Жизнь муфтиятов в России

Жизнь муфтиятов в России

Почему я считаю, что Гайнутдин капитальный красавчик? Спрашивали, отвечаю.

Всё познаётся в сравнении. Правда примеров для сравнения на этом попроще не так уж и много: северокавказские муфтии нас не интересуют - пока что они в центральной России влияния не имеют. Деятельность татарстанского муфтията тоже за пределы своей республики не распространяется. Остаются Гайнутдин, Таджутдин и Крганов. Альбир хазрат пока себя ещё не проявил, хотя, насколько мне известно некоторые его "партнёры" уже не в восторге от менеджерских амбиций муфтия. Даже буквы номеров его мерса "ХАН" выбраны не случайно и оповещают окружающих, что за будущий татарский хан сидит в салоне.

Экс-патрон Гайнутдина Талгат хазрат это Гайнутдин + Крганов в квадрате. Если Равиль хазрат и является самовлюблённым нарциссом, то по крайней мере, его честолюбие никому вреда не приносит, кроме ему самому. Похвалил хазрата, написал пост начинающийся со слов: "По благословению муфтия России Равиля Гайнутдина сходил в магазин..." и двигайся по-жизни как душе угодно.

Да и вообще, редко можно встретить муфтия, чтобы его не распирало от собственной значимости. Даже если это региональный муфтий, которому светит стать мухтасибом.

Так что я пока не пойму потока ненависти к Гайнутдину из-за его претенциозности. Ну любит себя человек, бывает. Другие и себя любят и при этом других ненавидят. По мне так лучше слушать от человека дифирамбы "себе любимому", чем постоянный поток желчи на всех несогласных, подкреплённый депешами в различные карательные структуры.

Сам с Гайнутдином не знаком, даже фотографии совместной нет. Так что говорю то, что думаю, бабло за это не получаю.

Я тут на ночь глядя призадумался и вот что понял. Как в исламской среде появляются различные секты, так и в среде исламофобов исламоведов тоже возникают различные течения. К примеру, последнее время на просторах инета активизировалась секта "Гайнофобы". Я им даже придумал слоган: "Если крепка твоя религия - дин. Значит твой враг - Равиль Гайнутдин".

У этих парней всё более отчётливо формируются свойственные им религиозные догмы. Также стоит заметить, что для адептов этой группы крайне важна концепция "Аль уаля уаль бара" (Дружбы и непричастности). Так один из шейхов этой секты, он же смотрящий, а вернее подсматривающий, ещё вчера при первой же возможности поносил на чём свет стоит одного из добропорядочных муфтиев, а сегодня в виду того, что этот муфтий встал в оппозицию к своему шефу..., вуаля, он вдруг стал другом и рукопожатной персоной. Тут и интервью и цитаты и ссылки.

Древняя мудрость: враг моего врага - мой друг?

Остаётся ждать, пока в российском академическом сообществе появятся настоящие учёные, которые изучат эту новую секту гайнофобов или ваххабитствующих религиоведов и представят публике всю подноготную этого новомодного явления. Думаю, всем будет интересно: кто организатор, кто финансист, кто исполнитель.

Как говорят на Урале: лучше жить со справкой из аль-Азхара, чем умереть со справкой из психдиспансера.

Мулла из-за угла...