Переходим к запрету хиджаба...

Переходим к запрету хиджаба...

Запрет никаба (который носят малое количество мусульманок в России) - это всего лишь своего рода мостик для перехода к другим более значимым запретам. А муфтияты, открытые Екатериной II для того, чтобы распространять государственные интересы в исламской обёртке - один из рычагов для осуществления задуманного.

Все мы прекрасно знаем, как через открытое окно Овертона ветром перемен задувается чреда изменений. Обернитесь назад и обратите внимание, как государство вводит ограничения или вносит нужные ей коррективы.

Некогда было озвучено решение поменять пенсионный возраст, и президент выступил с осуждением этого предложения. После того, как волны негодования ударились о берег и утихли, лишив население сил, обсуждение участилось и осело в умах народа как нечто неизбежное. И вот спустя время выступает с заявлением об изменении пенсионного возраста и сам президент. Население же принимает это, склонив голову, так как оно смирилось с этим ещё на одной из стадий поэтапного обсуждения.

Этот приём активно применялся и, скорее всего, и дальше будет применяться, а почему бы и нет, если он действенен и плодотворен!? Окно Овертона - это безотказный инструмент внедрения или даже насаждения необходимых реформ.

В случае с никабом всё произошло в ускоренном варианте. Ведь буквально на днях ещё это обсуждалось на уровне каких-то чиновников, о существовании которых общественность смогла бы узнать, используя поисковые запросы. И вот уже спустя недолгое время издается фатва о запретности ношения никаба. И делается это исключительно для перехода к дальнейшим запретам.

Не удивительно, муфтият уже приступил к обсуждению запретности хиджаба. Пока эти обсуждения не кажутся серьезными и решительными, но все же вопрос уже поднят, и уже подготавливается почва для посева нужных ограничений.

Для дагестанского муфтията это вполне нормальное поведение, так как этот орган, призванный распространять религию, выступает в защиту интересов враждебного к Исламу государства, с которым тесно переплетены его личные интересы. Посмотрите на то, как живёт этот скудный умишком человечишко. В каких хоромах он располагается, какие сады с фонтанами его окружают, на количество тех, кто прислуживает ему, и это даст вам понять его пресмыкание и раболепие перед врагами религии

Запрет никаба - это открытие окна Овертона, а фатва марионеточного муфтията - та самая рука, открывающая окошко.

Исламофоб, эксперт по борьбе с никабами, Роман Силантьев:  

«Так получилось. В принципе, эта одежда доисламская, она в разных обществах использовалась. Во многих культурах, кстати, она была маркером проституток, которые лицо закрывали, понятно, из каких соображений. У нас до сих пор в Иране порнофильмы снимают строго в никабах, чтобы потом не отловили. Думаю, не только в Иране, до сих пор кое-где встречается. А благодаря ваххабитам никабы стали их маркером. Так же свастика, например, изначально вполне себе нейтральная и даже хороший символ в каких-то культурах индуистских, буддистских. Но если человек у нас свастиками обклеится, по Москве погуляет, его явно не с буддистом будут ассоциировать. У нас это совершенно другую реакцию вызывает. То же самое никабы. Где-то они элемент одежды традиционной, а где-то, простите, символ ваххабита, а ваххабит — это почти синоним террорист. Поэтому сейчас у нас почти все мусульмане высказались по этому вопросу, кроме московского муфтия Гайнутдина. В общем, в подавляющем большинстве они выступают за запрет никабов».

@islamlawnews

Позиция ДУМ РФ по законопроекту В. А. Даванкова о запрете религиозной одежды

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними», — статья 28 Конституции Российской Федерации.

Ознакомившись с проектом закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», презентованным В. А. Даванковым, Президиум Духовного управления мусульман Российской Федерации имеет сказать следующее:

Ношение чалмы, тюбетейки, платка, кипы, апостольника, скуфьи, клобука в соответствии со своими религиозными убеждениями является конституционным правом любого верующего на территории нашей страны. Идея предоставить полномочия региональным законодательным органам, муниципалитетам и образовательным организациям запрещать верующим одеваться сообразно своим религиозным убеждениям противоречит важнейшему конституционному принципу свободы совести и вероисповедания, так как наличие нательного крестика, пейсов или традиционного одеяния буддийских священнослужителей и иной одежды, маркирующей религиозную принадлежность, ничем не мешает окружающим.

Многонациональный характер российского государства также закреплён в Конституции и многократно был обозначен российским лидером Владимиром Путиным как достояние и конкурентное преимущество, сила России. Таким образом, одетый сообразно религиозным убеждениям и традициям человек, своим внешним видом соотносит себя не только с определённой духовной традицией, но и с культурным наследием, многовековым опытом своего народа.

Проявление культурного и духовного богатства российского государства-цивилизации, особенно в образовательных учреждениях, где закладываются основы социализации, сосуществования и гражданского единства народов России, рассматривается нами как благо. Напротив, нивелирование всех культурных особенностей, унификация всего и вся суть признак навязываемого Западом однополярного мира по западным лекалам. Культурная безликость будет не приближать, а отдалять и закрывать наши народы друг от друга.

В задумке принять не федеральный закон, а спустить право ввода неконституционных ограничений для граждан на уровень субъектов федерации довольно прозрачно прочитывается расчёт на то, что определённые субъекты нашей страны ни при каких обстоятельствах не пойдут на подобные ограничения в силу своих культурных особенностей, а другие — будут готовы пренебречь мнением верующих. И здесь мы видим огромные риски разрыва единого правового пространства страны, создания множества разнообразных правовых реалий, что в перспективе отрицательно скажется на единстве российской государственности. На уровне отдельно взятых субъектов будут возникать очаги социальной напряженности, и это потенциально окажет влияние на общественный климат в регионе.

В настоящее время приоритетом государственной политики должна быть гармонизация межнациональных и межрелигиозных отношений, укрепление в каждом члене нашего общества гордости за страну и принадлежности к единой семье российских народов и великой культуре нашего государства-цивилизации. Подобные законопроекты, противоречащие как букве, так и духу российской Конституции, представляют большую опасность для единства российской гражданской нации.

Дамир Мухетдинов, временно исполняющий обязанности председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации

ДУМ РФ