Поминание Аллаха «Субхана-ль-Малики-ль-Куддус» говорится после молитвы витр, а не между ракаатами молитвы таравих

Поминание Аллаха «Субхана-ль-Малики-ль-Куддус» говорится после молитвы витр, а не между ракаатами молитвы таравих

Верно ли по Шариату после четырех или восьми ракаатов молитвы таравих произносить зикр: Субхана-ль-Малики-ль-Куддус? Разве не нужно их произносить после молитвы витр? Можно ли произносить это поминание Аллаха в мечети, если мы желаем совершить завершить молитву молитвой витр дома? Следует ли просить Аллаха о прощении (истигфар) после каждый двух ракаатов молитвы таравих?

Хвала Аллаху Господу миров.

Достоверно передается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он говорил: Слава Властелину, Пресвятому /Субхана-ль-Малики-ль-Куддуси/ после молитвы витр. Молящемуся желательно следовать этой сунне и в молитве, совершаемой дома, и в молитве, совершаемой в мечети, как в молитве в одиночку, так и в коллективной молитве. Аллахом не установлено этот зикр между ракаатами ночной дополнительной молитвы или ракаатами молитвы таравих, так как не передается ни от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, что они произносили этот зикр между ракаатами молитвы таравих. Мусульманин должен ограничиваться Сунной и в совершении действий, и в оставлении их, и отдаляться от любого добавления и уменьшения.

Передается от ‘Абд ар-Рахмана ибн Абза, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал в молитве витр Славь имя Господа твоего Всевышнего…, Скажи: „О неверующие…“ и Скажи: „Он – Аллах, Единый…“, а после приветствия трижды произносил Слава Властелину, Пресвятому, причем, произнося последний раз, он повышал голос[1].

Хадисоведы озаглавливали соответствующие главы с этого хадиса, и это указывает на желательность произнесения этого зикра после молитвы витр. Ибн Аби Шейба привел этот хадис под таким заголовком: О том, о чем молит и что произносит человек в конце своей молитвы витр, Абу Дауд, да помилует его Аллах, сказал: Глава о мольбе после молитвы витр, ан-Насаи, да помилует его Аллах, сказал: Глава о прославлении Аллаха после окончания молитвы витр, Ибн Хиббан в своем сборнике ас-Сахих (Т. 6. С. 202) озаглавил так: Упоминание о том, чем желательно человеку прославлять Аллаха, Всемогущего и Всевышнего, по окончании молитвы витр.

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказал: Желательно после молитвы витр трижды говорить: „Слава Властелину, Пресвятому“[2].

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: Желательно после витра трижды говорить: „Слава Властелину, Пресвятому“ и удлинять третье произнесение[3].

Подобное говорится и в фетвах Постоянного Комитета, во втором сборнике: Когда человек произносит приветствие после молитвы витр, он трижды говорит: „Слава Властелину, Пресвятому“[4].

Таким образом, мы не нашли ни у одного ученого слов о том, что слова Слава Властелину, Пресвятому желательно произносить после чего-либо, кроме молитвы витр.

На нашем сайте уже разъяснялся запрет произносить коллективный зикр между ракаатами молитвы таравих, как обычно это делают в некоторых мечетях: произносят слова с мольбой Аллаха о прощении или прославляют Его. Собрание для коллективного поминания Аллаха без доказательств верности этого действия приближают раба Аллаха к дверям нововведения и отдаляют его от Сунны.

Резюмируя все вышесказанное, скажем, что нет доводов Шариата тому, чтобы произносить Слава Властелину, Пресвятому в ракаатах таравих, но подтверждено Сунной это поминание после молитвы витр. Шариатом не узаконена коллективная мольба о прощении /истигфар/ между ракаатами таравих, но если человек станет лично (в одиночку) молить Аллаха о прощении или прославлять Его, то это дозволено.

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Абу Дауд ат-Таялиси. Аль-Муснад. Т. 1. С. 441; Ибн аль-Джа‘д. Аль-Муснад. Т. 1. С. 86; Ибн Аби Шейба. Аль-Мусаннаф. Т. 2. С. 93; Ахмад. Аль-Муснад. Т. 24. С. 72 и др. множественными путями передачи хадиса; Ибн аль-Муляккын, аль-Альбани, шейх Мукбиль аль-Уади‘и, исследователи аль-Муснада имама Ахмада из-ва ар-Рисаля и другие считали этот хадис достоверным.

[2] Ан-Науауи. Аль-Маджму‘ шарху-ль-мухаззаб. Т. 4. С. 16; см. также аль-Хайтами. Тухфату-ль-мухтадж. Т. 2. С. 227.

[3] Ибн Кудама. Аль-Мугни. Т. 2. С. 122.

[4] Фетвы Постоянного Комитета (сборник второй). Т. 6. С. 60.

islamqa.info