Джинны

Джинны

Кто такие джинны, и как Аллах сотворил их?

Джины являются творениями Аллаха. Он создал их из огня до сотворения Адама, как сказал Всевышний: «Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени» (Коран, 15:26-27).

Иблис имеет потомство так же, как и Адам, как сказал Всевышний про Иблиса: «Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (Коран, 18:50).

Аллах сотворил джиннов и людей, чтобы они поклонялись Ему, и подчинившийся Ему войдет в Рай, а ослушавшийся войдет в Огонь: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (Коран, 51:56-58).

Все джинны являются ответственными (мукаллаф), как и люди. Среди них есть верующие и не верующие, повинующиеся Аллаху и ослушающиеся Его. Всевышний поведал о том, что они сказали: «Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами» (Коран, 72:11).

Джиннам будет воздаяние в Будущем Мире, как и людям. Всевышний Аллах сказал о них: «Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны» (Коран, 72:14-15).

И джинны, и люди будут привлечены к ответственности в День Воскрешения и будут отвечать перед Господом Миров, и никто не сможет отодвинуть это или убежать: «О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая властью (или ясным доводом)!» (Коран, 55:33).

И кто бы из джиннов и людей не пытался убежать от расчета, он не сможет сделать этого, как сказал о них Всевышний: «На вас нашлют зеленое пламя (или пламя без дыма) и расплавленную медь (или дым), и вы не поможете друг другу» (Коран, 55:35).

Во время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Мекке, Аллах отправил к нему группу джиннов, и они услышали Коран, который оказал на них сильное впечатление: «Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было окончено, они вернулись к своему народу, чтобы увещевать его» (Коран, 46:29).

Услышав чтение Корана, некоторые джинны уверовали, как сказал Всевышний: «Скажи: “Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: “Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу”» (Коран, 72:1-2).

Адам и Иблис оба впали в ослушание, но Адам раскаялся в содеянном и Аллах простил его: «Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Принимающий покаяние, Милосердный» (Коран, 2:37).

Иблис же отказался приносить покаяние, возгордившись, и стал кафиром: «Вот Мы сказали ангелам: “Падите ниц перед Адамом”. Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих» (Коран, 2:34).

Тот из джиннов или людей, кто ослушался Аллаха из-за высокомерия, последовал за дьяволом. Они будут собраны вместе в огне Ада, если не принесут покаяние. Всевышний сказал о Иблисе: «(Аллах) сказал: “Вот истина! Я говорю только истину. Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобою”» (Коран, 38:84-85).

Друзья (авлийаъ) Милосердного Аллаха из числа людей и джиннов помогают друг другу в благочестии и богобоязненности, а друзья (авлийаъ) шайтана из числа людей и джиннов помогают друг другу в грехе и вражде. Всевышний сказал: «Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов – дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями» (Коран, 6:112).

У джиннов было место в небе, где они могли подслушивать разговоры небесных обитателей. Когда Аллах послал Своего Посланника – Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, они были лишены этой возможности, и того, кто пытается подслушать, сжигают пылающим огнем, как поведал нам Аллах слова джиннов: «Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами и пылающими огнями. Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь» (Коран, 72:8-9).

Джинны живут вместе с нами на этой Земле, но по милости Аллаха они видят нас, а мы их не видим, как сказал Всевышний Аллах о Иблисе и его сородичах: «Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите» (Коран, 7:27).

Враг, который видит тебя в то время, как ты не можешь увидеть его, очень опасен. Поэтому мы должны быть бдительными и все время остерегаться дьяволов из числа людей и джиннов.

Из книги «Усул ад-Дин ал-Ислами» шейха Мухаммада б. Ибрахима ат-Тувайджари.

Иблис все еще жив?

Если джинны живут и умирают, значит ли это, что Иблис уже умер? Или он всё ещё жив?

Согласно закону Аллаха, человек подвергается трудностям и испытаниям, чтобы он очистился. Всевышний сказал: «…и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах» (Коран, 3:154).

Одним из испытаний Аллаха для нас является Иблис – да проклянёт его Аллах! Всевышний Аллах сделал его одним из тех, кому предоставлена отсрочка до определенного времени, и кто удерживает от благого и повелевает зло, запрещает одобряемое и приказывает порицаемое. Есть те, которые верят ему, и многие из сыновей Адама последовали ему. Иблис впал в заблуждение и сбил других. 

Он поклялся сделать это, как сообщил нам Всевышний Аллах: “Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис сказал: «Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?» Он сказал: «Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною. Если ты дашь мне отсрочку до Последнего дня, то я покорю его потомство, за исключением немногих». Он сказал: «Ступай! И если кто последует за тобой, то Геенна будет для вас воздаянием, полным воздаянием. Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей и давай им обещания. Воистину, обещания сатаны – всего лишь обольщение. Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем»“ (Коран, 17:61-65).

Всевышний Аллах сказал: “Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся. Он сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?» Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины». Он сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе превозноситься здесь. Изыди, ибо ты – один из униженных». Он сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка». Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными». Он сказал: «Изыди отсюда презренным и отверженным! А если кто из них последует за тобой, то Я заполню Геенну всеми вами»” (Коран, 7:11-18).

Эти и другие аяты ясно указывают, что Иблис – да проклянёт его Аллах! – получил отсрочку от Аллаха до определенного дня, о котором известно только Аллаху. Всевышний сказал: ”Он сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен»“ (Коран, 38:79-81).

Учёные по-разному толкуют смысл слов Всевышнего «до дня, срок которого определен». Некоторые из них сказали, что это День Воскресения, когда во второй раз подуют в Рог. Другие сказали, что это срок жизни, предопределённой Иблису.

