О посещение мечети...

О посещение мечети...

Хвала Аллаху Господу миров!

«Каково ваше мнение о требующем знание, который не молится с “джамаатом” (т.е. не совершает групповую молитву в мечети). А во время дискуссии с ним об этом, он сказал: «Я посмотрел на доводы и отдал предпочтение желательности групповой молитвы, а не ее обязанности». Нужно ли его порицать за то, что не посещает (мечеть) или нет?»

Шейх аль-Баррак (حَفِظَهُ الله): «Нет силы и мощи кроме как от Аллаха… Нет силы и мощи кроме как от Аллаха... Ля иляха илля-Ллах (нет достойного поклонения кроме Аллаха)... Как это оказалось предпочтительным для тебя?! Как может оказаться предпочтительнее желательность, добровольность.. Если предположим что это желательно (сунна), подобает ли это тебе, а ведь ты требующий знание, пропускать это великое достоинство?! Если тебе сказали бы о какой-то доли из мирской жизни, то ты пошел бы к ней...

Это похоже на состояние лицемеров, о ком посланник (Аллаха) (ﷺ) сказал: «Для лицемеров самой тяжелой молитвой является ночная (‘иша) и утренняя (фаджр). Если бы они только знали о том, что есть в этих обеих, то явились бы непременно, даже ползком». Затем он ﷺ сказал: «Клянусь тем, в Чьей руке моя душа, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на ночную молитву (‘иша)!» (аль-Бухари, Муслим)

Пречист Аллах! Либо он (тот человек) лжет, обманывает и использует это как оправдание, либо шайтан обманул его и сделал так, что ему оказалось предпочтительнее желательность (групповой молитвы). Как он может быть довольным этим за себя, а сподвижники Мухаммада ﷺ даже приходили с мужчиной, которого носили двое других! Неужели ты не стыдишься, о требующий знание?! Говоришь: «Я отдал предпочтение ее желательности, что это (лишь) желательно, поэтому я молюсь со своей женой». Он молится со своей женой, т.е. он и его жена одинаковы (т.е. молятся дома). Да. Пречист Аллах (субхана-Ллах)...

«Да воздаст вам Аллах благом. Тот, кто спросил о требующем знание, который не молится в джамаате, говорит: «А вы не считаете что мнение о желательности групповой молитвы (в мечети) является признанным (уважаемым) мнением больших имамов?»

Шейх аль-Баррак (حَفِظَهُ الله): «Это не важно. Большими имамами (т.е. их словами) не противоречат шариату. «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику». (ан-Ниса 4:59). Это и есть то, что стало причиной испытания многих мусульман. Используя разногласие (в защиту своих убеждений).

Пречист Аллах! Посланник ﷺ хотел разрушить (дома) тех, кто пропускал (молитвы): «И хотел бы я приказать человеку, чтобы он помолился с людьми (вместо меня), а самому пойти к тем, кто не присутствовали на молитве для того, чтобы сжечь их дома». И сказал слепому: «Я не нахожу для тебя разрешения (не молиться в мечети)». И сказал: «Нет молитвы для соседа мечети кроме как в мечети». (прим.: хадис слабый, но ‘Али говорил подобное). И так далее.

Читайте «Книгу молитвы» Ибн аль-Къайима. Он в ней даже говорит что те, кто говорит о желательности (групповой молитвы), как ханафиты к которым относят это мнение, говорят что это «подтвержденная сунна» (сунна муаккада), а по их мнению оставляющий эту сунну грешит! А что это является признанным мнением... Мы оправдываем тех ученых (их иджтихадом) и думаем о них хорошо. Однако тем, кто берет их слова потому что они соответствует их страстям, нет оправдания, которое есть у тех муджтахидов (ученые, которые вынесли самостоятельное научное решение). Пречист Великий Аллах... Да».

Выдающийся ученый: шейх ‘Абдур-Рахма́н аль-Барра́к (да хранит его Аллах), бывший преподаватель в университете «имама Мухаммада бин Сауда» г. Эр-Рияд, ближайший ученик шейха Ибн База

_____________________________________

✅ Примечание:

Имам Ибн аль-Къайим в книге «ас-Саляту уа хукму тарикиха» («Молитва и положение оставляющего ее») (الصلاة وحكم تاركها), привел, среди доводов на обязанность молитвы в мечети, «единогласие (иджма’) сподвижников». Некоторые из слов сподвижников:

قول ابن مسعود : ولقد رأيتنا وما يتخلف عنها إلا منافق معلوم النفاق

Ибн Мас’уд сказал: «Я видел нас (во времена пророка ﷺ ) и никто пропускал их (т.е. групповых молитв) кроме лицемера известного своим лицемерием».

عن ابن مسعود قال : من سمع المنادي فلم يجب من غير عذر فلا صلاة له

Ибн Мас’уд сказал: «Кто слышит муэззина и не отвечает (на призыв), не имея оправдания, у того недействительна молитва».

عن أبي موسى الأشعري قال : من سمع المنادي فلم يجب بغير عذر فلا صلاة له

Абу Муса аль-Аш’ари сказал: «Кто слышит муэззина и не отвечает (на призыв) без оправдания, у того недействительна молитва».

عن علي قال : لا صلاة لجار المسجد إلا في المسجد ، قيل : ومَن جار المسجد ؟ قال : مَن سمع المنادي

‘Али сказал: «Нет молитвы для соседа мечети, кроме как в мечети». Его спросили: «Кто же сосед мечети?» Он сказал: «Тот, кто слышит муэззина».

عن علي قال : من سمع النداء من جيران المسجد وهو صحيح من غير عذر فلا صلاة له

‘Али сказал: «Кто слышит призыв (к молитве) из числа соседей мечети (и не приходит), будучи здоровым, не имея оправдания, его молитва недействительна».

Согласно более правильному мнению ученых: кто слышит призыв к молитве (азан) (или слышал бы), если призыв делается с громким голосом (без микрофона), тот обязан ответить на призыв и идти в мечеть. А если не идет, то он грешит и его молитва не полноценная, но она действительна ин-ша-Аллах. И Аллах знает лучше.