаться в январе от причин, связанных с алкоголем. Ежегодно месяц, следующий за новогодними праздниками, становится пиковым по смертности, связанной с алкоголем, а 5, 6 и 7 января — днями максимального количества фиксируемых алкогольных психозов. Большинство погибших обычно составляют мужчины в возрасте от 30 до 54 лет, утверждают психиатры.

Заявления правительства об обуздании российского алкоголизма «в большей степени остаются словами, чем реальными мерами», заявил на пресс-конференции профессор московского НИИ психиатрии МЗ РФ Александр Немцов. По его словам, «сотни тысяч российских социальных сирот — это дети пьющих родителей». Немцов считает, что за январские выходные и в течение января от причин, связанных с алкоголем, могут погибнуть до 300 тысяч россиян.

Исследования данных об алкогольной смертности в 2000–2007 годы показывают, что смертность от алкоголя и косвенных причин, связанных с ним, различается по месяцам. Так, следующий после января пик алкогольного неблагополучия приходится на март, затем на май.

Лето бывает более спокойным, затем с октября начинается рост смертности от алкогольных отравлений (до 3 тысяч случаев в месяц), к которым добавятся случаи смертей от травм, осложнений сердечно-сосудистой патологии, панкреатитов, циррозов печени, насильственных смертей, связанных с распитием алкоголя.

Несомненно, алкоголь — фактор высочайшего риска не только насильственных смертей россиян, но и гибели людей от болезней, особенно при хроническом его употреблении. Фактически это будут непрямые алкогольные потери, или «скрытая алкогольная смертность».

Само возникновение таких проблем исключается в Исламе и решение всех этих проблем, возникших из-за забвения норм религии, тоже заложено в Исламе. Это - строгий заперт на употребление алкогольных и других психотропных веществ. Единственным правильным и спасительным шагом для тех, кто попал в зависимость от алкоголя или наркотиков, может быть шаг в сторону Ислама.

Кто такой Дед Мороз?

Что касается образа «деда-мороза», то историки русского фольклора говорят, что это – символ зловещий и устрашающий. Когда ребёнку надо было объяснить, как правильно вести себя зимой при наступлении холодов, родители рассказывали страшные истории про злого «деда-мороза», который кусает и щиплет детей, а непослушных вообще отправляет на тот свет. Одним словом, для русского народа в старину это образ смерти от холода! А «снегурочка» - девочка-подросток, жертва собственной глупости, которая не послушалась родителей и погибла в лесу, когда «дед-мороз» сковал её тело холодом.

Почему же эти образы смерти от холода и жертвы холода стали столь популярными в России в 20 веке? Первая причина – антигероев древнего фольклора романтизировали поэты и композиторы, они придали злому «деду-морозу» черты мудрого и доброго старца, явно под влиянием пришедшего с Запада культа «новогоднего Санта Клауса». Из этой смеси и возник нынешний облик «героев Нового года». Он стал частью буржуазной культуры рубежа 19-начала 20 веков. Вот почему с ним так безжалостно боролись коммунисты. Они видели в них следы как буржуазной символики, так и непреодолённого язычества.

Однако, они сами не смогли создать и укрепить в народе новогодний культ по-коммунистически и вынуждены были вернуть все атрибуты «новогодних праздников», правда с попыткой их осовечивания. Так, к примеру, вместо старых игрушек стали вешать на ёлку красные звёзды, трактора и машины. Вот в таком виде и дошёл до наших дней этот странный симбиоз, немыслимая смесь из язычества древних римлян, славян и германцев, плюс православно-народный культ Николы-угодника, плюс ещё… безудержная тяга к неумеренной выпивке. И чего сейчас в этом «празднике» больше – трудно сказать.

Известно, что являющийся неизвестной личностью, «дед-мороз» в различных странах известен под разными именами, такими, как Saint Nicolas, Nikolas of Mariya, Santa Klaus, Pere Noel и т.д. На территории современной Турции, в провинции Мугла, где находится город Патара, есть церковь Santa Klaus. Патара была одним из городов античной Гизии. В конце 3-го века нашей эры в этом городе жил священник Николай. После смерти Николая, его могила превратилась в объект надежд миллионов людей. Он скончался в 343-ем году в возрасте 65-ти лет. В 1087-ом году христиане, украдкой раскрыв гроб Николая, увезли его кости в итальянский город Бари, где и почитают их как «священные мощи».

