Поистине, ребенок является причиной жадности, трусости, невежества и грусти...

Поистине, ребенок является причиной жадности, трусости, невежества и грусти...

وَمَنْ أَرَادَ الْآخِرَةَ وَسَعَى لَهَا سَعْيَهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُولَئِكَ كَانَ سَعْيُهُم مَّشْكُورًا

А если кто возлюбит последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены (сура 17 "аль-Исра", аят 19).

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

От аль-Асуада ибн Халяфа и Хаули ибн Хакима (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, ребенок является причиной жадности, трусости, невежества и грусти». аль-Хаким 3/296, ат-Табарани в «аль-Кабир» 24/241. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: аль-‘Иракъи, аль-Бусыри, аз-Захаби, аль-Альбани и Шуайб аль-Арнаут. См. «Мисбах аз-зуджаджа» 1/246, «Файдуль-Къадир» 2151, «Сахих аль-джами’» 1990.

Данный хадис не является предостережением от заведения детей! Напротив, Ислам побуждает к увеличению потомства, ведь в достоверном хадисе сказано: «Женитесь на любящих и рожающих, поистине, я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами!» Абу Дауд 2050, ан-Насаи 6/65. Однако смысл приведенного хадиса – это предостережение мусульман от того, чтобы увлечение детьми не стало причиной, влекущей ослушание Аллаха!

Ученые говорили, разъясняя данный хадис, что ребенок становится причиной жадности по той причине, что отец начинает откладывать деньги и перестает расходовать их на пути Аллаха, желая припасти все для своего ребенка.

Что касается трусости, то зачастую человек, у которого родился ребенок, начинает бояться того, что в случае его смерти его ребенок останется сиротой, и что никто как он не сможет о нем заботиться, и по этой причине он начинает оставлять обязательные виды сражения, военные походы, переселение (хиджра) и т.п.

Что касается невежества, то суть этого в том, что дети отвлекают человека от приобретения необходимых для религии знаний, по причине чего он впадает в невежество.

А что касается грусти, то любой ребенок причина того, что его родитель грустит из-за бед, которые постигают его дитя, как болезнь и т.п., и когда он просит что-то отца, тот не в силах ему отказать. См. “аль-Фаикъ” 185, “Шарху-Ссунна” 13/36, “Файдуль-Къадир” 2151.

Просим же Аллаха даровать нам благое потомство, которое станет нам лишь помощью в подчинении и поклонении Аллаху Всевышнему!

Если же человек желает получить вознаграждение в Последней жизни, отдает ей предпочтение перед мирской жизнью, руководствуется Небесными Писаниями и пророческими наставлениями, выполняет эти наставления по мере своих возможностей, а также верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и Судный день, то его устремления будут отблагодарены, приняты, приумножены и сохранены, и он получит за них вознаграждение. И это совершенно не означает того, что он будет лишен мирских благ, потому что Аллах одаряет ими каждого из Своих рабов. Это – дары и щедроты Аллаха, пользоваться которыми не запрещается никому. Напротив, все творения имеют возможность наслаждаться ими.

О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ (Аль-Мунафикун - Лицемеры), 9-й аят.

Всевышний повелел Своим рабам часто поминать Его, дабы они могли обрести великое благо и настоящую выгоду, и наказал им, чтобы их дети и имущество не отвлекали их от поминания Аллаха. Человеческой душе присуща любовь к детям и богатству, но всякий, кто ставит ее превыше любви к Аллаху, несет чудовищный урон. И если человек теряет голову из-за своих детей или своего богатства и забывает об Аллахе, то он непременно несет убыток, ибо он предпочитает тленное и преходящее бесконечному, лишаясь счастья и блаженства в мире вечном. Всевышний сказал: «Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха - великая награда». (8:28).

Шейх ‘Абдуллах ибн Салих аль-‘Убейлян сказал: "Будь внимателен к тому, чтобы не отвлекли тебя от Аллаха ни семья, ни имущество, ни дети, а иначе твоя жизнь окажется в убытке". (См. "Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления").

