Различия между призывом Суннитов и Шиитов
В наше время многим людям тяжело отличить тех, кто прав, от тех, кто ошибается. Мы увидим отличительные качества между суннитами и шиитами, это делается для того, чтобы мы смогли распознать поборников истины, и находиться в их числе, а также, чтобы мы смогли распознать поборников лжи и остерегаться их.
Религиозный путь последователей Сунны является истинным, поскольку он представляет собой Ислам, а отклонения возникают лишь среди отдельных суннитов и при этом они все никогда не объединятся на заблуждении.
1. Сунниты руководствуются Кораном и Сунной в соответствии с пониманием праведных салафов и также соглашаются с шариатскими текстами Корана и Сунны, доказывающими ошибочность неправильных мнений, с легкостью возвращаясь к истине. Они не отдают предпочтение ни своим умозаключениям, обычаям и традициям, ни своим знаниям и чувствам, ни сновидениям, ни сектам и партиям. Шииты же ставят все это или часть этого выше Корана и Сунны. И если какие-то аяты или хадисы противоречат их взглядам, то они искажают или неправильно толкуют их. В противном случае, они отвергают священные тексты Корана и Сунны под предлогом того, что те аяты или хадисы, якобы, идут вразрез с их принципами вероучений.
2. Сунниты уделяют большое внимание шариатским наукам. Они идут к ученым, извлекают пользу из их познаний и нравов, опираясь на неоспоримые доводы и действуют сообразно исламским знаниям. Но шииты отдаляются и удерживают от наук в области Сунны и специализирующихся в них ученых, не интересуются цепочками передач и проверкой сообщений.
3. Суннит стремится к полному очищению: в отношении убеждений, поклонения, а затем старается воспитать других на этом Исламе, очищенном от посторонних примесей невежества. Шиит же имеет непонятные «мутные» лозунги, его больше волнует количество, чем качество.
4. Сунниты справедливо относятся к своим сторонникам и оппонентам. Они признают истину, которая содержится в словах противоречащих людей и опровергают неправильные мнения и убеждения оппонентов, их целью в этом служит защита Сунны. Шииты же не смотрят на неправильные мнения своих сторонников, даже если они касаются убеждений, но зато выискивают ошибки противоречащих, даже если у них есть приемлемое объяснение, а потом очерняют их.
5. Призыв последователей Сунны начался с давних времен, и он возвращается к эпохе Посланника Аллаhа, да благословит его Аллаh и приветствует, его сподвижников, да будет доволен ими Аллаh, последующих имамов. У шиитов методология призыва берет свое начало от их основателей и руководителей.
6. Сунниты побуждают людей следовать за учеными на основе шариатских доводов. Шииты слепо следуют за отдельным ученым без каких-либо доводов.
7. Сунниты держатся дальше всех от всевозможных смут, избегая провокаций и не участвуют в этих смутах. Призыв суннитов чист и ясен, поэтому они воспитаны на прозрачности и спокойствии. Шииты же — проповедники смут. Даже если некоторые из них и не призывают к этому, то все равно распространяемые ими взгляды служат благоприятной почвой для зарождения различных конфликтов, знают они это или нет.
8. Сунниты всеми силами стараются построить крепкий фундамент на правильных убеждениях как внутри себя, так и снаружи. Шииты не уделяют должного внимания призыву к правильным убеждениям, возрождению Сунны. Напротив, больше всего они желают взять в свои руки бразды правления, несмотря на ужасные масштабы явного многобожия или очевидного неверия в обществе.
9. Суннит сначала ищет довод, и, найдя его уже строит на нем убеждение. Шиит сначала строит убеждение, а когда от него требуют обосновать свое мнение, он ищет доводы, и даже если не находит их, то пытается всячески отстоять свою точку зрения.
10. Сунниты не опровергают ошибку посредством ошибки, а отражают ложь посредством истины, ведь, для них цель не делает средство шариатским. Необходимо, чтобы шариатская законность касалась и цели, и средств. Шииты желают доказать свою правоту, будь то через истину или же через ложь. Они готовы менять свой облик при каждой встречи, иногда находят свои объяснения, а иногда осознано идут против истины.
11. Сунниты придерживаются ясных доводов и вопросов. Шииты выискивают неясные высказывания и тексты, абсолютно не желая основательно разобраться, особенно, если это идет вразрез с их установленными ранее принципами.
12. Сунниты обвиняют противоречащего им мусульманина лишь в ошибке и признают его достоинство. Шииты обвиняют мусульман, которые не разделяют их взгляды, в неверии.
13. Сунниты призывают к следованию Сунне и к объединению. Они — люди Сунны и единой общины. Шииты призывают к сплочению вокруг того, что идет вразрез с Сунной.
14. Призывом суннитов не руководит невежда или сеющий смуту. Призыв шиитов возглавляет тот, кто абсолютно далек от знаний.