Культ святого Николая распространён как среди католиков, так и среди православных. На Руси его назвали «Никола-чудотворец», «Никола-заступник», «Никола-угодник». А официальное церковное наименование – «святой архиепископ Николай, Мирликийский чудотворец» - дано по названию города Миры в провинции Ликия, где он был архиепископом. Причём, что парадоксально – в Древней Руси он был почитаем даже более, чем… Иисус Христос.

Об этом свидетельствует статистика: храмов в честь «Николы-угодника» в России, Украине и Белоруссии больше, чем храмов с названием-посвящением Иисусу Христу. Также и в большинстве храмов и в домах у православных: там почитание Николы по факту стоит на первом месте (на втором месте – почитание «богородицы»). Более того, специалисты по фольклору зафиксировали появление на Руси некой, ранее небывалой даже в Византии, иконной «троицы»: Николай, Мария, Иисус. Отголоски этой неортодоксальной «троицы» мы видим в наши дни – в многочисленных лавочках при храмах и у многих водителей внутри автомобилей.

Пусть каждый разумный мусульманин, проанализировав все эти исторические сведения, решает сам для себя, для своей совести: каким обычаям, каким принципам следовать ему в эти декабрьско-январские дни?

Джаннат Сергей Маркус

Источник

О Новом годе

Каждый год в конце декабря телевидение, радио и печатные СМИ в странах Ислама, не говоря уже о других странах, начинают активную работу по пропаганде празднования так называемого «нового года». Везде слышны призывы принять участие в проведении этого праздника, для торжественных мероприятий отводятся специальные места, украшаются улицы, площади и дома всевозможными игрушками и гирляндами. Всё это требует от учёных и тех, кто ищет знания, разъяснять людям, что говорит нам Шариат относительно данного праздника. Насколько смог, я собрал коранические аяты и пророческие хадисы, а также высказывания учёных на данную тему. Я постарался упорядочить их, пояснив небольшими своими добавлениями. И в своей работе я обращаюсь за помощью к Аллаху.

Сколько ни пиши о Новом годе, менее актуальной эта тема не становится. К сожалению, никак не хотим расстаться с этой привычкой. А причин для этого, наверное, много: кто-то вспоминает молодость и шумное застолье, кто-то в этих застольях и ныне принимает активное участие.

Другие уступают мнению окружающих, есть и те, кто не придаёт большого значения запрету отмечать чуждые праздники. Поэтому в эти предновогодние дни можно часто слышать в исламских СМИ обсуждение этой проблемы. Алимы и мягко, и жёстко пытаются донести до нас суть проблемы, связанной с празднованием Нового года.

Немало об этом написано и на нашем сайте. Но привычки и уклад жизни общества не меняются быстро. Люди упрямы, они не реагируют на аргументы, доводы, пытаются сохранить статус-кво. «Мало ли других важных проблем? Все беды от бедной ёлки, что ли? Привязались к нам с этим Новым Годом: этого нельзя, то запретно. А что вообще можно?» – негодуют некоторые наши земляки. А некоторые говорят: что же такого «криминального» они находят в так любимом всеми празднике? Люди хотят повеселиться, собраться в очередной раз за одним столом, порадовать детей. Что тут такого? Так думают и сами мусульмане, которые этнические. Но тут можно предугадать ответ проповедников: «Если ты мусульманин, то должен жить с вечной оглядкой на рай и ад!» Какое уж тут веселье..., так нам велено и всё, но лучше будет, конечно, попробовать ещё раз объяснить причину запрета. Мы придерживаемся определённой религии, которая учит себя вести, строить отношения и между людьми и государствами, что и как праздновать.

Ответы на все вопросы найти легко, стоит только приложить усилия. Только дело не в этом, а в том, что мы трудно меняемся, не хотим быть лучше, чем сейчас. Ведь не такой простой вопрос поднимается. По тому, как мы себя ведём, что надеваем, о чём говорим, с кем дружим, чего избегаем, к чему стремимся, можно вполне определить, кто мы такие. Раз так, то если наши мусульманки не носят хиджаб или мы неряшливы, попусту много болтаем, водимся с сомнительными людьми, допускаем лёгкое отношение к греховному, не стремимся должным образом служить Создателю, что получится в итоге? Кем мы будем являться? Будем ли мы уверовавшими, муминами? Иными словами, хочется сказать, что из малого состоит большое. Из наших привычек, черт характера складывается и личность. Стараемся ли мы улучшать свои нравы? Работаем ли над собой?

