Выверенный ханбалитский му'тамад и его авторы

Выверенный ханбалитский му'тамад и его авторы

Хвала Аллаху Господу миров!

Главной идеей фанатиков мазхабов в их позднем понимании является идея "му'тамада". Суть идеи такова - мазхаб с течением времени только улучшался и совершенствовался, и выверялся, и в отличие от книг например шейха аль-Альбани, является плодом работы не одного ученого, а выверенного труда многих поколений!

Также из основ приверженцев "му'тамада" - что нельзя читать книги самого имама Ахмада, а также его ранних учеников. Более того, даже книги среднего поколения ученых мазхаба типа Ибн Кудамы читать не очень желательно. Почему? Потому что тогда они еще "были не очищены от слабых мнений, и читая, ты можешь взять слабое мнение и заблудиться". Поэтому все нужно понимать через призму нескольких поздних ученых. У ханбалитов это Бухути, Мар'и аль-Карами, и другие, у шафиитов - Ибн Хаджар аль Хейтами, и так далее. И так ты будешь защищен от слабых мнений.

Сегодня в руки мне попал сборник посланий одного из ученых му'тамада ханбалитов - азхаровца Мар'и аль-Карами (ум. 1033 г.х.). Сразу скажу, что это не худший из возможных вариантов. У него есть послания о запрете поклонения могилам, о похвале на Ибн Теймию. Однако, я прочитав лишь часть, столкнулся с великими бедствиями.

Из посланий этой серии - послание: "Следование пути в согласовании между словами людей Шариата и людей истинных знаний".

В нем автор "Му'тамада" был спрошен о таких выражениях суфистов-безбожников типа Ибн Араби, Ибн Фарида, Халляджа и др, как:

- "В моем кармане Аллах"

- "Истинное покаяние - покаяние от покаяния"

- "Истинная богобоязненность - оставление богобоязненности"

- "Я зашел в море, в которое не смогли зайти Пророки"

- "Пречист я, пречист я!" (Субхани, субхани!!!)

- "Моя хватка - сильнее, чем хватка Аллаха"

- "Твое подчинение мне о Аллах больше, чем мое подчинение Тебе"

- "Аллах во всякой вещи, а все творения - это Его имена"

- "Увлекайся страстями и отбрось от себя стеснение, и оставь путь поклоняющихся!"

И других таких куфрах, худший, чем куфр христиан и иудеев. И автор "Му'тамада" хвалит этих безбожников, оправдывает их и подыскивает для их слов переносные смыслы, абсолютно смешные.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

ويجب عقوبة كل من انتسب إليهم أو ذب عنهم أو أثنى عليهم أو عظم كتبهم أو عرف بمساعدتهم ومعاونتهم، أو كره الكلام فيهم، أو أخذ يعتذر لهم بأن هذا الكلام لا يدرى ما هو، أو من قال: إنه صنف هذا الكتاب؟ وأمثال هذه المعاذير التي لا يقولها إلا جاهل أو منافق وأما من قال: لكلامهم تأويل يوافق الشريعة، فإنه من رءوسهم وأئمتهم، فإنه إن كان ذكياً فإنه يعرف كذب نفسه فيما قاله، وإن كان معتقداً لهذا باطناً وظاهراً فهو أكفر من النصارى

"Обязательно наказывать каждого кто относит себя к суфиям-пантеистам или защищает их, или хвалит их, или возвеличивает их книги, или помогает им, или ему неприятны слова против них, или он начинает оправдывать их, говоря что непонятно, что это за слова, или говоря: "А разве эта книга их авторства?", и выдвигая другие подобные оправдания которые не скажет, кроме как джахиль или мунафик.

Что касается тех, кто сказал: "У их слов есть переносное толкование, которое не противоречит Шариат" - то это один из их глав и имамов, ведь если он умен - он сам знает что он лжёт, а если же он убежден в этом внешне и внутренне то он больше куфром чем христиане!" "Маджму аль фатава", 2/133.

И я не знаю - человек, который непонятно, сделал ли тахкик своего Ислама - какой такой выверенный тахкык он сделал, ради которого нужно оставлять и считать заблуждением книги саляфов и ученых ахли-Сунна?

Из жемчужин Мар'и аль-Карами в другом послании, которое я сегодня прочёл - дозволение Османам убивать детей мужского пола, и затем мудрые и интересные разграничения - можно ли убивать младенца, и при каких условиях.

Идеи фанатичного мазхабизма строятся на боязни некоторых саляфитов разрушить эти идолы, и показать их истинный статус в знаниях и религиозности, и возвеличить акыду саляфов и сделать мерилом их, а затем праведных поздних ученых, бывших далекими от подобных бедствий.

Источник