Большинство учёных придерживаются мнения, что «день, срок которого определён» − это не второе дуновение в Рог, а день смерти всех творений, которые погибнут от первого дуновения. Они сказали: Потому, что после Воскрешения (после второго дуновения в Рог) смерти больше не будет. Всевышний сказал: «Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть» (Коран, 39:68).

Аль-Байдави в своём тафсире сказал: «до дня, срок которого определен» − это время, предначертанное тебе Аллахом, или смерть всех людей, и это – первое дуновение, по мнению большинства учёных. (Тафсир аль-Байдави, 3/370)

Аль-Къуртуби, да смилостивится над ним Аллах, в тафсире этого аята сказал:  ̶  Ибн Аббас сказал: Здесь подразумевается первое дуновение. То есть, когда умрут все творения. Также было сказано, что это − назначенное время, знание о котором у Аллаха, и не знает о нём Иблис, который умрёт и будет воскрешён. Всевышний Аллах сказал: «Все на ней (земле) смертны» (Коран, 55:26). Тафсир аль-Къуртуби (10/27).

Ат-Табари в своём тафсире от ас-Судди сказал  ̶  ”Он (Иблис) сказал: «Господи! Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Он сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до дня, срок которого определен»“ (сура «Сод», 79-81 аяты). Аллах дал ему отсрочку не до Дня воскресения, а до дня, срок которого определён. Это день первого дуновения в Рог, в результате которого все обитатели небес и Земли лишатся чувств и умрут. (8/132)

Имам аш-Шавкани в тафсире этого аята сказал:  ̶  Это день, который предопределил Аллах для гибели всех творений, что произойдёт во время последнего дуновения. Так же сказано, что это первое дуновение. Было сказано: Иблис попросил отсрочку до Дня воскресения, чтобы избежать смерти, потому что, получив эту отсрочку, он не умер бы до Воскрешения. Во время Воскрешения не умирают, и таким образом, он избежал бы смерти. Но Аллах не удовлетворил желание Иблиса и нарушил его планы Своим ответом, дав ему отсрочку до дня, срок которого предопределён, и о котором знает Аллах, и никто другой. (Фатх аль-Къадир, 4/446)

Это означает, что Иблис – да проклянёт его Аллах! – до сих пор жив, и не перестаёт распространять нечестие на Земле и сбивать людей с пути Аллаха. Но он не проживёт до Дня воскресения – ему предначертан срок, когда он умрёт, и Аллах знает лучше об этом сроке. Всевышний сказал: «Каждая душа вкусит смерть» (Коран, 3:185), а так же: «Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (Коран, 55:26-27).

Есть так же сообщения, которые указывают на то, что Иблис – да проклянёт его Аллах! – был жив во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

• Появление Иблиса в день Бадра в образе Суракъа б. Малика. Всевышний Аллах сказал: “Вот сатана приукрасил для них их деяния и сказал: «Сегодня никто из людей не одолеет вас. Воистину, я буду по соседству». Но когда два отряда увидели друг друга, он повернул вспять и сказал: «Я не причастен к вам. Воистину, я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании»” (Коран, 8:48).

Ибн Касир в тафсире этого аята сказал:  ̶  Иблис – да проклянёт его Аллах! – украсил им причину и цели их прибытия. Он внушил им, что в этот день никто не сможет одолеть их, и устранил опасения насчёт того, что их дома подвергнутся нападению со стороны их врага — племенем Бану Бакр. Он сказал: «Поистине, я ваш сосед (который поможет каждому из вас)», потому что он явился в образе Суракъа б. Малика б. Джа’шама, предводителя племени Бану Мудлидж и лидера этого округа. Всё это – козни Иблиса, как сказал Всевышний: «Он дает им обещания и возбуждает в них надежды. Но сатана не обещает им ничего, кроме обольщения» (Коран, 4:120).

Ибн Джурайдж сказал: Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, насчёт этого аята сказал: «В день Бадра Иблис пришёл с флагами и со своим войском, вместе с мушриками. Он наполнил сердца мушриков уверенностью в том, что никто не победит их, и что он является их надёжным соседом. Но когда они встретились, и шайтан увидел ангелов, пришедших на помощь мусульманам, он повернул вспять и сказал: «Поистине я вижу то, чего не видите вы!». (Тафсир Ибн Касира, 2/318)

• Так же появление Иблиса – да проклянёт его Аллах! – в день Ухуда. В достоверном хадисе передается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: В день Ухуда мушрики терпели поражение, и Иблис закричал: «О, рабы Аллаха! Защищайте тыл!». Тогда они развернулись и ряды перемешались. Хузайфа увидел (в гуще битвы) своего отца аль-Йамана и закричал: «О, рабы Аллаха! Мой отец, мой отец!». Клянусь Аллахом, они (мусульмане) не остановились, пока не убили его (аль-Йамана по ошибке). Хузайфа сказал: «Да простит вас Аллах!». ‘Урва (один из передатчиков хадиса) сказал: «Клянусь Аллахом, по этой причине добро Хузайфа (выкуп за смерть отца) не закончилось, пока он не встретился с Аллахом!». Хадис передал аль-Бухари (3047).

