Телесная болезнь пророков и мудрость этого

Телесная болезнь пророков и мудрость этого

Ан-Навави (да помилует его Аллах) говорит по поводу слов «Лишился чувств Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)», что здесь довод (далиль) на то, что пророки (мир им и благословение Аллаха) могут лишаться чувств, могут терять сознание.

И нет в этом никакого сомнения. Пророки (мир им и благословение Аллаха) могут лишаться чувств, потому что это болезнь.

Пророки могут болеть. В отношении пророков это допустимо, в отличие от сумасшествия, безумия.

Безумие в отношении пророков невозможно! Пророки никогда не лишаются рассудка. Болезнь может быть, лишаться чувств могут, но рассудка – никогда. Сумасшествие в отношении пророков исключено.

Почему?

Потому что сумасшествие – это недостаток. Пророки (мир им и благословение Аллаха) обезопашены от этого. А от болезни — нет.

И ан-Навави говорит здесь очень важную вещь, в чем мудрость (аль-хикма), мудрый смысл того, что пророки тоже болеют, что их постигают несчастья.

В чём мудрость?

Мудрый смысл здесь, что награда пророков (мир им и благословение Аллаха) увеличивается за это.

Люди посредством этого утешаются. То есть раз пророки болеют, раз с ними случаются несчастья, то что тогда нам говорить?! Тем более с нами случаются несчастья, тем более мы болеем. Люди находят в этом утешение.

И третий очень важный смысл, о котором сказал имам ан-Навави, чтобы люди не обольстились, не обманулись и не стали поклоняться пророкам из-за тех чудес, знамений, которые они видят у пророков, чтобы это не стало у людей обольщением, не стало для них фитной, чтобы они не стали поклоняться пророкам (мир им и благословение Аллаха).

Люди видят и думают: «Ах, значит пророки тоже болеют, значит они творения, значит они люди, слабые, нуждающиеся в Творце». И это защищает от чего? От того, чтобы возвеличивать пророков до степени поклонения им, удерживает от этого.

Это очень важный смысл!