Празднование "маулида"
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Шейх аш-Шасри (حَفِظَهُ الله) говорит: «Дорогой брат спросил о маулиде Пророка (ﷺ). Мы говорим: Основа в поклонениях, которые приближают нас к Великому и Могущественному Аллаху следование пути Пророка и каждое поклонение которое совершал Пророк приближает к Аллаху.
Каждое поклонение, распространенное во время Пророка (ﷺ), но которое он не подтвердил действием, то это указывает на то, что оно не установлено шариатом, из слов Пророка: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто». Поэтому если посмотрим, делал ли это Пророк (ﷺ), выделял ли эту ночь, выделяли ли эту ночь его сподвижники? То найдем, что они не делали этого, если мы хотим совершенства, хотим лучших деяний, хотим полную методику (манхадж). Это все содержится в Сунне Пророка.
Посредством Сунны приобретается любовь Аллаха. «Скажи: Если вы утверждаете что, любите Аллаха, то последуйте за мной - полюбит вас Аллах»; «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, и для тех, кто надеется на Аллаха и Последний День». Аллах упомянул много подобных аятов. «Последуйте ему, быть может, вы пойдете прямым путем».
Прямой путь (хидая) заключается в следование пути Благородного Пророка. Праздновали ли это во время Пророка? Были ли призывающие к этому? Они знали, что такое мавлид лучше нас, но вместе с этим Пророк (ﷺ) не совершал его. Поэтому мы предостерегаем от подобного этому, так как эта религия совершенная не оставлено ни одно положение шариата, без разъяснения. Как сказал Всевышний: «И ниспослали мы тебе книгу, разъяснением каждой вещи»; «Сегодня я усовершенствовал для вас вашу религию».
Кто пришел к нам с новой вещью, ввел ее в религию и сделал поклонением, мы скажем ему: «Остановись, лучший путь- путь Пророка (ﷺ), худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение. Как это передано от него в достоверном хадисе. Поэтому нет этому действию основы в Сунне Пророка.
Если мы хотим вернуться к чистому исламу, то обязательно нужно следовать в этом Благородному Пророку это, во-первых. Во-вторых, в это празднование стали вводить другие нововведения, больше чем само празднование мавлида, и ты увидишь в этих местах чрезмерность по отношению к Пророку (ﷺ), описание его некоторыми Божественными Качествами.
Также там мольба (ду’а) к Пророку (ﷺ) и это многобожие (ширк), посредничество (тауассуль) чем-либо из его качеств или деяний и это нововведение, там смешение мужчин и женщин (ихтилят), грехи и запретные деяния. Сколько мы видели на этих собраниях распространение некоторых опьяняющих средств (мухаддират), грехов и преступлений, общение нечестивцев друг с другом. Поэтому обязательно для нас приближение к Великому и Могущественному Аллаху отдалением от этих вещей, то есть от грехов, порицаемого, нововведений.
Также обязательно для нас возвращение к Сунне нашего Пророка (ﷺ) в образе жизни и дороге. Он праздновал? Почему тогда мы празднуем? Кто установил этот праздник? Не праздновался этот праздник кроме как в поздние века, введен в пятом веке. Лучшие первые три века не делали этого, затем пришли мы и начали делать, необходимо поразмышлять, ведь не испортились предыдущие религии, кроме как по причине того, что были введены нововведения, и поклонения которые не совершали их Пророки.
Поэтому обязательно для нас бояться Аллаха и приводить наши дела в соответствии с делами Пророка (ﷺ). Из этого то чтоб наши поклонения и пути приближения к Аллаху соответствовали тому, на чем был Благородный Пророк. Есть польза в этих праздниках? Польза мирская? Или любая другая польза? Что касается повторения жизнеописания Пророка, чтения ее, то это не относиться к какой то определенной ночи.
Мы должны уделять внимание изучению Сунны и чтению жизнеописания Пророка во все дни. Выделяем день в неделю, постоянно читаем жизнеописание. Учим мазхаб наших ученых в каждый день года для изучения того, как Пророк (ﷺ) принимал пищу и воду, для изучения его пути, его практики, его нравственности! Почему же это может быть только в определенную ночь? Что касается этой ночи то подтверждено что Пророк умер в эту ночь, но утверждение что он родился в эту же ночь, в этом есть разногласия между историками».
Известный ученый: шейх Са’ад аш-Шасри (да хранит его Аллах), член «Комитета больших ученых» и «Постоянного Комитета по фетвам», преподаватель в университете «имама Мухаммада бин Сауда» (Эр-Рияд)