Все мы знаем, что как сама наша религия Ислам является единственной, избранной религией, так и исповедующий Ислам мусульманин должен быть ярким представителем своей религии, не подражающим в своем образе жизни и облике никому и ничему. Мусульманин – это, прежде всего, тот, кто лучше других знает время и место, в котором живет, и отвечает за все, что он делает. Мусульманин не может быть игрушкой в руках невежд, лицемеров и друзей шайтана. Так как у истинного мусульманина есть свои, присущие только ему вера, образ жизни, личность, честь и достоинство, которые даруются ему Самим Аллахом. И разве можно искать нечто более достойное и более превосходное чем то, что дал Сам Аллах?

Впереди – новый год и Рождество. Эти праздники несут в себе следы языческой и христианской культуры и образа жизни, поэтому не могут иметь ничего общего ни с мусульманами, ни с их жизнью, так как исламский новый год начинается с месяца Мухаррам.

Тогда позвольте спросить вас, может ли хотя бы один мусульманин на земле сказать, что наступающие языческо-христианские новогодние праздники имеют хоть какое-нибудь отношение к Исламу и мусульманам?

Если нет, то как назвать и как понимать то рвение мусульман не только принимать участие в языческо-христианских новогодних празднованиях, но и заблаговременную подготовку к новогодней ночи, выражающуюся в закупке алкоголя, организации всевозможных развлечений, украшении домов и рабочих мест елками, мишурой, фигурками деда мороза, организации коллективных встреч нового года, участии в специальных новогодних телешоу и народных гуляниях?

Разве Вы встречали хотя бы одного иудея или христианина, который целыми днями готовился бы к празднованию мусульманских праздников или мусульманского нового года? И еще странно, когда имамы некоторых мечетей поздравляют мусульман с этим «праздником».

Что же происходит с мусульманами, которые охотно принимают чуждые им обычаи и нравы, порой желая «вести королевскую игру наперегонки с королями»? Разве не это есть безнравственность и моральный упадок? Разве не это есть предательство собственной религии и веры? Разве не является свидетелем этого нашего состояния все сущее, которое славит Всевышнего Аллаха на небесах и на земле? Разве не достаточно нам быть игрушками в руках невежд, лицемеров и друзей шайтана? Или для того чтобы проснуться, мы ждем наступления конца света?

Самая главная причина, по которой ислам против празднования Нового года, – тот факт, что наступление нового года не относится к числу мусульманских праздников. Этот праздник, как утверждают мусульманские проповедники, языческий. А тот, кто празднует языческие праздники, сам становится язычником. Так считает ислам. Кроме того, мусульманская вера относит праздники к одному из видов поклонения Богу, поэтому отмечать чужие, не мусульманские, праздники считается грехом. В исламе есть свои праздники, которые мусульмане имеют право отмечать, но их всего два: праздник Жертвоприношения и праздник Разговения.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир Ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения»”. (Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ах-мад 3/178).

В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников немусульман.

Ладно, немусульманам эти обычаи перешли от их предков, а откуда у мусульман обычай праздновать Новый год? Что, во времена Пророка Мухаммада (мир Ему и благословение Аллаха), праведных халифов отмечали Новый год? Накрывали столы с алкоголем, мужики сидели с женщинами и выпивали, потом тискали в танцах друг друга? Звучит абсурдно. Мы переняли языческие традиции и обычаи, которые нам не свойственны. Мы мусульмане, а не какие-то невежды!

Кроме этого, происходит смещение ценностей. Ведь многие из тех, кто «героически» бодрствует в новогоднюю ночь, находят слишком обременительным бодрствование в Ночь предопределения. Расстановка приоритетов налицо.

Мусульманам категорически запрещено справлять праздники немусульман, уподобляясь им, – единогласно утверждают мусульманские проповедники. Запрещено поздравлять их с этим, в то время как многие из них враждуют с Всевышним Аллахом и Его религией.

Но несмотря на это, многие из «этнических мусульман» будут сидеть за одним столом с этими невеждами, пить алкоголь и танцевать, «празднуя» Новый год. Заранее в ресторанах бронируются места, на студиях телевидения проводятся «голубые огоньки», а для тех, у кого нет денег на рестораны, в школах, детских садах, в клубах проводятся соответствующие утренники и вечера.

Спросите их, почему они это делают? Для чего? Есть ли смысл в том, чтобы напиваться и плясать в честь того, что стрелка часов пройдет рубеж 12 часов? Откуда эти предрассудки? И что изменится от этого?

