Фетва о запрете повторного Хаджа и Умры!

Фетва о запрете повторного Хаджа и Умры!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Муфтий Ливии, призвал мусульман отказаться от совершения повторного Хаджа и Умры:

Муфтий Ливии шейх Садык аль-Гарьяни призвал мусульман, планирующих совершить второе паломничество в хадж или умру, воздержаться. Этот его призыв прозвучал в эфире ливийского телеканала Ean Libya.

По словам шейха, те кто совершают хадж или умру во второй раз, «скорее совершают грех, а не благое деяние».

По словам муфтия, причина его фатвы заключается в том, что паломники платят деньги Саудовской Аравии за паломничество, «помогая правителям Саудовской Аравии совершать преступления против наших собратьев-мусульман».

Деньги, добавил он, будут способствовать массовым убийствам мусульман в Йемене, Ливии, Судане, Тунисе и Алжире.

Муфтий говорит, что взял на себя полную ответственность перед Аллахом за свою фатву.

Отметим, что шейх не призывает воздержаться от совершения хаджа вообще, так как совершение первого хаджа это фард (обязанность), а совершение умры это важная сунна (сунна муаккада). Его призыв распространяется именно на повторное совершение этих паломничеств.

Напомним, что муфтий Садык аль-Гарьяни является одним из самых авторитетных маликитских факихов нашего времени, чьи работы стали современной классикой маликитской школы еще до того, как сам он стал широко известен в качестве муфтия Ливии.

Является ли желательным совершение паломничества ежегодно тому, кто желает этого, и для того, кому это не является трудным? Или лучше совершать паломничество раз в три года или раз в два?

Аллах предписал совершить паломничество Хадж каждому взрослому и разумному мусульманину при наличии возможностей один раз в жизни.

Паломничество более одного раза является дополнительным поклонением и средством приближения к Аллаху. Количество совершения дополнительного паломничество ни в Коране, ни в Сунне не закреплено. 

Количество может регулировать сам паломник, опираясь на свои материальные и физические возможности, на состояние близких родственников, на бедняков и на интересы остального общества (уммы). 

Пусть каждый смотрит на свои обстоятельства, на то, в чём больше пользы для него, и предпочитает подобное.  Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 11. – С. 14.

Если есть возможность, нужно совершать паломничество хотя бы раз в пять лет. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Воистину, Аллах сказал: „Если я сделал тело раба Своего здоровым и удел его обширным, а по истечении пяти лет он не навестил Меня, то тогда он из числа лишённых блага!“ Ибн Хиббан под № 990; аль-Албани в Ас-сильсиля ас-сахиха сказал, что это достоверный хадис.

P/S: С учётом происходящего в современном мире и антимусульманских действий властей Саудовской Аравии, фетва Муфтия Ливии шейха Садыка аль-Гарьяни является более правильной и должна исполняться всеми мусульманами...

А Аллах знает лучше!