В России появилось общество "Царьград" с муфтием Кргановым в совете

В России появилось общество

В России появилось новое общественное объединение – общество «Царьград», созданное на базе православно-монархической организации «Двуглавый орел». На съезде, который прошел 22 ноября в Москве, присутствовали представители Союза добровольцев Донбасса, Союза казаков-воинов России и зарубежья, Союза православных женщин. 

Общество создано для защиты русских и представлении интересов русского «государствообразующего» народа. Самой короткой фразой наши убеждения можно произнести фразой великого полководца Александра Васильевича Суворова: мы русские – с нами Бог», – сказал открывая съезд глава «Двуглавого орла» и основатель телеканала «Царьград ТВ» Константин Малофеев. 

Он напомнил выдержки из манифеста общества, декларирующие ее политические цели: 

«Мы – союз русского народа. Самая большая организация, представляющая интересы русских. Вера в Бога, семья, память предков, традиционные убеждения русского народа – это главные наши убеждения. Русские как государствообразующий народ имеют право на то, чтобы всё, что происходит на экранах наших смартфонов и телевизоров, соответствовало нашим традиционным ценностям». 

«Будущее принадлежит Империи. Мы возродим Российскую Империю в XXI веке. Мы должны объединить сторонников Империи на всем постсоветском пространстве». 

Председателем нового общества съезд избрал Константина Малофеева. Членами Высшего совета стали политики, ученые, представители духовенства, среди которых муфтий Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов, говорится в сообщении. 

Ранее муфтий Крганов подвергся критике со стороны единоверцев за участие в съезде «Двуглавого орла», на котором была принята резолюция, содержащая пункты в поддержку установки памятника разорителю Казани Ивану Грозному и широком праздновании Куликовской битвы, которая в российской историографии преподносится как важный этап борьбы с «татаро-монгольским игом». Несогласие с прозвучавшими в докладе муфтия историческими трактовками выразил первый зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов, которого поддержал муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов. 

Острую реакцию это событие вызвало и на родине Крганова в Чувашской республике, общественность которой в свое время неоднозначно восприняла установку памятника Грозному в Чебоксарах. Вскоре после нашумевшего участия муфтия в съезде монархистов мусульманская община Новочебоксарска, второго по величине города Чувашии, вышла из состава республиканского Духовного управления мусульман, относящегося к Духовному собранию мусульман России (ДСМР), объявив, что этому решению способствовало участие Крганова в мероприятии «Двуглавого орла». 

«После вхождения муфтия Крганова в общество православных монархистов и принятие им резолюции в поддержку строительства памятника Ивану Грозному и празднования Куликовской битвы татарская община убедилась в правильности своего решения», – пояснил председатель местной религиозной организации мусульман Минкадир Резяпов.

ИА IslamNews

Муфтия Крганова обвинили в «черносотенстве» и пренебрежении интересами мусульман

Председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов подвергся жесткой критике со стороны единоверцев за участие в съезде русской монархической организации «Двуглавый орел», в которой, как оказалось, мусульманский деятель занимает нерядовую должность члена совета Общества. Напомним, что участниками съезда была принята резолюция, содержащая пункты в поддержку установки памятника разорителю Казани Ивану Грозному и широком праздновании Куликовской битвы, которая в российской историографии преподносится как важный этап борьбы с «татаро-монгольским игом». 

Организация «Двуглавый орел», в которой состоит Крганов, придерживается довольно специфических взглядов на общественно-политическое устройство страны. Данное общество открыто декларирует приверженность православному империализму, унитаризму, полностью отвергает либеральные взгляды в том числе в экономике, добивается искоренения из отечественной истории советского прошлого, выступает за законодательное признание особого места православия и русского народа в многонациональном государстве. В социальной политике монархисты предлагают дифференциацию различных регионов – например, по принципу рождаемости в вопросе народосбережения, что может привести к сегрегации и дискриминации одних граждан по сравнению с другими. По современным меркам, подобная идеология выглядит уж слишком радикальной, вызывая неприятие со стороны либерально-демократической общественности и национальных регионов Российской Федерации. Некоторые эксперты указывают на то, что идеи, берущие основу еще в эпоху царизма, в свое время способствовали обострению политической ситуации в России, что в конечном итоге привело империю к краху. 