• В достоверных хадисах передаётся, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Иблиса. Передается, что Абу ад-Дардаъ, да будет доволен им Аллах, сказал: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал, и мы слышали, как он говорил: «Да упасёт меня Аллах от тебя!». Затем он три раза сказал: «Я проклинаю тебя проклятием Аллаха!», и протянул руку, как будто хотел схватить что-то. Когда он завершил молитву, мы спросили: «О, посланник Аллаха! Мы слышали, как ты во время молитвы говорил то, что никогда не слышали от тебя прежде! И мы видели, как ты протянул руку!». Он сказал: «Поистине, враг Аллаха – Иблис приходил ко мне с огненным шаром, чтобы бросить мне в лицо, и я три раза сказал: Да упасёт меня Аллах от тебя! Затем я сказал: Я проклинаю тебя совершенным проклятием Аллаха! Но он не отстал даже после того, как я повторил это три раза. Затем я захотел взять его и, клянусь Аллахом, если бы не молитва (дуа) нашего брата Сулеймана, он оказался бы в цепях, и дети Медины играли бы им». Хадис передали Муслим (843) и ан-Насаи (1200).

Передается от Абу Са’ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил утреннюю молитву, и аль-Худри молился позади него. Читая Коран (в молитве) он запутался. Закончив молиться, он сказал: «Если бы вы могли видеть меня и Иблиса. Я схватил его рукой и не переставал душить его, пока не почувствовал холод его слюны между двумя этими пальцами – большим и ближайшим к нему. Если бы не молитва моего брата Сулеймана, он оказался бы привязан к одному из столбов мечети, и мальчики Медины играли бы им. Тот из вас, кто сможет помешать ему пройти между ним и киблой, пусть сделает это». Хадис передал Имам Ахмад (11354).

• Передается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Воистину, трон Иблиса находится на море, где он готовит отряды для того, чтобы сеять смуту среди людей, и самым великим среди них считается тот, кто больше всех посеет смуту». Хадис передали Муслим (5031) и Ахмад (1427).

Таким образом, Иблис – да проклянёт его Аллах! – всё ещё жив, и умрёт в предопрделённое для него время, до наступления которого Аллах дал ему отсрочку. Согласно более предпочтительному мнению учёных, это время первого дуновения в Рог. А Всевышний Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

Проникновение джинна в человека

Проникновение джиннов в человека подтверждается Кораном и Сунной, а так же консенсусом исламских ученых и событиями из жизни. Никто не оспаривает этого факта, за исключением му’тазилитов, которые предпочитают собственную логику доказательствам из Корана и Сунны.

Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): “Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением. Это – потому, что они говорили: «Воистину, торговля подобна лихоимству»” (Коран, 2: 275).

Аль-Къуртуби сказал: «Этот аят является доказательством несостоятельности утверждений того, кто отрицает, что человек может быть одержим джиннами. Они утверждают, что ее причиной является природа, и что шайтан не может вселиться в человека и вызывать помешательство». См. «Тафсир аль-Къуртуби» (3/355).

Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «В Судный день они восстанут из могил, как восстают бешеные безумцы, которых сатана поверг своим прикосновением, т.е. они будут воскрешены в неприглядном виде. Ибн Аббас сказал: “Пожиратель лихвы будет воскрешён в Судный день одержимым с приступами удушья”». «Тафсир Ибн Касира» (1/32).

Ан-Насаи передал от Абу аль-Йасара достоверный хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от падения, старческой дряхлости, утопания, горения, и я прибегаю к Твоей защите от повержения шайтаном в момент моей смерти…».

Аль-Манави в толковании этого хадиса сказал: «Фраза “от повержения шайтаном в момент моей смерти ” означает: чтобы он не сразил меня и не играл мной, развратив мою веру или не помутнив мой разум “в момент моей смерти”, своими наущениями, способными сбить человека и помутнить рассудок. Сатана может завладеть человеком в момент его расставания с этим миром, ввести в заблуждение или помешать ему покаяться». «аль-Файд» (2/148).

Ибн Таймиййа сказал: “Факт проникновения джинна в человеческое тело доказано единогласным мнением приверженцев Сунны и Джамаата. Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением». В «Сахихе» приводится хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, шайтан передвигается по венам сына Адама» (сура «Корова», 275 аят)”. «Маджму’ аль-Фатава» (24/276).

Абд-Аллах, сын Имама Ахмада бин Ханбаля сказал: «Я сказал своему отцу: “Некоторые люди говорят, что джинн не проникает в тело одержимого”. Он ответил: “Они лгут, сын мой. Это дьявол говорит их языком”».

В связи с этим Ибн Таймиййа сказал: «То, что он сказал известно – человек, одержимый джинном, говорит непонятным языком, и если бы его ударили с такой силой, которая могла бы сразить верблюда, то он даже не почувствует этого, и он не понимает смысла того, что говорит. Иногда человек, одержимый джинном, притягивает других людей, двигает ковер, на котором он сидит, и перемещает предметы. Могут происходить и другие вещи. Свидетель всего этого неизбежно убедится в том, что говорящий языком этого одержимого и двигающий предметами не является человеком».

Он, да помилует его Аллах, так же сказал: «Среди имамов мусульман нет никого, кто отрицал бы проникновение джинна в тело одержимого или другого человека. Тот, кто отрицает это, и утверждает, что Ислам опровергает это, клевещет на Шариат, и нет религиозных доказательств, отрицающих это».

Таким образом, проникновение джиннов в человеческое тело подтверждено Священным Кораном, Пречистой Сунной и консенсусом (иджма) последователей Сунны и Общины (Ахлю Сунна валь Джамаа), некоторых из которых мы процитировали.