Пророк ﷺ сообщил нам, что Всевышний Аллах сказал: «О человек, освободись для поклонения мне, и Я наполню твое сердце богатством и избавлю тебя от бедности. А если же ты не сделаешь этого, то я займу тебя и не избавлю тебя от нищеты». (См. Тирмизи, 2466).

Ибн аль-Каййим сказал: "Освободи мысли свои для стремления к исполнению того, что тебе велено [освободи свои мысли для поклонения Аллаху и для Его религии], и не занимай их тем, что тебе гарантировано [не думай чрезмерно о своем уделе, мирских благах, сроке жизни, которые Аллах тебе и так уже предписал], ибо поистине, удел и жизненный срок — два неразлучных товарища. И они гарантированы тебе, и пока жизненный срок не кончится, удел твой будет приходить к тебе, и когда Он по мудрости Своей закрывает перед тобой какую-нибудь дорогу, Он непременно открывает тебе по милости Своей дорогу, которая принесёт тебе большую пользу, чем та". (См. Фаваид).

При выполнении повседневных бытовых дел не забывайте делать правильное намерение (что вы делаете это ради Аллаха, желая выполнить его приказ и желая Его награды), и тогда даже работа по дому, кормление детей и игры с ними будут для нас поклонением, приближающим нас к Аллаху, ин шаа Ллах.

Однако, пусть это не отвлечёт вас от выполнения приказов Аллаха, как например, пусть забота о детях, работа на дозволенной работе с целью прокормить себя и семью и т.д. не будут отвлекать вас от совершения намазов в свое время, от изучения религии, от произношения предписанных утренних и вечерних азкаров и так далее.

Дети — это испытание от Аллаhа, и в зависимости от того, как родители его пройдут, с них будет спрос в День Суда. Как только они действительно осознают это, их образ действий и отношение к детям изменится кардинальным образом. Аллаh сказал: «Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются испытанием и что у Аллаhа – великая награда.» (8:28). И повторил это: «Воистину, ваше имущество и ваши дети являются испытанием. У Аллаhа же есть великая награда.» (64:15).

Арабское слово, используемое здесь, فِتْنَةٌ — «фитна» — помимо других значений, переводится как «испытание» или «искушение». Эта Дунья полна испытаний, так как изначальной целью Аллаhа было испытать людей различными бедами и благословениями. Дети и семьи — часть этих испытаний. Аллаh ниспосылает это для того, чтобы верующий отличился от кафира, правдивый и искренний — от лжеца и лицемера.

Что большинство людей часто забывает, так это то, что благо также может быть испытанием от Аллаhа. Дети и богатство, к примеру, являются испытанием и «амана» (доверенным), посредством которых Аллаh "проверяет" Своих рабов, чтобы увидеть, кто будет благодарным за это, а кого они отвлекут от поклонения Аллаhу. Лёгкость, с которой люди оказываются поглощёнными своим богатством, имуществом и детьми демонстрирует суть этого испытания. Эти мирские вещи — то, что может с лёгкостью отвлечь людей от поклонения и поминания Аллаhа.

Испытание детьми заключается не только в том, чтобы выявить, кто будет благодарным, а кто — нет, но и в том, как родители будут воспитывать своих детей. Будут ли они обращаться с ними с добротой, любовью и уважением? Будут ли они растить их в Исламе со всем знанием и благом, которое он содержит? Будут ли они готовить их к Будущей жизни и к Раю? Или же они будут растить их в другой религии или по светским законам (что противоречит Исламу)? Отправят ли они их прямиком в Ад, вместе с самими собой? Вот в чём заключается суть этого испытания, и это одно из многочисленных испытаний, которые посылает нам Аллаh.

К сожалению, в наше время слишком много людей не справляются с этим испытанием или стараются избежать его изо всех сил. Они могут сдавать детей в детский сад на 40 или более часов в неделю, или нанимать постоянную прислугу для обеспечения физических и эмоциональных нужд своего ребёнка. (Речь идёт не о ситуациях, в которых обстоятельства вынуждают поступить так, но о случаях, когда родители просто хотят заняться другими, более важными на их взгляд вещами и выделить для этого свободное время, как ясно из следующих слов автора.

