Всё в этом мире обязательно заставит нас взглянуть на свою жизнь критически...

Всё в этом мире обязательно заставит нас взглянуть на свою жизнь критически...

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем

Имам Ибн аль-Къаййим (да помилует его Аллах) сказал: «Если кто-либо задумается о вечном пребывании в Раю, его безмятежности и отсутствии каких-либо печалей, о нескончаемом чувстве удовольствия, которые будут испытывать его обитатели, о том, что им будет даровано все, что пожелают их души и даже сверх того, из немыслимых блаженств; о том, что это никогда не изменится и не прекратится, даже если пройдут миллионы долгих лет - то все это обязательно заставит его взглянуть на свою жизнь критически. 

Ведь жизнь человека, даже в самом лучшем случае, не превышает ста лет. Пятнадцать из которых он проводит в неведении, будучи ребенком, а последние тридцать после семидесяти, если конечно доживет до них – в дряхлости и неспособности делать что-либо. Вдобавок ко всему половина его жизни уйдет на сон и еще немалая ее часть на еду, питье и заработок. В итоге для поклонения у него останется не так уж много времени.

Ну и как же не продать такую короткую жизнь за жизнь вечную?! Воистину отказ от такой торговли нужно рассматривать не иначе, как крайний недостаток разума и изъян в убеждениях человека о райском воздаянии».

«Сайд аль-Хатыр» стр. 359-360.

Наша дунья, как ты ничтожна!

В наше время большинство людей поглощено мирской суетой и проводит жизнь в погоне за благами бренного мира, не задумываясь о смысле жизни, об ее истинных и вечных ценностях. Вследствие этого они оказываются неподготовленными к вечной жизни, и уходят на тот свет без необходимых благих деяний.

Чтобы не оказаться в подобном положении, нам следует провести жизнь, дарованную Всевышним Аллахом, в соответствии с Его велениями и наставлениями.

Несомненно, доброе наставление, оказывает огромное воздействие на души истинно уверовавших людей. Вот почему Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) уделял такое большое внимание этому вопросу. 

Его сподвижник аль-‘Ибрад бин Сарийа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам с наставлением, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз полились слезы, и мы воззвали: «О Посланник Аллаха! Это похоже на увещевание прощающегося, так наставь же нас!» Он ответил: «Вот мое наставление вам: «Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха!»

Всевышний Аллах говорит: "О сын Адама! Я удивляюсь тому человеку, который убежден в том, что он смертен, но радуется, удивляюсь тому, кто убежден, что будет отчет, но собирает богатство, удивляюсь человеку, который убежден в том, что его ожидает могила, но смеется.

Я удивляюсь тому человеку, который убежден в наступлении Судного дня, однако он беззаботен, удивляюсь тому человеку, который убежден в скоротечности мирской жизни, но спокоен.

Я удивляюсь тому человеку, у которого знания на языке, а не в сердце, удивляюсь тому человеку, который сверху очищается водой, в то время, как он нечист душой и сердцем.

Я удивляюсь тому человеку, который озабочен недостатками других людей и невнимателен к недостаткам своей души, или тому человеку, который знает, что поистине Всевышний Аллах смотрит на него, но не повинуется Ему, или удивляюсь тому человеку, который знает, что он умрет один, войдет в могилу один, будет давать отчет один, однако он ищет радости в людях. Поистине, нет божества кроме Меня, и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Мой раб и посланник".

Всевышний Аллах говорит: "Я создал в вас самих и во всем сотворенном доказательства Моей единственности. Нет Мне соучастника во всем сотворенном, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) Мой раб и посланник. 

Кто не доволен Моим предопределением, не приемлет Мои испытания, не выражает благодарность за Мою Милость и не довольствуется Моим подаянием, то пусть он поклоняется другому богу, если он равен Мне во всем этом.

Кто стал печалиться из-за мирских неурядиц, тот как бы злится на Меня, кто жалуется на беду, тот как бы жалуется на Меня, кто зашел к состоятельному человеку и унизился перед ним из-за его богатства, тот потерял две трети своей веры.

Кто не может смириться с мыслю о смерти (букв. бьет себя по лицу из-за смерти близкого человека), это равносильно тому, что он берет копье, чтобы сражаться со Мной. Кто сломает ветвь на могиле, тот как бы собственноручно разрушил вход Моей Ка´абы. 

Кто не обращает внимания на то, каким путем он добывает средства на пропитание [запретным или дозволенным], тот не обращает внимания, через какие врата Аллах введет его в Ад. Кто не увеличивает благие деяния согласно своей религии, тот останется в убытке, а кто допускает такое, тому смерть во благо. Кто следует своим знаниям, тому Всевышний Аллах дает и те знания, которыми он не обладал. Кто тешит себя надеждой, деяния того не будут искренними". 

«Хадис уль-Кудси»

***

Зачем же эта дунья людям если веры нет
Зачем богатства, слава, уваженье
Зачем дома-дворцы, авторитет
Если не верят в наше воскрешенье.

Зачем вставать с кровати каждый день
Дышать и жить в прекрасном этом свете
Если неверие с тобою ходит словно тень
Жизнь разве лишь работа, деньги, дети?

Умрем мы все сомнении быть не может
Оставим всё мы на поверхности земли
Зачем живем мы если не поможет
Ни в чём нам, то что мы приобрели?

И лишь деянья для мукмина спасенье
И в этой жизни бренной и в другой
А вот неверующий в день воскресенья
Зря жил ради того, что не возьмет с собой...