Волгоградский "муфтий" - выступил против ношения никабов в РФ

Волгоградский

«Никаб не является обязательным в исламе. Женщины должны носить хиджаб, то есть покрывать голову, но оставлять открытым лицо. Я лично выступаю против ношения никаба. Это пришлая традиция, не относящаяся к народам России», — подчеркнул Бата Кифах Мохамад.

Муфтий также добавил, что у россиян есть причины опасаться людей, которые прячут свое лицо, в частности, из-за теракта в «Крокусе». Бата Кифах уточнил, что никаб — частый атрибут религиозных радикалов.

Напомним, что ранее глава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте Валерий Фадеев выступил за законодательный запрет ношения никабов в России.

«Обращу внимание еще на одну проблему: в России разрешены никабы, полностью закрывающие лицо женщинам. Открытыми остаются только глаза. И это при том, что сейчас даже в некоторых странах Центральной Азии никабы запрещены.

Я буду обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей. Но предварительно обозначу свою позицию: считаю, что никабы в России должны быть запрещены», — заявил Фадеев.

@islamlawnews

Никаб

Никаб или никяб - это мусульманская женская одежда, закрывающая полностью тело женщины включая лицо, за исключением глаз и кистей рук. Также никабом будет является полное сокрытие глаз за вуалью и сокрытие кистей рук перчатками.

Одежда девушки в никабе по исламу должна полностью соответствовать шариатским требованиям: быть закрытой, не облегающей женскую фигуру, не просвечивающейся, не привлекающей внимание посторонних мужчин узорами или какими-либо украшениями, от одежды не должен исходить запах благовоний или духов.

Цвет никаба не обязательно должен быть черным, а может быть любых расцветок, не привлекающих внимания, не ярких и броских.

Элементы никаба

Никаб состоит из просторного широкого платья до пола и головного убора с прорезью для глаз, закрывающего полностью голову женщины до шеи или же более правильнее головной убор должен быть ниже груди. Лицо и кисти рук девушки в никябе должны быть закрыты. Головной убор должен быть широкого кроя, просторным и не обтягивающим формы женской головы.

Также прорезь для глаз головного убора может быть закрыта сеточкой.

Зачем носят никаб?

Никаб является традиционной мусульманской женской одеждой призванной сохранить целомудрие в обществе при пересечении посторонних мужчин и женщин вне дома. Никаб - это древняя культура мусульманских народов, а традиция покрытия головы восходит не только к мусульманскому, но и к христианскому укладу жизни. Во времена Пророка Мухаммада ﷺ жены сподвижников и сами жены Пророка ﷺ покрывали свое тело полностью.

Никаб для женщины является защитой от взглядов на ее тело и неким внутренним личным пространством, благодаря которому женщина сохраняет свою честь и целомудрие.

Никаб является очень важным фактором в сдерживании взглядов посторонних мужчин на незнакомую женщину, на девушек в парандже в мусульманском обществе не обратит внимание посторонний мужчина так, как если бы эти девушки были в обычном хиджабе или вообще без хиджаба в обтягивающей или нескромной одежде.

Где носят никаб?

Ношение никаба практикуется в арабских странах, странах Северной Африки, а также Центральной Азии и странах Юго-Восточной Азии. Фактически всегда девушек в никабе можно встретить в Саудовской Аравии, ОАЭ, Катаре, Бахрейне, Кувейте, Омане, Йемене, Ираке, Иране, Палестине, Сомали, Судане. Большинство мусульманок Афганистана одевают никаб, имеющий название паранаджа.

Часто женщин в никабах можно встретить в Сирии, Иордании, Египте, Ливане, Ливии, Марокко, Тунисе, Алжире, Мавритании, Пакистане, Малайзии и Индонезии и ряде других мусульманских стран.

Никаб не является редкостью в традиционно исламских странах, лишь на постсоветском пространстве никаб только недавно стал носиться некоторыми мусульманками.

В каких случаях допускается открытие лица мусульманке сняв никаб?

Существует ряд случаев и ситуаций, в которых мусульманкам разрешается Шариатом, по необходимости, лицо открывать.

Как отмечают правоведы Ислама, женщина может открыть свое лицо в особых ситуациях даже при посторонних мужчинах, если такая необходимость имеется. Мужчина же может посмотреть в лицо женщины, но при условии, что за рамки необходимости это выходить не будет, а излишества в ситуации необходимости не допускается.