Они скажут, что это «добрый» праздник, это старая традиция. А что такое традиция? Это обычай, то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предыдущих поколений.

Традиция отмечать Новый год таит в себе ряд опасностей и повышенных рисков, которым отчего-то не придают значения не только мусульмане, и также другие люди.

Новый Год в том виде, в каком мы можем наблюдать это в нашей стране сейчас, является продуктом советской атеистической пропаганды (создания значимых светских праздников, которые бы затмили и постепенно вытеснили праздники религиозные) с более поздними наслоениями западной коммерциализации этой даты и использованием в качестве повода поднять продажи.

В исламе верующие должны надеяться только на милость Аллаха и просить исполнения желаний должны только у Всевышнего. А празднуя Новый год, дети и взрослые, как правило, ждут чудес от какого-то «деда»! Дети, которые пляшут вокруг елки, делают таваф вокруг нее, совершают старейший языческий обряд, который ненавистен в нашей религии. Единственным узаконенным тавафом является обход Каабы (мусульманская святыня в Мекке) во время Хаджа и Умры. Всевышний Аллах говорит в Коране: “… и пусть они совершают обход Древнего дома” (т.е. Каабы) (сура «аль-Хадж», аят 29).

Начиная с детского сада, детей учат взывать не к Аллаху, а к Санта-Клаусу, Деду Морозу и прочим тагутам, верить в них, думать, что ониИслам, вред от нового года, Почему мусульмане не празднуют «новый год»? везут подарки аж с самой Лапландии, устраивать «резиденции» Санта-Клауса в Финляндии, а русского Деда Мороза – в Великом Устюге. Это есть не что иное как великий обман детей и воспитание их в неверии. Их естество (фитра), основанное на вере, заполняется верой не в Аллаха, а в языческие символы.

Вместо того, чтобы учить вере в Аллаха, поклонению ему, детей обманывают с Дедом Морозом в красном одеянии с красным носом, с мешком за спиной. Детям сызмала внушается мысль, что это не Аллах наделяет их пропитанием, исполняет их чаяния и надежды, а какой-то старикашка, который ходит по домам и раздает, что попадется из мешка в руку. Дети пишут письма к деду Морозу, уповают на него, просят у него помощи и исполнения желаний. Многие в простосердечии просят у деда Мороза здоровья маме, просят вернуть им отца, просят счастья и того, что никто кроме Аллаха, Всемогущ и Милостив Он, дать не в состоянии. Когда ожидания этих детей не исполняются, они, обманутые в своем поклонении, перестают верить вообще в кого-либо, религия для них становится чем-то вроде обманщика Деда Мороза. На утренниках дети вызывают Деда Мороза, который приносит подарки, купленные на их же деньги. Вместо аятов Корана и хадисов заучиваются бесполезные стишки или песенки в стиле «Руки вверх».

В России пошли дальше и придали ему Снегурочку – распутную девицу с дешевой пластмассой на голове и в коротенькой развратной одежде.

Ислам, вред от нового года, Почему мусульмане не празднуют «новый год»? Исламские проповедники отмечают, что Дед Мороз не просто «никто», но и абсолютно отрицательный образ, смесь язычества с советским культпросветом. При этом они ссылаются на то, что в прошлом Дедом Морозом, окутывающим людей холодом до смерти, родители пугали непослушных детей. Представьте себе: зима, ночь, лес. Труп девочки на снегу. Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась?» Ну и как вы думаете, кто эта девочка, умершая от переохлаждения в лесу? Да-да, именно: Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз. Именно так и представляют себе и другим Снегурочку соблюдающие мусульмане (в противовес так называемы этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама). Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят встречать Новый год с такими «монстрами».

Тысячи Дедов Морозов «по вызову», пьяные вдрызг и в хлам, ходят по городам и весям. Индустрия Санта-Клаусов – огромная машина по одурачиванию и выему денег у населения, ставшего жертвой своих языческих предрассудков.

С детства празднующие Новый год уподобляются скверным людям. И звезда на елке, и игрушечные фигурки, и гирлянды – это остатки языческих представлений и поклонения идолам в виде деревьев, камней и скал, прочих природных явлений.

И в доисламской Аравии поклонялись «священным» деревьям, вешая на них тряпки и загадывая желания. Просили у пальм замужества и детей. И в Древней Греции существовали «священные» рощи, в которых поклонялись джинам, именуемым нимфами, сатирами, музами и прочей нечистью. И на Руси существовали поклонение волшебным дубам-колдунам, ворожба в ночь Ивана Купалы и вера в то, что в эту ночь растения обретают волшебную силу.