Что касается слов Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Но они никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (Коран, 2:102), то нет сомнения, что это ясное доказательство того, что джинны не могут причинить вред при помощи колдовства, одержимости или другого вида страданий и заблуждений без соизволения Аллаха, как сказал Хасан аль-Басри: Аллах, по Своему пожеланию, дает им власть над некоторыми людьми, и не дает ее над другими, и ни один из них не может сделать что-либо без соизволения Аллаха, как сказал Всевышний. Сатана (а это – неверующий джинн) получает власть над людьми благодаря их грехам, отдаленности от поминания Аллаха и Единобожия, и отсутствия в них искренности в поклонении. У него нет власти над праведными рабами Аллаха, как сказал Всевышний (перевод смысла): «Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем» (Коран, 17:65).

Арабы в доисламский период хорошо знали этот феномен, что нашло отражение в их поэзии. Аль-А’ша сравнил энергию верблюда с помешательством в своем стихе:

Скитался по ночным дорогам до утра,Как будто джинн прохожий свел ума.

Что касается причин одержимости, то Ибн Таймиййа разъяснил это следующим образом: «Причинами одержимости человека джинном могут быть страсть и любовь (джинна к человеку), как это бывает между людьми…. Так же это может быть – как в большинстве случаев – актом ненависти и мести. Это происходит, когда человек причиняет им боль, или они считают, что им намеренно причиняют вред, когда люди, сами того не осознавая, мочатся на них, или выливают горячую воду, или убивают некоторых из них. Среди джиннов есть невежественные и несправедливые, которые могут наказать человека сильнее, чем он заслуживает. Причиной одержимости может быть и игра или вред со стороны джинна, подобно поступкам глупых людей». Конец цитаты из «Маджму’ аль-Фатава» (19/39).

Возможно избежать этого можно поминанием Аллаха и произнесением Его имени в начале каждого дела. Достоверно передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил имя Аллаха и поминал Его при многих делах: когда он ел, пил, садился на верховое животное, снимал одежду для нужды, перед совокуплением и в других случаях.

Что касается лечения, то Ибн Таймиййа сказал: «Джинну, который посягает на человека, нужно сообщить о решении Аллаха и Его посланника, привести доводы, повелеть одобряемое и запретить порицаемое – точно так же, как это делается в отношении человека, поскольку Аллах говорит (перевод смысла): «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (Коран, 17:15).

Затем он сказал: «Если джинн не унимается даже после повеления, запрета и разъяснения, то дозволено кричать на него, ругать, угрожать и проклинать его. Так поступил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с шайтаном, который пришел с огненным шаром, чтобы бросить его в лицо Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Тогда Пророк, мир ему и благословение, сказал три раза: «Прибегаю к Аллаху от тебя и проклинаю тебя проклятием Аллаха». Хадис передал аль-Бухари.

Так же против шайтана помогут поминания Аллаха, чтение Корана, особенно «Аят Трона» (аятуль курси). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто прочтет этот аят, будет пребывать под защитой Аллаха и не приблизится к нему шайтан до самого утра». Хадис привел аль-Бухари. Такой же эффект дает и чтение двух предохраняющих (две последние суры Корана)». См. «Маджму’ аль-Фатава (19/42).

Что касается психиатра, который в лечении одержимости не основывается на вышесказанном, то от него не будет никакой пользы.

Вопрос гораздо шире, но того, что мы упомянули здесь, достаточно тому, кто будет придерживаться сказанного. И хвала Аллаху, Господу миров.

Источник: Мухаммад аль-Хамуд ан-Наджди, «Масаиль ва Расаиль» (стр. 23).

Вражда шайтана к человеку

Когда Иблис отказался поклониться Адаму, Аллах изгнал его с небес, и проклятие Аллаха будет на нём до Дня Воскресения. Аллах сказал ему (перевод смысла): «Изыди отсюда! Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие Мое пребудет над тобой до Дня воздаяния» (Коран, 38:77-78).

Иблис попросил Аллаха дать ему отсрочку до Дня Воскресения, и Аллах даровал ему отсрочку: «Иблис сказал: «Предоставь мне отсрочку до того дня, когда они будут воскрешены». Аллах сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка»» (Коран, 7:14-15 – перевод смысла).

Когда Иблис почувствовал себя в безопасности от гибели, он взбунтовался и перешел границы дозволенного: «Он сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути. А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными»» (Коран, 7:16-17).

Когда Иблис сказал это, Аллах сказал ему: «Ступай! И если кто последует за тобой, то Геенна будет для вас воздаянием, полным воздаянием. Одурачивай своим голосом, кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей, и давай им обещания. Воистину, обещания сатаны – всего лишь обольщение. Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем». (Коран, 17:63-65).

С этого времени, Шайтан выявил своё коварство и вражду к сыновьям Адама. Он начал украшать им ослушание и соблазнять делать запретное и дурные поступки, приказывать им зло и разврат. Таким образом, большинство людей были обмануты им, и они предались греху и хараму: «Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих» (Коран, 34:20).

Всё, что происходит среди сынов Адама – куфр, убийства, вражда, ненависть, распространение безнравственности и прелюбодеяний, выставление напоказ женской красоты, употребление спиртного, поклонение идолам и совершение других больших грехов, — всё это работа шайтана, чтобы удержать от следования по пути Аллаха, испортить людей и повлечь их за собой в адский огонь: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (Коран, 5:90-91).

Аллах предостерегает нас от шайтана и следования по его стопам: «О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному» (Коран, 24:21).

Когда человек отворачивается от Аллаха, Он вверяет его шайтану, который вовлекает его в порок и беззаконие: «Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим дьяволов, чтобы те подстрекали их?» (Коран, 19:83).

Каждый, кто отвернулся от Аллаха и последовал за шайтаном, погубил самого себя и лишился как этого мира, так и будущего: «Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток» (Коран, 4:119).

