Намаз - тасбих это не сунна, и хадисы на тему этого намаза недостоверны

Намаз - тасбих это не сунна, и хадисы на тему этого намаза недостоверны

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Аббасу ибн ‘Абдуль-Мутталибу: «О ‘Аббас! О дядя! Не сделать ли мне тебе подарок? Не сообщить ли мне тебе о десяти вещах, и если совершишь их, простит Аллах тебе твои прошлые и настоящие грехи, старые и новые, совершенные по ошибке и осознано, большие и малые, тайные и явные? Соверши четыре рак’ата молитвы, читая в каждом Фатиху и еще какую-либо суру. Затем после того, как ты прочтешь это в первом рак’ате, скажи, будучи стоящим: “Субхана-Ллах, уаль-хамаду ли-Ллях, уа ля иляха илля-Ллах, уа-Ллаху акбар”, — пятнадцать раз. Затем соверши поясной поклон и произнеси эти слова, будучи в поясном поклоне, десять раз. Затем выпрямись из поясного поклона и произнеси это десять раз. Затем соверши земной поклон и произнеси эти слова десять раз. Затем подними свою голову из земного поклона и произнеси эти слова десять раз. Затем снова соверши земной поклон и произнеси эти слова десять раз. Затем подними голову из земного поклона и произнеси эти слова десять раз. Таким образом, эти слова следует произносить в каждом рак’ате по семьдесят пять раз. И совершай так в каждом из четырех рак’атов. Если ты сможешь совершать эту молитву каждый день, то делай это. Если же не сможешь, то совершай каждую пятницу. Если не сможешь так, то раз в месяц. Если не сможешь и так, то раз в год. А если не сможешь и этого, то один раз в жизни!»” Абу Дауд 1297, Ибн Маджах 1387, Ибн Хузайма 1216, аль-Хаким 1/318, аль-Байхакъи 3/51, ат-Табарани 1/329. 

Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Намаз-тасбих является величайшим подарком Аллаха, и наградой за этот намаз является прощение всех грехов, старых и новых, независимо от того, сделаны они тайно или явно, по незнанию или сознательно. Так что старайтесь выполнять намаз-тасбих ежедневно, если не можете, то раз в неделю (предпочтительнее по пятницам) или раз в месяц. Если не можете и это, то раз в году, и, наконец, в самом крайнем случае, хотя бы раз в жизни”. Абу Дауд, ибн Маджа и Байхакы.

Шейх Усеймин (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: "Ученые разошлись во мнениях относительно достоверности этого хадиса и разрешенности действия в соответствии с ним. Некоторые посчитали его достоверным, некоторые хорошим, некоторые слабым, а некоторые сказали, что он выдуман.

Ибн Джаузи упомянул хадисы о намазе - тасбих, а также все их иснады , и назвал все их слабыми, разъяснив причину их слабости, а также упомянул их в своей книге "Мавдуат" (книга выдуманных хадисов).

Ат-Тирмизи сказал: В вопросе намаза-тасбих передано не мало хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и большинство из них недостоверны.

Ан-Навави передал от аль-Укайли, что тот сказал: "По теме намаза - тасбих нет ни одного приемлемого хадиса", тоже самое сказал и ибн аль-Араби и многие другие, что по данной теме нет ни хороших, ни достоверных хадисов.

Ан-Навави сказал: "Решение о желательности данного намаза нуждается в исследовании , так как хадисы на эту тему слабые, в них указывается на изменение известного порядка в молитве, и не следует делать этого без хадиса, а приемлемого хадиса по данной теме нет. ("Шарх аль-мухаззаб")

Ас-Суюты передал от ибн Хаджара аль-Аскяляни, что тот сказал: "Истина в том, что все пути этого хадиса слабые, а хадис ибн Аббаса близок к степени хорошего хадиса, однако он является аномальным (шазз) по причине срезвычайной редкости (фардийя), полностью отсутствуют хадисы подкрепляющие этот хадис предающиеся из того же источника (мутабиг), и нет ни каких хадисов из других источников (Шахид) которые можно было бы считать приемлемыми (мутабар). А также из-за несоответствия образа совершения данной молитвы прочим молитвам. Что касается передатчика Мусы ибн Абдульазиза, то несмотря на то что он является честым и праведным человеком, однако такого рода незаурядность в передаче от него не принимается. Этот хадис назвали слабым ибн Таймийя и аль-Миззи, а аз-Захаби не вынес по данному хадису не какого решения (то есть не подтвердил его приемлемость) (конец слов ибн Хаджара).

Однако в одной из своих книг ("Мишкят") ибн Хаджар сказал: "Истина в том, что этот хадис имеет хорошую степень (хасан)" Таким образом слова ибн Хаджара (да одарит его Аллах своей милостью) разнятся в данном вопросе.

Автор книги "Аль-Фуруг" сказал относительно намаза-тасбих: "Имам Ахмад передал этот хадис и сказал: "Не достоверен". Также он сказал : Наш шейх утверждал, что это ложный хадис, так он и сказал. Ахмад и его выдающиеся ученики запрещали эту молитву. Имам не считал её желательной, а ибн Мубарак считал её желательной, и выполнял её таким образом о котором не говорится не в одном из имеющихся риваятов хадиса, а Сунна не может быть утверждена путем хадисов не имеющих под собой ни какой основы. Абу Ханифа, Малик и аш-Шафии вообще ничего никогда не говорили об этой молитве"

И я (шейх Усаймин) считаю более правильным, что намаз - тасбих это не сунна, и хадисы на тему этого намаза недостоверны".

"Маджму фатава уа расаиль" шейха ибн Усеймина