В Новогоднюю ночь сатана и его друзья наущают колдовать. Принято гадать на кофе, на картах, гадать с зеркалами, писать пожелания на бумажке, потом сжигать эту бумагу и выпивать пепел с бокалом шампанского под бой курантов, принято в момент поднятия бокала и боем часов загадывать желания, верить в их исполнение. Принято вызывать нечистые силы, смотрясь в темноте в зеркало или в воду. Все это колдовство и ширк. Колдовство является одним из тягчайших грехов (смертных или больших грехов) во всех религиях, который ведет к неверию. Всевышний Аллах сказал: «Но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству…» (сура «аль-Баккара», аят 102).

В Новогоднюю ночь по всем каналам показывают колдунов и астрологов, которые делают прогнозы на будущее, притязая на знание сокровенного. Грех не только верить подобным предсказаниям, но даже слушать их. Тот, кто поверил им, а не в предопределение Аллаха, тот впал в неверие и придал Аллаху сотоварища в лице этих друзей шайтанов-астрологов, гадалок и прочих «экстрасенсов». Кто не поверил, но послушал, тот все равно совершил большой грех и разгневал Аллаха. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Скажи: «Не знает тот, кто в небесах и на земле, сокровенного, кроме Аллаха» (сура «ан-Намль», аят 65).

Пророк Мухаммад (мир и благословение Аллаха над ним) сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил тому, что он сказал, тот проявил неверие тому, с чем был ниспослан Мухаммад» (достоверный хадис, приводится у Ахмада).

Празднование Нового года связано с покровительством знаков зодиака. Этот год привязывают к знаку собаки, следующий - свиньи, тот – к черному петуху, этот – к дракону. Поэтому в качестве фетишей на столах должны быть печенья из фигурок этих животных, на дверях вешаются изображения этих животных, самое малое – календари с астральными знаками, сопутствующими, по мнению невежд, тому или иному году и несущими удачу. Все это запрещено в Исламе

Не важно, на земле или на небе располагаются эти тагуты, являются ли они планетами, звездами или камнями. Все это - великое заблуждение, которое ведет навечно в огонь. Ширк не прощается Аллахом без покаяния с условием, что человек никогда не вернется к ширку.

Перед Новым годом совершается много исрафа (расточительство), то есть происходит безосновательная, бесцельная растрата имущества и причинение вреда окружающим. Перед новогодней ночью делаются масштабные закупки вещей, на которые этот же человек в обычные дни не стал бы тратиться. И в эту ночь столы ломятся от разных кушаний. Делается множество бесполезных и ненужных покупок. Даже те, кто не может себе позволить лишнего, стремятся в эту ночь не отставать от других и накрывают стол побогаче. Покупаются за большие деньги, ради одного дня, елки, стеклянные игрушки, хлопушки и прочая бижутерия, сопутствующая «празднику». По большей части это все приходит в негодность в ходе празднования (или теряет актуальность на следующие 11 лет в связи со сменой «тотема года») и после его завершения или выбрасывается, или лежит бесполезным грузом в течении всего года, ожидая следующего применения, — это при том, что многим людям не хватает пространства в доме для удобного размещения дейтвительно необходимых вещей.

Сюда же относятся растраты на вызов за деньги Деда Мороза, трата на елку и подарки, прочие расходы на поддержание этого языческого праздника. Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в исламе осуждается.

Ради праздника-однодневки незаконно вырубаются целые леса хвойных деревьев. Таким образом причиняется вред экологии в особо Ислам, Почему мусульмане не празднуют «новый год»? крупных размерах. При этом, если подсчитать в масштабах России, не говоря уже в мировых масштабах, вырубаются огромные территории, которые могли бы радовать глаз и приносить пользу людям, очищая воздух. Столь нерациональное использование древесного ресурса, которого в настоящее время уже начинает не хватать (что постепенно находит выражение в его подорожании) уже давно стало поводом бить тревогу для светских природоохранных организаций. И беспокоиться есть отчего: ведь чтобы дерево достигло необходимого для его последующей предновогодней реализации размера, должно пройти около 7–10 лет. При этом в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости.

Если даже покупается пластмассовая елка, то на эту бесполезную вещь все равно тратятся природные ресурсы, в частности, нефть.