Другим вещам отдаётся предпочтение перед детьми, таким как карьера, деньги, хобби или друзья. Люди могут заниматься какими-то другими проектами, а детям не уделяется должного внимания. В современном мире многие дети недополучили внимания и заботы от своих родителей, которые им полагались, и из-за этого страдает Умма.

Чего не понимают родители, так это то, что игнорируя своих детей и проваливая это испытание от Аллаhа, они, возможно, упускают уникальную возможность получить огромную награду. Эта возможность была прямо перед их глазами всё это время, но они не смогли воспользоваться ей. Да, эта работа требует усилий и тяжёлого труда, но это также одно из испытаний с самой великой наградой. Воспитание детей, помимо прочего, это проверка терпения, самоотверженности и самопожертвования.

Аллаh сказал: «Или вы полагали, что войдёте в Рай, пока Аллаh не узнал тех из вас, кто сражался и кто был терпелив?» (3:142).

По мере того, как человек успешно проходит это испытание, эти качества укрепляются и оттачиваются в нём. Это те аспекты Имана, которые родители стремятся взрастить не только в своих детях, но и в самих себе. Повышение Имана через воспитание детей приближает человека к Аллаhу и пониманию Его бесконечной милости. Разве может быть лучшая возможность почувствовать вкус Рая в этой жизни?..

Из книги "Взращивание Имана в детях".

Сказал Всевышний Аллаh:

اعْلَمُوا أَنَّمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَزِينَةٌ وَتَفَاخُرٌ بَيْنَكُمْ وَتَكَاثُرٌ فِي الْأَمْوَالِ وَالْأَوْلَادِ كَمَثَلِ غَيْثٍ أَعْجَبَ الْكُفَّارَ نَبَاتُهُ ثُمَّ يَهِيجُ فَتَرَاهُ مُصْفَرًّا ثُمَّ يَكُونُ حُطَامًا وَفِي الْآخِرَةِ عَذَابٌ شَدِيدٌ وَمَغْفِرَةٌ مِّنَ اللَّهِ وَرِضْوَانٌ وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا مَتَاعُ الْغُرُورِ

"Знайте, что мирская жизнь – всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения." Сура аль-Хадид, аят 20.

Сказал шейх ас-Са'ди, да помилует его Аллаh, в комментариях к этому аяту: "Всевышний поведал о подлинной сути земного мира и мирской жизни и разъяснил, чего же хотят от этой жизни потомки Адама. Земные блага – это забава и развлечение для человеческих душ и тел. В этом легко убедиться, если понаблюдать за людьми, которые посвящают себя охоте за мирскими удовольствиями и усладами. Они проводят свою жизнь в словоблудии и пустых развлечениях, не думая об Аллахе и ожидающей их расплате. Некоторые из них даже религию считают забавой и развлечением.

Как же не похожи они на верующих, которые трудятся во благо Последней жизни, чьи сердца живут поминанием Аллаха, горят желанием еще лучше познать Его и переполняются любовью к Нему. Они посвящают себя делам, которые приближают их к Аллаху и сулят благо им и окружающим.

Всевышний назвал мирскую жизнь украшением, потому что люди жаждут богатых нарядов, великолепных яств, восхитительных напитков, роскошных средств передвижения, огромных домов и дворцов, высокого положения в обществе и многого другого.

Господь также назвал ее похвальбой между людьми, потому каждый человек склонен гордиться своими успехами перед окружающими и каждый человек желает, чтобы удача сопутствовала ему во всех в мирских делах, а ореол славы всегда окружал его.

Он также назвал ее состязанием в том, чтобы обрести больше имущества и детей, потому что люди испытывают удовлетворение от того, что у них больше богатства и детей, чем у других. Это – критерий преуспеяния для тех, кто влюблен в мирскую жизнь и связывает с ней самые большие надежды.

