Оставляющий молитву будет кафиром, лишь если оставил ее полностью

Оставляющий молитву будет кафиром, лишь если оставил ее полностью

عندما أشتاق لك أصلي صلاة الحب وحدي جماعة، فتصطف أضلعي، ويكون الفؤاد إماما

Когда я скучаю по тебе, я молюсь молитвой любви в одиночку, коллективно, чтобы мои ребра выровнялись, а сердце стало имамом.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

أما أن أخرها عن وقتها وفعلها فيما بعد فمات أو كان ممن يلزمه أن يفعلها فيما بعد فمات فهذا مع أنه فاسق من أهل الكبائر ليس بكافر كالأمراء الذين يؤخرون الصلاة حتى يخرج الوقت ولذلك أمرنا النبي صلى الله عليه وسلم أن نصلي معهم النافلة ولذلك قال ابن مسعود {الَّذِينَ هُمْ عَنْ صَلاتِهِمْ سَاهُونَ} أخروها حتى يخرج وقتها ولو تركوها لكانوا كفارا وهذا الضرب كثير في المسلمين وهم من أهل الكبائر الذين ادخرت لهم الشفاعة وما جاء من الرجاء لمن يتهاون في الصلاة فإليهم ينصرف ولهذا قال النبي صلى الله عليه وسلم: "ومن لم يحافظ عليها لم يكن له عند الله عهد" ونفي المحافظة لا ينفي الفعل بخلاف من لم فإنه يكون تاركا بالكلية كما تقدم

"Тот кто выполнил молитву не в её время, а когда то потом, и умер на этом, или же был из тех кто должен ее восполнить позже и умер, то он является фасиком из людей больших грехов, и не является кафиром.

И он подобен упомянутым в хадисе правителям, которые задерживают молитву так что выходит ее время. И поэтому Пророк в этом хадисе приказал нам молиться за ними с намерением на добровольную.

И поэтому сказал Абдуллах Ибн Мас'уд в тафсире аята: "Те, которые невнимательны к своим молитвам": "Они задерживали их и выполняли их не в их время. А если бы они совсем оставили бы молитвы - они стали бы кафирами".

И таких людей много среди мусульман, и они являются людьми больших грехов, для которых припасено заступничество.

И все хадисы, которые пришли о надежде для оставившего молитву - касаются именно таких людей.

И поэтому сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха): "Тот, кто не соблюдал их должным соблюдением - у него нет завета от нас, и Аллах если захочет его простит, а если захочет - накажет".

И отрицание должного соблюдения не значит, что такой не делал молитву вообще!

И это в отличие от того, кто полностью оставил молитву - такой является кафиром, как уже предшествовало".

"Шарх аль умда", 2/94