Шайтан следует странным путём в искушении, он испортил многих людей, украсил для них злые деяния и привёл их в ад, к ужасной судьбе: «Он дает им обещания и возбуждает в них надежды. Но сатана не обещает им ничего, кроме обольщения. Их пристанищем будет Геенна, и они не найдут пути к спасению оттуда» (Коран, 4:120-121).

Вражда Шайтана по отношению к Адаму и его потомкам извечна. Когда Аллах поселил Адама и его жену в Раю, шайтан пришел к Адаму и сделал грех привлекательным для него. Адам повиновался Шайтану, полагая, что тот искренен. Таким образом, Адам ослушался своего Господа и был изгнан из Рая, после чего Аллах принял его покаяние. Аллах предостерег нас от послушания Шайтану: «О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей» (Коран, 7:27).

Т.к. вражда шайтана к человеку стала явной и очевидной, Аллах приказал нам остерегаться его, объявить ему войну и проявить к нему вражду: «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (Коран, 35:6).

Аллах повелел нам искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана каждый раз, когда нам приходят в голову греховные мысли: «А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он – Слышащий, Знающий» (Коран, 41:36).

А в День воскресения, в День Истины и Справедливости, шайтан признает свои преступления и объявит перед всеми творениями, что Аллах – Правдивый, а он – лжец. Он будет оправдываться, и перекладывать ответственность на его последователей. Те, кто последовал за шайтаном, будут раскаиваться, но в этот День раскаяние не принесет никакой пользы: «Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (Коран, 14:22).

«Усуль аль-Дин аль-Ислами», Шейх Мухаммад ибн Ибрахим ат-Тувайджири.

Наущения шайтана (васвас)

Вопрос: Меня тревожат наущения (васвас), что правила ширка, которые существуют в этом мире, не распространяются на остальную часть Вселенной. Возможно, где-то во Вселенной есть место, где мертвые могут слышать и помогать, где посещение могил — форма поклонения и т.д. Прошу помочь мне побороть эти сомнения.

Ответ: Хвала Аллаху. Одно из средств, которое шайтан использует, чтобы ввести людей в заблуждение — это сомнения и наущения, которыми он поражает их сердца. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предупредил нас о некоторых наущениях, как сказано в хадисе: «Шайтан может явиться к любому из вас и спрашивать: “Кто создал это? Кто создал это?”, пока, наконец, не скажет: “Кто создал твоего Господа?”. И когда он дойдёт до этого, пусть человек обратится за защитой к Аллаху и перестанет думать об этом». Хадис передал ал-Бухари (3277).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил нас двум важным вещам:

1 – Искать убежища и защиты у Всевышнего и крепко держаться за вервь Аллаха, обращаясь к Нему с мольбами, ведь Он – Щедрый, Великодушный. «А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий» (Коран, 7:200).

2 – Прекратить думать об этом и заняться чем-нибудь полезным.

Сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приходили к нему с жалобами на сомнения и наущения, от которых они страдали. В «Сахихе» Муслима (2/153) передается, что Абу Хурайра — да будет доволен им Аллах — сказал: “Некоторые сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли к нему и сказали: «Мы находим в наших душах то, что ни один из нас не смеет произнести вслух». Он спросил: «Вы действительно находите это в себе?» Они ответили: «Да». Тогда он сказал: «Это является признаком чистой веры»”.

В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Это является признаком чистой веры» имеется в виду, что их ненависть к этим наущениям и противодействие этому явлению является признаком искренней веры (имана).

Шайтан наущает только верующих людей. Что касается неверующего, то дьявол приходит к нему, когда пожелает, и не ограничивается наущениями, а играет с ним, как пожелает.

Правильное убеждение, насчет которого нет никаких сомнений, заключается в том, что бытие – небесное и мирское – подчиняется Всевышнему Аллаху, и никто не властен над чем-либо, кроме Него. Аллах говорит: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено» (Коран, 34:22-23).

Уважаемый брат, этот коварный враг изо всех сил стремится ввести людей в заблуждение и посеять зерна сомнения в их душах. Чем больше ты будешь прибегать к помощи Аллаха, познавать своего врага и готовиться к борьбе с ним, тем больше вероятности, что ты одержишь над ним верх. Если ты узнал своего реального врага, то у тебя есть следующее оружие против него:

1. Приверженность Корану и Сунне знанием и делом, избегание путей, ведущих к заблуждению. На каждом из путей заблуждения стоит дьявол, призывая к ним. Человек должен придерживаться убеждений, слов, актов поклонения, придерживаться законов Аллаха и воздерживаться от того, что Он запретил. Аллах говорит: «Принимайте ислам целиком» (Коран, 2:108). Мукъатил (б. Сулайман) интерпретировал слово ислам (в оригинале «ас-сильм») в этом аяте, как совокупность всех богоугодных дел.

Тот, кто оставил какую-либо часть Ислама, последовал по некоторым стопам дьявола.

Следование Корану и Сунне в словах и делах удаляет шайтана и ввергает его в сильнейший гнев. Передается от Абу Хурейры: «Когда сын Адама читает аяты суджуда, и совершает земной поклон, шайтан плача отступает от него и приговаривает: “Горе мне! Сыну Адама было велено совершить суджуд, и он совершил его и ему уготован Рай. Мне так же было велено совершить суджуд, но я ослушался, и мне уготован Ад». Хадис передал Муслим (133).

2. Искать у Аллаха убежища от всех зол и обращаться к Нему, свят Он и велик. Шариат побуждает уделять больше внимания поиску убежища у Всевышнего Аллаха в определенных случаях:

- При входе в отхожее место: «О Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от злых духов обоего пола» (Аллахумма! Инни а‘узу бика мин ал-хубуси вал-хабаис).

