Почему иранский удар по Израилю превратился в пшик?

Почему иранский удар по Израилю превратился в пшик?

Первый в истории официальный прямой удар Ирана по Израилю. Десятки снарядов. Большие ожидания и долгая психологическая подготовка. Нулевой результат.

В начале апреля израильские силы атаковали здание иранского консульства в Дамаске. Было уничтожено 11 человек, в том числе 8 иранцев, трое из которых были особо важными командирами КСИР.

Понятно, что удар такого масштаба по дипломатическим традициям требует ответа со стороны Ирана такого же масштаба, тем более, что израильские силы уже неоднократно нападали на иранские базы в Сирии, и Иран всегда клялся ответить, но на этот раз дипломатическая пощечина была гораздо сильнее, чем когда-либо прежде.

Иран ответил наконец запуском большого количества иранских беспилотников и ракет в сторону Израиля. Тегеран заявил, что поразил свои цели, однако израильская сторона заявила, что жертв нет и что подавляющее большинство летающих объектов было сбито.

Ответный удар совершенно непропорционален.

Для Ирана израильский удар был унизителен в двух ключевых проекциях:

— это публичная дипломатическая пощечина, удар по дипучреждению, что является опасным прецедентом,

— убиты были лидеры КСИР — опоры Тегеранского режима.

Если бы удар Ирана последовал до войны в Газе, он мог бы нести в себе определенное значение или послание, но в контексте реалий после 7 октября так громко анонсируемая иранская атака кажется тусклой и бесцветной по сравнению с боями, происходящими в секторе Газа.

Ежедневно Израиль наносит по населению Газы более мощные удары, чем иранский ответный, первый официальный в истории, долгожданный, ракетный и массированный.

А палестинцы в Газе со своим примитивным оружием наносят больше ущерба израильским меркавам, нежели армия почти-ядерного Ирана.

Если мы сравним возможности, размер и ресурсы иранского государства с этими бригадами, размер иранского «ответа» не сможет сравниться по результатам с самым маленьким сражением, происходящим сегодня в секторе Газа!

Ответ Ирана, в свете сегодняшней реальности, является скромным ответом и намного ниже возможного, особенно с учетом того, что Израиль уже занят ожесточенными боями внутри сектора Газа, что дало иранцам прекрасную возможность не только ответить громкой дипломатически-военной пощечине, но также и всем последовательным оскорблениям, которые Израиль всегда направлял в адрес Ирана, при этом последний сохранял «право на ответ».