Наставление верующим

Наставление верующим

Шейх аш-Ша’рави (рахимахуллах) сказал: "Если ты погрузился в болото уступок в своей религии - не нападай на тех кто проявляет стойкость, говоря что они следуют ей слишком жёстко.

Лучше взгляни себе под ноги дабы понять что ты погружаешься в грязь. Запретное останется запретным даже если его станут совершать все.

Не отступайся от своих принципов даже если их придерживаешься только ты один. Оставь их, ты будешь подвергнут расчету в одиночестве, и "каждый из них придёт к своему Господу в День Воскресения в одиночестве" и "будь праведен так, как тебе было велено", а нет как ты сам захочешь".

***

Много тех, кто знает теорию. Но они оторваны от реальности.

Много тех, кто знает реальность, живут в ней, со всеми ее радостями и горестями. Но у них нет теоретической основы.

Мало тех, кто вобрал в себя теорию с практикой.

Настоящий факих это тот, кто, как выразился ибн аль-Кайим, смог "поженить" теорию с реальностью.

От того и получается, что одни призывают к труднодостижимому. А другие требуют нереального.

***

«Обрести преданных друзей намного сложнее, чем находить врагов. Чтобы сделать кого-то врагом, требуется короткое время. А чтобы сделать кого-то верным другом, требуется долгая жизнь. И кто нашёл такого друга, пусть крепко своими руками ухватится за него». Шейх Салих аль-‘Усайми (حَفِظَهُ الله).

***

Одним из поразительных феноменов Корана является то, что когда ты читаешь его, начинаешь осознавать, что это сам Коран читает тебя, как открытую книгу. Он видит человека насквозь, проникает в самые потаенные участки его души, затрагивает те стороны жизни, которые тот тщательно скрывал даже от самых близких ему людей. Коран вытаскивает все это наружу и представляет чтецу, как бы говоря: "Вот это ты. Это твое положение. Вот, что я тебе предлагаю, если ты хочешь измениться. А вот, что тебя ожидает, если решишь поступить иначе".

Коран с удивительной точностью раскрывает сущность, природу как отдельной личности, так и общества в целом. Читая Коран можно поразиться сходству описания поведения людей, живших в далеком прошлом с тем, что происходит сегодня. Ты обязательно узнаешь в них кого-то конкретно из своих знакомых и близких. Щедрость и скупость, смелость и трусость, искренность и лицемерие с показухой, вера и неверие. И даже одни и те же слова, которые люди повторяют из поколения в поколение в схожих ситуациях.

Сюда же можно добавить и то, что Коран, зная тебя, часто дает подсказки, ответы на вопросы, на которые не мог найти ответов. Бывает так, что ты открываешь его, чтобы прочитать, и в этих аятах находишь именно то, что искал.

***

Всякий раз, когда в твоём сердце появляются плохие мысли о брате по вере, неприязнь к нему, сделай за него дуа. Надо понимать, что такие мысли внушает шайтан, чтобы посеять вражду между мусульманами. И видя, как всякий раз после таких мыслей ты делаешь за своего брата дуа, шайтан поймёт, что его план провалился и даёт обратный эффект, чем он рассчитывал.

***

Сказал имам Абу Сулейман ад-Дарани, да смилуется над ним Аллах: «Когда человек испытывает жажду и голодает – его сердце очищается и смягчается, но, когда он утоляет жажду и ест досыта – его сердце черствеет».

Также он сказал: «Сытость – ключи мирской жизни, а голод – ключи вечной жизни...» (Передал ибн аби Дунья в «аль-Джуг’» 319).

***

Сказал имам Ахмад: "Рассказал нам Валид: "Я слышал как Ауза'ий говорил: "Я слышал, как Билал ибн Са'ад говорил: "Не смотри на маленькое ослушание, но посмотри, Кого ты ослушался".

Сказал Фудойл ибн Гияд: "Если размер греха в твоих глазах уменьшится, то он увеличится в глазах Аллаха, а если в твоих глазах размер греха увеличится, то уменьшится он пред Аллахом".

Было сказано: "Аллах низвёл откровение Мусе: "О Муса! Поистине, самый первый, кто умер из моих творений — это Иблис, а это потому что он Меня ослушался, а кто Меня ослушается, Я их считаю в числе мертвых".

«БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ.»