Как они стали лицемерами

Как они стали лицемерами

Хвала Аллаху Господу миров!

Когда мусульмане потерпели поражение в день сражения при Ухуде, и когда лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, было разбито, и был выбит зуб, одна из групп совершила вероотступничество и лицемерие, Всевышний Аллах сказал: «Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими. Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит несправедливых, и чтобы Аллах очистил тех, которые уверовали, и уничтожил неверующих» (3:139-141).

Всевышний Аллах сказал: «То, что постигло вас в тот день, когда встретились две армии при Ухуде, произошло с дозволения Аллаха для того, чтобы Он узнал верующих и узнал впавших в лицемерие. Им было сказано: «Придите и сразитесь на пути Аллаха или хотя бы защитите самих себя». Они сказали: «Если бы мы знали, что сражение состоится, то мы непременно последовали бы за вами». В тот день они были ближе к неверию, чем к вере. Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Аллаху лучше знать о том, что они утаивают» (3:166-167).

Слова Всевышнего Аллах: «и узнал впавших в лицемерие», являются очевидными относительно тех, кто совершил лицемерие (в очередной раз), они касаются и тех, кто совершал лицемерие впервые.

Те же, кто изначально были лицемерами, проявили свое лицемерие ещё раз. Что касается слов Всевышнего Аллаха: «В тот день они были ближе к неверию, чем к вере», то они разъясняют, что они до этого дня к неверию не были так близки; они, либо были на одинаковом расстоянии между верой и неверием, либо были близки к вере. Так и было!

Поистине, когда ибн Убай предал (бросил) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в сражении при Ухуде, то же самое сделали треть тех, кто там участвовал, а участников было где-то триста человек.

Не все, кто бросил посланника Аллаха, в этот момент, были лицемерами до этого, так как не было повода совершить лицемерие.

Поистине, ибн Убай (глава лицемеров) выявлял свое повиновение Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и веру в него. Каждую пятницу он становился хатыбом (проповедником) в мечети и призывал следовать за Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует. Изначально он не показывал то, что у него в сердце никому, а даже если и выявлял, то только узкому кругу людей. Он был главой своего племени. Его народ уже хотел провозгласить ибн Убайя своим королем, но когда пришел пророк, все сорвалось, и тогда зависть (съедавшая Абдуллу ибн Убайа) толкнула его на лицемерие, только из-за этого (из-за власти). Он не исповедовал какую-то другую религию, к которой призывал (чтобы это толкнуло его на зависть и лицемерие), такое было лишь у иудеев (т.е. лишь иудеи завидовали пророку из-за религии).

Когда пришел Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, с религией, которая предстала во всей красе, объятая светом нура, сердца людей склонились к ней, особенно после победы, которую Аллах даровал при Бадре и над иудеями из племени Бану Кайнука'. Это привело к тому, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, имел и религию и мирское (т.е. он призывал к религии, и ещё, после всех этих событий получил небывалый авторитет, власть, признание и любовь народа). Это стало (мощным) мотиватором принятия веры ансарами. Многие из них сильно уважали ибн Убайя, и дружили с ним. Ибн Убай не выражал никакого противоречия, которое могло бы привести к обособлению, отличающее его от остальных (он никак не проявлял свое лицемерие). Но, в день Ухуда он бросил Пророка сказав: «Он не послушал меня и себя, а взял мнение каких-то мальчишек» - или что-то подобное. И тогда предательски бросили пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, многие, кто до этого никак не проявлял лицемерие.

Шейх аль-ислам ибн Теймия «Аль-Иман» стр. 220