اللَّهُمَّ إِنِّ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبُثِ وَالْخَبائِثِ

- В случае гнева: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана» (А‘узу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим).

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّسيْطَانِ الرَّجِيمِ

- Перед половой близостью: «С именем Аллаха. О Аллах! Удали от меня шайтана, и удали шайтана от того, кем Ты наделишь нас» (Бисми-Ллях. Аллахумма! Джаннибни-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана ма разакътана).

بِسْمِ اللهِ ، اللَّهُمَّ جَنِّبْنِ الشَّيْطَانَ ، وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا

- Когда человек остановится где-либо: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал» (А‘узу би калимати-Лляхи-т-таммати мин шарри ма халякъ).

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ

- Когда человек слышит рев осла: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана» (А‘узу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим).

أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

- Приступая к чтению Корана: «Прибегаю к защите Аллаха, Слышащего и Знающего, от проклятого шайтана» (А‘узу би-Лляхи-с-Сами‘и-ль-‘Алими мина-ш-шайтани-р-раджим).

أَعُوذُ بِاللهِ السَّمِيعِ الْعَلِيمِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

- После начала молитвы: «Прибегаю к защите Аллаха, Слышащего и Знающего, от проклятого шайтана: от его подстрекательства, внушаемого им высокомерия и достойных порицания стихов, слагаемых по его наущению» (А‘узу би-Лляхи-с-Сами‘и-ль-‘Алими мина-ш-шайтани-р-раджим, мин хамзихи, ва нафхыхи, ва нафсихи).

أَعُوذُ بِاللهِ السَّمِيعِ الْعَلِيمِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ ، مِنْ هَمْزِهِ وَنَفْخِهِ ، وَنَفْثِهِ

И лучшее, при помощи чего человек может искать убежища у Аллаха, это ал-мута’аввизун – две последние суры Корана («ал-Фалакъ» и «ан-Нас»). Передается от ‘Укъбы б. ‘Амира, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не знаешь об аятах, ниспосланных сегодня ночью, подобных которым никогда не было: «Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета” и “Скажи: Прибегаю к защите Господа людей”?». Хадис передал Муслим (814).

3. Постоянное поминание Аллаха. Поистине, это сильнейшее средство защиты раба. В хадисе передается, что Всевышний Аллах повелел Йахьйе, мир ему, предписать Бану Исраиля пять заповедей, среди которых была следующая: «Повелеваю вам поминать Всевышнего Аллаха, ибо это подобно человеку, которого преследует враг, пока он не достиг непреступной крепости, в которой он укрылся. Так же и раб сможет спастись от своего врага лишь при помощи поминания Аллаха».

Хадис передал ал-Хьафиз Абу Муса ал-Мадини в книге «ат-Таргиб фил-Хисал ал-Хьамид, ват-Тархиб мин ал-Хилал ал-Мурдийа». Ибн Къайим сказал: «Шейх Ислама высоко оценивал этот хадис, и до меня дошло, что он говорил: Есть достаточно доказательств достоверности этого хадиса». «ал-Вабил ас-Сойиб» (60).

4. Придерживаться мусульманского джамаата, проживая в мусульманской стране и выбирая для себя праведных друзей, и поддерживать их в благих делах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто из вас хочет место в середине Рая, пусть придерживается мусульманского джамаата, ибо, поистине, шайтан — с одним, а от двоих он отдаляется».

Хадис передал ат-Тирмизи (2254); ал-Къариъ сказал: цепочка передатчиков (иснад) достоверна (сахих); ал-Мубаракфури сказал: Всесь хадис является либо достоверным (сахих), либо хорошим (хасан).

5. Противоречие шайтану, который обычно приходит в обличии искреннего советчика. Человек обязан поступать ему наперекор, поскольку, если бы его совет был искренним, то сам последовал бы ему в первую очередь, но он обрёк себя на вечные муки. Когда он приходит к тебе во время молитвы и говорит: «Ты занимаешься показухой» (чтобы ты быстро завершил молитву), то увеличь длительность своей молитвы. Если он говорит тебе: «Твое очищение (вудуъ) нарушилось», скажи ему: «Ты лжешь!» Если он говорит: «Мертвые могут слышать и приносить пользу или причинять вред», скажи ему: «Ты лжешь!». Когда ты принимаешь пищу, отличайся от шайтана – ешь и пей правой рукой, бери правой рукой. И даже полуденный сон входит в противоречие шайтану, как сказано в хадисе: «Отдыхайте (спите) в полдень, поскольку шайтаны в полдень не отдыхают». Хадис передал Абу На’им с достоверным иснадом. См. «Сахих ал-Джами’» (4/147).

И даже о кусочке пищи, упавшей на землю, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Подберите и не оставляйте его шайтану». Хадис передал Муслим (ал-Адаб, 12).

6. Покаяние (тавба) и поиск прощения у Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шайтан сказал Господу: «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!» Тогда сказал Господь: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!» Передал Ахмад в «ал-Муснад», ал-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих ал-Джами’» (2/32).

Человек должен все время каяться и молить Всевышнего Аллаха о прощении, беря пример с отца человечества Адама, мир ему: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Коран, 7:23).

Это некоторые способы, могущие помочь мусульманину противостоять этим наущениям. Мы просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных Имен и возвышенных Качеств уберечь нас от наущений шайтанов, их искушений и васваса. И Хвала Аллаху, Господу Миров!

Что делать, если снятся кошмары?

