Как пройти достойно проблемы и трудности на жизненном пути...
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Проблемы и трудности на жизненном пути являются постоянными спутниками любого человека — так устроена жизнь на этом свете, ведь дунья — это место испытаний.
Сказано в Священном Кур’ане (сура 57 «Аль-Хадид», аят 22) означающее, что любое испытание или несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, предопределено и записано ещё до того, как Аллаh сотворил всё в мире.
И если верующий, повинуясь своему Творцу, выполняет то, что Бог повелел, и не приближается к тому, что Он запретил, то Аллаh дарует ему выход из любой тяжелой ситуации и награждает за богобоязненность.
Сказано в Священном Кур’ане (сура 65 «Ат-Таляк». аяты 2-3) означающее: «Тому верующему, который проявил богобоязненность, Аллаh Всемогущий дарует облегчение и выход из трудной ситуации. А также Аллаh дарует ему ризк оттуда, откуда он не ждет и даже не предполагает. Тот, кто уповает на Бога — ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».
Эти два аята имеют глубочайший смысл и показывают верующему выход из трудных ситуаций. Толкователь Кур’ана Ибн ‘Аббас, пусть будет ему больше милости Аллаhа, сказал: «Тот, кто богобоязнен, того Аллаh спасет и на этом свете, и на Том Свете».
Имам Ахмад в своем сборнике хадисов и имам Аль-Хаким в своем сборнике «Аль-Мустадрак» передали от Абу Зарра, что Пророк Мухаммад прочитал ему аят 2 суры «Ат-Талак», а затем сказал означающее: «О, Абу Зарр! Если бы все люди следовали тому, что сказано в этом аяте, то этого было бы им достаточно». И Пророк Мухаммад стал повторять этот аят.
Что дает человеку богобоязненность?
Богобоязненность дает верующему облегчение в тяжелых ситуациях на этом и на Том Свете
Богобоязненность возвышает человека и способствует его духовному развитию
Богобоязненность делает верующего сильным и выносливым в испытаниях
Богобоязненность дает уверенность и прибавляет сил для добрых дел
Богобоязненность дает мусульманину баракят и достаток
Богобоязненность — это сильное «средство» от любых болезней (даже «неизлечимых»)
Богобоязненность — это причина высокой степени в Раю, великих наслаждений и вечного счастья на Том Свете.
А каковы последствия грехов?
Грехи унижают человека, уменьшают уверенность в себе, делают его слабым и ничтожным
Грехи являются причиной лишений и трудностей как на этом, так и на Том Свете
Грехи — это причина болезней и ухудшения здоровья
Грехи лишают баракята, ведут к утрате достатка и потере имущества
Грехи лишают покоя и душевных сил
Грехи — это причина, по которой человек теряет уважение людей и положение в обществе
Грехи — причина ухудшения памяти и того, что человек забывает религиозные знания
Грехи — причина, по которой человек лишается защиты от недоброжелателей и врагов, которые могут причинить ему еще больше вреда
Грехи становятся причиной страшных наказаний на Том Свете и ведут в жуткий и отвратительный ад.
Ни в коем случае не пренебрегайте выполнением своих обязанностей перед Создателем и никогда не совершайте грехов: ни больших, ни малых!
Благочестивые ученые настолько сильно боялись грехов, что представляли, как огромная скала нависла над их головами и готова обрушиться и раздавить их в тот момент, как только они согрешат. Один наблюдательный верующий сказал, что ощущает результат совершения греха даже в том, что его осёл перестает его слушаться. А другой поделился таким наблюдением: «Я ощущаю совершение грехов по тому, как проходит мое время, насколько продуктивно я могу использовать мое время, что я успеваю. А также вижу, как мои друзья и братья меняют ко мне свое отношение, остывают ко мне».
Так будьте же богобоязненными, дорогие верующие! И не бойтесь, что ваша жизнь станет тяжелее, не думайте о том, что скажут люди: одобрит кто-то вас или осудит! Всецело уповайте на Аллаhа и не держитесь за материальные ценности, поддержку людей и другие создания. Ведь все это — лишь причины, а блага вам дает ваш Создатель.
Упование — это всем сердцем полагаться и надеяться только на Аллаhа, так как Он — Создатель всего. Бог создает и всё то, что приносит нам пользу, и всё то, что несет вред. Он создает абсолютно всё, что появляется в бытие. Нет создателя, кроме Аллаhа! И пусть раб Божий помнит об этом при любых обстоятельствах, особенно во время трудностей, и проявляет больше терпения.
Имам Ахмад и другие передали от халифа ‘Умара ибн Аль-Хаттаба. который сказал, что лично слышал слова Пророка Мухаммада означающее: «Если бы вы уповали на Аллаhа по- настоящему, Он даровал бы вам пропитание подобно тому, как это даровано птицам, которые вылетают из своих гнезд в начале дня с пустыми желудками, а возвращаются с наполненными».
Упование и надежда на Аллаhа не означает отказ от стремления и поиска средств к существованию. В сборнике хадисов Ибн Хиббана сказано, что один человек обратился к Пророку Мухаммаду «Могу ли я отпустить свою верблюдицу без привязи и уповать на Аллаhа?» Пророк Мухаммад ответил означающее: «Привяжи её и уповай на Аллаhа!»
Имам Аль-Байhакый передал от некоторых ученых такое выражение: Это означает: «Зарабатывай внешними действиями, а внутри уповай [на Создателя]. Пусть раб Аллаhа, добывая пропитание, не полагается на свой заработок, а уповает на Аллаhа!»
Наше будущее скрыто от нас, этого нам не дано знать. Мы не знаем итог своей жизни, но видим, как меняется наше положение в результате наших стремлений и действий. Поэтому пусть каждый из нас проявляет максимум стараний и прилагает все усилия, работая над собой, перебарывая лень и низменные страсти, чтобы быть покорными Богу! И если у вас это получается, то восхваляйте Аллаhа! И не останавливайтесь, а старайтесь делать еще больше добрых дел. И даже если вы совершили ошибку, то не отчаивайтесь и не теряйте надежду на милость Аллаhа, а исправляйтесь и будьте терпеливыми!
Просим Творца даровать нам использовать время нашей жизни наилучшим образом, уйти из этого мира с верой и покаянием и войти в Рай без мучений и наказаний!