15. Сунниты самые знающие люди об истине и самые милосердные, их принципы и правила основаны на полной осведомленности во всех религиозных сферах. Шииты знают одну науку и невежественны в остальных, формируют одну основу и разрушают остальные.
16. Сунниты опираются в первую очередь на шариатские правила, не позволяют себе свободно затрагивать то, что таится в сердцах людей. Шиитами движут чувства и эмоции, поэтому их аятоллы любят ставить сцены, играя на их чувствах и эмоциях.
17. Сунниты расходятся в понимании и мнениях, но они не питают неприязнь и не сеют рознь между собой. Шииты в таких ситуациях чуждаться друг друга, питая взаимную ненависть, и даже возможно, проклинают.
18. Скрытость суннитов ограничена рамками Шариата. Шииты скрывают сущность своего призыва от всех, всегда используя такыйа, опасаясь, что те станут предостерегать от них, если они раскроют им суть того, к чему призывают.
19. Сунниты не обвиняют в неверии мусульман за совершение грехов, за исключением очевидного неверия, относительно которого есть шариатский довод. Шииты обвиняют всех кто им противоречит.
20. Сунниты любят сподвижников Посланника Аллаhа, мир и благословение Аллаhа ему и его семье, относятся к каждому из них сообразно его степени без чрезмерности и упущения, не вдаются в подробности произошедших между ними конфликтов, просят для них всех довольства Аллаhа. Шииты обвиняют сподвижников в неверии, ложно приписывают им недостатки и распускают клеветнические речи.
21. Сунниты любят приближенных авлийа, верят в их сверхъестественные явления, которые случаются с ними. Однако они не взывают к ним наряду с Аллаhом, не просят их о помощи в тяжелых ситуациях, не взывают к Аллаhу ради их высокого положения, но стремятся приблизиться к Аллаhу и получить Его ответ через праведные деяния, либо через мольбу благочестивого живого человека. Шииты впадают в такие крайности и заблуждения, которым нет разумного предела.
22. Сунниты совершают молитвы за каждым благочестивым или грешным мусульманином, приветствуют миром незнакомых и знакомых единоверцев. Шииты совершают молитвы только за подобными им сектантами, произносят «салам» только тем, кто разделяет их ложные убеждения, и даже если они приветствуют миром суннитов, то кривят свои языки.
23. Ищущие знания из суннитов не отвергают единое мнение ученых. Шииты держатся только одного марджа и не принимают других.
24. Сунниты отдаляются от уподобления многобожникам во всех качествах и делах, которые служат характерными их отличиями. Шииты же вобрали в себя все виды ширка и куфра.
25. Сунниты сопоставляют аргументу оппонента шариатский довод, потому что они уверены в правильности своего призыва. Если же истина на стороне оппонента, они возвращаются к ней и принимают ее, поскольку она является их ценной находкой. Шииты же, когда не могут найти довод и обосновать свое мнение, сразу начинают увертываться и убегать.
26. Когда сунниты призывают людей к объединению и взаимопомощи они подразумевают под этим неуклонное следование Корану и Сунне, взаимную помощь в благочестии и богобоязненности. Шииты, когда призывают к объединению, они имеют в виду под этим сплочение вокруг принципов и правил их секты.
27. Сунниты решают вопросы посредством довода, после того, как убедятся в его правильности или достоверности, пытаются исправить слова или действия лучшими методами, чтобы она соответствовала доводу. Шииты, если ты просишь их привести довод своим словам, говорят: «А где наш разум?». Как будто он сделал свой разум основой, которой он отдает предпочтение в случае противоречия доводу.
28. По убеждению суннитов джихад на пути Аллаhа – из самых лучших благих деяний, и он не касается только вооруженной борьбы. Призыв к Всемогущему Великому Аллаhу является самым большим и полезным проявлением джихада в наши дни, к тому же вооруженный джихад имеет свои условия и правила. Шииты убивают мусульман, причисляя такой поступок к джихаду.
29. Сунниты считают обязательным повелевать одобряемое и запрещать предосудительное наилучшим способом. При этом они смотрят на последствия. И если такие действия приводят к большей степени предосудительности, тогда они проявляют терпение. Шииты призывают к одобряемому только по указке аятоллы и не смотрят на последствия.
30. Сунниты не радуются ошибкам и заблуждениям противоречащего, прося чтобы Аллаh наставил его на правильный путь и даровал способность видеть истину. Шииты любят распускать дурные слухи о верующих, а иногда используют меч клеветы и лжи, и возможно даже порочат единоверца, затрагивая его родителей!
31. Сунниты не признают любую систему правления или какие-нибудь законы, которые идут вразрез с Книгой их Господа и Сунной их Пророка, мир и благословение ему и его семье. Однако, по их мнению, изменить это можно посредством мудрости и доброго увещевания. К тому же они учитывают в таких ситуациях стороны пользы и вреда. У шиитов несовместимые друг с другом позиции и противоречивые фетвы.
К Аллаhу мы прибегаем за помощью!