Иногда дозволено ограничиваться чтением части суры в намазе
Хвала Аллаху Господу миров!
Хадис указывает на то, что дозволено ограничиться чтением части суры в намазе.
В основе своей Пророк (ﷺ) читал в намазе суры целиком либо делил суру на два рака'ата. Поэтому неправильно, когда некоторые имамы в основном или всё время читают в намазе какие-то отдельные аяты из каких-то сур. Иногда – можно, но не постоянно или в основном.
Этот хадис указывает на то, что можно ограничиться чтением части суры, то есть это не что-то запрещённое. На это также указывают и другие хадисы и асары.
Хадис, который у имама Ахмада от Зейда бну Сабита о том, что Пророк (ﷺ) прочёл в намазе магриб суру "Аль-Араф" в двух рака'атах, то есть разделил суру на два рака'ата.
Хадис, который у Муслима, о том, что Пророк (ﷺ) читал в сунне намаза фаджр (два рака'ата перед намазом фаджр) аяты из суры "Бакара" в первом рака'ате и аяты из суры "Али Имран" во втором рака'ате.
Абдурраззак приводит у себя, что Абу Бакр Ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) проводил утренний намаз в качестве имама со сподвижниками, и он прочёл суру "Аль-Бакара", разделив её на два рака'ата.
Ад-Даракутни приводит асар от Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), что он прочёл суру "аль-Фатиха" и аят из суры "аль-Бакара" в каждом из рака'атов.
Итак, в основе своей, чаще всего, читается сура целиком или делится на два рака'ата. Можно читать и аяты из середины суры, но не делается это основой.