Мы совершаем Сунну, даже если это противоречит мнению большинства

Мы совершаем Сунну, даже если это противоречит мнению большинства

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Человеку нужно поступать в соответствии с Сунной, даже если это не согласуется с тем, что делает большинство (أَنَّ الْإِنْسَانَ يَعْمَلُ بِالسُّنَّةِ وَلَوْ خَالَفَ الْجُمْهُورَ). Даже если это не согласуется с мнением большинства, всё равно мы практикуем Сунну и возрождаем её.

А сегодня получилось, что в некоторых местах, землях и странах мусульмане совершают только один таслим. Имам говорит: «Ассаляму 'алейкум» — всё, встаёт и уходит. В других землях, наоборот, только два таслима, один таслим — такого не встретишь. Погребальный намаз (саляту-ль-джаназа) — в некоторых местах саляту-ль-джаназа два таслима и только, и нет такого, чтобы был один таслим, а в других местах только один таслим и всё.

Почему так?

Потому что некоторые взяли из этого мазхаба, другие взяли из того мазхаба, эти держатся за один мазхаб, эти держатся за другой, потому что в этом мазхабе есть только один таслим, а в том мазхабе есть только два таслима.

А если брать Сунну, следовать за Сунной, то Сунна охватывает всё это: есть и два таслима, и один таслим, в том числе в саляту-ль-джаназа, вся хвала Аллаху (аль-хамду ли-Лляh). Поэтому если будешь держаться за Сунну, то охватишь всё это.

Говорит имам ан-Навави: «Если человек делает один раз таслим (делает один таслим), тогда желательно (мустахабб) ему делать таслим вперёд (в направлении лица) [как это делал Пророк ﷺ (ат-Тирмизи (296), аль-Албани назвал хадис достоверным)].

Если два таслима, то тогда [уже направо и налево, т. е.] поворачивается [при каждом таслиме]: при первом – направо, при втором – налево». И сказано в версии, которая будет дальше, что «Пророк ﷺ поворачивался, и была видна белизна его щёк». Хадис передал Муслим (582).