Отомстит ли Иран "Израилю" за лидера ХАМАС...
Иран пообещало отомстить за убийство лидера движения ХАМАС в Тегеране самым жутким образом. Уже самолёты мировых авиаперевозчиков перестали летать в "Израиль" со вчерашнего дня, ждут возмездия.
"Израиль" не взял на себя ответственность за убийство Хании (как за убийство в Ливане руководителя боевым крылом «Хезболлы» Фуада Мохсена Шокра в тот же день). Лидер Политбюро ХАМАС Исмаил Хания возглавлял именно «политическое крыло» организации, дабы понимать отличие от «боевого крыла» – это дистанция во взглядах и методах достижения целей. И никогда не быть им вместе, как только накал вооружённого противостояния с контрреволюционерами чуть снизится. Хания со студенческих лет отличался умеренностью взглядов, был известным филологом и специалистом по арабскому языку и литературе. Когда создавался ХАМАС, он покинул радикальное «Харакат аль-Мукаввама аль-Исламия» (Исламское движение сопротивления) и стал советником основателя организации шейха Ахмеда Ясина, убитого в 2004-ом.
Тель-Авив не возражал против его работы в Исламском университете Газы. Карьеру в ХАМАС сделал стремительную, успешно занимался гуманитарной деятельностью, вопросами образования. Прекрасные связи в университетских и дипломатических кругах Турции, Сирии и Катара позволили Хании стать идеальным переговорщиком, именно он смог остановить братоубийственную резню между ХАМАС и Движением за национальное освобождение Палестины (ФАТХ).
«Боевое крыло» ФАТХ совершило покушение в 2006-ом, едва Исмаил Хания с триумфом избрался на пост премьер-министра Палестинской национальной администрации (ПНА). А боевики ХАМАС перебили всех его высокопоставленных сторонников в Секторе Газа, пытавшихся вопросы гуманитарные ставить выше террористических. Хания ушел в отставку с поста премьер-министра в 2007 году, а через десять лет, дождавшись прихода Трампа – политические иудейцы смогли объявить его «особо опасным террористом международного масштаба».
До этого не менее пяти попыток признать Ханию террористом проваливались, поскольку более вменяемого палестинца американские и прочие западные дипломаты на Ближнем Востоке найти не могли. А его резиденция в Дохе была своеобразным закрытым клубом, где действительно обсуждались реальные планы создания Палестинского Государства с учётом интересов "Израиля", о которых профессор арабской словесности говорил определённо: да, они есть.
Теперь знаковая фигура переговорного процесса, через которую Госдеп США уже провел год назад первый обмен заложников – ликвидирована. Все замерли, ожидая персидский «ответ». Он будет обязательно, поскольку организаторы теракта очень тонко нанесли двойное смертельное оскорбление Тегерану.
Первое – столица Исламской Республики была атакована в день приведения к присяге нового президента Масуда Пезешкиана, второе – был убит почётный гость, доверивший свою безопасность хозяевам, такое на Востоке считается жутким бесчестьем принимающей стороны. А в логике радикального суннизма, в структурах ХАМАС процветающего – это повод для мести.
Так что организаторы убийства Хании могут быть довольны. Они убрали с ближневосточной геополитической доски очень важную фигуру, можно сказать последнюю. Способную собрать воедино все крылья ХАМАС за одним столом и продолжать вести дипломатический диалог с Китаем, который курирует последние месяцы вопросы урегулирования палестино-израильского конфликта через катарскую штаб-квартиру убитого профессора.
23-го июля именно Исмаил Хания организовал совещание 14-ти палестинских фракций в Поднебесной. Где была подписана Пекинская декларация о прекращении внутрипалестинского раскола и создании Временного правительство Народного Единства под эгидой Организации освобождения Палестины (ООП). Радикалам ХАМАС и лично маньяку Биби такое очень не понравилось, а вот в среде израильской оппозиции Нетаньяху даже в рамках «военного кабинета» и тем более Вашингтоне – подобный сценария очень сдержано приветствовали, поскольку к войне с Ираном никто не готов.
Как и сам Иран, у которого дремучие провинциалы Израиля, «понаехавшие» в специфическую среду Ближнего Востока вызывают лютую изжогу и несварение. Да-да, именно так имперские персы с тремя тысячелетиями государственности относятся к политическим иудейцам, насильно впихнутым сюда чужой злой волей. Под прикрытием самого мощного государства планеты. Так что над «ответом» Тегерану придётся думать мучительно.
Ввергать страну в страшную войну из-за гибели высокого гостя из Палестины? Лет триста-четыреста назад подобное происшествие могло стать «сasus belli» для высокомерного Шаха, но сегодня – очень сомнительно. Особенно когда "Израиль" старательно отрицает своё участие в теракте, а избранный новый президент не является сторонником радикального сценария решения «политического еврейского вопроса». Любимец этнических меньшинств Ирана старательно обходил в своей предвыборной программе лозунги «Уничтожим Израиль!», чем и собрал сенсационную поддержку населения, уставшего жить в тисках чрезмерной пропаганды. Желающего увидеть пути решения насущных проблем, коих у персов выше крыши, начиная с лютой инфляции, рецессии и безработицы провинций.
