Самое достойное в намазе - это суджуд
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! А затем:
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ближе всего к Господу своему раб [Аллаха] бывает, пребывая в земном поклоне» [Муслим, 482].
Поскольку земной поклон сердца представляет собой полное подчинение Господу, этот земной поклон может продолжаться до самого Судного дня. Одного из наших праведных предшественников спросили: «Совершает ли сердце земной поклон?» Он ответил: «Да, клянусь Аллахом, оно совершает земной поклон, из которого уже не поднимается, пока не встретит Всемогущего и Великого Аллаха».
Это указание на смирение и приниженность сердца, его покорность, скромность, обращение к Аллаху и его сосредоточенность на Аллахе, где бы ни был его обладатель, а также осознание того, что Аллах видит его и когда он в одиночестве, и когда он в обществе других людей.
А самое достойное из действий, составляющих молитву, — земной поклон, тогда как самое достойное из слов поминания в ней — чтение коранических аятов. Первая сура, которая была ниспослана Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, - сура: «Читай! С именем Господа твоего...» Она начинается упоминанием о чтении, а завершается упоминанием о земном поклоне. Так и рак’ат молитвы: он начинается чтением, а завершается земным поклоном.
Затем совершающему молитву предписывается поднять голову, распрямиться и сесть. Это сидение — между двумя земными поклонами. Одним оно предваряется, а второй следует за ним. То есть от земного поклона молящийся переходит к сидению, а от сидения — снова к земному поклону. Поэтому этому действию отведено особое положение.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал это сидение столь же долгим, сколь долгим был его земной поклон. В это время он взывал к Господу своему и обращался к Нему с мольбами и испрашивал у Него прощения, просил у Него милости, наставления на прямой путь, удела и благополучия.
В этом положении человек испытывает особые ощущения. И эти ощущения, и положение его сердца во время этого сидения отличаются от его ощущений и положения его во время земного поклона. Во время этого сидения раб Аллаха простирается пред Господом своим, извиняясь перед Ним за преступления свои, желая, чтобы Он простил его и помиловал, и прося у Него помощи в том, чтобы справиться с душой своей, повелевающей скверное».
«Мудрость Ислама» ИД «Умма», 2007, стр. 42-43