Вопрос: Мне постоянно снится один и тот же страшный сон. Мне снится, что у меня во рту находится нечто, подобное тесту. Это мешает мне дышать и говорить, и каждый раз, когда я пытаюсь вытащить это, вместо этого появляется другое, и это продолжается до тех пор, пока я не просыпаюсь в ужасе. Этот сон омрачил мою жизнь, и он не выходит у меня из головы, и я не знаю в чем причина этого.

Я соблюдаю молитву, пост, я уже совершил хадж, я постоянно испрашиваю у Аллаха прощения, делаю тавбу, но этот сон постоянно повторяется. Это длится уже около 5 месяцев. Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы вы нашли объяснение этому сну.

Ответ:

Это сон от шайтана. Каждый мусульманин и каждая мусульманка, когда они видят плохие сны, должны сплюнуть три раза налево (имеется в виду сухой плевок – поток воздуха с очень малым количеством слюны) и сказать три раза: «Аузу би-Лляхи мин аш-шайтани ва мин шарри ма раайту» (Я прибегаю к защите Аллаха от шайтана и от зла того, что я видел). Затем он должен повернуться на другой бок, и тогда он ему не навредит.

И он не должен рассказывать об этом сне никому, согласно достоверному хадису посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он сказал: «Хороший сон – от Аллаха, а плохой – от шайтана. И если кто-то из вас увидит то, что ему не понравится, пусть сплюнет три раза в лево и прибегнет к защите Аллаха от шайтана и от того, что он видел, три раза. Затем, пусть он повернется на другой бок, и тогда это ему не навредит. И пусть не рассказывает о нем никому». Этот хадис сахих, и в нем облегчение для верующего и верующей, если они увидят то, что им не нравится.

Это, хвала Аллаху, великое лекарство, которое приносит облегчение. И ты, о мой брат, должен следовать этому. Так же ты должен успокоить свое сердце и душу этим великим пророческим лекарством. Да поможет нам всем Аллах.

Сборник фетв и разных статей Шейха Ибн База.

Что такое Рукйа? Разрешенный вид заклинаний

Заклинания (арабск.- «рука», единственное число — «рукйа») есть не что иное как произнесение определенных слов для того, чтобы помочь попавшему в беду, например, страдающему лихорадкой, бешенством эпилепсией, от змеиного укуса или чего-нибудь еще, и это еще называют заговором.

Заклинания бывают двух видов:

Первый вид заклинаний свободен от многобожия и заключается в том, что над больным читают что-нибудь из Корана или заговаривают его с помощью произнесения имен Аллаха, что является дозволенным, так как сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал подобные вещи, повелевал делать их и разрешал это.

Передают, что Ауф ибн Малик сказал: «Во времена джахилийи мы заклинали больных и заговаривали их, и однажды мы спросили его: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь об этом?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Скажите мне, чем вы заговариваете, ибо нет ничего дурного в заклинаниях, которые не связаны с многобожием» (Этот хадис приводит Муслим).

Ас-Суйути сказал: «Все ученые сошлись на том, что заклинания дозволены при соблюдении трех условий: чтобы они состояли в чтении аятов Корана, произнесении имен Аллаха или упоминании Его качеств, чтобы они произносились по-арабски и произносящий их понимал, что говорит, и чтобы он верил, что само по себе заклинание не действует, но результат зависит от предопределения Аллаха Всевышнего» («Победа Славного», с. 135).

Совершается заклинание или заговор следующим образом: следует прочитать или произнести нечто из вышеупомянутого, а потом сплюнуть на больного, или же прочитать нечто над водой, а потом напоить ею больного, как говорится об этом в хадисе, передаваемом со слов Сабита ибн Кайса, который сообщал, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял немного земли из вади Батхан и насыпал ее в кубок, потом набрал в рот воды и обрызгал ею эту землю, после чего вылил содержимое кубка на больного (Этот хадис приводит Абу Дауд).

Второй вид заклинаний не свободен от многобожия, так как при произнесении таких заклинаний обращаются за помощью не к Аллаху и адресуют свои мольбы не Ему. Здесь имеются в виду заклинания с упоминанием имен джиннов, ангелов, Пророков или праведников. Подобное обращение с мольбой не к Аллаху есть не что иное как большое многобожие, и то же самое относится к заклинаниям, произносимым не по-арабски, то есть когда произносящий заклинания не понимает смысла произносимых слов, ибо в этом случае можно опасаться, что к этому окажется примешанным нечто от слов или действий неверия или многобожия, а человек даже не будет знать об этом, поэтому такие заклинания и заговоры и являются запретными.

Из книги Салиха Фавзан "Книга Единобожия"

Способы лечения колдовства (сихр)

1. Посмотреть, кто является колдуном (сахир). Если известно, что он, например, что он поместил куда-нибудь некоторое количество волос, или положил их в гребень или расческу, или во что-нибудь другое, и если известно то место, куда он их положил, то их нужно распутать и сжечь или уничтожить. Это разрушит то, что сделал колдун и расстроит его намерения.

2. Если личность колдуна известна, нужно заставить его отменить то, что он сделал. Нужно сказать ему: «Или ты отменишь то, что ты сделал, или ты будешь казнен». И когда он отменит свое колдовство, правитель должен убить его, потому что колдуна убивают без требования покаяния, в соответствии с правильным мнением, как это сделал Умар, да будет доволен им Аллах. Передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Колдун наказывается ударом меча». Когда Хьафса Умм аль-Муъминин, да будет ей доволен Всевышний Аллах, узнала, что одна из ее рабынь занималась колдовством, она убила ее.