Такие люди совершенно не похожи на тех, кто осознал подлинную суть мирской жизни и понял, что земной мир – это всего лишь временная обитель, а не постоянное пристанище. Такие люди всеми силами стремятся приблизиться к Аллаху и делают все для того, чтобы попасть в рай. Видя, как другие пытаются превзойти их богатством и числом детей, они в свою очередь пытаются превзойти их добрыми деяниями.

Затем Всевышний привел мудрую притчу и сравнил мирскую жизнь с ливнем, после которого на земле расцвело множество растений, которые служат едой для людей и кормом для скота. Богатый урожай обрадовал неверующих, которых не заботило ничего, кроме мирских благ, но Всевышний Аллах ниспослал им несчастье, которое иссушило и погубило урожай, и тогда земля приобрела свой прежний вид, словно она никогда не блистала своим изумительным по красоте видом и на ней никогда не расцветала трава.

То же самое можно сказать о мирской жизни. Человек наслаждается ею, пока она окружает его своими распрекрасными благами. Стоит ему захотеть чего-либо, как он получает это. Стоит ему приступить к чему-либо, как перед ним раскрываются все двери. Но однажды сбывается предопределение Аллаха, и человек теряет все, что он имел, лишается былого могущества, а то и вовсе расстается с этим миром. Вот тогда он осознает, что он отправился в далекое путешествие с пустыми руками, что он не взял с собой в путь ничего, кроме савана. Горе всякому, кто связывал все свои надежды только с этим миром и трудился только ради этих тленных благ!

Настоящую выгоду человек может извлечь только из тех дел, которые он совершает во благо Последней жизни. Прекрасные плоды таких деяний будут сохранены и навсегда останутся с рабом Аллаха. Вот почему Всевышний Аллах сказал, что в Последней жизни неверующим уготовано тяжкое наказание, а верующим – прощение и милость. Воистину, после смерти людей ожидает либо наказание, либо прощение – третьего не дано.

Кто тратил силы только на приобретение земной роскоши, ослушался Аллаха, отвергал Его знамения и отвечал неблагодарностью на Его бесчисленные блага, тот будет подвергнут мучительному наказанию и познает, что такое адские оковы и цепи и что такое ужас преисподней.

А кто осознал подлинную суть мирской жизни и стремился благоустроить свою Последнюю жизнь, тому будут дарованы прощение и избавление от лютой муки в аду. Аллах будет доволен им и осенит его своей милостью в обители благоволения.

Все это означает, что человек должен быть умеренным в стремлении приобрести земные блага и должен гореть желанием обрести счастье в Последней жизни, ведь жизнь в этом мире – всего лишь пользование обольстительными дарами. Человек использует эти блага, извлекает из них выгоду для себя и окружающих, удовлетворяет ими свои потребности, но он не должен обольщаться ими и надеяться на них, как это делают безрассудные невежды, которых сатана обольстил и сбил с пути." Сказал Всевышний Аллаh:

وَاعْلَمُواْ أَنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلاَدُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللّهَ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ

"Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха – великая награда." Сура аль-Анфаль, аят 28.

Сказал шейх ас-Са'ди, да помилует его Аллаh, в комментариях к этому аяту: "Поскольку богатство и дети являются испытанием для человека, любовь к ним может заставить его отдать предпочтение собственным желаниям перед выполнением своих обязанностей. И поэтому Всевышний Аллах сообщил, что имущество и дети являются всего лишь искушением для рабов Божьих. Они владеют ими некоторое время, после чего имущество и дети возвращаются к Господу, который вверил их на хранение другим людям.

Всевышний также сообщил, что Его вознаграждение является великим. А это значит, что всякий благоразумный и здравомыслящий человек обязан отдавать предпочтение великой милости своего Господа перед тленными и ничтожными усладами земного мира. Воистину, благоразумный человек всегда взвешивает вещи и отдает предпочтение тому, что действительно заслуживает этого." Также сказал Всевышний Аллаh:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّ مِنْ أَزْوَاجِكُمْ وَأَوْلَادِكُمْ عَدُوًّا لَّكُمْ فَاحْذَرُوهُمْ وَإِن تَعْفُوا وَتَصْفَحُوا وَتَغْفِرُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

"О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их, но если вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный."

إِنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلَادُكُمْ فِتْنَةٌ وَاللَّهُ عِندَهُ أَجْرٌ عَظِيم

"Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда." Сура ат-Тагъабун, аяты 14-15.

Передают, что 'Икрима рассказывал, что какой-то мужчина спросил Ибн 'Аббаса об аяте: «О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их…» (64:14). Он сказал: «Среди жителей Мекки были люди, которые обратились в Ислям и хотели переселиться к Пророку, солля Ллаhу 'алейhи уа саллям. Но их жены и дети не захотели, чтобы те оставляли их и отправлялись к посланнику Аллаха, солля Ллаhу 'алейhи уа саллям. Когда же они прибыли к нему спустя некоторое время, то увидели, что их товарищи уже хорошо разбираются в религии, и решили наказать своих жен и детей. Вот тогда Аллах ниспослал аят: «О те, которые уверовали! Воистину, среди ваших жен и ваших детей есть враги вам. Остерегайтесь их…» (64:14). Этот хадис передал ат-Тирмизи, назвав его хорошим и достоверным. Его также передали Ибн Джарир, аль-Хаким и другие. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби.

Сказал шейх ас-Са'ди, да помилует его Аллаh, в комментариях к этим аятам: "Этими словами Аллах предостерег верующих от обольщения своими женами и детьми, потому что некоторые из них являются врагами им в том смысле, что всякий, кто желает человеку зла, является его врагом. Поэтому правоверные должен остерегаться тех, кто желает им зла, и помнить, что любовь к женам и детям заложена в природу человеческой души.

Всевышний разъяснил Своим рабам, что эта любовь порой заставляет человека потакать даже тем желаниям жен и детей, которые противоречат законам Аллаха. Поэтому Он приказал им исполнять только Его повеления и стремиться, прежде всего, снискать Его благосклонность и пообещал им за это великое вознаграждение, которое удовлетворит их самые заветные желания и претворит в жизнь их самые великие мечты. Так Аллах призвал верующих возлюбить Последнюю жизнь сильнее, чем они любят этот преходящий мир.

А поскольку жены и дети, которые подталкивают человека на ослушание Аллаха, заслуживают порицания и наказания, Господь приказал мужьям быть снисходительными к ним и прощать их. Если вы простите их, смилуетесь над ними и сжалитесь, то ваше благородство принесет вам огромную пользу, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Его воздаяние всегда соответствует содеянным людьми деяниям.

Кто умел прощать, того простит Аллах. Кто был милостив, над тем смилостивится Аллах. Кто выполнял приказы Аллаха так, как это нравится Аллаху, и относился к людям так, как они того желали, принося им пользу, тот заслужит любовь Аллаха, любовь Его рабов и утвердится на прямой стези." Также сказал Всевышний Аллаh:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلَا أَوْلَادُكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ

"О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха.
А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток."
 Сура аль-Мунафикъун, аят 9.

Сказал шейх ас-Са'ди, да помилует его Аллаh, в комментариях к этому аяту: "Всевышний повелел Своим рабам часто поминать Его, дабы они могли обрести великое благо и настоящую выгоду, и наказал им, чтобы их дети и имущество не отвлекали их от поминания Аллаха. Человеческой душе присуща любовь к детям и богатству, но всякий, кто ставит ее превыше любви к Аллаху, несет чудовищный урон. И если человек теряет голову из-за своих детей или своего богатства и забывает об Аллахе, то он непременно несет убыток, ибо он предпочитает тленное и преходящее бесконечному, лишаясь счастья и блаженства в мире вечном."