За несколько недель до и после праздника взрываются петарды, которые нарушают покой окружающих. Множество несчастных случаев, когда в новогоднюю ночь людям отрывает пальцы, они лишаются глаз. Петарды и новогодние салюты являются причиной сотен пожаров и происшествий. Пророк Мухаммад (мир Ему и благословение Аллаха) запретил пугать мусульманина, запретил причинять ему вред.

Почему мусульмане не празднуют «новый год»? 

Ни для кого давно не секрет, что многочисленные корпорации, производящие алкоголь, продукты питания, открытки, сувениры и «украшения-однодневки» основную долю своей прибыли получают именно в дни праздников. Поэтому в последние годы потребителей стимулируют, призывают устраивать пышные торжества по любому традиционному в данной местности поводу. Более того, активно внедряются празднования других, нехарактерных для определенной местности, дат. Именно интересам производителей и торговцев мы обязаны, например, заимствованием западного «дня святого Валентина».

Большую опасность для здоровья (а зачастую и жизни) человека представляет и традиция массового распития в новогоднюю ночь спиртных напитков. Это влечет риск не только для печени и пищеварительного тракта (риск алкогольного отравления), но и для столь, казалось бы, не связанных с этим органов как… глаза. Именно в новогоднюю ночь к офтальмологам с травмами различной степени тяжести обращается множество людей, которым при открытии бутылки шампанского (ими или другим человеком) вылетевшая пробка угодила в глаз. Вы, вероятно, не поверите, но можете справиться у врачей, сколько людей попадает в больницу с травмами глаз, откупоривая шампанское.

Из-за повального и беспробудного пьянства люди травятся алкоголем, валяются подобно бурелому тут и там, обмораживаются, калечатся, не в состоянии поддерживать адекватную координацию движений и рассчитывать свои силы. Возможны смертельные исходы.

В состоянии алкогольного опьянения люди садятся за руль; подают плохой пример (а нередко и «дают попробовать») детям, приучая их относиться к пьянству как к норме поведения. Кроме того, потребление алкоголя снижает моральную планку человека, и под его воздействием люди совершают поступки, которых сторонятся при обычных обстоятельствах: прелюбодеяния, кражи и ограбления, и даже убийства.

Закупается много бутылок алкоголя. Все делается про запас, чтобы хватило на несколько дней. Продажа алкоголя увеличивается во много раз. То же самое - с сигаретами. Всем этим харамом (запретным) будут заставлены столы, будут говориться тосты - и это тоже из наущений шайтана.

В квартирах стоит дым коромыслом от табака и запах алкоголя. Дети, видящие такое поведение окружающих: родителей, соседей, друзей и знакомых, начинают воспринимать это массовый грех и заблуждение как нормальное явление.

В соответствии с исламом алкоголь и мусульманин несовместимы. Вот и выкладывают соблюдающие неумолимую статистику: на январь приходится пик смертей от алкогольного отравления; 5, 6, 7-го января случается больше всего алкогольных психозов; больше всего обращений в «Скорую» фиксируется в первых числах января и т.п.

Из-за новогоднего пьянства, похмелья после него, многие берут больничные листы, тем самым в масштабе страны – это сотни миллионов ущерба в качестве выплат по больничным листам и неполученной прибыли.

Таким образом происходит причинение вреда психическому, физическому здоровью, нарушение общественного порядка и вред собственному здоровью.

«Мусорный ящик» или так называемый одноглазый Даджаль (в наше время по-другому называть трудно, потому что он отвлекает людей от поминания Всевышнего Аллаха и пропагандирует много греховного) – телевизор – является главным организатором и участником праздника. Почему-то принято до утра пялиться в него, смотря все то, что категорически запрещено Аллахом и Его Пророком (мир Ему и благословение Аллаха). До утра на всех каналах идут концерты, где полуголые девицы и лица гомосексуальной ориентации поют и пляшут, создавая видимость феерии. Да, если есть балы у сатаны, то именно это показывают в новогоднюю ночь. Во всех этих песнях говорится о запретном. Танцы, будь то невинный на взгляд многих вальс, аргентинское танго, ламбада и прочие, – это на языке жестов есть совокупление, ни больше, ни меньше. Не верите, спросите любого профессионального танцора или балетмейстера. Смотреть на развратные движения танцоров, изображающих животное совокупление, причем смотреть иногда всей семьей, в присутствии детей – дело аморальное и греховное.

В Исламе категорически запрещены такая музыка, танцы, смешение полов в одном помещении, и развратное поведение, не говоря уже о парных танцах. Это грех и побуждает на грех. Все это называется развратом и пустой тратой времени. Людишки, называющие себя танцорами, певцами и певичками, на самом деле ведут людей в заблуждению. Кто эти певцы и как их зовут, суть одна и та же.