3. Чтение Корана, потому что это имеет огромное влияние на удаление сихра. Нужно читать над околдованным человеком или над посудой Аят аль-Курси, аяты про сихр из суры «аль-А’раф» (сура 7, «Преграды»), суры «Йунус», суры «Та Ха» вместе с сурами «аль-Кафирун» (Неверные), «аль-Ихляс» (Очищение веры) и «Му’аввизатайн» (последние две суры Корана), а также делать дуа для исцеления, прося о выздоровлении, особенно дуа, которые переданы от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

- О Аллах, Господь людей, удали зло (или вред) и исцели, ведь Ты – Исцеляющий. Нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления, которое не оставляет никакой болезни.

А также слова рукйи, которое Джибриль прочитал над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует:

- Именем Аллаха я читаю тебе рукйа, от всего плохого, что мучает тебя, от зла каждой души или сглаза завистника. Да исцелит тебя Аллах. Именем Аллаха, я читаю тебе рукйа.

Это рукйа надо повторить три раза, так же, как и суры «аль-Ихляс» и «Му’аввизатайн».

То, что мы упомянули выше, можно прочитать на воду и выпить часть этой воды и умыться тем, что осталось, один раз или больше, по мере необходимости. Это удалит сихр, по воле Всевышнего Аллаха. Это упомянули ученые, да помилует их Аллах, как упомянул об этом Шейх Абд ар-Рахьман б. Хьасан, да помилует его Аллах, в книге «Фатхь аль-Маджид Шархь Кита бат-Тавхьид», в главе «Баб: Ма джаа филь нашрати», также и другие ученые.

4. Взять семь зеленых листьев лотоса, измельчить их и положить в воду и прочитать над ней аяты, суры и дуа, приведенные выше, испить из этой воды и умыться ею. Это может помочь и в лечении мужчины, который не может иметь половой контакт своей женой. Нужно положить семь зеленых листьев лотоса в воду, прочитать над ними вышеприведенные тексты, выпить часть и помыться тем, что осталось. Это будет полезно, по воле Всемогущего Аллаха.

Аяты, которые читаются над водой и листьями лотоса для тех, кто пострадал от колдовства и тех, кто не может вступить в половую связь с женой, следующие:

1 – Сура «аль-Фатиха».

2 – Аят аль-Курси из суры «аль-Бакъара», и это – слова Всевышнего Аллаха:

«Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий». (Коран, 2:255)

3 – Аяты из сура «аль-А’раф», и это – слова Всевышнего Аллаха:

«Он сказал: «Если ты принес знамение, то покажи его, если ты говоришь правду». Он бросил свой посох, и тот превратился в явную змею. Затем он вытащил руку, и она стала белой для смотрящих. Знать из народа Фараона сказала: «Воистину, он – знающий колдун. Он хочет вывести вас из вашей страны. Что же вы посоветуете?» Они сказали: «Повремени с ним и его братом и разошли по городам сборщиков, чтобы они привели к тебе всех знающих колдунов». Колдуны пришли к Фараону и сказали: «Если мы одержим верх, то нам полагается вознаграждение!» Он сказал: «Да, вы станете одними из приближенных». Они сказали: «О Муса (Моисей)! Либо ты бросишь, либо бросим мы». Он сказал: «Бросайте!» Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство. Мы внушили Мусе (Моисею): «Брось свой посох!» И вот она (змея) стала заглатывать то, что они измыслили. Истина подтвердилась, и тщетным оказалось то, что они совершали. Они были повержены там и вернулись бесславными. И тогда колдуны пали ниц. Они сказали: «Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы (Моисея) и Харуна (Аарона)»». (Коран, 7:106-122)

4 – Аяты из суры «Йунус», и это – слова Всевышнего Аллаха:

«Фараон сказал: «Приведите ко мне всех знающих колдунов». Когда колдуны явились, Муса (Моисей) сказал им: «Бросайте то, что вы хотите бросить!» Когда они бросили, Муса (Моисей) сказал: «Вы явили колдовство. Воистину, Аллах сделает его тщетным. Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие. Аллах утвердит истину Своими Словами, даже если это ненавистно грешникам»» (Коран, 10:79-82)

5 – Аяты из суры «Та Ха», и это – слова Всемогущего и Великого Аллаха:

«Они сказали: «О Муса (Моисей)! Ты бросишь первым, или же нам бросать первыми?» Он сказал: «Нет, бросайте вы!» И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх. Мы сказали: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей деснице, и оно проглотит содеянное ими. Воистину, содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел»». (Коран, 20:65-69)

6 – Сура «аль-Кафирун».

7 – Суры «аль-Ихляс» (сура 112) и «Му’аввизатайн» — это суры «аль-Фалякъ» (113) и «ан-Нас» (114). Эти три суры нужно читать три раза.

8 – Некоторые шариатские дуа, например: «О Аллах, Господь людей, удали зло (или вред) и исцели, ведь Ты – Исцеляющий. Нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцеления, которое не оставляет никакой болезни» (три раза), это хорошо. Если читать его вместе со следующим дуа: «Именем Аллаха я читаю тебе рукйа, от всего плохого, что мучает тебя, от зла каждой души или сглаза завистника. Да исцелит тебя Аллах. Именем Аллаха, я читаю тебе рукйа» (три раза), это тоже хорошо.

Если прочитать вышеприведённое непосредственно над пострадавшим от сихра и подуть на его голову или грудь, то это также будет способствовать исцелению, по воле Аллаха, как указано выше.

«Сборник фетв и разных статей» Шайха Абд аль-Азиза Ибн База, да помилует его Аллах (том 8, стр. 144).

sawab.info