Сказал шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллаh: "Также Аллах сообщил, что иногда Он может давать человеку имущество и детей с целью постепенного обольщения и чтобы подвергнуть его наказанию. Предостерегая от обольщения тем, что дано в этой жизни неверным и лицемерам, Всевышний сказал:

فَلاَ تُعْجِبْكَ أَمْوَالُهُمْ وَلاَ أَوْلاَدُهُمْ إِنَّمَا يُرِيدُ الله لِيُعَذِّبَهُم بِهَا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَتَزْهَقَ أَنفُسُهُمْ وَهُمْ كَافِرُونَ

«Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только наказать их детьми и имуществом в мирской жизни, дабы они расстались со своими душами, будучи неверными». (Коран 9: 55). Также сказал Всевышний:

فَذَرْهُمْ فِي غَمْرَتِهِمْ حَتَّى حِينٍ * أَيَحْسَبُونَ أَنَّمَا نُمِدُّهُم بِهِ مِن مَّالٍ وَبَنِينَ * نُسَارِعُ لَهُمْ فِي الْخَيْرَاتِ بَل لا يَشْعُرُونَ

«Оставь же их в их невежестве до определенного времени. Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!» (Коран 23: 54-56).

Во все времена, и особенно в наши дни, много таких людей, чье отступление от Аллаха увеличивается по мере увеличения их достатка, чем больше они обогащаются, тем больше они забывают о молитве и больше следуют за своими желаниями. Эти люди не дают закят нуждающимся, наполняют свои дома бесполезными развлечениями, глупыми песнями, музыкой и распутными фильмами.

Среди родителей есть такие, которые губят своих детей тем, что не дают им хорошего воспитания в Религии, не обучают их нравственности. Они предпочитают обеспечивать своих детей только лишь материально, подобно содержанию животных. Покупают своим детям вкусную еду, красивую одежду, дают им деньги, а затем предоставляют их на воспитание скверным друзьям, беспризорным компаниям, бестолково слоняющимся по улицам, и не следят, куда они идут и откуда возвращаются. Некоторые родители говорят: «Я не в силах управлять действиями своих детей». Мы говорим: «Да, конечно, ведь ты изначально запустил их, не придавал значения их воспитанию, когда они были маленькими, а сейчас тебе тяжело изменить их поведение, потому что они бунтуют против тебя, и ты беспомощен перед ними. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел тебе начинать их воспитание, когда ты еще был в силах это сделать, он сказал:

مروا أبناءكم بالصلاة لسبع واضربوهم عليها لعشر وفرقوا بينهم في المضاجع «Велите своим детям совершать намаз в семь лет и бейте их за его несовершение в десять, и разделяйте их, укладывая в разные постели». Хадис достоверный. Приводит его имам Ахмад в «аль-Муснад», 6854, 6927, абу Дауд, 495, ад-Даракъутни, ибну Аби Щейба и другие. Шейх Альбани назвал его достоверным в «Сахих Сунан аби Дауд».

Если бы ты выполнил приказ Посланника (мир ему и благословение Аллаха) своевременно, то Аллах помог бы тебе и облегчил управление детьми, однако ты запустил их, вот они и распустились. Теперь пожинай плоды своей нерадивости и зла, содеянного тобой».

О отцы! О матери! Бойтесь Аллаха в том, что касается ваших обязанностей в отношении детей. Воспитывайте их наилучшим образом, чтобы они доставляли вам радость при жизни и были праведным продолжением рода после вашей смерти. Не пренебрегайте этим, а иначе они станут мучением для вас при жизни и позором для вашего рода после того, как вы умрете.

Среди родителей есть такие, которые подают дурной пример своим детям и становятся причиной их нравственной распущенности. Они распивают спиртное перед детьми, курят, ленятся совершать намаз, наполняют дома запретным, проводят время в развлечениях, смотрят всевозможные фильмы и телесериалы, которые создаются неверными специально, чтобы испортить убеждения и нравственность мусульман. Они заносят в свои дома кассеты и диски с непристойными песнями, которые призывают к прелюбодеянию, к тому, что они называют любовью, в этих песнях без стеснения описываются части тела и интимные действия с целью побудить к разврату и бесстыдству.

Как вы думаете, какое влияние оказывают эти предатели собственных детей на нравственность своего потомства? Таких родителей следовало бы посадить в изолятор или больницу для психически больных до тех пор, пока они не придут в себя и не станут вести себя как положено, чтобы тем самым оградить ни в чем неповинных детей от зла таких родителей." 

См.: "аль-Хутаб аль-Минбарийя".