Непристойная музыка, песни, танцы и развратное поведение в новогоднюю ночь чередуются появлением дурных клоунов, которые своим пустословием и глупым смехом издеваются над людьми, надсмехаются над хорошим и призывают к плохому. Эти малоумные люди смешат нездоровым, воистину, дурным смехом людей, у которых от этого пустеют сердца и отупляется разум. Они прямо издеваются над людьми, которые не понимают этого. Выставляют их в самом дурном свете: дураками, пьяницами и проститутками, а тем и весело. Многие платят большие деньги, чтобы попасть на такие вечера, где они и их народ беспрерывно унижается этими шутами сатаны.

Когда уже приедается и музыка, и песни, и танцы, и похабный юмор, когда шайтан через своих слуг уже «разогрел» публику, алкоголь и разврат полностью отключили сознание и смели последние преграды морали, тогда начинается прямой показ эротики и порнографии. Людей вначале спаивают, а потом прямо побуждают к свальному греху. И новый год – повод для молодежи собраться на квартирах, пить и курить, смотреть весь этот разврат. После этого они занимаются другими грехами.

Совершается также много убийств, насильственных и других преступлений по причине празднования Нового года. В состоянии опьянения, когда разум и совесть у человека отключены практически полностью, совершаются многие из самых постыдных и жестоких преступлений. Статистика новогодних происшествий особо и не скрывается. Она стала обыденностью. Бытовые убийства, убийства в состоянии алкогольного опьянения, изнасилования и драки, хулиганство и причинение телесных повреждений, аварии на дорогах, обморожения, отравления, – все это происходит в «семейный» праздник – Новый год!

Прогулки в новогоднюю ночь небезопасны по причине множества пьяных, агрессивно настроенных молодых людей. В центре города, у новогодней елки периодически возникают скандалы и драки. В толпу кидаются мощные петарды и запускаются сигнальные ракеты, которые представляют опасность. Ходить на главную елку небезопасно, но люди все равно идут, рискуя получить травмы от петард или подвергнуться нападению хулиганов.

Кроме этого, совершаются зина (прелюбодеяние) в состоянии новогоднего алкогольного опьянения, впоследствии - аборты и незаконнорожденные дети.

В Новогоднюю ночь зачинаются так называемые «дети весёлых праздников». Ущербность таких детей очевидна. Ребенок не знает своего отца или узнает, что зачат самым постыдным образом в свальном грехе, когда мать не помнит, от кого зачала. Такой ребенок не знает своего прошлого, не знает отца и нормальной семьи, вырастает психически и зачастую физически ущербным, озлобленным, склонным мстить обществу за свою неполноценность.

Не случайно в Германии «детьми карнавалов» называют детей с патологией, детей с болезнью Дауна, детей-инвалидов. Алкоголь губительно действует на половые клетки, которые подвергаются мутационным изменениям. Дети, зачатые при подобных обстоятельствах, в состоянии алкогольного опьянения, рождаются с патологиями.

Ислам, заблуждения, новый год В России и во многих немусульманских странах большинство женщин делают аборты, убивая своих детей и совершая смертный грех. И так из года в год! И многие из этих женщин считают себя христианками или мусульманками, говорят, что верят в Бога, а сами хладнокровно вырезают из своих утроб или сжигают кислотой своих же детей, которые часть их – плоть от плоти.

Невежественное общество, которое на развлечение и поклонение языческим праздникам тратит огромные суммы, отказывая в этом тем, кто на самом деле нуждается.

Кто-то из русских классиков сказал, что на благотворительные балы тратятся огромные деньги, однако в благотворительных лотереях собираются мизерные суммы.

Также происходит у людей: депрессия, психические расстройства, чувство одиночества, коллективное одиночество и зависть, самоубийства в Новогоднюю ночь.

Делается ложное веселье, новогодняя истерия, сублимация путем ухода (состояние сильного возбуждения и потери самоконтроля) от решения проблем действительности.

Совершается массовый обман, обещания сатаны и пожелания. Происходит массовое помешательство, массовая истерия и уход от реальности.

Также в дни "праздника" особенно чувствуется разница между слоями общества с различным уровнем достатка. Дети менее обеспеченных родителей чувствуют себя подавленно перед более обеспеченными одноклассникам, когда приходит пора возвращаться в образовательные учреждения и рассказывать о своих подарках. Праздничное настроение и подарки детей-сирот и вовсе зависят от доброй воли благотворителей.