Выводы
Тегеран не пойдёт на эскалацию в подобное неопределённой ситуации, когда неизвестное в уравнении – кто именно был заказчиком убийства профессора Исмаила Хании. Понятное дело, что торчат уши лондонских крыс, для которых последовавший после теракта обвал фондового рынка США стал бальзамом на чёрную душу. Но и здесь рискну поспорить с уважаемыми востоковедами, поскольку желающих упокоить главного палестинского дипломата было великое множество. Начиная от «боевого крыла» его Организации, заканчивая турками.
В случае большой войны с участием Ирана обрушатся нефтяные глобальные рынки
С точки зрения идеалистических электоральных процессов США – рост цен на бензин им выгоден.
Иран демонстрирует имперскую выдержку и порой смешон, вынужденно произнося громкие слова и расчерчивая «красные линии». На деле ограничиваясь всего лишь демонстрацией своих военных возможностей по безлюдным территориям или объектам такого назначения, кои невозможно назвать гуманитарными или гражданскими. Это называется стратегической сдержанностью, уходом от спорной практики «реактивного реагирования», столь популярного в среде англосаксов и революционных политических движений второй половины ХХ века. С догмой «око за око».
Радикалы времён восхитительного взлёта идеологии Рухолла Мусави Хомейни образца 1979-го года уже отмирают, а большинство арабских стран ближневосточного региона успешно прошли период детского и юношеского взросления, старательно избавляясь от фанатичного национализма. Все, кроме "Израиля", зависшего в своём развитии на границе ХIХ-ХХ веков. Подобная нацистская ярость помогла сбить необузданный и неорганизованный навал арабов в трёх стихийных войнах, но основой для дальнейшего общежития быть не может, это Восток.
Он слишком расчётлив и коварен, дабы примерять на себя риски настоящей испепеляющей войны. Иран не является исключением, хотя способен одним махом освободить шахматную доску Ближнего Востока от многих фигур. Включая политических иудейцев, которых он медленно и верно душит вольнонаёмными ливанцами, иракцами, сирийцами, йеменцами. Достаточной силой, чтобы остудить расплавленные макушки под кипами некоторых особо бестолковых пришельцев из западного мира с дурным воспитанием.
Оставлю за скобками анализа почти безошибочную уверенность, кто именно пытается в очередной раз спровоцировать Иран на действия, которые станут безоговорочным «сasus belli» для Третьей Мировой, поскольку ближневосточная замятня станет более весомым аргументом для вселенской бойни, нежели выстрел в боснийском Сараево. Каждый серьёзный геополитический игрок постарается защитить свои интересы в ближневосточном регионе, громоздя ошибку на ошибку. Не понимая здешней специфики общей продажности или имперских интересов Ирана-Турции.
Тегеран уже после Ливанской Войны 2006-го года понял: пока существует Америка – придётся мириться с "Израилем".
А сегодня они с интересом наблюдают, сможет ли вытолкнутый на передовую Иран развеять по ветру политических иудейцев при полноценной поддержке Мировой Жабой. Тревога есть, несомненно, но Тегеран никогда не начнёт большую войну, пока не выведет калёным железом агентурную сеть англосаксов и евреев, позволяющую проводить подобные демонстративные террористические атаки внутри собственной столицы против столь значимых и влиятельных гостей и собственного руководства.
Это и есть камень преткновения сдержанной позиции Ирана, красного от заслуженного стыда. Исмаил Хания погиб образцово-показательно в стиле лучших традиций спецслужб, а ответить Тегеран может только через свою глобальную сеть прокси-сил типа «Хезболлы» или «Ансар-Аллах». Патовая ситуация замкнутой кровавой круговерти взаимных громких «ударов возмездия», бесполезных и бессмысленных. Пока не искоренён главный изъян хитрого Востока – продажность самой системы. Даже охранявший Ханию хвалёный КСИР получил оглушительную пощёчину, позволив неизвестным спецам в столице Исламской Республики убить особого гостя.
При таких показаниях большую войну затевать – самоубийство, вот почему слабо вериться в «сокрушительный ответный удар» аж по Тель-Авиву, анонсированный вчера прессой Тегерана. Да, одним из священных столпов существования Исламской Республики является догмат «истребления "Израиля"», но когда в твоём доме свободно орудуют его явные или неявные клевреты, самое время сначала устроить генеральную уборку, а только потом принимать какие-либо новые серьезные обязательства по борьбе со Вселенским Злом. Кстати, не одного Ирана касается проблема...