Речь идет о ситуациях, подобных этим:

  • Если происходит сватовство, то женщина может открывать руки и лицо перед тем, кто к ней сватается, поскольку этот человек должен иметь возможность на нее посмотреть. Но прикасаться к ней и уединяться с ней он не имеет права. Уродство или красоту можно определить по лицу, а полноту или худобу – по открытым частям рук.
  • В ситуации деловых отношений женщина может открыть руки и лицо, если это необходимо, если совершается сделка продажи или покупки. При передачи проданного женщине, которая покупает, либо при сообщении цены, мужчина может посмотреть в лицо женщине, если его действия не способны привести к искушению. Если же такие действия приводят к искушению, то подобное запрещено.
  • В процессе лечения женщина может открыть на своем теле больное место, даже если оно находится на лице. В такой ситуации женщина может открыть лицо с целью лечения, но при этом должен обязательно присутствовать либо ее муж, либо человек, который является для нее махрамом. Но это допускается только в том случае, если женщина не может найти врача того же пола и специалиста, обращаться к мужчине врачу можно только в крайнем случае. При выборе мужчины врача безусловное предпочтение должно отдаваться доктору-мусульманину, к мужчине доктору немусульманину женщина-мусульманка должна обращаться только в крайнем случае, если нет другого выбора. При посещении такого врача женщине предписывается раскрывать только ту часть тела, которая поражена болезнью.
  • Еще одна ситуация, при которой женщине позволяется открыть свое лицо, это ситуация, когда необходимо свидетельство женщины в суде. В таком случае открыть лицо необходимо, поскольку судья должен увидеть его, чтобы знать точно, кем она является – в таких случаях это необходимо для того, чтобы были защищены права всех сторон, принимающих участие в судебном разбирательстве. Разрешение раскрыть свое лицо также относится к ситуации, когда сама женщина участвует в судебном процессе в качестве одной из сторон и по ее поводу принимается решение.
  • Позволяется женщине также открывать свое лицо перед различающим мальчиком, которые еще не имеет полового влечения. Этого мнения придерживаются не все, но часть мусульманских ученых считает, что такому мальчику, как и своему махраму, женщина может открыть свое лицо. То же самое касается мужчины, у которого полового влечения нет: перед таким мужчиной женщина свое лицо может открыть. Потребности к женщинам такой мужчина не испытывает, поэтому и не обращает внимания на них. Таким мужчинам смотреть на женщин разрешается.
  • Подобная же ситуация складывается относительно женщин преклонных лет, которые в силу своего возраста уже не вызывают у мужчины полового влечения. Такой женщине разрешается и открывать свое лицо, и другие части тела, который видно обычно, и делать это и при посторонних мужчинах, если потребуется, но лучше, если она все-таки будет прикрывать и тело, и лицо.
  • Еще одна ситуация, в которой женщине разрешается открывать лицо, это ситуация, когда женщину принуждают к этому. В ряде государств правящие режимы вводят такие законы и постановления, которые противоречат религии Ислама, тем самым противореча и заветам Аллаха. Этими законами предписывается мусульманкам хиджабы не носить, и в ряде государств местная власть доходит до того, что срывают с женщин хиджабы насильственно, всячески устрашают женщин и применяют против них насильственные меры. В ситуациях, когда женщине угрожает какая-то опасность в случае, если она не откроет свое лицо, она может его открыть, это разрешается.

Относительно того, стоит ли открывать женщине лицо перед женщинами неверующими или перед теми, кто не является мусульманкой, ученые не пришли к единому мнению.

Запрет на никаб

Существует прямой запрет на то, чтобы женщина закрывала лицо и руки, надевая перчатки, когда она облачается в одежду для умры и хаджа. В этой связи вспоминают слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что женщине, если она надевает ихрам, надевать перчатки и закрывать свое лицо запрещено. Если же поблизости от такой женщины проходят мужчины, или же если женщина красива настолько, что невольно приковывает к себе мужские взгляды, то она должна спустить одеяние с головы на лицо. Об этом говорится в хадисе Аиши: «Мимо нас проходили всадники, когда мы были в ихраме вмести с посланником Аллаха, ﷺ, и когда они сравнялись с нами, каждая из нас опускали свой хиджаб на лицо. А когда они проходили, открывали лицо».

Прочитать полностью...