К слову, различные благотворительные акции проводятся производителями и торговыми сетями в первую очередь с целью повысить собственные продажи, стимулируя покупателей призывами «5/10/20 копеек от каждой купленной единицы товара пойдет на благотворительные цели». И покупатели приобретают несколько единиц товара вместо одной необходимой, пребывая под действием обмана участия в благом деле. Однако мало кто догадывается подсчитать, сколько единиц товара нужно приобрести, чтобы собрать хоть сколь-нибудь значительную сумму, и соотнести эту сумму с той прибылью, которую получит заинтересованная сторона.

Конечно, если рассказать об этих трагедиях и несчастьях всем людям, вряд ли они захотят встречать Новый год с такими проблемами.

Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т.д.) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается. Ты считаешь себя верующим мусульманином? Что ж, изволь прикрыть свою лавочку во избежание греха.

Ислам – полноценная и самодостаточная система. Это цивилизация Единобожия, которая в корне отличается от цивилизации Запада, со всемиИслам, Почему мусульмане не празднуют «новый год»? его атрибутами и празднествами. Празднование Нового года – пропаганда язычества и соучастие в разврате, растлении моральном и физическом, это реклама того, что в корне противоречит религии Аллаха. Участие верующих мусульман в таких мероприятиях категорически запрещено. Даже сидеть на новогодних вечеринках – большой грех.

Невежды показывают на вас пальцем и говорят, вот он терпимый (толерантный) человек, хоть и мусульманин. Можно же не пить, но посидеть с нами, поддержать нас! Вот именно! Поддержать! Кто бы ни был находящийся на пьяных посиделках, все они, где молча, а где и словом, поддерживают заблуждения, тем самым пропагандируя неверие и рекламируя его.

Участие мусульман, а особенно духовных лидеров, в новогодних мероприятиях создает у обывателя впечатление, что Ислам полностью поддерживает и одобряет установившиеся традиции со всей их идеологической подоплекой. И отсюда многие невежды делают вывод, что Ислам толерантен к куфру, когда они видят как некоторые грешники и этнические мусульмане участвуют в пьяных посиделках по поводу Нового года. Пречист Аллах от того, что Ему приписывают!

Мы должны помнить: в отличии от светских праздников, придуманных людьми или связанных с какими-либо событиями, мусульманские праздники, священные дни и ночи указаны людям Всевышним Аллахом через Своего посланника Мухаммада (мир Ему и благословение Аллаха). Мусульмане не отмечают даже даты крупных военных побед, имевших решающее значение для распространения и укрепления Ислама. Поэтому существенно отличаются формы празднования и проведения светских и мусульманских праздников. Если в светском понимании праздник – это причина или же повод для беззаботной радости, веселого времяпрепровождения, ритуалов, связанных с коллективным удовлетворением индивидуальных удовольствий, то в мусульманском понимании праздник – это причина осмысленной радости, связанной с бесконечной милостью и милосердием нашего Создателя. Это возможность для каждого многократно умножить добрые деяния, которые в Судный день будут сравнены (путем взвешивания) с плохими деяниями, возможность перевешивания чаши весов своих деяний в сторону добра, это шанс принятия Всевышним прошения об отпущении грехов, возможность воспользоваться Милостью Всевышнего, который может даже превратить наши прежние плохие деяния в хорошие. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного ‘ибадата. Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают специальные ритуальные намазы, читают Коран и разные молитвы, стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают садака, дарят подарки, стараются ни в коем случае не обижать никого.

Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников является кощунством, осквернением этих праздников.

И тут возникает вопрос «Как можно работать над собой?», можно ответить так: искоренение вредных привычек и наклонностей и будет первым шагом на большом пути самосовершенствования. В эти дни в этом направлении мы можем совершить вполне конкретный, действенный шаг. Достаточно не покупать ёлку, не праздновать чуждый нам праздник и, соответственно, никого с ним не поздравлять. Именно в этот день просить Всевышнего за всех братьев по вере об очищении и прощении грехов, и это тоже будет проявлением нашего богослужения. И если так поступит хотя бы половина из нас, то это будет ощутимым вкладом в улучшение общества, избавления от болезней. Надо помнить, каждый грех очерняет нашу душу и отдаляет от милости Всевышнего Аллаха. Чтобы быть мусульманином на деле, а не на словах, необходимо постоянно совершенствовать знания и остерегаться как больших, так и малых грехов.