Участие муфтия Крганова в деятельности данной организации и принятии неоднозначных деклараций в поддержку героизации Ивана Грозного и празднования Куликовской битвы, вызывало непонимание в мусульманских кругах и интернет-сообществе. Пространную статью на эту тему опубликовал первый зампред Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов. Автор раскритиковал позицию своего коллеги-муфтия, отметив, что текст его выступления на съезде русских монархистов «очень интересен тем, что дает ясное представление об альтернативе, подготовленной современными монархистами российскому мусульманству, взамен имеющихся общественных отношений». 

В своей статье Мухетдинов выразил несогласие с историческими трактовками Крганова о благости царизма в мусульманском вопросе. В частности, он отверг его тезис о предоставлении монархическим режимом разрешения на строительство в Москве мечети в знак благодарности за участие последователей ислама в войне 1812 года. 

– Мусульмане не получали согласия на строительство мечети в Замоскворечье ни от императрицы Екатерины II, ни от императора Александра I, – отмечается в материале Мухетдинова; – в 1813 году в Москве не было построено никакой мечети, и в те годы здесь вообще не существовало ни одной мечети. Замоскворецкая (Историческая) мечеть была построена в камне, а не из дерева, в 1825 году. Ее возвели мусульмане вопреки тому, что власти не давали прямого разрешения на строительство мечети. При ее строительстве в качестве домового (приватного) храма генерал-губернатор Москвы князь Голицын специально оговорил, что запрещает азан, поэтому у мечети несколько десятилетий не было минаретов. Таким образом, названная мечеть никак не могла быть построена «в память воинов-мусульман, погибших за Отечество в войну 1812 года», и никакого «знака признательности правительства за заслуги конных и пеших воинов – татар и башкир в победе над Наполеоном» не существовало – это миф, появившийся в конце XX века. 

Также автор указал на неоднозначность фигуры муфтия ОМДС Мухаммед-Сафы Баязитова, которого Крганов описал как убежденного монархиста. По словам Мухетдинова, Баязитов с легкостью менял свои взгляды на противоположные в зависимости от политической ситуации. 

– Когда М.-С. Баязитов покидал пост муфтия, – напомнил Мухетдинов, – против этого не выступили даже откровенные консерваторы. Дело в том, что М.-С. Баязитов вошел в историю не только как «самоотверженно служивший» монархии, но и как конформист-приспособленец, который самим своим образом жизни противопоставлял себя рядовым мусульманам. С политической точки зрения он был, скажем прямо, нечистоплотен. Его кампанией в Уфе в 1915-1917 гг. стали мударрисы медресе «Галия», из которых вышли прямые сторонники Советской власти, включая заместителя советского Мусульманского комиссариата при Наркомате по делам национальностей РСФСР Галимджана Ибрагимова (отца доктрины научного атеизма в среде татар). 

В то же время общепризнанных в татаро-мусульманской среде выразителей интересов российских мусульман, по словам Мухетдинова, Крганов выставляет в негативном свете. 

– Вот герои, – пишет он, – которых нам предложено поднять на щит вместо Марджани, Бигиева, Баруди, Фахретдина в светлом монархическом будущем. Напомню, что еще в 2017 г. перечисленные отцы и интеллектуальные глыбы российского мусульманства были удостоены со стороны Крганова такой характеристики: «разные прежние деятели, реформаторы, которые в прошлом внесли раскол в исламскую среду». 

Резюмируя, автор сравнивает муфтия Крганова с попом Гапоном, который сыграл роковую роль в судьбе своих сторонников, подставив их под пули и казачьи нагайки царского режима. 

– А. Крганов, не понимая всех тонкостей политического и идеологического расклада той эпохи, выступает в качестве попа Гапона перед современными мусульманами. Точнее – его назначили на эту роль, саму по себе также противоречивую. Обманчивые слова, в корне ошибочные оценки и полное незнание предмета, характерные для муфтия Чувашии, к сожалению, могут привести его к катастрофе в том плане, как его оценят будущие историки, – утверждает Дамир Мухетдинов. 

Критику позиции Альбира Крганова поддержал муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов. «Воистину, слово не воробей! – написал он в комментарии к статье. – Отвечать придется еще в мире этом, а перед Творцом и Создателем отчет особый».

ИА IslamNews